Студопедия — НЕКОТОРЫЕ ВЫДАЮЩИЕСЯ ПАМЯТНИКИ САДОВО-ПАРКОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ РАЗНЫХ ЭПОХ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

НЕКОТОРЫЕ ВЫДАЮЩИЕСЯ ПАМЯТНИКИ САДОВО-ПАРКОВОЙ АРХИТЕКТУРЫ РАЗНЫХ ЭПОХ






Александровский парк (Владикавказ, Республика Северная Осетия - Алания, 1963 г.) — ландшафтныйпарк на месте горнорудных карьеров. Архитекторы: 3. Маевский, М. Бялин.

Ботанический сад (Ричмонд, США, XX в.). Генеральный план 1989 предусматривает комплекс массивов, групповых посадок, «английских» газонов, «французских» партеров с включением в композицию ансамбля естественных водоемов. Проект фирмы «Е.Р.Д.».

Булонский лес (Париж, Франция, XIX в.) — всемирно известный лесопарковый массив, включенный в городскую структуру Парижа. Оборудован инженерными коммуникациями, транспортными системами.

Ватикан, садово-парковый комплекс (Рим, Италия, XVI—ХУЛ вв.) — Бельведерский сад, архитектурно-ландшафтные композиции выполнены в традициях античной культуры и итальянского паркостроения. Сад шишки Пинии, Апостольский сад, вилла Пиа с садом размещены на сложном рельефе с обильным озеленением. Архитекторы — Рафаэль, Браманте, Лигорио, Бернини, Доменико Фонтана.

Венсенский лес (Париж, Франция, XIX в.) — всемирно известный лесопарковый массив, включенный в городскую структуру Пари­жа, оборудован инженерными системами, транспортными комму­никациями. По своему характеру приближается к лесопарку.

Вилла Адриана в Тиволи (II в. н. э. — 117-138 гг.) — традиционный античный парк с использованием естественного рельефа, ес­тественных и искусственных водоемов. Тиволи — небольшой го­род в 30 километрах от Рима — столицы античной Римской империи.

Вилла и сад Медичи Фьезоле близ Флоренции (Италия, 1450 г.) — композиция парка построена на сложном естественном рельефе с устройством террас, видовых площадок, устройством летних па­вильонов. Архитектор — Микелоццо Микелоцци.

Вилла исад Фарнезе в Капаролле (Италия, XVI в.) — композиция
из газонных и цветочных партеров на сложном, террасированном рельефе с кулисными посадками. Архитектор — Д. Виньола.

Висячие сады Семирамиды в Древнем Вавилоне (VII-VI вв. до н.э.).

Семирамида — жена царя Ассирии Шаминадада V, по желанию которой был сооружен комплекс садов на территории дворца.

Во-ле-Виконт, дворец и парковый ансамбль (Франция, 1656 г.) — ландшафтный ансамбль из традиционных французских партеров и массивов древесных и кустарниковых посадок в «английском» стиле. Архитекторы — Л. Лево, Ш. Лебрен.

Всесоюзная сельскохозяйственная выставка в Москве (совр. ВВЦ, 1923, 1939, 1951 гг.). Парковый ансамбль включает комплекс регулярных садов, партеров и массивов на площади в 136 га. Архитекторы — И. Жолтовский, В. Олтаржевский, С. Чернышов и др.

Гайд-парк и Консингтонские сады (Лондон, XVII—XIX вв;) — садово-парковый комплекс в традиционном английском стиле с посадка­ми, массивами, куртинами, солитерами, с английским типом га­зонов, с использованием естественных водоемов.

Главный Ботанический сад АН России (Москва» 1950—1958 гг.) —
лесопарковый массив на территории более 300 га с использованием естественного ландшафта. Авторы — архитектор И. Петров и др.

Дворец и парк в Стрельне (Санкт-Петербург, XVIII в.) — композиция в регулярном стиле из многочисленных партерных композиций во французском стиле. Архитекторы — Ж.-Б, Леблон, Н. Микетти.

Дворец и парк Фронтейра (Португалия, Лиссабон, 1760 г.). Основа парковой композиции — многочисленные самшитовые, боскеты ипланировка газонных партеров типа «французский регулярный парк».

Дворцовый комплекс и парк в Алупке, усадьба графа Воронцова (Крым, XIX в.) — ландшафтная композиция из садовых парте­ров «французского» типа и свободных ландшафтных компози­ций, составленных из массивов и газонов английского типа, в качестве солитеров использованы исполинские ливанские кедры.

Дендропарк «Южные культуры» (Сочи, XIX в.) — сложная ландшафт­ная композиция из массивов, групповых, одиночных и рядовых посадок, цветочных партеров, водных пейзажей, расположенных террасами, спускающимися к берегу Черного моря.

Дендропарк Сочи в центральном районе (XIX в.) — памятник, ландшафтной и садово-парковой архитектуры из массивов, рядовых, групповых посадок с использованием многочисленных цвет­ников различных видов, является известным научно-популярным учреждением.

Замок и парк в Хемптон-Корт На Темзе (Англия, ХУ1-ХУИ вв.) — сложная композиция из регулярного парка с большой аллеей, сформированной рядовыми посадками, кустарниковыми масси­вами. Архитектор - Г. Молле.

Замок и парк Гросседлиц (Дрезден, Германия, XVIII в.) — архитектурно-ландшафтная композиция из регулярного парка французского и английского типов. Архитектор — М. Попельман.

Замок и парк Шантийи (Франция, ХЛП-ХУН вв.) — архитектурно- ландшафтная композиция, основанная на крупном водоеме линейного типа и системе садов, цветочных и газонных партеров. Архитектор — А. Ленотр.

Зоопарк (Берлин, Германия, Х1Х-ХХ в.). Генеральный план1955 г. предусмотрел устройство интересных дендрологических компози­ций с использованием многочисленных водоемов.

Зоопарк (Москва, 1864 г.) - архитектурно-ландшафтная композиция с обильным озеленением и использованием естественных водо­емов.

«Изразцовые сады» (Португалия, XVI—XVIII вв.), «Азулежуш» — изразцовые капели в архитектуре парка. Связь азиатских и евро­пейских приемов.

Кремлевский сад в Москве (XVI в.) — юго-западная часть крыла Кремля, ансамбль не сохранился, автор неизвестен.

Летний сад в Петербурге (ХУШ-Х1Х вв.) — один из первых общественных парков, выполненных в регулярном стиле. Архитекторы — Д. Трезине, А. Шмоттер, Н. Микетти, М. Земцов.

Лопатинский сад (Смоленск, нач. XIX в.) — пример архитектурно-
ландшафтной композиции общественного, провинциального пар­ка с использованием сохранившихся элементов старых городских
укреплений..

Марсово поле (Петроград, совр. Санкт-Петербург, 1917—1920 гг.) — парковый комплекс, выполненный в стиле регулярного французского парка, с многочисленными газонными и цветочными партерами, рядовыми посадками и кулисами. Авторы — архитектор И. Фомин, дендролог Р. Катцер.

Мемориальный археологический парк в Лумбини (Япония, 1980-е гг). Пример воспроизведения исторического пейзажа и сохранения памятников архитектуры. Архитектор — К. Танге.

Московский парк Победы (Санкт-Петербург, 1945—1980 гг.) — син­тез элементов французского регулярного и английского свободно­го живописного стилей. Авторы — архитекторы В. Кирхоглане и Е. Кашонин.

Музей деревянного зодчества на о-ве Кижи (Карелия, 1951 г.) — музей-парк, на территории которого на естественном ландшафте размещены памятники деревянного зодчества.

Вилла и парк Д'Эсте в Тиволи близ Рима (Италия, 1550 г.) — слож­ная ландшафтная композиция из партеров и массивов, располо­женных на природном сложном рельефе. Архитектор — П. Лигорио.

Вилла и сад Данте в Баньяне (Италии XVI в.) _ садово-парковый комплекс, выполненный в традиционном стиле «итальянского» парка с использованием многочисленных вечнозеленых видов ра­стений. Архитектор — Д. Виньола.

Парк Стоун в окрестностях. Лондона (Англия, конец XVIII в.) — сложная пространственная композиция в традиционном анг­лийском стиле с использованием естественного рельефа и водо­емов. Архитекторы — Ч. Бриджман, Г. Вайз, В. Кент, Л. Браун.

Парк Тюильри (Париж, Франция,1666 г.) — классический вариантфранцузского парка с газонными и цветочными партерами, бос­кетами. Архитектор — А. Ленотр.

Парк Эрменонвиль в окрестностях Парижа (Франция, 1775 г.) — пар­ковый ансамбль, созданный по принципу английского, с использо­ванием массивов, групповых посадок, естественных водоемов. Известен по плану Маркиза Жирардена, 1760 г.

Парки Александровский к Екатерининский в Царском селе (Пуш­кин, Петербург, ХУШ—XIX вв.) — крупные садово-парковые ком­позиции, составленные из регулярных партеров французского типа и свободных насаждений массивами и группами английского типа с включением естественных и искусственных водоемов.

Парки в Гатчине (Петербург, 1760—1790 гг.) — садово-парковый ан­самбль, выдержанный в английском стиле, с включением в ланд­шафтную композицию естественных водоемов. Архитекторы — А. Рональда, В. Брениа, А. Захаров, Н. Львов.

Партерный парк в Химках на площади перед Северным речным вокзалом (Москва, 1932—1937 гг. ) — регулярный парк из газон­ных и цветочных партеров, рядовых и групповых посадок. Автор — архитектор А.Рухлядев.

Приморский парк Победы на Крестовском острове (Санкт-Петербург, 1945—1970 гг.) - сложная архитектурная композиция с исполь­зованием естественных иискусственных водоемов. Авторы — архитекторы А. Никольский, В. Степанов, П. Волков, О.Руднев.

Сад «Чор-бак» мавзолея Тадж-Махал в Агре (Индия, 1630-1653 гг.) — система геометрически правильных садовых партеров и прямых каналов. Автор неизвестен.

Сад в королевском дворце Мандало (Япония, XVIII в.) — построен по канонам японского садово-паркового искусства Х-ХП вв.

Сад Толгского монастыря (Ярославль, XVI в.) — архитектурно-ланд­шафтная композиция из цветочных партеров, рядовых посадок, центр композиции — священный кедр в центре газона. Автор неизвестен.

Сады Боболи во Флоренции (Италия, 1435—1550 гг.) — пример клас­сического итальянского парка с использованием видовых площа­док, обилием скульптурных композиций. Архитекторы — Иль Триболо и Буонталенти.

Сады в Измайлове при царских потешных палатах (Москва, XVII в.) — садово-парковая композиция с использованием есте­ственного ландшафта: рельефа, водоемов, естественного леса» с включением регулярных садово-парковых композиций.

Сады во дворце Альгамбра (Испания, XIV в.) — сложная компози­ция из газонных и цветочных партеров, обрамленных рядовыми и кулисными посадками. Автор неизвестен.

Сады Коломенского дворца (Москва, XVII в.) — ландшафтная компо­зиция на берегу Москвы-реки из нескольких садов и массивов.

Сады Троице-Сергиевой лавры (Сергиев Посад близ Москвы, XVIII— XIX вв.). «Пафнутьевский сад» устроен за пределами монастырских стен в XIX веке, в


композиции применены регулярная планировка, по­садки массивами и группами. Автор композиции садов неизвестен.

Трептов-парк (Берлин, Германия, 1949 г.) — мемориальный парко­вый комплекс в память о погибших во Второй мировой войне в Германии.Автор — архитектор Я. Белопольский.

Нагорный парк в Баку (1939 г.) — архитектурно-ландшафтный ан­самбль на склоне горы, обращенной к морю, с использованием элементов французского, итальянского и английского стилей. Автор — архитектор Л. Ильин.

Никитский ботанический сад. Основан в 1812 г. в Ялте, Крым. Ландшафтный ансамбль парка использует сложный горный рель­еф, многочисленные террасы, ступенями спускающиеся к берегу моря. Особенностью является обилие цветочных композиций.

Новый зоопарк в Сан-Франциско (США, 1988 г.) — ландшафтная композиция с использованием естественного рельефа и раститель­ности, содержание животных в условиях, приближенных к есте­ственным. Архитектурная группа «Портико».

Парк «Вакэ» (Тбилиси, XX в.) — лесопарк с использованием ес­тественного ландшафта и включением элементов регулярного парка. Авторы — архитекторы К. Дгебуадзе, Е. Цицишвили.

Парк Бейхай (Северное море) (Пекин, Китай, Х-ХШ вв.).

Парк в Алмазове (Подмосковье, ХУ1П—XIX вв.) — садово-парковый ансамбль из партеров французского типа, цветников и свободных посадок английского типа. Архитектор — В. Ткачев.

Парк в Бранитц (Германия, 1845 г.). Архитектор — Г. Пюклер.

Парк в Версале, летней резиденции французских королей (Франция, 1624 г.) — классический типрегулярного французского пар­ка. Парк в Версале был заложен архитекторами Жаком Буассо и Жаком де Менуар.

Парк в Кузьминках (Москва, 1820-е гг.) — регулярный садово-парко­вый ансамбль с использованием естественных, массивов леса и озер. Архитекторы — Д. Жилярди, А. Григорьев.

Парк в Ливадии (Ялта, Крым, XIX в.) — ландшафтная композиция.

Парк в Петергофе, верхний и нижний сады (Санкт-Петербург, XVIII-XIX вв.) — архитектурно-ландшафтная композиция с элементами французского, итальянского и английского стилей.

Парк в Сокольниках (Москва, Х1Х-ХХ вв.) — общественный парк, основу которого составили естественные лесные массивы, близок к английскому типу парка.

Парк в Царицыне (Москва, конец XVIII в.) — садово-парковый ансамбль с использованием различных композиционных форм: анг­лийских газонов, цветников, посадок массивами, группами. Архитекторы — В. Баженов, М. Казаков.

Парк виллы Альдобрандини (Фраскати, близ Рима, Италия, 1604 г.) — традиционный тип итальянского парка с водными каскадами. Архитектор — Дж. делла Порта.

Парк виллы Торлониа (Фраскати, близ Рима, Италия, 1623 г.) — традиционный тип итальянского парка с многочисленными бас­сейнами и водными каскадами. Архитектор — К. Мадерна.

Парк дворца Браницких (Белосток, Польша, XVIII в.) — классический тип французского регулярного парка. Архитектор — И.Х. Клемм.

Парк дворца Нимфенбург (пригород Мюнхена, Бавария, XVII-XVIII вв.) — классический тип французского регулярного парка с большим количеством газонных и водных партеров. Архитекторы — А. Барелли, Дж.А. Вискарди, И. Эффнер, Ф. Кювелье.

Парк загородного королевского дворца Тервуэн (пригород Брюсселя, Бельгия, 1819 г.) — регулярный тип французского парка. Архитектор — Ван дер Стратен.

Парк замка Марли-ле-Руа (департамент Сена и Уаза, Франция, 1696-1699 гг.) — композиция, состоящая из французского и англий­ского типа парков. Архитекторы — Ж.А. Мансар, А. Ленотр.

Парк замка в Казерте (пригород Неаполя, Италия, 1752—1774 гг.) — классический тип итальянского парка с партерами и водными кас­кадами.Архитекторы — Л. и К. Ванвителли, Д. Пьермарини.

Парк и город Павловск (Петербург, 1770—1820 гг.) — крупный садово-парковый ансамбль в английском стиле. Архитекторы — Ч. Камерон, П. Гонзага.

Парк Ихэюань (Пекин, Китай, XVII в.)

Парк королевского дворца в Аранхуэс (Испания, 1727-1768 гг.) — регулярный французский тип парка с обилием газонных и цве­точных партеров, искусственных водоемов. Архитекторы — Т. Адаме, Л. Брашелье, Г. Веласкес.

Парк королевского дворца Ла Гранха в Сан-Ильдефонсо (Испания, 1719—1739 гг.) — регулярный парк, разбитый на большой, ис­кусственно выровненной площадке. Архитектор — Р. Калье.

Парк при дворце епископа в Каштелу Бранку (Португалия, XVIII в.). Парк в регулярном стиле с активным применением приема «топиари» — стрижки вечнозеленых видов растений для придания им экзотической формы.

Парк Рундале (Латвия, 1760 г.) — регулярный тип французского парка. Архитектор — В.В. Растрелли.

Парк Сансуси (Потсдам, Германия, 1746—1864 гг.) — парковый ансамбль, сформированный по типу английского парка, с традици­онными для этого вида приемами: посадки массивами, группами, солитерами, а также композициями в стиле итальянского парка. Архитектор — Г. Кнобельсдорф — автор итальянской части парка.

Парк Сефтон (Ливерпуль, Англия, XIX в.) — классический английский парк, использующих только естественный ландшафт. Автор — архитектор Э. Андре.

Парк Софиевка (Умань, Украина, конец XVIII — нач. XIX вв.) — крупный парковый ансамбль в английском стиле с использовани­ем естественного рельефа, водоемов, искусственных архитектур­ных построек: гротов,

Фонтан «Тибр», водный каскад (XIV в.) — ландшафтная и садово-парковая композиция в составе естественных лесных массивов, газонов, цветников. Пример обильного использования искусст­венных и естественных водоемовбеседок, водопадов и т. д.

Центральный городской парк, Петроградская сторона (Санкт-Петер­бург, 1945—1946гг.). Парковая композиция из газонных и цветочных партеров с рядовыми посадками. Авторы — архитекторы: Н. Баранов, Е. Катонии, В. Кирхогланн.

Центральный парк культуры и отдыха в Омске. Парк заложен на правом берегу реки Иртыш на площади в 131 га, имеет функциональное зонирование.Архитекторы — В. Антонинов, Г. Воронова.

Центральный парк культуры и отдыха им. А.М. Горького (Москва, 1934 г.) — крупный садово-парковый комплекс, состоящий из регулярных партерных композиций и участков, озелененных в традиционном английском стиле, с использованием сложного ре­льефа и естественных водоемов. Авторы — архитектор А. Власов при участии архитекторов В. Москвина, А. Натальченко, Н. Шмидта и др.

Рекомендуемая литература

Основная литература

 

1. Ландшафтное искусство / Боговая И.О., Фурсова Л.М.. М., 1988.

2. Ландшафтное проектирование. Вергунов А.П., Денисов М.Ф., Ожегов С.С. М., 1991.

3. История русского садово-паркового искусства./ Вергунов А.П., Горохов В.А. Вертоград. М., 1996.

4. История садово-парковых стилей / Дормидонтова В.В.. М. 2003.

5. История ландшафтной архитектуры / Ожегов С.С.. М., 2003.

 

IV.2. Дополнительная литература

 

1. Ландшафтная архитектура / Залесская Л.С., Микулина Е.М.,. М., 1979.

2. Сады и парки / Курбатов В.Н.. Пг. 1916.

3. Поэзия садов / Лихачёв Д.С.. СПБ. 1991.

4. Ландшафт и архитектура / Саймондс Дж.. Пер. с англ. М., 1965.

5. Ландшафтный дизайн вашего сада / Титова н.п., Черняева Е.В.. М., 2003.

6. Садово-парковое и ландшафтное искусство / Палентреер С.Н.. М., 2003.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 736. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия