Студопедия — Оптимизм, радость, удача, жизненная сила
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Оптимизм, радость, удача, жизненная сила






 

Традиционными значениями этой карты в гадательной традиции толкования являются сугубо приятные и положительные явления: успех, достижения, удовлетворение; дружба, верность, помолвка, удачный брак; творческие успехи (через родство Солнца с Аполлоном), освобождение и др. Это связано с сугубо и принципиально положительной символикой дневного светила (его темный аспект, так называемое Черное Солнце, всегда воспринимается как «анти-Солнце»). И мы не можем не отметить важности его «знакового» значения во многих техниках, кроме сугубо психологических и диагностических. Ярко этот чрезвычайно позитивный аспект XIX аркана встречается в «детских» колодах, ориентированных если не на детей, то на «детские сюжеты» и определенное «мировосприятие добрых сказок». Такова, например, колода «Причудливое Таро», и в ней «Солнце» имеет вид радостной феечки посреди цветочного луга, тянущейся поутру к приветливо подмигивающему солнцу.

Восприятие принципа этой карты как не только оптимистичной радости, но и достаточной наивности, инфантильности и упрямства заметно в колоде «Таро Ведьм» (а именно «Witchy Tarot», существует несколько колод с похожим названием). В ней маленькая ведьмочка сидит на упрямом ослике, который никуда не собирается ехать, и пытается как-то с этим справиться.

А вот в, казалось бы, «детской» колоде «Таро Страны чудес» XIX аркан является изображением сцены, где Алиса встречается с Шалтаем-Болтаем, яйцеобразным существом, сидящим на высокой стене, откуда он может в любой момент свалиться, но его необходимо при этом вернуть обратно. Это прекрасное трикстерское отображение солнечной символики: целостность яйца, значимость его нахождения на высоте, регулярные падения и необходимость возвращения обратно.

 

 

Солнце и «близнечный миф»

 

Семантика Солнца в традиционных культурах тесно связана с мифом о близнецах. Их мы видим в классической иконографии Старших арканов. Близнечные мифы рассказывают о братьях – соперниках или союзниках, иногда – о брате и сестре. Достаточно часто описания сиблингов столь различны, что один из них представляются во всем хорошим, другой же – во всем плохом. В других описаниях близнецы просто слишком разные и являют собой два принципиально разных начала, например зиму и лето. Эти ассоциации могут быть связаны с образами «солнца на небе» и «солнца под землей» для архического человека, а, кроме того, с различной природой светила, только освещающего землю зимой и сильно согревающего ее летом. Особую роль близнечные культы играют в религиях с дуальной организацией космоса.

В культурной западноевропейской традиции тема рожденных близнецов сменяется темой двойничества индивидуума. Так, в романтизме особую роль начинает играть тема «темного двойника» человека, знака или спутника дурных обстоятельств и невиданных испытаний. Это тема Тени, которую отбрасывает человек благодаря Солнцу, а, следовательно, она – вечная спутница и Солнца, и человека, своего рода подобие Черного Солнца, темного аспекта самого светила.

В системе Таро присутствует тема близнецов, однако в большинстве случаев они не дифференцированы, а, наоборот, являют собой единение и союз. Лишь проблесками мы можем увидеть в современном Таро отзвуки темного лика Солнца. Например, в «Таро Археона»: яркая фигура красно-желтых тонов в позе блаженного танца, а вокруг будто слетают с нее темные маски гневных темных солнц.

 

 

Целостность (Самость)

 

Принцип целостности сейчас удобнее всего рассмотреть через термин «самость» аналитической психологии, сам архетип целостности. К.-Г. Юнг символически представлял его в образе младенца, круга или мандалы (круга в квадрате), что соответствует и иконографии XIX аркана Таро (квадрат также воспринимается Юнгом как символ четверичности и самости, но в Таро он принадлежит IV аркану, «Императору» – это еще одно доказательство невозможности просто соединить две символические системы, их можно лишь иногда соотносить). Самость, по Юнгу, – это величина, управляющая сознательным Я, которая, являясь архетипом, охватывает не только сознательную (как Наблюдающее Эго У. Джеймса) часть психики, но и ее бессознательную часть. Именно эта двойственность природы роднит архетипы Юнга с принципом карт Таро, которые всегда отчасти осознанны, отчасти подлежат осознанию, а в какой-то части не будут осознаны никогда. Вернувшись к XIX аркану и его достаточному соответствию архетипу самости, отметим особое отношение к последнему в юнгианской традиции как к «совершеннейшему выражению той комбинации судьбы, которую называют индивидуальностью».

Из интересных и особенных изображений XIX аркана следует обратить внимание на «Таро Фантастических существ», где Солнце представлено крылатым львом, стоящим в лучах света на вершине горы. Крылатый лев в раннехристианской традиции – символ Воскрешения, что подразумевало собой именно воскрешение духа. В «Таро Святых» эта карта, что неудивительно, представлена фигурой Иисуса Христа.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 364. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия