Студопедия — Заявление о том, что некоторые вещи у Него.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Заявление о том, что некоторые вещи у Него.






Как в Его словах:

إِنَّ الَّذِينَ عِندَ رَبِّكَ لاَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِهِ وَيُسَبِّحُونَهُ وَلَهُ يَسْجُدُونَ

Те, которые находятся возле твоего Господа, не превозносятся над поклонением Ему, славословят Ему и падают перед Ним ниц. (Сура аль-Араф, аят 206)

Также в словах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Когда Аллах создал создания, написал у Себя над троном: Поистине Моя милость опередила Мой гнев»

6 – Вознесение чего-то и поднимание вверх кого-то к Всевышнему:

Поднятие Исы, мир ему:

بَل رَّفَعَهُ اللّهُ إِلَيْهِ

Однако Аллах вознес его к Себе. (Сура ан-Ниса, аят 158)

Поднятие праведных дел к Нему:

إِلَيْهِ يَصْعَدُ الْكَلِمُ الطَّيِّبُ وَالْعَمَلُ الصَّالِحُ يَرْفَعُهُ

К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние. (Сура Фатыр, аят 10)

Поднятие душ к Нему:

На это указывает хадис Аль-Бара ибн Азиба, да будет доволен им Аллах, в котором говорится о том, что ангелы поднимаются с душой верующего до седьмого неба, и там Всевышний говорит: Верните его….»

Восхождение Ангелов:

Как сказал Всевышний:

تَعْرُجُ الْمَلَائِكَةُ وَالرُّوحُ إِلَيْهِ فِي يَوْمٍ كَانَ مِقْدَارُهُ خَمْسِينَ أَلْفَ سَنَةٍ

Ангелы и Дух (Джибриль) восходят к Нему в течение дня, равного пятидесяти тысячам лет. (Сура аль-Ма‘аридж, аят 4)

Также в достоверном хадисе, который привели имамы Аль-Бухари и Муслим сказано: «Поистине заменяют среди вас друг друга ангелы днем и по ночам. Они собираются при молитве аср и молитве фаджр. Затем восходят те, которые провели ночь среди вас, и Господь спрашивает их, хоть и знает лучше них…»

Также Ми'радж посланника Аллаха, как на это указывают достоверные хадисы.

7 - Заявление о том, что Он нисходит на первое небо. Как на это указывают хадисы, которые привел имам Аль-Бухари и Муслим, в них посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ваш Господь нисходит на первое небо каждую ночь, когда остается третья часть ночи, и говорит: «Кто взывает ко Мне, Я отвечу ему, кто просит Меня, Я дам ему, кто просит Меня о прощении, Я прощу ему»

8 - Нисхождение ангелов и приказов от Всевышнего Аллаха, ниспослание книг как на это указывает огромное количество аятов и хадисов.

9 – Поднятие рук во время ду'а. Указание на это пришло больше чем в ста хадисах. Также поднятие взоров, как на это указывает хадис ибн Мас'уда: «Всевышний Аллах соберет первых и последних в Судный День, и они сорок лет будут смотреть на небо, в ожидании суда». Также в хадисе ибн Аббаса, который привел имам Аль-Бухари, сказано, что посланник Аллаха обратился к людям в день жертвоприношения с хутбой, а затем поднял голову вверх и сказал: «О Аллах, донес ли я? О Аллах, донес ли я?».

10 – Тексты в которых говорится о троне, в которых он в основном приписывается к его Создателю. Как в словах Всевышнего:

رَفِيعُ الدَّرَجَاتِ ذُو الْعَرْشِ

Он обладает возвышенными качествами (или возвышает по степеням) и владеет Троном. (Сура Гафир, аят 15)

الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى

Милостивый вознесся над Троном. (Сура Та Ха, аят 5)

В достоверном хадисе со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сказано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине в Раю есть сто степеней, которые Всевышний приготовил для муджахидов на пути Аллаха. Между каждыми из степеней, столько же, сколько между небом и землей. И поэтому если просите Аллаха о чем-то, то просите Фирдаус, так он является центром Рая и самой высокой степенью в Раю, над ним находится трон Милостивого, и из него текут реки райские»

11 – То, что Всевышний рассказал о фараоне, да проклянет Его Аллаха, и его неверии в то, о чем ему сообщил Муса, то есть о том, что его Бог в небесах:

وَقَالَ فِرْعَوْنُ يَا هَامَانُ ابْنِ لِي صَرْحاً لَّعَلِّي أَبْلُغُ الْأَسْبَابَ أَسْبَابَ السَّمَاوَاتِ فَأَطَّلِعَ إِلَى إِلَهِ مُوسَى وَإِنِّي لَأَظُنُّهُ كَاذِباً وَكَذَلِكَ زُيِّنَ لِفِرْعَوْنَ سُوءُ عَمَلِهِ وَصُدَّ عَنِ السَّبِيلِ وَمَا كَيْدُ فِرْعَوْنَ إِلَّا فِي تَبَابٍ

Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы. Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными. (Сура Гафир, аят 36-37)

12 – Также рассказ Аллаха о том, как Он разговаривал с Мусой, когда Он открыл Себя горе и гора расплавилась.

وَلَمَّا جَاء مُوسَى لِمِيقَاتِنَا وَكَلَّمَهُ رَبُّهُ قَالَ رَبِّ أَرِنِي أَنظُرْ إِلَيْكَ قَالَ لَن تَرَانِي وَلَـكِنِ انظُرْ إِلَى الْجَبَلِ فَإِنِ اسْتَقَرَّ مَكَانَهُ فَسَوْفَ تَرَانِي فَلَمَّا تَجَلَّى رَبُّهُ لِلْجَبَلِ جَعَلَهُ دَكّاً وَخَرَّ موسَى صَعِقاً فَلَمَّا أَفَاقَ قَالَ سُبْحَانَكَ تُبْتُ إِلَيْكَ وَأَنَاْ أَوَّلُ الْمُؤْمِنِينَ

Когда же Муса пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: «Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя». Он сказал: «Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня». Когда же Господь его явил Себя горе, Он превратил ее в прах, и Муса упал без сознания. Придя в себя, он сказал: «Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я – первый из верующих». (Сура аль-Араф, аят 143)

Ибн Хузайма, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Если бы Аллах был бы везде, со всеми людьми, со всеми созданиями, как об этом заявляют отрицающие, то Он был бы явлен всем вещам, также это касается всего того, что на земле, если бы Аллах, явил Себя всему тому, что на земле, ее долинам, горам, степям, городам, деревням, строениям и развалинам, и тому что на ней из растений, все бы превратилось в прах, так как:

فَلَمَّا تَجَلَّى رَبُّهُ لِلْجَبَلِ جَعَلَهُ دَكّاً

Когда же Господь его явил Себя горе, Он превратил ее в прах. (Сура аль-Араф, аят 143)

13 – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, верили в то, что Аллах в небе.

Абу Саид Аль-Худри, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Неужели вы не доверяете мне, ведь я являюсь доверенным Того, Кто в небе, ко мне приходят знамения с неба по утрам и вечерам» (Аль-Бухари, Муслим)

Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Поистине приказы идут оттуда. И указал рукой на небеса»

Абдуллах бин Масъуд, да будет доволен им Аллах, говорил: «Трон, над водой, Аллах над троном, ничего не скрыто от Него из ваших дел»

Айша, да будет доволен ею Аллах, говорила: «Однако Аллах, Который над троном знает о том, что я не хотела смерти Усмана»

Абдуллах бин Аббас, да будет доволен ею Аллах, говорил: «Курси – место ступней, а трон - никто не может представить его величие.

Также он говорил Айше: «Аллах подтвердил твою невинность сверху семи небес»

 

14 – Также табиины знали о том, что Аллах в небесах, над троном.

Масрук, да смилуется над ним Аллах, говорил, когда что-то передавал от Айши: «Мне рассказала правдивая, любимица Аллаха, оправданная сверху семи небес»

Даххак, да смилуется над ним Аллах, говорил о словах Всевышнего:

مَا يَكُونُ مِن نَّجْوَى ثَلَاثَةٍ إِلَّا هُوَ رَابِعُهُمْ

Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым. (Сура аль-Муджадила, аят 7)

Он над троном, а знание с ними где бы они не находились.

Раби'а бин Абу Абдуррахман, сказал, когда его спросили о возвышении над троном. «Возвышение известно, Как не известно. От Аллаха послание, На посланниках донесение, а на нас вера»

15 – Также же те, кто жил после табиинов, ученые, фукъаха и имамы четырех мазхабов, знали о том, что Аллах в небесах.

Сказал Малик, да смилуется над ним Аллах: «Аллах над небом, и Его знание (охватывает) каждое место, от него ничего не скроется».

Один человек спросил: «Как Он возвысился?» Он ответил: «Как? – не поддается разуму, однако о (самом) возвышении известно, и верить в это обязательно, а спрашивать об этом является нововведением, и поистине, я боюсь, что ты являешься заблудшим. И он повелел выгнать его.

Передают что Абу Мутиъ Аль-Бальхи, спросил Абу Ханифу о тех, кто говорит, что он не знает где мой Господь, на небе или на земле». И он спросил если человек будет отрицать, что Он на небе или на земле? Абу Ханифа сказал: «Он является неверующим. Так как Аллах сказал: «Милостивый, возвысился над троном», а Его трон над небесами.

Спросили Абу Абдуллаха Ахмада ибн Ханбаля, имама ахлю сунна: «Аллах над семью небесами, над троном, отделен от Своих созданий, а Его мощь и Его знание объемлет каждое место?» Он ответил: «Да. Он над троном, однако нет ничего, чего бы Он не знал».

Сказал один человек Ибну аль-Арабий: «О Абу Адуллах, что означают слова «Милостивый возвысился над троном»? Он ответил: «То, что Он над Троном, как Он об этом и сообщил». И сказал человек: «Нет, это не так. Значение (этого аята), что Он (истауля) захватил». Он сказал: «Замолчи, откуда тебе знать это. Арабы не говорят о том, что кто-то захватил какую-то вещь, до тех пор, пока у него не будет в этом противника. И тот кто победит, про него говорят «истауля». У Всевышнего Аллаха нет соперника, и Он над Троном, как Он об этом сообщил. «Истиля» захват, бывает только после победы.

Тот, кто верит в то, что Аллах вверху, не отрицая этого и не искажая этого, тот является обладателем веры. Посланник Аллаха подтвердил наличие веры у рабыни, по причине того, что она верила в то, что Аллах вверху. Муавия бин аль-Хакам ас-Сулями, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «У меня была рабыня, которая пасла моих баранов у горы Ухуд. И однажды волк утащил одного из баранов. Я один из сыновей Адама, расстраиваюсь, также как и они. И поэтому я ударил ее по лицу». Затем я пришел к посланнику Аллаха и рассказал ему о произошедшем. Он посчитал это очень плохим поступком. Тогда я сказал: «О посланник Аллаха, не отпустить ли мне ее на волю? На что он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Приведи ее ко мне. Я привел ее к нему, и он спросил у нее: «Где Аллах». Она ответила: «В небе». Он спросил: «А кто я?» Она ответила: «Ты посланник Аллаха». На что он сказал: «Отпусти ее, поистине она верующая» (Муслим)

Абу Саид Ад-Дарими сказал: «В этом хадисе посланника Аллаха, указание на то, что если человек не знает о том, что Аллах в небе, он не является верующим. Если он раб, его можно отпустить, только если известно что он является верующим. А верующим является только тот, кто знает что Аллах в небе»

Второе – Высота Аллаха в Его речах.

Всевышний говорит в Коране:

وَكَلِمَةُ اللَّهِ هِيَ الْعُلْيَا

«Слово Аллаха превыше всего». (Сура ат-Тауба, аят 40)

Слова Аллаха самые высокие, постановления вынесенные им самые мудрые. Из Его слов шариатские слова (калям шаръи) и слова, связанные с предопределением (калям къадари). Что касается шариатских слов, то о них Всевышний говорит в Коране:

إِنَّا جَعَلْنَاهُ قُرْآناً عَرَبِيّاً لَّعَلَّكُمْ تَعْقِلُونَ وَإِنَّهُ فِي أُمِّ الْكِتَابِ لَدَيْنَا لَعَلِيٌّ حَكِيمٌ

Воистину, Мы сделали его Кораном на арабском языке, чтобы вы могли уразуметь. Воистину, он находится у Нас в Матери Писания (Хранимой скрижали). Он возвышен, преисполнен мудрости. (Сура аз-Зухруф, аят 3-4)

فِي صُحُفٍ مُكَرَّمَةٍ مَرْفُوعَةٍ مُطَهَّرَةٍ

«Оно записано в свитках почитаемых, вознесенных и очищенных» (Сура ‘Абаса, аят 13-14)

Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Весь Коран в почитаемых свитках, т.е. в уважаемых, великих. Вознесенных, т.е. имеющих высокое положение. Очищенных, т.е. от всякой грязи, недостатков и излишков»

Валид бин Мугира, будучи неверующим, описал слова Аллаха словами:

وإنه يعلو ولا يُعلى عليه

«Поистине они(слова) берут верх, и ничто не может взять верх над ними»

Что же касается слов, связанных с предопределением (калям къадари), то это значит, что если Аллах что-то пожелает делает это. И если прикажет что-то это обязательно происходит. Как сказал Всевышний:

إِنَّمَا أَمْرُهُ إِذَا أَرَادَ شَيْئًا أَنْ يَقُولَ لَهُ كُنْ فَيَكُونُ

Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» – как это сбывается». (Сура Йа Син, аят 82)

Третье – Высота Аллаха в Его именах и атрибутах

Он высок в Своей власти, как Он об этом сказал в Коране:

فَتَعَالَى اللَّهُ الْمَلِكُ الْحَقُّ

Превыше всего Аллах, Истинный Царь. (Сура Та Ха, аят 114)

Он высок в Своих именах, как Он сказал:

سَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الأَعْلَى

Славь имя Господа твоего Всевышнего. (Сура аль-А‘ля, аят 1)

Четвертое – Он высок в Своих постановлениях.

Аллах говорит в Коране:

فَالْحُكْمُ لِلَّهِ الْعَلِيِّ الْكَبِيرِ

«Решение принимает только Аллах, Возвышенный, Большой». (Сура Гафир, аят 12)







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 342. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия