Студопедия — Школы иконографии
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Школы иконографии






 

Под «школами Таро» В настоящее время снимается, прежде всего, три наиболее распространенные иконографические традиции:

– «Марсельское Tapo»;

– «Таро Райдера-Уэйта-Смит»;

– «Таро Тота Кроули».

«Марсельское» отличается несюжетными Младшими арканами, отсутствием на картах астрологических символов и букв иврита. Иконография карт уши традиции старейшая, сохранившая для нас изображения карт такими, какими они были до их обработки оккультистами. Здесь стоит обратить внимание на то, что особенности колоды в какой-то мере предопределяют способы прочтения карт - в частности, в Марсельском Таро» учитывается символика цвета, нумерологические соответствия арканов, соответствия мастей и стихий (первоэлементы Огонь, Вода, Воздух и Земля).

Когда европейские оккультисты — начиная с Элифаса Леви - обратили свое внимание на карты Таро, то предпочли внести ряд существенных изменений в иконографию. Они руководствовались своим представлением о том, какого рода тайное знание должно транслироваться через эту символическую систему. Именно Элифас Леви атрибутировал буквы иврита картам Таро. Впоследствии эта идея получила свое продолжение в ордене Золотой Зари. Члены ордена привязали систему Таро к некоторым элементам, заимствованным из иудейской каббалы и астрологии. Карты Таро в этой системе получили привязку к одной из схем каббалистического Древа Жизни и астрологическим символам (знакам зодиака и планетам).

Обработка оккультистами в XIX веке отразилась на иконографии карт двух следующих за «Марсельским Таро» традиций – на них появились еврейские буквы, знаки зодиака и знаки планет. Изменения коснулись и структуры – возникли споры о порядке расположения Старших арканов в колоде. В частности, различное расположение и номер аркана «Шут» привели к еще одному разделению: так называемая французская школа, следуя Элифасу Леви, помещала «Шута» между «Судом» и «Миром», тогда как английская школа, вслед за С. Л. Мазерсом (главой ордена Золотой Зари), делает «Шута» нулевым арканом и помещает его перед картой «Маг». Проблема заключается в том, какой карте атрибутировать первую букву еврейского алфавита Алеф – карте «Маг» или же карте «Шут». В глазах оккультистов того времени, встроивших в систему каббалистические элементы, этот вопрос приобрел исключительную значимость.

И Артур Уэйт, и Алистер Кроули были членами оккультной организации Золотой Зари, где было много сделано для переработки Таро в русле оккультной традиции. «Таро Райдера–Уэйта» имеет сюжетные числовые карты, и именно сцены, изображенные на картах, стали главным отличием колоды. С этим нововведением А.Э. Уэйта связана популярность традиции и появление огромного числа колод Таро, продолжающих и развивающих традицию. Другим изменением стала перестановка двух Старших арканов – «Справедливости» и «Силы». В «Таро Тота» Старшие арканы, переставленные Уэйтом, вновь занимают прежние места. Числовые карты этой колоды несюжетные, названия некоторых Старших арканов изменены. Автор колоды А. Кроули радикально меняет смысл арканов «Сила» и «Суд». Он переименовывает их («Сила» становится «Вожделением», а «Суд» – «Эоном») и приводит иконографию в соответствие со своим религиозно-мистическим учением.

Нужно отдельно отметить то, что каббалистические и астрологические соответствия используют исключительно отдельные элементы исходных систем. Колода Таро, даже украшенная этими знаками, в любом случае не будет проводником или путеводителем по другим системам, но даст лишь намек на свою связь с соответствующей областью знаний. Арабо-европейская астрология и иудейская каббала – системы очень древние и развивались независимо друг от друга, не имея очевидных взаимовлияний или пересечений. Члены ордена Золотой Зари искали некий общий корень универсальной традиции. Однако увязывание столь разных и прекрасно разработанных традиционных наук и учений в рамках системы Таро (которые слишком узки для обеих систем) не могло не получиться искусственной и умозрительной конструкцией. Подобная система, возможно, могла быть пригодной для ритуалов тайных обществ, но перегруженность символикой других систем, обилие отсылок к астрологической традиции и каббале явилось своего рода экстенсивным развитием системы Таро. Изменения привели к размыванию аутентичной символики и ее идеологизации в соответствии с представлениями оккультистов XIX века. Через систему Таро, хоть и снабженную заимствованными символами, мы не имеем выхода на другие реально существующие символические системы, так как соединение Таро с ними шло через разрушение внутренней структуры и логики последних. В рамках системы Таро мы видим лишь их разрозненные элементы, вырванные из контекста и системы.

Параллели в символических языках могут быть проведены лишь через те явления и события, которые они описывают, но пи в косм случае не непосредственно. Поскольку в последнем случае игнорируется цельность, связность, уникальные особенности и внутренняя структура систем. Сказанное можно проиллюстрировать простым примером: числовые карты колоды Тота (Кроули) соответствуют управителям деканатов (эклиптика разбита на 36 частей по 10 градусов), но основой этой системы Кроули принимает древнеегипетскую астрологию. Однако у египтян деление эклиптики на 36 частей не дополняло деление на 12 частей (зодиак), а существовало вместо зодиака. Собственно египетская астрология была до зодиакальной. Однако, несмотря на это, в колоде используется символика и смыслы именно позднейшей зодиакальной астрологии! Повторимся, что такая несуразица становится возможной именно вследствие полного пренебрежения реально существующей астрологической системой, а проставления соответствий диктуются целями сугубо прикладных или идеологических задач.


 

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 380. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия