Студопедия — Тысячелетняя история чая
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тысячелетняя история чая






Первые упоминания о листьях с чайных кустов и деревьев сохранены в мифических повествованиях о Шеньнуне (записанных в период Восточная Хань 25 г. до н. э. – 220 г. н. э.), родоначальнике земледелия, растениеводства и оседлого образа жизни древнего китайского этноса. Русскому читателю уже знаком этот мифический персонаж, изучавший свойства растений пробуя их и испытывая, тем самым, их действия на своём организме. Миф повествует, что съев однажды растения содержащие ядовитые для организма человека вещества, Шеньнун остался живым благодаря лишь съеденным затем листьям чайного дерева, которые вывели из его организма все ядовитые вещества.
Чтобы не обрастало повествование домыслами и мифами, которыми изобилует «чайная тема», постараемся сжато обрисовать историю освоения и употребления чая в древнем Китае (по китайским источникам).

Так называемые времена Шеньнуна (до династии Ся 21 – 16 в.в. до н.э.) – это время появления первой глиняной утвари, время матриархата. Тогда было замечено свойство листьев с дерева «ту» - чайных листьев, выгонять токсины из организма, заживлять раны, утолять жажду, улучшать настроение.
Итак, сначала чайный лист ЖЕВАЛИ, проглатывая его сок, или разжеванную массу накладывали на места ранений для заживления.

Следующий этап употребления – это ЗАГОТОВЛЕНИЕ ВПРОК, чтобы в период дождей не обременяться трудностями сбора, а главное - обработки.

Заготавливали лист так: собранный чайный лист высыпали на чистые циновки равномерным слоем; выждав когда лист потеряет свою эластичность и упругость, став вялым и податливым, его помещали в глиняные чаны или в полые бамбуковые стволы, пересыпая солью. Другой способ заготовки листа таков: чайный лист засыпается в глиняный сосуд до краев, плотно утрамбовывается, добавляется некоторое количество воды, и сосуд помещается на малый огонь и томят чайный лист непродолжительное время; после чего сосуд с получившимся варевом снимают с огня и плотно закупорив, помещают в темное место. По прошествии трех месяцев образовавшуюся кашеобразную массу употребляют в пищу с растительным маслом в качестве приправы. Эти два способа и многие другие до сих пор сохранены в быте малых народностей, - дай, хани, мяо, цзин-по и др., - провинции Юньнань.

ТОМЛЕНИЕ и ВАРКА чайного листа – это был шаг к созданию напитка из листа чайного дерева. До настоящего времени в лесных деревнях народностей ва и дай (провинция Юньнань) готовят чайный напиток древнейшим способом. Такой способ приготовления китайцами называется «прожарка чайного листа». Последовательность приготовления такова:

1) нарвать нужное количество веточек чайного дерева с молодыми листочками

2) поместить их на металлический или глиняный протвень

3) пропечь листья до желтизны

4) поместить подготовленные листья в металлический чайник или глиняный сосуд и залить холодной водой

5) довести воду до кипения

6) снять сосуд с огня, разлить напиток по пиалам.

Этому рецепту уже более трех тысяч лет. Точно определить возраст этого рецепта почти невозможно и, наверное, нам это не так важно.

В одном из древних китайских текстов, относящихся к периоду правления Князя У, династия Чжоу, китайскими филологами найдено упоминание о княжествах Ва и Шу, в которых чайный лист, приготовленный для длительного хранения, исстари считается предметом подношения людям княжеского двора, пользующимся благосклонностью правителя-вана.

Предполагается, что период династий Шан-Инь (15 – 11 вв до н.э.) – это время распространения напитка из листа чайного дерева, называвшегося «ту». В ранних письменных источниках часто упоминается свойство этого напитка как «горечь» –«ку». По сути, речь идет не о «горечи» и «терпкости» в прямом смысле, а о попытке описать, передать гамму вкусовых ощущений. Далее уточняется, что в «горечи» рождается сладковатый вкус, а если чай хороший, то следует возврат и повторение сладковатых ощущений.

В «Книге песен» в одной из стихотворных строк вопрошается: «Кто говорит, что листья с дерева «ту» горьки? Они сладки как Пастушья сумка-«цзи!»
Как только было создана династия Чжоу (11 в. – 256 г. до н.э.), новый правитель У-ван собрал лучших кузнецов, рыболовов, резчиков, строителей, ткачей, чаеводов, пастухов со всех покоренных земель. Такую запись находим в одной из исторических летописей.

В других исторических источниках упоминается о том, что в период «Весны и Осени» (722 - 476 г.г. до н.э.) напиток сваренный из чайного листа пили уже на протяжении средней части реки Хуан-хэ, Янцзы и их низовий. Чайный отвар популярен из-за его свойства УЛУЧШАТЬ УСВОЕНИЕ ПИЩИ и способствовать пищеварению.

Династия Цинь (221 – 207 гг. до н.э.) – это время объединения разрозненных княжеств Цинь Ши-хуаном и, условно, можно сказать, время дальнейшего распространения чая во всех социальных слоях.

Династия Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.). Хроники данного исторического периода свидетельствуют о том, что выращивание и изготовление чая – это уже хорошо поставленная отрасль сельского хозяйства. Центром закупки чая считался город Уян (ныне уездный город Пэншань провинции Сычуань). Чай – уже повседневный общепринятый НАПИТОК. Одна из исторических летописей сообщает: «… напиток из чайного листа до времен Хань лишь распространялся; после Хань – употребление оного повсеместно процветало».

Литераторами, служилыми людьми, странствующими философами постепенно осознается способность напитка раскрепощать, стимулировать душевно-мыслительные процессы.

Поэт Ду Юй, живший в начале династии Цзинь (265 – 420г.г.), примерно так пишет, пребывая в чайном состоянии:

Чудесны горы; вокруг лишь их пики.

Чарующий доносится звон – где-то монастырь.

Иду в густоте запахов деревьев и трав

В ущелье, над которым караульная башня.

Сырость земли, впитавшей сладость затяжных дождей.

Луна первых дней осени – селяне в заботах.

С попутчиком нарываем листву на склоне.

В крайнем дворе

Просим родниковой прозрачной воды - чай заварить.

Выбираем глазурные чашки, что из местности Оу;

Напитком, как вином осторожно наполняем их;

По краям пена – тающий весенний снег

На душистых цветах.

Стихотворение Ду Юя - лишь маленький пример зарождающейся поэзии посвященной чаю, свидетельствующей о качественных изменениях в отношении к чайному напитку.

Династия Тан (618 – 907 гг.). Чай – напиток всех княжеств. Особенно популярен в княжествах юга и по течению рек Янцзы и Хуанхэ.. Чай продается на разлив на торговых улицах и рынка всех городов уличными продавцами. Процветают чайные заведения.

В 43 областях страны выращивается и обрабатывается чайный лист. В период правления танской династии было выведено 19 новых сортов чайного куста. Историк тех лет Ли Чжао в «Дополнении к истории дома Танов» подробно описывает эти чаи: «Повсеместно почитается народом чай. На вершинах гор Цзянань, покрытых лесом, крестьяне выращивают и собирают «мэндинча», его другое название – «сяофан»…, а в местности Ся Чжоу выращивается «бижунь» – «изумрудная влага», «минму» – «ясные глаза», «фанжуй» –«душистые тычинки»…».
Чай пользуется большим спросом в западных и северных регионах Поднебесной, куда он интенсивно поставляется купцами. В это же время правительством вводится налог на продажу не только лаковых красителей, бамбука и лесоматериалов, но и продажу чая; поставщики и производители чая обязываются один раз в год преподносить императорскому двору лучшие сорта.
В этот же исторический период организуется первая чайная плантация для императорской семьи на горе Гу-чжу в местечке Хучжоу провинции Чжецзян.
Расцвет буддизма при династии Тан немало способствовал признанию чайного отвара, но не только как средства для поддержания силы духа и бодрости во время ночных бдений, но и как средства для духовной работы. Недаром литераторами, поэтами, каллиграфами и художниками чай назывался «чань-вэй» – вкус чань. Чай не только повсеместно признаётся как напиток здоровья, но и как напиток «просветления», так как высоко ценятся состояния процесса чаепития. Воспевание чая и красоты мира, воспринятой «через» чай превращается в традицию у образованного сословия китайского общества. В период династии Тан более ста поэтов так или иначе в своих стихах упоминали чай и чаепитие; семьдесят стихов исключительно «чайные».
Здесь вниманию читателя хочется представить авторский перевод стихотворение поэта Ху Туна, посвященному семи состояниям-ощущениям во время пития семи пиал чая:

Увлажнила губы первая пиала,

В горле так, как в первый дождь весной.

Тает ощущение одиночества и грусти после второй.

Третья – кишечник оросила:

Рассеиваются мысли о безысходности –

Вспоминаются прочитанные некогда древние трактаты.

После четвертой – пот росой на лбу,

Отвлекаюсь от забот шумной семьи и Управы.

Пятая … в костях легко и жилах, неужели телом молодею?

Медленно шестую пригубляю – просыпается душа.

После седьмой – полет в груди,

Руки готовы вспомнить древние движения «облаками»,

Что в юные годы часто повторял.

По дошедшим до наших дней картинам танских художников Янь Либэня, Чжоу Фана и других можно восстановить технологию приготовления чая и его пития.
Кроме этого, танские «чайные» картины – ценнейший материал об обращении с чаем в 8 – 9 вв.

Итак, чай превратился в неотъемлемую часть быта древней Поднебесной. Он – уже самостоятельная отрасль сельского хозяйства страны, хороший коммерческий товар с растущим спросом; свойства напитка настолько богаты, - утоление жажды, усвоение пищи, очищение организма от ядов и токсинов, нормализация обмена веществ, бодрость, стимулирование умственной деятельности, «чаньский вкус», - что он отвечает запросам всех социальных слоев общества; чай постепенно превращается в культурное явление нации. Исторически для этого образовались все условия, обусловившие появление личности, сумевшей обобщить и зафиксировать чайный опыт предыдущих поколений. Имя человека, сделавшего это, - Лу Юй (733 – 804 гг.). Он написал трактат «Чайный канон» (780 г.) состоящий из семи тысяч иероглифов. Это первый системный трактат о чае. В нем – десять разделов:


1) истоки

2) принадлежности и приспособления

3) изготовление

4) утварь

5) варка

6) питие

7) промысел-дело

8) вывоз

9) заключение

10) рисунки


Династия СУН (960 –1279 гг.). Чай выращивается и изготовляется уже в 66 областях страны. В это время чай особо почитается в высших социальных слоях. Чай – обязательно подается на всех заседаниях, встречах, развлечениях знати. Известно, что император Хуэй Цзун, взошедший на престол в 1101 году, глубоко интересовался чаем, был прекрасным его знатоком и ценителем. В первые годы своего правления он пишет «Размышления о чае», где он с большим знанием дела описывает процесс сбора, изготовления чая, его заваривания, вкусовые качества.

В годы правления сунской династии чайный сад императорской семьи переносится из провинции Чжецзян южнее, в провинцию Фуцзянь. Причиной этому послужило то, что в одну из весен императорская семья оказалась без чая нового урожая из-за холодной весны. Температура в конце марта и первые дни апреля несколько дней держалась на 3-4 градуса ниже средней, характерной для этого сезона. В результате, чайный молодой лист оказался очень некачественным.

В новой чайной плантации-саде императорской семьи изготовляли ПРЕСОВАНЫЙ чай «лун –фэн», что переводится как «дракон –феникс». Чай был так назван по причине рельефных тиснений на брикетах чая в виде символических животных.

Последовательность изготовления пресованого чая такова:

1) сбор свежего листа

2) замачивание в воде

3) перекладывание деревянным ковшом образовавшейся смеси в глиняный чан

4) выпаривание на малом огне

5) промывание холодной водой

6) отжим воды деревянной станком-пресом

7) придание формы чайной массе в формовках пресованием

8) просушка в печи

В последовательности приготовления чайного напитка до династии Сун, практически не было существенных отличий. Чай, как конечный продукт, был исстари пресованым, и его сначала нужно было раздробить, размолоть при помощи специального жернова, засыпать в горячую или теплую воду и, протомив на огне, сварить.

При сунах в технологии варки появилось отличие – подготовленный молотый чайный лист засыпался в кипящую воду, перемешивался бамбуковой или деревянной палочкой и снимался с огня (при Танах, чай некоторое время томился на огне). Такое приготовление называлось «доу ча» – сражение с чаем.
Конечно же, сражения не было, но состояние приготовления сравнивалось по сосредоточенности с состоянием воина перед сражением, интуитивно взаимодействующего с противником в выборе своих действий, настраивающегося на спонтанность действий. В приготовлении чая в древности видели нечто похожее: нужно было выбрать количество чая, момент засыпки в воду, продолжительность варки, что сказывалось на цвете, запахе, вкусе приготовленного напитка. Поэтому «доуча» можно понимать как состояние взаимодействия с чаем в процессе приготовления напитка.

Для удобства чаеварения, к концу правления династии, начали изготавливать для продажи рассыпной чай. После пропарки, формовки и просушки брикетов, брикеты дробили, размалывали.

Исследователи чайной культуры предполагают. Что появление россыпного чая обусловлено ростом чайных лавок, где прежде чем купить чай можно было его опробовать. А после покупки - почаевничать, приятно провести время в наблюдении текущей рядом жизни, отдохнуть или обсудить дела. Нужно оговориться, что китайский город, и жизнь его горожан существенно отличалась и отличается от европейских и русских городов. Жизнь населения в китайском городе, как правило, проходила и проходит не в доме-«крепости» мастера с подмастерьями, а на улице-рынке, на виду у всех.

Дальнейшие изменения в изготовлении и употреблении чая происходят в годы династии Юань (1206 – 1368 гг.). Изменения коснулись процесса обработки и изготовления россыпного чайного листа: после технологической стадии «выпаривание» сразу следует – «просушка в печи» (опущены: промывание, отжим воды, формовка).

Сравнительно через короткий промежуток времени, в годы правления следующей династии, - династии МИН (1368 – 1644 г.г.), - в технологии приготовления чайного напитка произошли новые перемены, повлекшие впоследствии «ПЕРЕВОРОТ» в чайном деле и в приготовлении чайного напитка.
Технология приготовления напитка с использованием россыпного листа стала таковой:

1) промывание сухого листа

2) фильтрование

3) опускание листа в кипящую воду

4) короткое время варки

Постепенно, изготовление пресованого чая прекратилось, и такой чай при династии Мин потерял ценность. В одном из документов тех лет находим запись, что в 24 год правления Гун У (1391 г.) прекращено изготовление плиточного чая Лун-Фэн. Императору и его окружению началась поставка россыпных чаев. Их названия свидетельствуют о других эстетических и вкусовых пристрастиях: "Ожидание весны», «зарождение весны», «уже весна», «Фиолетовый бамбук» и др.

В низах общества россыпной чай стал очень популярным из-за удобства его приготовления; кроме этого, в народе чай стали заваривать еще проще, а именно: в посуду - чашку или чайник - клали чайный лист и ЗАЛИВАЛИ КИПЯТКОМ. По существу, в приготовлении чайного напитка произошел переворот: варка чая сменилась ЗАВАРИВАНИЕМ. В сравнительно короткий срок новый способ приготовления чая стал общепризнанным в Поднебесной.

Дальнейшая история развития «чайного дела» – это, в основном, история развития технологии обработки чайного листа как конечного продукта, и, следовательно, появления новых видов чая таких как зеленые, цветочные, улунские; а принципиально новая технология заваривания чая уже сформировалась.

 


Сорта чая списком

Список некоторых чайных сортов:

 

大红袍 Da Hong Pao -– Большой красный халат

莲心茶 Lian Xin Cha– Семена лотоса

祁门红茶 Qi Men Hong Cha– Красный чай из Цимэнь

白牡丹 Bai Mu Dan –– Белый пион

霍山黄芽 Huo Shan Huang Ya – Желтые почки с горы Хуо Шань

黄山毛峰 Huang Shan Mao Feng - Ворсистые пики с горы Хуан Шань

六安瓜片 Lu An Gua Pian –– Дынные дольки из Люань

顶谷大方 Ding Gu Da Fang – Горное ущелье -Большой квадрат

太平猴魁 Tai Ping Hou Kui –– Король обезьян из Тайпин

金寨翠眉 Jin Zhai Cui Mei –– Изумрудные брови из Цзиньчжай

绿牡丹 Lu Mu Dan –Зеленый пион

白龙珠 Bai Long Zhu – Белые жемчужины дракона

碧郁香 Bi Yu Xiang –Свежий аромат зелени

铁观音 Tie Guan Yin –Железная Гуаньинь

红牡丹 Hong Mu Dan –Красный пион

 

Чаи из провинции Юннань:

 

Bi Luo Chun 碧螺春 Би Ло Чунь – Изумрудные спирали весны

Girl Ring 女儿环 Нюй Эр Хуань – Девичьи кольца

Black Needle 墨针 Мо Чжэнь – Черные (чернильные) иглы

Silver Thread 银丝 Инь Сы – Серебряные нити

Mao Feng 毛峰 Мао Фэн – Ворсистые пики

Jasmine Dragon Pearls 茉莉龙珠 Моли Лун Чжу – Жасминовая жемчужина дракона

 

Golden Melon 金瓜 Цзинь Гуа – Золотая дыня

Mini Tuocha 小沱茶 Сяо Туоча Малая чайная чаша

Royal Pu-erh 宫廷普洱 Гун Тин Пуэр – Дворцовый пуэр

Green Cake 青饼 Цин Бин – Зеленая лепешка

Aged Green Cake 陈年饼 (青饼) Чэнь Нянь Бин – Многолетняя лепешка

 

Golden Bud 金芽 Цзинь Я – Золотые почки

Golden Tip 金尖 Цзинь Цзянь – Золотые верхушки

 

Список чаев в беспорядке:

 

西湖龙井 xī hú long jing Колодец дракона с западного озера

峨嵋竹叶青 é méi zú yè qīng Бирюзовые листья бамбука с гор Э-Мэй

茅山青峰 máo shān qīng fēng Бирюзовые пики с гор Мао-Шань

武阳春雨 wu yang chūn yu Весенний дождь с У-Ян

弯月茶 wān yuè chá Чай в виде изогнутого полумесяца

太湖翠竹 tài hú cuì zhú Изумрудный бамбук с озера Тай-Ху

金山翠芽 jīn shān cuì yá Изумрудные побеги с гор Цзинь-шань

南京雨花茶 nán jīng yu huā chá Дождевые цветы из Нан-кина

松峰茶 sōng fēng chá Чай сосновые вершины

邓村云雾 dèng cūn yún wù Облачный туман из Дэн-Цунь

黄山毛峰 huáng shāng máo fēng Ворсистые пики с гор Хуан-Шань

小兰花茶 xiao lán huā chá Маленькие цветы орхидеи

太平猴魁 tài píng hóu kuí Главарь из Хоу-Кэна

安吉白茶 ān jí bái chá Белый чай из Ань-цзи

江山绿牡丹 jiān shān lu mu dān Зеленый пион с гор Цзянь-Шань

松阳银猴 sōng yáng yín hóu Серебряная (седая) обезьяна из Сун-Ян

信阳毛尖 xìn yáng máo jiān Ворсистые вершины из Синь-Ян

洞庭碧螺春 dòng ting bì luó chūn Изумрудные весенни спирали из Дун-Тина

无锡毫茶 wú xī háo chá Ворсистый чай из У-И

普洱 pu ěr...

君山银针 jūn shān yín zhēn Желтые иглы с Цзюнь Шань

霍山黄芽 huò shān huán yá Желтые почки с Хуо Шань

白毫银针 bái háo yín zhēn Серебрянные иглы с белыми волосками

白牡丹 bái mu dan Белый древовидный пион

大红袍 dà hóng páo Большой красный халат

肉桂 ròu guì Корица

老枞水仙 lаo cōng shui xiān Нарциссы с Лао Цун

铁观音 tiě guān yīn...

黄金桂 huáng jīn guì Золотая корица

毛蟹王 máo xiè wán Мохнатый краб

凤凰水仙 fēng huáng shui xiān Нарциссовый феникс

 

绿茶 ЧАЙ ЗЕЛЕНЫЙ Lu:(Lv) Cha

白茶 ЧАЙ БЕЛЫЙ Bai Cha

黄茶 ЧАЙ ЖЕЛТЫЙ Huang Cha

乌龙茶 ЧАЙ УЛУНСКИЙ Wu Long Cha

红茶 ЧАЙ КРАСНЫЙ Hong Cha

黑茶 ЧАЙ ЧЕРНЫЙ Hei Cha

花茶 ЧАЙ ЦВЕТОЧНЫЙ Hua Cha

 

阿里山 А Ли Шань A Li Shan

安溪黄金桂 Ань Си Хуан Цзинь Гуй An Xi Huang Jin Gui

安徽祁红 Ань Хуэй Ци Хун An Hui Qi Hong

八宝 Ба Бао Ba Bao

八仙 Ба Сянь Ba Xian

白牡丹 Бай Му Дань Bai Mu Dan

白毫银针 Бай Хао Инь Чжэнь Bai Hao Yin Zhen

白鸡冠 Бай Цзи Гуань Bai Ji Guan

半天妖 Бань Тянь Яо Ban Tian Yao

碧螺春 Би Ло Чунь Bi Luo Chun

碧螺春极品 Би Ло Чунь Цзи Пинь Bi Luo Chun Ji Pin

北奇神 Бэй Ци Шэнь Bei Qi Shen

本草 Бэнь Цао Ben Cao

本山 Бэнь Шань Ben Shan

高极云南红茶 Гао Цзи Юньнань Хун Ча Gao Ji Yun Nan Hong Cha

高山云雾 Гао Шань Юнь У Gao Shan Yun Wu

桂花 Гуй Хуа Gui Hua

桂花乌龙 Гуй Хуа Улун Gui Hua Wu Long

大红梅 Да Хун Мэй Da Hong Mei

大红袍 Да Хун Пао Da Hong Pao

顶谷大方 Дин Гу Да Фан Ding Gu Da Fang

顶谷极品 Дин Гу Цзи Пин Ding Gu Ji Ping

冻顶 Дун Дин Dong Ding

洞庭碧螺春 Дун Тин Би Ло Чунь Dong Ting Bi Luo Chun

东方美人 Дун Фан Мэй Жэнь Dong Fang Mei Ren

滇红 Дянь Хун Dian Hong

滇红毛峰 Дянь Хун Мао Фэн Dian Hong Mao Feng

滇红金毫 Дянь Хун Цзинь Хао Dian Hong Jin Hao

野毛峰 Е Мао Фэн Ye Mao Feng

野菊花 Е Цзюй Хуа Ye Ju Hua

野生 Е Шэн Ye Sheng

人参乌龙 Жэнь Шэнь У Лун Ren Shen Wu Long

宜兴绿茶 И Син Люй Ча Yi Xing Lu: Cha

宜兴红茶 И Син Хун Ча Yi Xing Hong Cha

银环 Инь Хуань Yin Huan

银针王 Инь Чжэнь Ван Yin Zhen Wang

银芽 Инь Я Yin Ya

苦丁 Ку Дин Ku Ding

苦丁水修 Ку Дин Шуй Сю Ku Ding Shui Xiu

老松小锺 Лао Сун Сяо Чжун Lao Song Xiao Zhong

荔枝 Ли Чжи Li Zhi

荔枝红茶 Ли Чжи Хун Ча Li Zhi Hong Cha

梨山 Ли Шань Li Shan

龙顶 Лун Дин Long Ding

六安瓜片 Лю Ань Гуа Пянь Liu An Gua Pian

绿银针 Люй Инь Чжень Lu:(Lv) Yin Zhen

绿莲 Люй Лянь Lu:(Lv) Lan

绿牡丹 Люй Му Дань Lu:(Lv) Mu Dan

绿飘雪 Люй Пяо Сюэ Lu:(Luy Piao Xue

绿玉露 Люй Юй Лу Lu:(Lv) Yu Lu

绿芽 Люй Я Lu:(Lv) Ya

毛蟹 Мао Се Mao Xie

毛香针 Мао Сян Чжэнь Mao Xiang Zhen

茉莉白龙须 Моли Бай Лун Сюй Mo Li Bai Long Xu

茉莉白毛猴 Моли Бай Мао Хоу Mo Li Bai Mao Hou

茉莉白毛尖 Моли Бай Мао Цзянь Mo Li Bai Mao Jian

茉莉白雪 Моли Бай Сюэ Mo Li Bai Xue

茉莉白雪香 Моли Бай Сюэ Сян Mo Li Bai Xue Xiang

茉莉白玉扣 Моли Бай Юй Коу Mo Li Bai Yu Kou

茉莉白玉兔 Моли Бай Юй Ту Mo Li Yu Tu

茉莉 飘雪 Моли Би Тань Пяо Сюэ Mo Li Bi Tan Piao Xue

茉莉大方 Моли Да Фан Mo Li Da Fang

茉莉银毫 Моли Инь Хао Mo Li Yin Hao

茉莉银针 Моли Инь Чжэнь Mo Li Yin Zhen

茉莉兰雪 Моли Лань Сюэ Mo Li Lan Xue

茉莉茗眉 Моли Мин Мэй Mo Li Ming Mei

茉莉女儿环 Моли Нюй Эр Хуань Mo Li Nu: Er Huan

茉莉般螺 Моли Пань Ло Mo Li Pan Luo

茉莉绣球 Моли Сю Цю Mo Li Xiu Qiu

茉莉雪花 Моли Сюэ Хуа Mo Li Xue Hua

茉莉香针 Моли Сян Чжэнь Mo Li Xiang Zhen

茉莉投天香 Моли Тоу Тянь Сян Mo Li Tou Tian Xiang

茉莉凤眼 Моли Фэн Янь Mo Li Feng Yan

茉莉猴王 Моли Хоу Ван Mo Li Hou Wang

茉莉黑金 Моли Хэй Цзинь Mo Li Hei Jin

茉莉金龙凤眼 Моли Цзинь Лун Фэн Янь Mo Li Jin Long Feng Yan

茉莉金丝银构 Моли Цзинь Сы Инь Го Mo Li Jin Si Yin Gou

茉莉金螺 Моли Цзинь Сы Ло Mo Li Jin Si Luo

茉莉金针 Моли Цзинь Чжень Mo Li Jin Zhen

茉莉金针王 Моли Цзинь Чжэнь Ван Mo Li Jin Zhen Wang

茉莉君针 Моли Цзюнь Чжень Mo Li Jun Zhen

茉莉茶王 Моли Ча Ван Mo Li Cha Wang

茉莉茶王金葫芦 Моли Ча Ван Цзинь Ху Лу Mo Li Cha Wang Jin Hu Lu

茉莉针王 Моли Чжэнь Ван Mo Li Zhen Wang

茉莉针螺 Моли Чжэнь Ло Mo Li Zhen Luo

茉莉针形茶王 Моли Чжэнь Син Ча Ван Mo Li Zhen Xing Cha Wang

茉莉珍珠 Моли Чжэнь Чжу Mo Li Zhen Zhu

茉莉春针 Моли Чунь Чжэнь Mo Li Chun Zhen

茉莉云峰 Моли Юнь Фэн Mo Li Yun Feng

茉莉云芽 Моли Юнь Я Mo Li Yun Ya

玫瑰 Мэй Гуй Mei Gui

玫瑰乌龙 Мэй Гуй У Лун Mei Gui Wu Long

玫瑰红茶 Мэй Гуй Хун Ча Mei Gui Hong Cha

梅家乌龙井 Мэй Цзя У Лун Цзин Mei Jia Wu Long Jing

蒙顶甘露 Мэн Дин Гань Лу Meng DingGan Lu

蒙顶黄芽 Мэн Дин Хуан Я Meng Ding Huang Ya

蒙顶云雾 Мэн Дин Юнь У Meng Ding Yun Wu

奶香金萱 Най Сян Цзинь Сюань Nai Xiang Jin Xuan

女儿滇红 Ню Эр Дянь Хун Niu Er Dian Hong

三叶 Сань Е San Ye

西坪铁观音 Си Пин Те Гуанинь Xi Ping Tie Guan Yin

西湖龙井 Си Ху Лун Цзин Xi Hu Long Jing

龙井 Синь Чань Лун Цзин Xin ChanLong Jing

雪花 Синь Чунь Сюэ Хуа Xin Chun Xue Hua

信阳毛尖 Синь Ян Мао Цзянь Xin Yang Mao Jian

苏州苦丁 Су Чжоу Ку Дин Su Zhou Ku Ding

松柏长 Сун Бай Чжан Song Bai Zhang

松绿 Сун Люй Song Lu:

西季春 Сы Цзи Чунь Si Ji Chun

绣球 Сю Цю Xiu Qiu

雪梅 Сюэ Мэй Xue Mei

雪花 Сюэ Хуа Xue Hua

雪针 Сюэ Чжэнь Xue Zhen

香针 Сян Чжэнь Xiang Zhen

仙品王 Сянь Пинь Ван Xian Pin Wan

小红袍 Сяо Хун Пао Xiao Hong Pao

太平魁尖 Тай Пин Куй Цзянь Tai Ping Kui Jian

太平猴魁 Тай Пин Хоу Куй Tai Ping Hou Kui

铁观音 Те Гуаньинь Tie Guan Yin

铁观音王 Те Гуаньинь Ван Tie Guan Yin Wang

铁萝汉 Те Лохань Tie Luo Han

特选高山 Те Сюань Гао Шань Tie Xuan Gao Shan

天山银针勾 Тянь Шань Инь Чжэнь Гоу Tian Shan Yin Zhen Gou

武夷八仙 У И Ба Сянь Wu Yi Ba Xian

武夷肉桂 У И Жоу Гуй Wu Yi Rou Gui

武夷龙条 У И Лун Тяо Wu Yi Long Tiao

武夷黄奇 У И Хуан Ци Wu Yi Huang Qi

武夷水仙 У И Шуй Сянь Wu Yi Shui Xian

乌龙枣茶 У Лун Цзао Ча Wu Long Zao Cha

雾社茶 У Шэ Ча Wu She Cha

芾蓉 Фу Жун Fu Rong

富溪贡品 Фуси Гун Пинь Fu Xi Gong Pin

凤凰单枞 Фэн Хуан Дань Цун Feng Huang Dan Cong

黄金桂 Хуан Цзинь Гуй Huang Jin Gui

黄山白牡丹 Хуан Шань Бай Му Дань Huang Shan Bai Mu Dan

黄山贡芽 Хуан Шань Гун Я Huang Shan Gong Ya

黄山毛峰 Хуан Шань Мао Фэн Huang Shan Mao Feng

红茶味白牡丹 Хун Ча Вэй Бай Му Дань Hong Cha Wei Bai Mu Dan

极品竹叶青 Цзи Пинь Чжу Е Цин Ji Pin Zhu Ye Qing

山毛尖 Цзин Шань Мао Цзянь Jing Shan Mao Jian

金滇红 Цзинь Дянь Хун Jin Dian Hong

金银花 Цзинь Инь Хуа JinYin Hua

金萱 Цзинь Сюань Jin Xuan

金毫红茶 Цзинь Хао Хун Ча Jin Hao Hong Cha

金钥匙 Цзинь Яо Ши Jin Yao Shi

菊花 Цзюй Хуа Jui Hua

君山银针 Цзюнь Шань Инь Чжэнь Jun Shan Yin Zhen

君山银针极品 Цзюнь Шань Инь Чжэнь Цзи Пинь Jun Shan Yin Zhen Ji Pin

君山绿牡丹 Цзюнь Шань Люй Му Дань Jun Shan Lu: Mu Dan

君山毛尖 Цзюнь Шань Мао Цзянь Jun Shan Mao Jian

尖峰 Цзянь Фэн Jian Feng

尖毫 Цзянь Хао Jian Hao

绞股蓝 Цзяо Гу Лань Jiao Gu Lan

清肺茶 Цин Фэй Ча Qing Fei Cha

翠玉 Цуй Юй Cue Yu

雀舌 Цюэ Шэ Que She

竹叶青 Чжу Е Цин Zhu Ye Qing

珠兰茶 Чжу Лань ча Zhu Lan Cha

珠茶天坛 Чжу ча «Тянь Тань» Zhu Cha Tian Tan

蒸青 Чжэн Цин Zheng Qing

正山老松 Чжэн Шань Лао Сун Zheng Shan Lao Song

正山小锺 Чжэн Шань Сяо Чжун Zheng Shan Xiao Zhong

陈年老茶 Чэнь Нянь Лао Ча Chen Nian Lao Cha

杉林溪 Шань Линь Си Shan Lin Xi

寿眉 Шоу Мэй Shou Mei

手摘桂花乌龙 Шоу Чжай Гуй Хуа Улун Shou Zhai Gui Hua Wu Long

生态绿茶 Шэн Тай Люй Ча Sheng Tai Lu: Cha

峨眉竹叶青 Э Мэй Чжу Е Цин E Mei Zhu Ye Qing

玉桂 Юй Гуй Yu Gui

玉露 Юй Лу Yu Lu

玉花 Юй Хуа Yu Hua

玉环 Юй Хуань Yu Huan

玉尖 Юй Цзянь Yu Jian

玉珠 Юй Чжу Yu Zhu

玉坠 Юй Чжуй Yu Zhui

玉针 Юй Чжэнь Yu Zhen

玉芽 Юй Я Yu Ya

云南宝焰牌 Юннань Бао Янь Пай Yun Nan Bao Yan Pai

云南普洱茶 Юннань Пуэр ча Yun Nan Pu Er

云南沱茶 Юннань То ча Yun Nan To Cha

云雾 Юнь У Yun Wu

云南古老普洱 Юньнань Гу Лао Пуэр Yun Nan Gu Lao Pu Er

云南宫廷普洱 Юньнань Гун Тин Пуэр Yun Nan Gong Ting Pu Er

云南野生普洱 Юньнань Е Шэн Пуэр Yun Nan Ye Sheng Pu Er

云南 宫廷普洱 Юньнань Менхай Гун Тин Пуэр Yun Nan Meng Hai Gong Ting Pu Er

云南普洱野生老茶 Юньнань Пуэр Е Шэн Лао Ча Yun Nan Pu Er Ye Sheng Lao Cha

云南普洱迷你饼 Юньнань Пуэр Ми Ни Бин Yun Nan Pu Er Mi Ni Bing

云南普洱沱茶 Юньнань Пуэр То Ча Yun Nan Pu Er Tuo Cha

云南普洱金瓜贡 Юньнань Пуэр Цзинь Гуа Гун Yun Nan Pu Er Jin Gua Gong

云南下关绿茶 Юньнань Ся Гуань Люй Ча Yun Nan Xia Guan Lu: Cha

云南香竹普洱 Юньнань Сян Чжу Пуэр Yun Nan Xiang Zhu Pu Er

云南七子饼茶普洱 Юньнань Ци Цзы Бин Ча Пу Эр Yun Nan Qi Zi Bing Cha Pu Er

云南山陈普洱 Юньнань Шань Чэнь Пуэр Yun Nan Shan Chen Pu Er

 


[1] «Оолонг» – это европейский вариант произнесения китайского слова «улун» («у-лун»), что в переводе означает «Черный дракон»

[2] Степень ферментированности классических улунов 40-50%.

[3] Кратковременная первичная сушка (или панорамирование) осуществляется или вручную на противнях (на открытом огне) или в духовках при температуре 250-300°С приблизительно 15 минут.

[4] Китайцы Пуэр часто называют черным чаем.

[5] Железная Гуань Инь (Те Куань Инь или Тай Гуань Инь)

[6] 西湖龙井 - Long Jing - Колодец дракона

[7] 洞庭碧螺春 - Dong Ting Bi Luo Chun - Изумрудные спирали весны из Дунтина

[8] 君山银针 - Jun Shan Yin Zhen - Серебряные иглы с горы Цзюньшань

[9]黄山毛峰 - Huang Shan Mao Feng - Ворсистые пики горы Хуаншань

[10] 祁门红茶 - Qi Meng Hong Cha - Цихун

[11] 六安瓜片 - Lu An Gua Pian - Тыквенные семечки из Лю Ань

[12] 太平猴魁 - Tai Ping Hou Kui - Главарь из Хоукэна, уезд Тайпин

[13] 凤凰单枞 - Feng Huang Da Cong - Одинокие кусты с горы Фэн Хуан

[14] 铁观音 - Tie Guang Yin - Железная Бодхисаттва

[15] 信阳毛尖 - Xin Yang Mao Jian - Волоски и острие из Синьяна







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1313. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия