Студопедия — Молитвы Пророка
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Молитвы Пророка






 

Выдающийся ученый, шейх-уль-ислам, знаток сунны и мусульманского права Ибн Каййим аль-Джаузийя

 


Одна из таких молитв приводится в хадисе ‘Абдуллаха бин Бурейды, вошедшем в «Сунан» и «Сахих» Ибн Хиббана. В нем сообщается со слов Бурейды, что однажды Посланник Аллаха услышал, как один мужчина сказал: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя ради того, что Ты — Аллах, и нет божества, кроме Тебя, Единого, Самодостаточного, Который не родил и не был рожден, Которому нет равных /Аллахумма инни ас’алюкя би-аннакя анта-Ллаху ля иляха илля анта, аль-ахаду-с-самаду, аль-лязи лям йалид ва лям йуляд ва лям йакун ляху куфуван ахад». Он сказал: «Он попросил Аллаха посредством имени, ради которого Аллах одаряет, когда Его просят посредством его, и отвечает, когда к Нему взывают посредством его». В одной из версий сказано: «Он обратился к Аллаху посредством Его величайшего имени».
В «Сунане» и «Сахихе» Ибн Хиббана приводится следующий хадис Анаса бин Малика: «Однажды я сидел рядом с Пророком в мечети, а один человек совершал намаз и сказал: “О Аллах, я прошу Тебя посредством того, что Тебе надлежит хвала, и нет божества, кроме Тебя, Щедрого, Первосоздателя небес и земли. О Обладающий величием и великодушием! О Живой! О Вседержитель! /Аллахумма инни ас’алюкя би-анна лякя-ль-хамду ля иляха илля анта, аль-маннану бади‘у-с-самавати ва-ль-арды, йа за-ль-джаляли ва-ль-икрами, йа хаййу йа каййум”. Тогда Пророк сказал: “Он обратился к Аллаху посредством Его величайшего имени. Когда к Нему взывают посредством этого имени, Он отвечает, а когда Его просят посредством него, Он одаряет”».
Оба хадиса также переданы имамом Ахмадом в его «Муснаде».
В «Сунане» ат-Тирмизи приводится рассказ Асмы бинт Йазид о том, что Пророк сказал: «Величайшее имя Аллаха в этих двух аятах: “Ваш Бог — Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного” (Аль-Бакара, 163) и в начале суры “Аль ‘Имран”: “Алиф. Лям. Мим. Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя” (Аль ‘Имран, 1-2)». Ат-Тирмизи назвал хадис достоверным.
В «Муснаде» имама Ахмада и «Сахихе» аль-Хакима переданы хадисы Абу Хурейры, Анаса бин Малика и Раби‘а бин ‘Амира о том, что Пророк сказал: «Держитесь за “О Обладающий величием и великодушием /Йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам”». Это значит цепляйтесь за эти слова и постоянно обращайтесь к Аллаху посредством их.
В «Сунане» ат-Тирмизи передан следующий хадис Абу Хурейры: «Когда что-либо озабочивало Пророка, он воздевал руки к небу, а когда он усердно молился, то говорил: “О Живой! О Вседержитель! /Йа хаййу йа каййум”».
Там же приводится следующий рассказ Анаса бин Малика: «Когда что-либо доставляло Пророку беспокойство, он говорил: “О Живой! О Вседержитель! Я ищу спасения в Твоей милости /Йа хаййу йа каййуму би-рахматикя астагис”».
В сборнике аль-Хакима приводится хадис Абу Умамы о том, что Пророк сказал: «Величайшее имя Аллаха в трех сурах Корана: “Аль-Бакаре”, “Аль ‘Имран” и “Та ха”». Аль-Касим сказал: «Я искал его и думаю, что это имена Живой и Вседержитель».
В «Сунане» ат-Тирмизи и «Мустадраке» аль-Хакима приводится рассказ Са‘да бин Абу Ваккаса о том, что Пророк сказал: «Находясь в животе рыбы, Зу-н-Нун молился, говоря: “Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из несправедливых! /Ля иляха илля анта субханака инни кунту мин аз-залимин ”. Поистине, что бы ни просил мусульманин посредством этих слов, Аллах обязательно ответит ему». Ат-Тирмизи назвал хадис достоверным.
В «Мустадраке» аль-Хакима передан хадис Са‘да о том, что Пророк сказал: «Не сообщить ли вам о том, как нужно молиться, чтобы Аллах избавил человека от постигшей его беды? Это мольба Зу-н-Нуна».
В том же сборнике сообщается, что Са‘д слышал, как Пророк сказал: «Не указать ли вам на величайшее имя Аллаха? Это мольба Йунуса». Один мужчина спросил: «Посланник Аллаха, это относилось только к Йунусу?» Он сказал: «Разве ты не слышал слов Всевышнего: «Мы ответили на его мольбу и спасли его от печали. Так Мы спасаем верующих» (Аль-Анбийа, 88)? Если мусульманин будет взывать с этими словами во время болезни в течение сорока дней и умрет, то он получит награду павшего мученика, если же он выздоровеет, то ему будут прощены [его грехи]».
В обоих «Сахихах» приводится хадис Ибн ‘Аббаса о том, что Посланник Аллаха во время скорби говорил: «Нет божества, кроме Аллаха, Великого, Выдержанного! Нет божества, кроме Аллаха, Господа великого Трона! Нет божества, кроме Аллаха, Господа семи небес, Господа земли и Господа прекрасного Трона /Ля иляха илля-Ллаху-ль-‘азыму-ль-халиму, ля иляха илля-Ллаху раббу-ль-‘арши-ль-‘азыми, ля иляха илля-Ллаху раббу-с-самавати-с-саб‘и ва раббу-ль-арды ва раббу-ль-‘арши-ль-кярим».
В «Муснаде» имама Ахмада со слов ‘Али бин Абу Талиба передан следующий хадис: «Посланник Аллаха научил меня говорить, когда мною овладевает печаль: “Нет божества, кроме Аллаха, Выдержанного, Великодушного! Пречист Аллах и всеблаг Аллах, Господь великого Трона! Хвала Аллаху, Господу миров! /Ля иляха илля-Ллаху-ль-халиму-ль-кяриму, субхана-Ллахи ва табарака-Ллаху раббу-ль-‘арши-ль-‘азыми, аль-хамду лилляхи рабби-ль-‘алямин”»
В том же «Муснаде» приводится хадис ‘Абдуллаха бин Мас‘уда о том, что Посланник Аллаха сказал: «Если какого-либо раба постигли печаль и тревога, и он сказал: “О Аллах! Я — Твой раб, сын Твоего раба, сын Твоей рабы. Мой чуб — в Твоих руках. Твое решение относительно меня неотвратимо, и справедливо ко мне Твое предопределение. Я прошу Тебя всеми именами, присущими Тебе, которыми Ты назвал Себя, которые Ты ниспослал в Твоем Писании, которым Ты научил кого-либо из Твоих творений или которыми Ты обладаешь в знании сокровенного. Сделай Великий Коран весной моего сердца и светом моей груди. Удали посредством него мою печаль и развей мою тревогу /Аллахумма инни ‘абдука-бну ‘абдикя-бну аматикя насыйати би-йадикя мадын фиййа хукмукя ‘адлюн ‘фиййа кадаукя, ас’алюка би-кулли-смин хува лякя саммейта бихи нафсакя ау ‘алламтаху ахадан мин халькыкя ау анзальтаху фи китабикя ау-иста’сарта бихи фи ‘илми-ль-гейби ‘индакя ан тадж‘ала-ль-кур’ана раби‘а кальби ва нура садри ва джалаа хузни ва захаба хамми”, — то Аллах непременно избавит его от тревоги и скорби, заменив их радостью». Его спросили: «Посланник Аллаха, не выучить ли нам эти слова?» Он ответил: «Конечно, всякому, кто услышит их, следует выучить их».
Ибн Мас‘уд сказал: «Кем бы из пророков ни овладевала печаль, он непременно искал спасения в прославлении [Аллаха]».
Ибн Абу ад-Дунья в разделе о тех, чьи молитвы принимаются, и в разделе о мольбе передал рассказ аль-Хасана о том, что среди сподвижников Пророка, среди ансаров, был мужчина по прозвищу Абу Му‘аллак. Он занимался торговлей, торговал своими и чужими товарами, отправляясь с ними в дальние страны. Он был набожным и богобоязненным человеком. Однажды в пути ему встретился вооруженный до зубов грабитель. Он сказал ему:
— Положи все, что у тебя есть, и я убью тебя.
— Зачем тебе проливать мою кровь? Ведь тебе нужно только мое имущество, — ответил сподвижник.
— Оно и без того уже мое, но я хочу убить тебя.
— В таком случае позволь мне совершить четыре раката.
— Молись, сколько хочешь! — сказал грабитель.
Он совершил омовение и намаз из четырех ракатов. В последнем земном поклоне он воззвал к Аллаху со словами: «О Любимый! О Любимый! О Владыка славного Трона! О Совершающий то, что пожелаешь! Ради Твоего могущества, которое не ослабевает, ради Твоей власти, которая не допускает несправедливости, и ради Твоего света, который заполняет опоры Твоего Трона, избавь меня от зла этого грабителя! Спаси меня, о Спаситель!» Он произнес это трижды, и тут появился всадник с копьем в руках. Он поместил его между ушами своего коня, а когда грабитель завидел его, он бросился к нему, ударил его копьем и убил. Потом он подъехал к сподвижнику и сказал:
— Вставай!
— Кто ты? Да будут мой отец и моя мать выкупом за тебя! Твоими руками Аллах сегодня спас меня, — сказал тот.
— Я ангел с четвертого неба. Когда ты обратился с мольбой в первый раз, я услышал, как врата небес загремели. Потом ты воззвал во второй раз, и я услышал, как зашумели небожители. Потом ты воззвал в третий раз, и мне было сказано: «Мольба удрученного!» — и я попросил Аллаха поручить мне убить его.
Аль-Хасан сказал: «Если человек совершит омовение и намаз из четырех ракатов, обратившись [к Аллаху] с такой мольбой, то она будет принята, независимо от того, будет он удручен или нет».
Обстоятельства, при которых произносится мольба
Часто можно наблюдать, как люди взывают с молитвами и получают ответ, если их мольба сопряжена с сильным желанием и устремлением к Аллаху. В других случаях они предваряют свою мольбу добрым поступком, и Пречистый Аллах отвечает на нее в благодарность за совершенное ими благодеяние. Иногда мольба принимается потому, что приходится на промежуток времени, когда молитвы не отвергаются. Люди полагают, что тайна кроется в словах молитвы, не принимая во внимание обстоятельства, при которых она была произнесена. Это можно сравнить со случаем, когда один мужчина принимает полезное лекарство в нужное время и правильным способом, извлекая из этого пользу, а другой ошибочно полагает, что просто принять данное лекарство достаточно для того, чтобы вылечиться. В этом вопросе ошибаются многие люди.
В частности, человек, находящийся в большой нужде, может обратиться с мольбой возле могилы. Невежественный человек решит, что его мольба была принята из-за могилы, не понимая того, что тайна была сокрыта в его нужде и искреннем обращении к Аллаху. Но если бы он помолился в одном из домов Аллаха, то было бы лучше для него и угоднее для Аллаха.
Молитвы и обращения за помощью подобны оружию, а для пользования оружием, как известно, нужно не только отточенное лезвие, но и сильная рука. Если оружие в полном порядке, если его держит сильная рука и если ей ничто не мешает нанести удар, то враг непременно будет повергнут. Но если хотя бы одно из этих трех условий не выполняется, то результат не достигается. Таким образом, если мольба неправильная, если молящийся не произносит ее устами и сердцем или если есть причина, мешающая принятию мольбы, то она не возымеет действия.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 412. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия