Студопедия — А) Внешняя.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

А) Внешняя.






Варианты могут быть разными. Например, одна из двух:

- Самому стать "крёстным отцом".

или же

- "Завязать" с криминалом и полностью отойти от дел, занявшись легальным бизнесом.

Чтобы в сценарии не было противоречий, необходимо определиться с внешней целью задолго до того, как на первой странице сценария появится первая строчка.

в) Внутренняя цель героя. Она всегда взаимосвязана с внешней. Если герой хочет занять место своего босса, то внутренней целью будет жажда неограниченной власти. Если же в герое проснулась совесть, то его внутренняя цель - изменить жизнь, стать другим человеком, искупив прегрешения.

Цель героя в данной сцене: выслушать приказ главаря; узнать, есть ли возможность отвести удар от лучшего друга.

Поскольку сцена должна развиваться от простого к сложному, мысленно разобьем сцену на условные три акта: начало (I), середину (II) и конец(III). Или завязку, кульминацию и развязку.

I Крёстный отец вводит героя в суть дела,
II отдаёт приказ ликвидировать непокорного мафиози,
III угрожает расправой в случае неповиновения.

Ставки растут с каждым "актом". Сначала смерть грозит другу героя, затем ему самому и, наконец, его дочери Анджеле.

Никогда не помешает продумать перемену настроения персонажей, отметить как изменяются их эмоции на протяжении всей сцены.

Добродушный старик-мафиози может внешне оставаться невозмутимым и благожелательным, но по мере продолжения разговора его речь может становиться более эмоциональной и угрожающей. Возможно, ему приходится сдерживать себя, скрывая свои эмоции, которые иногда, но могут выходить наружу.

Герой может вначале скрывать внутренне напряжение, держаться преувеличенно раскованно, затем испытывать беспокойство, а позднее и страх. Снова по возрастающей: сначала за друга, затем за себя и под конец - за свою семью.

С чем каждый персонаж может выйти из сцены? Главарь - с убеждением, что его подручный выполнит приказ. (В противном случае - будет ликвидирован). Главный герой должен выйти растерянным и подавленным, испытывая страх, которого не было вначале. Перед ним должен чётко встать выбор между дружбой или долгом.

Ну и самое важное, чтобы добавить сцене ещё один уровень (скрытый смысл действий и диалога, т.е. подтекст), необходимо выбрать место действия, которое позволит всё это сделать. Что здесь может быть характерным штрихом или деталью? На каком фоне лучше всего показать эту деталь? Где сцена произведёт максимальный эффект?

Тут всё зависит от того, на чём мы хотим сделать ударение. Если цель сцены - показать предательство одного из мафиози, то деталью могут быть фотографии или диск с компроматом. А если цель донести приказ так, чтобы у подчинённого и в мыслях не было его ослушаться, то нужно использовать некий пример или сравнение.

Можно показать это "в лоб", пригласив "капитана" на расправу с полицейским, работавшим на мафию, но решившим "завязать". А можно показать это чуть тоньше, сравнив мафиозную "семью" с живым организмом, созданным природой. Например, как бы это ни было смешно, с кустом роз, нуждающимся в уходе садовника. Т.е. в данном случае (приём сравнения) мы используем розу как деталь.

Меняем рабочий кабинет и ужин в ресторане на сад при особняке главного мафиози и записываем краткое содержание сцены:

I Акт:

Quot;Крёстный отец", в фартуке и садовых перчатках, рыхлит землю возле шикарных кустов садовой розы, украшенной распустившимися бутонами. Появляется главный герой. Старый дон любезно приветствует своего "капитана", предлагает взглянуть на розы, сравнивает себя с садовником, а многочисленные бутоны с членами семьи, у которых один корень, одна плоть и одна цель; признаётся в любви к каждому бутону. Герой поддерживает разговор, ему тоже нравится садовая роза.

II Акт:

Взгляд главаря останавливается на увядшем цветке, расположенном на сухой ветке, покрытой тлёй: "Вот ведь напасть. Цветы, как люди, подвержены разным хворям. Жаль терять то, что когда-то радовало глаз". Старик-мафиози достаёт из кармана садовый нож, протягивает собеседнику: "Чтобы не погиб весь куст, нужно как можно быстрее избавиться от больной ветки. Справишься?" Герой колеблется, понимая, что рассуждая о цветке, мафиози на самом деле имеет в виду его лучшего друга, нарушившего неписанные законы мафии. [NB Ясное дело, что в сценарии не стоит описывать мысли героя. На экране их всё равно не покажешь. Поэтому лучше всего предварить эту сцену другой, имеющей к ней отношение. Например, сцену разговора главного героя с лучшим другом, который сообщает, что, скорее всего, старый дон прикажет герою его ликвидировать. Возможно, друг рассказывает, как когда-то сам был в похожей ситуации, когда дон, сравнивая “семью” с розой, велел ему убрать его брата. После чего бунтарь-мафиози спрашивает героя, так ты со мной или против меня? Ответ этот на вопрос до поры до времени может оставаться открытым].

Итак, на предложение босса герой, не притрагиваясь к протянутому ножу, отвечает следующее: "Возможно, не стоит рубить с плеча. При достойном уходе ветка ещё может ожить и расцвести". Старый дон отводит нож в сторону, цедит сквозь зубы:

III Акт:

Quot;Заруби на носу, Фрэнки. Я на этой земле уже почти 70 лет. И ещё ни разу не видел, чтобы мёртвая ветка расцвела ". Резким движением срезав сухую ветку, главарь втаптывает её в землю. Притянув к себе здоровую ветку, царапает предплечье о шип. Не обращая внимания на растекающуюся по рубашке кровь, бросает испытующий взгляд на капитана: "Иногда болезнь поражает и соседнюю с мёртвой ветку. Это не всегда заметно. Поэтому я часто не знаю, сидит ли в ней зараза, угрожающая жизни всего куста. Но если у меня есть сомнения, я поступаю не раздумывая". Старый мафиози срезает здоровую ветку, передаёт её нашему герою: "Ступай... И сделай так, чтобы я в тебе не сомневался". Герой вежливо склоняет голову: "Дон Чичо..." Босс одним махом срубает ещё одну здоровую ветку, протягивает собеседнику, оборвав его на полуслове: "Для Анджелы. Смотри, чтоб не поранилась". Дон отворачивается, показывает жестом, что разговор окончен.

Позже, во время написания полноценной сцены, какие-то реплики можно будет переписать, вычеркнуть или наоборот - дописать. На данном этапе важно увидеть развитие сцены, от чего отталкиваться и в каком направлении вести действие и диалог.

Если же в сцене необходимо сделать акцент на внешнем конфликте персонажей, то рекомендуется выстроить реплики по схеме (в её различных вариациях): атака - защита - контратака-атака-контратака и т.п. Только подобная схема должна быть развивающейся, дающей новую информацию, а не статичной, бессмысленной и бессодержательной вроде той, где персонажи поочерёдно обзывают друг друга то козлом, то бараном, то дураком.

Как пример, приведу байку, найденную на просторах Интернета:

У меня есть сестра, ей 4 года. Приехали как-то к нам в гости тётя с дядей. А дядя у меня любитель вкусно и много поесть. Наготовили мы вкусностей разных. Садимся за стол, кушаем, болтаем. Смотрю, сестра моя сидит, молчит и всё на дядю поглядывает искоса. И вдруг говорит: - Генка, а чего это ты так много себе в тарелку всё кладёшь и кладёшь?" (Атака) Дядя не растерялся и отвечает: - А ты по чужим тарелкам-то не шарь глазами! (Контратака) Но сеструха моя и здесь не растерялась и говорит: - А тарелки-то, вообще-то наши! (Атака) И смотрит на него поедным взглядом. И чего тут ответишь-то?

Промежуточный вывод: если диалоги и сцены получаются блеклыми и куцыми, возможно, большинство ваших сцен происходит в одно время, в одних и тех же декорациях. Часто это не вина сценариста, поскольку ограниченные бюджеты российских фильмов и сериалов не всегда позволяют сменить обстановку и занять персонажей чем-то более содержательным, чем возлежание на диване или поглощение пищи.

И всё же - до того как приступите к написанию сцены, придумайте, чем занять персонажей, как их действия могут перекликаться с обсуждаемой ими проблемой. Разбейте сцену на три условных акта, запишите её цель, задачи и точки зрения героев в начале и конце сцены. Отметьте, кто из персонажей одерживает победу в споре, за кем остаётся последнее слово, как меняются эмоции, точки зрения оппонентов, как развивается спор? Как можно визуально и при помощи подтекста или метафоры показать противостояние идей?

Если ещё не прочитали, то рекомендую книгу Лайоша Эгри "Искусство драматургии", глава "Конфликт". Обратите внимание на разницу между статичным, скачущим и развивающимся конфликтом.

Первый (статичный конфликт) не двигает сюжет. Утрированно, это бессодержательная перепалка героев по принципу: баран - осёл – козёл – сам козёл – и т.д. Герои топчутся на одном месте, обзывая друг друга или приводя однотипные аргументы, но никакой принципиально новой информации мы не получаем.

Второй (скачущий конфликт) – диалоги и действие персонажей скачут с пятого на десятое, минуя стадии развития конфликта.

Пример. Переполненный салон автобус. Толстяк расталкивает соседей, пробираясь к выходу. Толстяк: Посторонись. Бабуля: Ай, на ногу наступил. Толстяк: Прости, мать, выхожу через остановку. Усатый громила: Да когда ж это кончится? Громила хватает в охапку толстяка и вышвыривает в открывшуюся дверь на улицу.

Упрощённо, но смысл, надеюсь, понятен.

В хорошем сценарии важно показать столкновение двух точек зрения в развитии. Диалог в сцене с развивающимся конфликтом движет сюжет и раскрывает характер персонажей.

Снова байка:

Переполненный вагон метро. Народ держится кто за что может. Двери закрываются и тут одна девушка громко так, на весь вагон, обращается к молодому парню, стоящему рядом: Девушка: Слышь, ты, совсем офигел? Парень: А что случилось? Девушка: Руки убери, козёл. И не держи меня за грудь. Парень: Грудь? Да у тебя ее нет. Девушка: Хам! Парень: Фантазерка.

Не менее важно, чтобы герои истории были со своими достоинствами и недостатками, а также преобладающей и чуть гипертрофированной чертой характера. Характеры персонажей должны проявляться как в диалоге, так и в действии. Если вы хорошо знаете своих героев, то скучать им не придётся, ибо им всегда есть что сказать.

Вернёмся к вопросу о неожиданном решении финала сцены. Как его найти? Опять же - сначала решите, о чём сцена, чего хотят герои в начале и что получают в конце сцены? Каковы их действия, цели и ожидания? С каким новым опытом или целью они покидают сцену?

Каков ожидаемый финал сцены? Противоположный ожидаемому? Какие основные черты характеров персонажей, участвующих в сцене? Как эти черты могут повлиять на финал? Что могут изменить? Как должна закончиться сцена по логике событий и характеров? А если вопреки им?

Разделите страницу на две половинки. На одной запишите реальные, ожидаемые финалы сцены, а на другой нереальные, противоположные ожидаемым. Проанализируйте каждый, выберите нужный, отвечающий логике характеров.

Пример. Допустим, секретарша начальника на спор с подругами желает соблазнить недалёкого размазню-бухгалтера. (Основные черты характера бухгалтера - нелюдимость, идиотизм в бытовых вопросах. Гений в бухгалтерии, но идиот по жизни).

Зима. Зайдя с мороза в кабинет бухгалтера, секретарша включает магнитофон, начинает под музыку неторопливо снимать с себя покрытую снегом одежду. Бухгалтер совершенно не реагирует на её действия. Девица его спрашивает: "Сёма, вы ж не дурак? Наверное, понимаете, что я делаю?";

Каким может быть ожидаемый финал сцены? Два варианта. Либо они занимаются любовью. Либо он выгоняет её из кабинета. А нестандартный, но отвечающий логике характеров? Их можно придумать несколько. Если доминирующая черта бухгалтера - глупость в житейских вопросах, то и отвечать он будет соответственно. Не как любой мужик (будь то бабник или примерный семьянин - это не его характерные черты), а как дурак, глупец, не понимающий, чего от него хотят.

Например, секретарша снимает шапку, шубку, скидывает юбку, ласково заглядывает в глаза бухгалтера: "Сёма, вы ж не дурак, понимаете, что я делаю?";

А Сёма, занятый своими цифрами, отчётами и планами, на голубом глазу отвечает: "Понимаю, понимаю... Переодевайтесь, я ж не мешаю." Или "Да, да, а снег за вами Пушкин убирать будет?" Или "Скажите шефу, пусть батареи отключит". Или же бухгалтер, оценив взглядом шапку, шубку и юбку, мямлит: "Писец, да?.. Вот и мне тоже." Или "Писец, да?.. А просите сколько?" Или "Какая же вы, Сонечка, не только глупая, но и рассеянная. Женский туалет справа по коридору!" Не самые остроумные ответы, но чем больше вариантов, тем выше шанс найти лучший.

В чём правда и логика ответов бухгалтера? Правда и логика в том, что этот персонаж - дурак по жизни и совершенно не понимает, чего от него хотят. Кроме того, судя по последнему ответу, сам считает людей ниже его ранга идиотами.

Учитесь на сценариях известных картин, а также на простейших примерах, разбирая байки и анекдоты. Пытайтесь придумать ударную фразу сами, до того как её прочтёте. Анализируйте, как строится диалог, к чему ведут собеседники? Какими могу быть вероятные концовки разговора? Какой финал может быть неожиданным, но при этом правдивым, отвечающим логике характеров, а стало быть - удачным?

Находите подтекст в репликах персонажей. Плоский диалог – это диалог без подтекста, когда герой говорит всё, что думает. Избавляйтесь от таких диалогов, скрывайте мысли персонажей.

Если ваш главный герой обладает чувством юмора, то на вопрос “Как жизнь?” он никогда не ответит “говно”. ‘Говно” - слишком буквально, прямолинейно, в лоб. Это смысл, который нужно спрятать. Ищите, как можно сказать то же самое, но иными словами:







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 397. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия