Студопедия — Центральная смысловая часть фигуры (голова или заменяющие ее детали)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Центральная смысловая часть фигуры (голова или заменяющие ее детали)






Голова, повернутая вправо, означает, что человек активно переходит к реализации своих планов, наклонностей.

Голова, повернутая влево, характеризует человека, склонного к размышлению, нередко может означать нерешительность, страх, боязнь перед активным действием.

Голова, направленная на рисующего, трактуется как эгоцентризм.

Увеличенный размер головы (по отношению к фигуре в целом) означает защиту или агрессию (определяется в сочетании с другими признаками агрессии — ногтями, щетиной, иглами). Характер этой агрессии спонтанный или защитно-ответный.

Глаза означают страх.

Ресницы — большая заинтересованность в восхищении окружающих (внешней красотой и манерой одеваться).

Уши — для человека очень важно мнение окружающих о себе.

«Рот». Приоткрытый рот в сочетании с языком — болтливость, в сочетании с подрисовкой губ — чувственность. Иногда и то, и другое вместе. Открытый рот без подрисовки губ и языка, особенно зачерненный, трактуется как легкая подверженность страхам и опасениям, недоверие. Рот с зубами — вербальная агрессия, в большинстве случаев защитная: ребенок огрызается, грубит в ответ на осуждение или порицание. Для детей и подростков рот округлой формы означает боязливость и тревогу.

Перья — тенденция к самоукрашению или самооправданию и демонстративному поведению.

Грива, шерсть, подобие прически — чувственность, акцент на свою половую принадлежность.

Несущая (опорная) часть фигуры — ноги, лапы, постаменты. Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: соединены точно, тщательно или небрежно, слабо либо не соединены совсем. Это характер контроля за своими рассуждениями, выводами, решениями.

Части, возвышающиеся над уровнем фигуры. Они могут быть функциональные или украшающие.

Крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря — это энергия, уверенность в себе, увлеченность своей деятельностью, участие как можно в большем количестве мероприятий.

Перья, бантик, завитушки, цветки — демонстративность, стремление обращать на себя внимания, манерность.

Хвосты, направленные влево, выражают отношение к собственным действиям, поступкам, направленные вправо — крешениями, размышлениям. Хвост направлен вверх — уверенность, положительно бодрое отношение к себе; вниз (падающий хвост) — недовольство собой, подавленность, сожаление, раскаяние.

Контур фигуры. Важно наличие или отсутствие выступов (типа шипов, панциря, игл, прорисовки или затемнения линий контура). Это защита от окружающих:

• агрессивная зашита — рисунок выполнен в острых углах;

• страх или тревога — затемнение контурной линии;.

• опасение или подозрительность — щиты, заслоны. Направлены вверх — против людей, реально имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т. е. против старших; направлены вниз — против насмешек в целом, боязнь осуждения; боковые — готовность к защите и самозащите любого порядка и в разных ситуациях, защита своих мнений, убеждений.

Общая энергия. Оценивается по количеству изображенных деталей. Чем выше энергия, тем больше деталей, и, наоборот, отсутствие таковых — экономия энергии. Слабая, паутинообразная линия нажима говорит об астении; жирная с нажимом — о беспокойстве; резко продавленные линии, видимые с обратной стороны бумаги, выдают тревожность. Обратите внимание, какая деталь, какой символ выполнен тем или иным образом, т. е. к чему привязана тревожность.

Тематически всех животных можно разделить на угрожающих, тех, которым угрожают, и нейтральных. Это отношение к своему «Я», представление о своем положении в мире; рисуемое животное представляет самого рисующего. Уподобление животного человеку — постановка животного в положение прямохождения (две лапы вместо четырех и т. д.), одевание животного в человеческую одежду, похожесть морды на лицо, ног и лап — на руки выдают эмоциональную незрелость, инфантилизм.

Фигура круга, особенно ничем не заполненного, — тенденция к сокрытию, замкнутости своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, нежелание тестироваться.

Вмонтирование механических частей в живую часть животного (постановка на постамент, танковые и транспортные гусеницы, прикрепление к голове пропеллера, винта, проводов, вмонтирование в глаза электроламп, в тело — проводов, рукояток и клавиш, антенн и т. д.), как правило, характерно для больных шизофренией.

Творческие возможности выражаются обычно через большое количество сочетающихся в фигуре элементов. Отсутствие творческого начала принимает форму готового, существующего животного.

Название животного. Логическое соединение смысловых частей («Летающий заяц») — рациональность. Словообразование, имитирующее книжно-научный стиль, например использование латинских суффиксов или окончаний («Реболемпус»), говорит о стремлении демонстрировать свой разум, эрудицию. Названия поверхностно-звуковые, без всякого осмысления («Гряктер») — легкомыслие. Юмористические названия («Пузыриес») — ироническое отношение к окружающему. Имеющиеся в названии повторяющие элементы «Тру- тру» — склонность к инфантилизму. Непомерно длинные названия — склонность к фантазированию (чаще всего защитного порядка).

 

Приложение 13







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 385. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия