Студопедия — Шаг 10. Выступление
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Шаг 10. Выступление






Создание контекста - это первоначальная стадия выступления. Задача - добиться резонанса с аудиторией, настроиться на неё. Оратор должен создать у аудитории впечатление, что сейчас может и должно произойти нечто важное. Представьтесь собравшимся, поинтересуйтесь их именами (если вы никого не знаете). Если люди в аудитории недостаточно знакомы друг с другом, можно создать для их взаимодействия общий контекст - попросить совершить какое-нибудь совместное действие: переставить стулья, столы, пересесть поближе к сцене. Общее действие поможет им сблизиться, создаст общность.

Не начинайте говорить до тех пор, пока не установится полная тишина. Возьмите паузу - очень скоро аудитория сама наведет порядок. Или начинайте говорить, но очень тихо. Чтобы вас расслышать, слушателям придется замолчать.

Установите зрительный контакт с аудиторией. Останавливайте свой взгляд на каждом слушателе на 2-3 секунды, вы тем самым показываете, что заинтересованы в общении с каждым, и получаете возможность отслеживать, как люди реагируют на вашу речь.

Переход к теме беседы - привлечение внимания аудитории непосредственно к теме выступления. Мы уже отмечали, что лучший вариант вступления - рассказать историю, анекдот, нечто неожиданное (к месту, естественно).

Экспериментируйте с голосом. Хорошо срабатывает метод "волнообразной" речи, суть которого в чередовании повышающихся и понижающихся интонаций. При этом коммуникатор может использовать естественные интонационные ассоциации: принято говорить о чем-то нежелательном с понижающейся интонацией, а о желательном, положительном - с повышающейся.

Стандартный шаблон привлечения внимания с помощью интонаций: понижающаяся при описании проблемы, повышающаяся к концу описания - пауза - повышение интонации при описании решения.

Ключевые моменты вашей речи желательно выделять голосом, особым жестом - так они лучше воспринимаются аудиторией.

Вовлекайте аудиторию в обсуждение. Задавайте вопросы, выясняйте особое мнение, провоцируйте спор (при этом следите, чтобы резюмирование особо важных моментов оставалось за вами).

Проявляйте гибкость - после того как вы вышли на резонанс, необходимо его поддерживать. Выступающий должен постоянно приспосабливать свою речь, поведение к реакциям аудитории. Если один метод не работает, воспользуйтесь другим.

При общении ошибок не бывает, любую реакцию аудитории (какой бы она ни была) при достаточной гибкости можно использовать для успеха выступления. В этом поможет немудреное правило - делайте вид, что все, что бы ни происходило в зале, так и было задумано.

Однажды к нам во время семинара ворвался какой-то патлатый тип и нетрезвым голосом стал выяснять у каждого, когда родился Гомер. Аудитория недоумевала, мы улыбались. Как только тип скрылся за дверью, аудитории был задан вопрос: "Скажите, что именно хотел этот человек от вас?" После чего мы обсудили различия человеческого восприятия. Ситуация одна, а интерпретаций множество. Слушатели искренне решили, что сей неожиданный визит мы подготовили заранее.

Шаг 11. Адекватно реагируйте на выступления критиков

Среди слушателей могут найтись ваши противники либо "интеллектуальные хулиганы", которым доставляет удовольствие создать для выступающего проблемы, свести его речь к бесплодной дискуссии. Если вам довелось встретиться с такого рода субъектами, научитесь правильно реагировать на их выпады.

Например, вам задают явно провокационный вопрос. Выслушайте его внимательно, поблагодарите спрашивающего и поинтересуйтесь, можно ли уточнить его позицию. А дальше используйте методику "расшифровки смыслов" и рефрейминг.

— Вас считают очень настырным человеком, хорошо ли это для журналиста?
— Спасибо, рад о себе узнать такое мнение. Только давайте уточним, кто меня считает настырным?
— Некоторые люди.
— И вы в том числе?
— Ну, я пока не знаю...
— Тогда скажите, что для вас означает - быть настырным человеком?
— Требовать от людей то, что они не желают давать.
— Понятно, такого рода настырность можно определить как хороший навык профессионального журналиста. Человек нечестный всегда стремится скрыть свои прегрешения. Стоит ли ругать того, кто постарался вывести его на чистую воду?

Если вас в чем-то обвиняют, вы можете использовать прием из арсенала "психологического айкидо" - согласитесь с нападающим и доведите его утверждение до абсурда. Пример: "Вы назвали меня скандалистом? Всегда был таким, не мог терпеть хамских выходок. А вы терпите?"

Дайте возможность нападающему полностью высказаться. Пригласите его на место выступающего, а сами сядьте в зал и время от времени задавайте вопросы. Либо подождите, когда такие вопросы появятся у других. Такое пространственное расположение поможет привлечь слушателей на вашу сторону. Уделите оппоненту повышенное внимание. Спокойно отвечайте на все его вопросы. Очень скоро многим слушателям надоест такой "однонаправленный" разговор и они постараются каким-либо образом "нейтрализовать" спорщика. Если вы уверены в своей способности шутить - воспользуйтесь своим даром.

Как-то порядком подвыпивший зритель в зале мешал выступающим.

Конферансье Николай Павлович Смирнов-Сокольский, потеряв терпение, сказал:

— Гражданин, вы мешаете!
— Кому мешаю, вам?
— Да не мне! Зачем вы мешаете водку с пивом?

Хулиган под смех зрителей постарался скорее ретироваться из зала.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 258. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия