Студопедия — Нет никого подобного Ему в Его власти.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Нет никого подобного Ему в Его власти.






Первое – Власть создания связана с причинами, власть же Аллаха с Его сущностью.

Создания Аллаха не могут быть подвластными если не будет над ними царя. То есть должно быть царство в котором он живет и люди, которыми он управляет. Также у этих царей должны быть помощники, которые помогают им управлять, окружение которое их охраняет, министры, с которыми они советуются, армия, которая им подчиняется. Одним словом, цари из людей нуждаются в своих подчиненных.

Что же касается Аллаха, то Его власть связана с Его сущностью. Он не нуждается ни в небесах, ни в земле, и ни в чем вообще. Он царь до того, как создал, Царь после того, как создал. Царь без созданий. Нет Ему подобного, нет Ему помощника, нет у Него министров. Даже Его воины не охраняют Его, и не могут принести Ему ни вреда, ни пользы. Так как польза и вред только в Его руках, и все создания принадлежат Аллаху, и существуют только потому что этого желает Аллах. Они все нуждаются в Нем, а Он ни в ком не нуждаются.

Отсюда выходит, что по сути дела создания ни чем не владеют. Поэтому Всевышний и порицал многобожников за то, что они поклонялись созданиям, которые подобны им в своей слабости и рабстве перед Аллахом. И потому что эти создания ничем не владеют ни в небесах, ни на земле. И не могут кому-то принести пользы или сделать вреда. Как сказал Всевышний:

وَيَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللّهِ مَا لاَ يَمْلِكُ لَهُمْ رِزْقاً مِّنَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ شَيْئاً وَلاَ يَسْتَطِيعُونَ

Они поклоняются помимо Аллаха тому, что не имеет и не может иметь для них удел на небесах и на земле. (Сура ан-Нахль, аят 73)

Ибн аль-Къаийм, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Истинное царство принадлежит Тому, Кто обладает возможностью давать, лишать, дарить, унижать, вознаграждать, наказывать, гневаться, проявлять довольство, приближать, удалять, возвеличивать того, кто этого достоин, унижать того, кто это заслужил, как сказал Всевышний:

قُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَن تَشَاء وَتَنزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاء وَتُعِزُّ مَن تَشَاء وَتُذِلُّ مَن تَشَاء بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلَىَ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ تُولِجُ اللَّيْلَ فِي الْنَّهَارِ وَتُولِجُ النَّهَارَ فِي اللَّيْلِ وَتُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَتُخْرِجُ الَمَيَّتَ مِنَ الْحَيِّ وَتَرْزُقُ مَن تَشَاء بِغَيْرِ حِسَابٍ

Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо – в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь. Ты удлиняешь день за счет ночи и удлиняешь ночь за счет дня. Ты выводишь живое из мертвого и выводишь мертвое из живого. Ты даруешь удел без всякого счета, кому пожелаешь». (Сура аль-Имран, аят 26-27)

Также Аллах сказал:

يَسْأَلُهُ مَن فِي السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ كُلَّ يَوْمٍ هُوَ فِي شَأْنٍ

Его просят те, кто на небесах и на земле. Каждый день Он занят делом. (Сура ар-Рахман, аят 29)

Он прощает грех, помогает в трудной ситуации, избавляет от печали, помогает обиженному, наказывает злодея, отпускает пленного, обогащает бедного, поддерживает лишенного, лечит больного, скрывает аурат, возвеличивает низкого, унижает великого, дает просящему, уничтожает государство, создает другое, меняет дни в жизни людей, поднимает народы, унижает другие, ведет предопределение, которое было записано за пятьдесят тысяч лет до создания небес и земли к своему времени. И ничего не происходит раньше или позже того, что было предопределено. Каждая вещь охвачена также, как охвачено писание, в соответствии с тем что было написано пером. И происходит все в соответствии с Его постановлением, в соответствии с Его знанием. Один Он управляет Своим царством, управлением Царя, Мощного, Справедливого, Милостивого, обладающего полной властью. Никто не посягает на Его царство, никто не препирается с Ним. Его действия в Его владениях между справедливостью и благими делами, мудростью, пользой и милостью, Его управление не выходит за рамки этого!»

Второе – Владения созданий исчезнут, а владения Аллаха останутся.

Исчезновение предписано всем созданиям Аллаха. И это бывает по разным причинам. Либо по причине того, что кто-то лишит царя власти и займет его место. Либо по причине того, что царь заболеет, или по причине халатности царя, или по причине смерти и т.д.

Что же касается Аллаха, то Он живой, Сущий, царство Его постоянно, не меняется, не исчезает, никто Его не может лишить этой власти, как сказал Всевышний:

وَهُوَ يُطْعِمُ وَلاَ يُطْعَمُ

Он кормит, а Его не кормят. (Сура аль-Анам, аят 14)

 

وَهُوَ يُجِيرُ وَلاَ يُجَارُ

Кто защищает и от Кого нет защиты. (Сура аль-Му’минун, аят 88)

Он обладатель власти, величия, силы. Как сказал Всевышний:

وَلَوْ يَرَى الَّذِينَ ظَلَمُوا إِذْ يَرَوْنَ الْعَذَابَ أَنَّ الْقُوَّةَ لِلَّهِ جَمِيعًا

Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения. (Сура аль-Бакара, аят 165)

Также Он не лишается своей власти по причине отсутствия или смерти. А посмотрите на боль и страдание тех царей которые лишаются своей власти. Рассказывают, что Харун Ар-Рашид сам выбирал себе кафан и при этом читал аяты из Корана:

مَا أَغْنَى عَنِّي مَالِيَهْ (28) هَلَكَ عَنِّي سُلْطَانِيَهْ

«Не помогло мне мое богатство! Лишился я своей власти!» (Сура аль-Хакка, аят 28-29)

Также передается, что Аль-Маъмун однажды расстелил щебень и лег на него и сказал: «О Тот, Кто не лишается власти, прояви милость тому, кто ее лишается. О Тот, Кто не умирает, прояви милость к тому, кто умирает».

Третье – Чем больше Он дает, тем больше Его владения. Что же касается Его созданий, то царь из людей, чем больше раздает, тем меньше становятся его владения.

Ар-Рази приводит пример, говоря: «Что касается Аллаха, то Его царство не уменьшается из-за Его даров. Так как если Всевышний дает тебе ребенка, царство Аллаха над этим ребенком, если же Он дал тебе десятерых, то Его царство уже над десятью»

Четвертое - Чего стоит царство людей на этом свете?

Однажды Харун Ар-Рашид попросил одного из ученых дать ему наставление, на что тот сказал: «О правитель правоверных, если ты будешь испытывать жажду, и у тебя не будет воды, сколько ты будешь готов отдать за воду? Тот ответил: «Полцарства». Затем тот ученый сказал: «А если ты, попив ее, захочешь справить нужду, и не сможешь сделать этого, не заплатив за это. Сколько ты будешь готов отдать, чтобы справить эту нужду?» На что он ответил: «Вторую половину». Тогда этот ученый сказал: «О правитель правоверных, бойся Аллаха в том, чем ты владеешь, а то, чем ты владеешь стоит стакана воды, за что ты готов отдать полцартсва, и исправления нужды, за что готов отдать вторую половину. Харун услышав это расплакался».







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 373. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия