Студопедия — В. Маркович 10 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В. Маркович 10 страница






— Ты эту сначала закончи. В понедельник поговорим.

— Ладно.

Всем немного грустно и весело одновременно.

В пятницу последнее собрание, и я на него опаздываю. Как так получилось? Сама не пойму. Утром, как обычно, позвонил Антон, проверил, встала ли я, доложил, что все капитаны на ногах, после чего я обняла телефон и решила немного погрустить.

И уснула. Ох, что-то я увлеклась своей грустью.

В результате без пяти семь в панике позвонил Антон и заорал, что они меня потеряли.

Я вскочила, за три минуты оделась и, надев кофту поверх расстегнутой рубашки, рванула в машину. Слишком много пуговиц. Застегну потом, при случае.

Через десять минут я уже была в офисе, но все равно опоздала.

Когда я ворвалась, все зааплодировали.

— Ура, она живая! — кричали игроки и кидали вверх разные ручки и тетрадки.

Я только смущенно улыбалась, не найдя чего сказать. За всю игру я опоздала первый раз на мероприятие. Н-да. Опаздывающий координатор — это сильно. И иногда, подумалось мне, полезно.

Наступил последний день, когда можно успеть что-либо доделать. Все лихорадочно распределяют обязанности. Деньги не собраны, но почти все обещаны. Еще одного из спонсоров Никиты уговорили помочь другому ребенку. Нелегко было это сделать. Люди чувствуют себя обманутыми и начинают бояться очередного обмана. Однако вовлекли.

Какие молодцы! Если бы им три месяца назад сказали, что они будут как орешки щелкать такие задачи, они бы не поверили. Просто тогда они смотрели на них исключительно как на проблемы. Сегодня трое человек едут еще к одному спонсору. Осталась одна девчушка.

Настя вдруг объявила, что хочет усыновить Никиту, чем спровоцировала у нас у всех ступор, ком в горле, слезы на глазах и ликование в душе.

Ее даже немного покачали. Она сказала, что гарантий, что получится, нет, но на сегодняшний день ясно, что и препятствий к этому нет. Мы помахали на нее руками, мол, да ладно, мы знаем, что у тебя все будет как надо. Действительно, скорее небо на землю упадет, чем Настя не получит желаемое. А ведь тихая-тихая, скромная-скромная. Вот у кого учиться надо.

Личные цели тоже все долизывают. Я знаю, что у всех вместе до ста процентов немного не хватит, но теперь это меня мало волнует. Теперь уже волноваться поздно. А у них — наоборот. Переживают. Они еще не знают, что Игра — это не о результатах. Я скажу им завтра, чтобы сегодня не расслаблялись и успели сделать еще что-нибудь полезное.

Я поняла: Игра и ее завершение — это путь к гармонии. А результаты — это так, средство. Правда, без них никуда. И никакая третья сессия без них не получится. Получится лишь сплошная профанация. Поэтому у меня уже бывали случаи, когда Игру закрывали раньше времени, потому что были низкие результаты.

После собрания все слоняются по офису еще полчаса и никак не выгоняются. Им жалко расставаться. Мы с капитанами ругаемся, но они не боятся, заразы. Знают, что никого уже не выгнать из Игры. Ходят-бродят, грустные и радостные одновременно. Как офис вчера.

— Как Артем? — спрашивает Антоха.

— С какой целью интересуетесь?

— С корыстной.

— Не знаю. Не звонит.

— Ну и фиг с ним.

— Лучше бы я с ним была, чем фиг.

И вот наступает суббота, мы все уезжаем на третью сессию за город. Ближе к природе.

 

Три месяца безумной гонки подошли к концу и завершаются самым неспешным, чуть ли не медитативным по скорости мероприятием. Несмотря на то что работаю я там больше всех — много говорю и организовываю, — я возвращаюсь в воскресенье, отдохнувшая и душой и телом. И еще намного увереннее и спокойней. Игроки тоже, словно притормозили свой бег. Стали веселые, совершенно спокойные и гармоничные.

Жалко Светки не было. Ее плечики окончательно бы распрямились.

И Артем так и не позвонил. Видно, придется делать это самой.

Мы едем все вместе из Подмосковья, в изготовленных игроками специальных футболках, на большом и мягком автобусе на выпускной и поем песни, как в пионерском детстве.

А в городе нас уже ждут сотрудники офиса, другие гости. В том зале, откуда мы стартовали долгих три месяца назад.

 

 

Почти конец

 

Вот и все. Осталось минут пятнадцать.

На выпускном вечере куча выпускников предыдущих Игр, разглядывающих меня во все глаза, весь офис, мои друзья. Игроки все еще в своих фирменных футболках, красивых, стильных. Составленные из цепочки наших имен там кружатся галактики и солнечные системы, ярко, флюоресцентно, светящиеся на темном синем фоне. И слоган: «Я для тебя останусь светом!» Это строка из песни «Останусь», которую они выбрали своим гимном. Про гимн они придумали сами, ничего подобного я им не говорила. Но песня хорошая, нежная и яркая — она их отражает.

Самая эмоциональная и романтичная Игра — классифицировал нас Олег неделю назад.

Под эту же песню они делают потрясающе красивую и хореографичную презентацию своей Игры, символично передавая в мир условный источник света.

Как бы там ни было, какое бы решение ни было принято завтра на собрании по поводу меня, глядя на своих выпускников, я счастлива.

Вручаю дипломы, придумывая игрокам разные дурацкие и неоригинальные прозвища, типа «Мистер кислородная бомба», «Человек-выстрел», «Мисс милосердие» и прочие. И под визг, топот и аплодисменты объявляю Игру законченной.

После этого ко мне подходит Олег и дарит фуражку координатора. Я знаю, что это значит, и надеваю ее с гордостью. Эстафета принята.

— Только не зазнавайся! Тебе еще учиться и учиться. — Он натягивает фуражку мне на нос.

Потом мы хаотично движемся по залу, принимая подарки и поздравления, и едем в мой ресторан напиваться и танцевать грязные танцы.

Постепенно все расходятся, счастливые и уставшие, и тут меня накрывает тоска.

Я немного пьяна и по-прежнему в подвешенном состоянии.

— Опять затосковала? — Рядом со мной на барной стойке материализуется Антон.

— Ну.

— Пора звонить?

— Может, все еще наладится?

— Не наладится, — безжалостно заявляет Антон.

— Тебе-то что? Ты уже не в Игре. И вообще, я тебе нравлюсь. Поэтому ты необъективен и я тебя не слушаю.

— Это неважно.

— Важно. Позвони капитанам, скажи, что завтра я вас троих приглашаю вечером посидеть, поболтать, поблагодарить друг друга.

— Позвони-ка ты сама.

— Что? — Я чуть с барного стула не падаю от возмущения. — Что за бунт?

— Девушка, — смеется Антон, — я уже не капитан. Поэтому не командуй.

— Ну и ладно. А я сегодня не координатор. — Я пытаюсь встать и уйти, но Антон меня задерживает.

— Мы не закончили. Ты звонить собиралась.

— Я собиралась?

— Давай, давай. — Он берет меня за руку и ведет в офис ресторана.

— Зачем ты меня тащишь? — Я в общем-то даже и не сопротивляюсь.

— Звони из офиса, чтобы тебя никто не слушал.

— Мне все-таки кажется, что ты заинтересованное лицо.

— Давай звони, — говорит Антон, выходит и запирает дверь на замок, чтобы я не сбежала.

Я долго сижу, тупо смотрю на телефон. Как назло, никто не звонит. Хотя в обычные дни он разрывается. Может быть, это Антон организовал перехват каким-нибудь таинственным образом? Договорился с «Билайном», например.

В конце концов я набираю Артема.

— Привет. Нам надо поговорить.

— А… Я ждал этого.

— Да? А почему сам не начинал?

— Зачем? Мне не выгодно.

— То есть тебя устраивает все, как есть?

— Да.

— Меня нет!

— Я знаю. Поэтому я и ждал звонка. Знал, чем все закончится еще два года назад.

— Как?. Почему? И ты молчалГ- Я в шоке. Хотя в глубине души я ведь всегда подозревала об этом.

— А зачем мне было поднимать пыль? Мне нравилось с тобой встречаться. Веселые отношения. Нравились безумные встречи в аэропорту, нравилось спать с тобой, обнимать теплую, нравились твои неожиданные прилеты-улеты… Меня восхищают твои парашюты, сноуборды, вейки, снорки, серфы… Меня даже твой вечный флирт с дайв-мастерами веселит. Не думай, что я его не вижу. Мне нравится твоя увлеченность жизнью, твой оптимизм, доброта. Только вот что. Все это не имеет никакого отношения к такому явлению, как семья.

— Но почему, почему? Почему семья — это обязательно то, что ты придумал в своей голове?

— Наташа, — продолжает Артем, не вступая в дискуссию, — ты хорошая. Правда. С тобой никогда не бывает скучно. Но ты же невыносима! У тебя свои какие-то жизненные законы, принципы. У тебя холодильник пустой, зато имеется миллион дел одновременно. Ты всегда сама решаешь, что тебе делать, куда ехать, чем заниматься. Мне совсем нет места в твоей жизни.

— Это неправда! Я просто хотела, чтобы мы были свободными личностями и шли параллельным путем!

— А я не хотел никуда идти никаким параллельным путем. Мне нужна жена, которая будет стирать мне одежду, заботиться обо мне понятными мне способами и ждать меня по вечерам дома. А не открывать рестораны, писать статьи и книги, скакать по непонятным полуночным собраниям и спасать мир.

— Я не поняла — тебе нужна рядом личность или собачка на поводке, преданно глядящая тебе в глаза?

— Собачка на поводке, — сознается Артем. — Ты не сможешь этого. Никогда. И не захочешь. Я слишком долго наблюдал за тобой, не в силах принять решение. Ты у меня чемодан без ручки. Очень хороший чемодан. Красивый, вместительный, дорогой моему сердцу. Можно сказать, любимый чемодан. Но без ручки. Бросить жалко, тащить невозможно.

Что ж, по крайней мере, честно. Надо же, даже русские пословицы знает.

— Может, нам тогда закончить всю эту историю?

— Может, — отвечает Артем.

Это конец. Я нахожу в себе силы поблагодарить его за присутствие в моей жизни, кладу трубку и начинаю плакать.

Ну что это такое? У всех праздник, а у меня горе, по обыкновению. Когда я уже синхронизируюсь с общественностью? Входит Антон. Просили его.

— Хочешь хорошую новость? — спрашивает он, помолчав от силы тридцать секунд.

— Ну?

— Теперь у тебя будет намного больше денег. Ты их сэкономишь на телефонных разговорах с Испанией. — Вот дурак! Он давно знал, чем все закончится, понимаю я. Как и офис. Умные, блин, все.

— Я, вообще-то говоря, даже не уверена в том, что я его люблю, — рыдаю я. — Но это же невыносимо.

— Почему? — Никакого сострадания в голосе. Воспитали на свою голову.

— Потому что он должен меня любить. И ценить. А не подрывать мою веру в себя своими глупыми действиями. Иначе у меня самооценка упадет. Кому я тогда нужна буду, с упавшей самооценкой?

— Мне.

— Что-о-о?! - Я даже плакать перестала. Молчит, блестит глазами и опять улыбается.

Чего ж он все время улыбается?

— Ну что ты улыбаешься?

— Мне кажется, мы с тобой уже научились ладить. Пару раз тебя еще подержать в подполе для тренировки принятия, и вообще все будет хорошо.

— Я не поняла, ты что, мне руку и сердце предлагаешь, что ли?

— Ну, это ты загнула. Надо мне сначала на тебя посмотреть поближе.

— Куда уж ближе-то? Ты меня уже всякую видел: и злую, и добрую, и сопливую…

— Голую еще не видел, — перебивает Антон.

— Я подумаю, — вздыхаю я.

— Даю тебе на раздумье две недели.

 

Эпилог

 

Две недели спустя.

23.40. Я иду в душ.

— Только не опаздывай, а то вместо секса придется со срывом разбираться, — кричит Антон.

23.55. Мы сидим напротив друг друга в Антоновых больших махровых халатах, смотрим на часы и ржем. Мне смешно и страшно. На телефон беспрерывно валятся пожелания удачи от игроков. Одно из них от Соньки с Егором. «И вам удачи», — отвечаю я от нас обоих. Абсурд!

И вот этим я шесть лет заставляю заниматься людей?

А впрочем, неплохое начало для нового романа. Романтично. Романтичный роман.

— Ты догадывался, что этим закончится?

— Знал точно. Еще с собеседования. Ты три месяца была сверху. Мое мужское эго пострадало. Теперь у меня будет долгий-долгий период реабилитации. Ты просто обязана мне помочь в выздоровлении.

00.00. Полный хеппи-энд.

В. Маркович







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 349. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

В эволюции растений и животных. Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений Цель: выявить ароморфозы и идиоадаптации у растений. Оборудование: гербарные растения, чучела хордовых (рыб, земноводных, птиц, пресмыкающихся, млекопитающих), коллекции насекомых, влажные препараты паразитических червей, мох, хвощ, папоротник...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Метод архитекторов Этот метод является наиболее часто используемым и может применяться в трех модификациях: способ с двумя точками схода, способ с одной точкой схода, способ вертикальной плоскости и опущенного плана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия