Студопедия — Пример 3
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пример 3






Звуковой пример

Представленный в этой статье материал не является исчерпывающим и в дальнейшем тема будет продолжена.

Желаю успехов!

Урок 16: “Не часто используемые в роке лады”

На днях я получил письмо от одного гитариста с просьбой рассказать о гаммах, которые не очень часто используют гитаристы, играющие в направлении рок. Эту тему я и постараюсь изложить в этом уроке.

Самой популярной гаммой у рокменов по праву можно считать пентатонику. Так же достаточно часто в подобной музыке можно встретить производные мажорной гаммы (дорийский лад, фригийский и т.д.). Эти лады были затронуты в предыдущих моих уроках (Урок “Ладовая относительность”). Поэтому в этом очерке о них мы говорить не будем.

Вообще, мне не очень понятно по какой причине многие музыканты игнорируют другие существующие гаммы. Если послушать музыку Richie Kotzen то, там вы услышите огромное количество необычно звучащих фраз. Это и есть следствие использования “необычных” ладов.

Почему слово “необычных” я взял в кавычки. Потому что эти лады необычные лишь в одном стиле музыки (в данном случае рок), но в то же время они являются нормой для других стилей музыки (джаз, фьюжн, фанк и др.). Так почему-бы не добавить эти гаммы в свой арсенал?

Эта статья будет ознакомительной, т.е. я попробую рассказать лишь о видах существующих гамм.

Лад #1: Мелодический минор.

Мелодический минор отличается от натурального повышенной 6 и 7 ступенями. Этот лад имеет очень широкое применение у джазовых музыкантов.

Вот аппликатура соль мелодического минора.

Желтый цвет – тоника, Серый – повышенные 6 и 7 ступени.

Если применить к этой гамме принцип ладовой относительности, то мы получаем из этого лада 7 ладов. Подробнее об этом написано в соответствующей статье.

При помощи этого лада можно обыгрывать минорные, мажорные, полууменьшенные аккорды, альтерированные доминантсептаккорды и доминантсептаккорды.

Лад #2: Гармонический минор.

Гармонический минор отличается от натурального повышенной 7-й ступенью. Излюбленная гамма неоклассиков.

Соль гармонический минор:

серые кружочки – повышенная 7-я ступень.

Чаще всего при помощи этого лада обыгрывают минорные аккорды.

Лад #3: Симметричный лад

Это гамма имеет формулу тон-полутон. При помощи нее можно обыграть уменьшенные акоорды.

Лад #4: Целотонная гамма.

Этот лад имеет очень необычное звучание и обыгрывает альтерированные септаккорды.

Вот его аппликатура:

Надеюсь, что материал этой статьи поможет Вам при создании Вашей музыки. Попробуйте придумать фразы с использованием описанных гамм. Экспериментируйте.

Урок 16: “Нелинейные фразы” В этом уроке я предлагаю вашему вниманию несколько, на мой взгляд, интересных фраз. Смысл этого урока не только в том, чтобы разучить новые фразы, а в том чтобы проанализировать их и попытаться найти более мелкие фразы(состоящие максимум из 4 нот) из которых как из кирпичиков выстроены предлагаемые в этой статье мелодические линии. Звучание примеров может показаться немного необычным. Это обусловлено использованием в пассажах межструнных скачков и интервалов(кварты, квинты и терции). Примеры основываются на дорийском миноре, пентатонике, блюзовой гамме, а так же в них активно используются "левые"(проходящие, вспомогательные) ноты. Для простоты восприятия все примеры будут в одной тональности ми-минор. Сначала проиграйте фразы поверх аккорда ми-минор, а затем попробуйте сыграть их поверх других аккордов используя метод ладовой относительности. Пример 1: Звуковой файл Пример 2: Звуковой файл Пример 3: Звуковой файл Попробуйте исполнить эти фразы в других позициях на грифе и соответственно в других тональностях. После того как Вы будете уверенно исполнять эти пассажи - найдите более мелкие фразы и попытайтесь использовать их при построении уже своих собственных мелодических линий. Удачи!

 

 

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 615. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия