Студопедия — Снова у Роома
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Снова у Роома






С пульсом в сто двадцать я стоял перед дверьми новой Роомовской квартиры, куда он перебрался после того, как окончилась катастрофой попытка вселить к себе какую-то энную в квадрате жену. На невысокой фанерной двери, ничего хорошего не предвещая, красовалась приколотая кнопками настоящая визитная карточка:

„Абрам Матвеевич Роом. Режиссер и групповой руководитель Союзкино".

Из-за двери доносился монотонный голос Абрашки, что-то кому-то диктовавшего. Временами его прерывал тоненький женский голосок:

— Нет, Абанька, так нельзя! Если „одно из двух" — так должно быть что-то второе, а то что же получается! Одно есть, а второго ничего нету!.. У-у, носенька, ну, дай носеньку поцелую!

— Я тебе говорю — одно из двух! — сердитым, но не черезчур сердитым, голосом отвечал Абанька. — Или ты мене секретарь, или ты мене жена! А то что же это такое получается?..

Но потом, к моему великому удивлению, послышался чмок и какой-то странный, похожий на хрипение довольного крокодила, звук. Звук этот, по-видимому, исходил от Абрашки. Ничего подобного я в своей жизни от Абрашки не слыхивал, и душу мою внезапно охватило сомнение. Я еще потоптался с минуту перед дверью с визитной карточкой, потом тяжело вздохнул и повернул обратно. Это было в первый раз в моей жизни, что женщина стала поперек моего пути…

- 284 -

 

* * *

Выйдя на улицу, я почувствовал, что ворота в царство искусственных снов для меня теперь на всегда закрыты.

Но оставалось еще несколько шансов: где-то на свете должны были еще существовать теплые друзья, сохранившие память старого, доброго Ох-Ивановича. Повернув в переулок и еще раз в переулок, я выбрался на большой торный путь, который в былые времена безошибочно приводил меня во всеоб'емлющее лоно Оськи Калюжного и в компанию присных его.

Я поднялся по лестнице и постучал в желтую дверь. За дверью послышалось легкое испуганное движение, потом ручка опустилась, и в приотворившуюся щелку выглянуло косоглазое лицо Терентия

— Оськиного осветителя.

— Ай, Солонэвич! — воскликнул он, но особенного энтузиазма в его тоне я как-то не почувствовал. — Ну, вайди, вайди! Куды тебя пропадал?

— Никуда не пропадал, — ответил я грустно-элегическим тоном. — А вот Абрашку одного оставлять нельзя: он женится на каждом перекрестке!.

Войдя в комнату, я оглянулся и обнаружил в «ей подозрительную пустоту. Не было ни Оськи, на Штосса, ни Оськиных чемоданов, которые в былые времена с таким потрясающим успехом восполняли абсолютно все пробелы в меблировке, не видно было, наконец, даже Оськиной знаменитой камеры, которая, стоя в углу, узурпировала обычно половину жилплощади.

— Что-й-то здесь попахивает мерзостью запустения! — спросил я запиравшего за мной Терентия.

— Чэм напахивает? — переспросил тот. — Уй, да, мэрзость, мэрзость ГПУ бил позавчэра, за- брал Оська, забрал аппаратура, забрал даже водка в бутылка, пить вовсе нэчего осталось...

- 285 -

— Забрал Оська?!. — вскричал я. — Куда забрал Оська?! Почему забрал Оська?!..

— Абрашка вовсе засыпался со своим Горьким. Горький написаль сценарий, Абрашка стал крутить, потом пришел ГУК, сказаль — сценарий к чорту, ГПУ сказаль — сценарий все-таки крутить, Басс сказаль — хорошо, крутить — так крутить, нам какое дэло, раз дэнга все равно выписана! Оська сказаль — такой сценарий крутить нэбудэт, сказаль — сценарий надо на Красную площадь, в сортир, для обслуживания граждан, вот ГПУ и пришел, сказаль — гайда... Тэпэрь Оська на Лубянка, и Агафий тоже на Лубянка, а Штосе куда-та смылся, вовсе нэт Штосса... ГПУ пришел искать Штосс — Штосса нэт, будто вовсэ и не было... Мэня ГПУ сказаль подписать подписка об нэвыезде, вот я тэпэрь сидит и нэ выезжает...

Вид у Терентия был до нельзя пришибленный и обиженный. Даже потоки богохульств, так легко и сногсшибательно стекавшие с его монгольских уст, попритихли] и иссякли, а желтый чуб прилип к вискам и посерел, будто его долгое время посыпали пеплом...

— Но Терентий! — возопил я. — Что же это будет?!.. Они ж укатают Оську куда-нибудь в Соловки — что-ж мы тогда будем делать!? Об нем хоть кто-нибудь хлопочет, передачи кто-нибудь носит? Был кто-нибудь там, на Лубянке — хоть узнать, чем все это дело пахнет?!

— Уж был-был! Уж Басс был раз тридцать и Керж был раз тридцать, и Киршон был раз тридцать, только вот Абрашка, сукин сын, сидит, мать его... от одна баба на другая баба пэреженивает-ся!.. У нэго там вэдь блат есть, у мэрзавца, уж я ему кишку выверну — пусть вот только снимут под-пыску об нэвыезде!..

— А причем тут подписка о невыезде?

— Как причем?! Я ему кишку выверну, так меня потом тут же на месте — туда же на Лубянку! Нет — вот пусть подождет, пока я билеты на Таш-

- 286 -

кент достану, вот тогда пусть меня поймают, сволочи! Уж я ему глаз выдеру, уж я ему кишку выпущу, расперетак-его, трам там-там!..

Повидимому, кровожадным мечтам Терентия не суждено было сбыться. Месяца через три я встретил его на Тверской в сопровождении некоей косоглазой дульцинеи, и спросил о последних сведениях относительно Оськи.

— Сидит! — с видимым удовольствием отвечал Терентий. — Сидит подле Ташкента на поселении, меня к себе приглашает! Пишет, — говорит: ну его ко всем чертям с Москвой, и с Бассом, и с Союзкино, и вообще — ко всем чертям! Приезжай, — пишет, — будешь у меня в юрте с верблюдихи молоко доить! Хы-хы... Про тебя спрашивал. Спрашивал, куда тебя запропало и не сидишь ли тоже.

— Штосе — что? Ничего не слыхать?

— Штосе нэма! — пожал плечами Терентий.— Как пропаль — так пропаль... Может, тоже где-нибудь на песках шатай-болтай...

— А Абрашка — что?

— У, Абрашка!.. — окрысился он. — Абрашка... — Терентий пытался было еще в лишний раз по своему охарактеризовать нашего общего бывшего шефа, но, вспомнив про наличие своей нежной спутницы, во время удержался...

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 324. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия