Студопедия — Обольщение неправильным пониманием Корана и сунны
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Обольщение неправильным пониманием Корана и сунны







Среди людей есть и такие, которые обольщаются неправильным пониманием текстов Корана и сунны и безосновательно полагаются на них. Одни уповают на слова Всевышнего Аллаха:
«Господь твой непременно одарит тебя, и ты будешь удовлетворен» (Ад-Духа, 5). Они считают, что Посланник не может быть доволен, если его последователи окажутся в Аду. Это ужасное невежество и очевидный навет на него. Поистине, он будет доволен всем, чем будет доволен Могучий и Великий Господь. Аллах сделает так, что он останется доволен наказанием несправедливых грешников, нечестивцев и изменников, упорно совершавших тяжкие грехи. Упаси Всеблагой и Всевышний Господь своего Посланника от недовольства тем, чем доволен Он!
Другие уповают на слова Всевышнего:
«Воистину, Аллах прощает грехи полностью» (Аз-Зумар, 53), и это тоже ужасное невежество. Данный аят распространяется и на приобщение сотоварищей к Аллаху, основной и самый великий из грехов, и нет никаких разногласий относительно того, что это относится лишь к принесшим покаяние. Аллах прощает любого раскаявшегося грешника, какие бы преступления тот ни совершил. Если бы данный аят относился к тем, кто не раскаялся в грехах, то были бы лишены всякого смысла тексты, содержащие угрозу, а также хадисы о заступничестве за тех, кто не приобщал сотоварищей к Аллаху, и их выходе из Ада.
Причина этого заблуждения в недостатке знаний и неправильном понимании аята. Дело в том, что данный аят имеет обобщенный смысл, но мы понимаем, что речь идет о тех, кто раскаялся, потому что данный вопрос конкретизируется в суре «Ан-Ниса»:
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (Ан-Ниса, 48).
Пречистый Аллах сообщил, что Он не простит тех, кто приобщал к Нему сотоварищей, но простит менее тяжкие грехи. Если бы эти слова относились к тем, кто раскаялся, то Аллах не сделал бы различие между приобщением сотоварищей к Нему и остальными прегрешениями.
Некоторые невежды обольщаются словами Всевышнего Аллаха:
«О человек! Что ввело тебя в заблуждение относительно твоего Великодушного Господа?» (Аль-Инфитар, 6). Они отвечают: «Твое великодушие». А некоторые из них говорят: «Аллах научил заблудшего человека оправданию». Поистине, это отвратительное невежество. Они впали в заблуждение, и виной тому шайтан, их повелевающие зло души, их невежество и порочные желания. В этом аяте Аллах назвал себя Аль-Карим (Великодушный). Он Великий Господин, и человеку следует повиноваться Ему, а не обольщаться Его великодушием и не пренебрегать своими обязанностями перед Ним. Но эти люди впали в заблуждение и обольстились тем, чем не следовало.
Некоторые неправильно понимают слова Всевышнего Аллаха об Аде:
«Сгорит в нем только самый несчастный,! который считает [истину] ложью и отворачивается» (Аль-Лейл, 15-16);
«Он уготован для неверующих» (Аль-Бакара, 24).
Эти заблудшие не понимают, что слова «Я предостерег вас от пылающего Огня» (Аль-Лейл, 14) относятся ко всем ступеням Ада. Поэтому Аллах не сказал, что только самый несчастный войдет в него, но сказал:
«Сгорит в нем только самый несчастный» (Аль-Лейл, 15).
И если человек не сгорит в Аду, то это еще не значит, что он не войдет в него, потому что попадание туда — это более широкое понятие, а отрицание частного не означает отрицания общего.
Кроме того, если бы эти заблудшие прочли следующий аят, то им стало бы ясно, что они не относятся к богобоязненным рабам и не вправе рассчитывать на то, что не окажутся в Аду.
Что же касается аята о том, что Ад уготован для неверующих, то ведь про Рай тоже сказано, что он «уготован для богобоязненных» (Аль ‘Имран, 133). То, что Ад предназначен для неверующих, не значит, что нечестивцы и несправедливые грешники не попадут туда. И то, что Рай приготовлен для богобоязненных, не значит, что туда не попадут люди, в чьих сердцах была мельчайшая крупица веры, которые даже не совершили ни одного доброго поступка.
Некоторые обольщаются тем, что постятся в день ‘Ашура или в день ‘Арафа. Среди них есть такие, которые говорят: «Пост в день ‘Ашура искупает грехи за целый год, а пост в день ‘Арафа остается прибавкой в награде». Эти заблудшие не понимают, что за пост в рамадане и пять ежедневных намазов обещана большая и более славная награда, чем за пост в дни ‘Арафа и ‘Ашура, которые искупают лишь совершенные между ними прегрешения, если человек избегал тяжких грехов.
Даже пост в рамадане и пятничные намазы не способны искупить совершенные между ними мелкие прегрешения, пока человек не избегает тяжких грехов, но выполнение обоих предписаний вместе смывает мелкие грехи.
Как же необязательный пост может искупить все тяжкие грехи, совершенные рабом, особенно если он продолжает грешить и не раскаивается в них? Это невозможно, хотя не исключено, что в некоторых случаях пост в день ‘Арафа или ‘Ашура искупает все грехи за прошлый год. Одним словом, хадисы на этот счет относятся к текстам, в которых [награда и прощение] обещаны при выполнении определенных условий и при отсутствии препятствующих тому факторов. И если человек упорствует в совершении тяжких грехов, то это препятствует искуплению грехов. Если же он не упорствует в этом, то пост объединяет с покаянием, и они вместе смывают грехи. То же самое относится к посту в рамадане и пятикратным намазам, которые искупают мелкие прегрешения, если раб избегает тяжких грехов. Пречистый Аллах сказал:
«Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния» (Ан-Ниса, 31).
Следовательно, если Аллах назначил какой-либо поступок причиной искупления грехов, это не значит, что он не может возыметь действие совместно с другой такой же причиной. Объединившись, эти две причины искупают грехи эффективнее, чем каждая из них в отдельности. И чем сильнее причины, искупающие грехи, тем действеннее, эффективнее и полнее результат.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 303. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия