Студопедия — О ШЕСТОЙ ЗАПОВЕДИ ЗАКОНА БОЖИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О ШЕСТОЙ ЗАПОВЕДИ ЗАКОНА БОЖИЯ






 

Не убий

Не убивай

Шестой заповедью Господь Бог запрещает убийство, то есть отнятие жизни у других людей и у самого себя (самоубийство), каким бы то ни было образом.

Жизнь есть величайший дар Божий; поэтому лишать самого себя или другого жизни - самый ужасный, тяжкий и великий грех. Самоубийство есть самый страшный из всех грехов, совершенных против шестой заповеди, так как в нем грех убийства отягчен еще смертным грехом отчаяния, ропота и дерзкого восстания против Промысла Божия. Кроме того, самоубийство исключает возможность покаяния.

Человек, бывает повинен в грехе убийства и тогда, когда сам лично и не убивает, но способствует убийству, отдавая приказ, подталкивая или просто не мешая другим в этом преступном деле. Например: судья, выносящий смертный приговор подсудимому, невиновность которого ему известна; всякий, кто пособничает другим в совершении убийства своим приказанием, советом, помощью, согласием, или кто укрывает и оправдывает убийцу и тем способствует совершению новых преступлений; женщина, совершающая аборт, и те, кто подстрекает и поддерживает ее в этом греховном замысле; всякий, кто тяжелым трудом и жестокими наказаниями изнуряет своих подчиненных и тем ускоряет их смерть; всякий, кто невоздержанием, пьянством, развратом, наркоманией и различными пороками сокращает собственную жизнь; кто не избавляет и не спасает ближнего своего от смерти, когда вполне мог бы это сделать.

Грешит против шестой заповеди и тот, кто желает смерти другому человеку, не оказывает помощи больным и бедным, живет с другими во вражде, питает в себе чувства зависти, злобы, ненависти, заводит с другими драки и ссоры, огорчает своих ближних. Грешат против этой заповеди злые и сильные, которые обижают слабых, что особенно часто встречается в детской среде. Евангельский закон говорит: «Всякий, ненавидящий брата своего (ближнего), есть человекоубийца» (1Ин. 3,15).

Кроме телесного убийства, есть еще более страшное и зловещее убийство - убийство духовное. Роль духовного убийцы чаще всего исполняет соблазн, то есть если кто совращает (соблазняет) ближнего своего в неверие или на путь порочной жизни и тем самым подвергает душу его духовной смерти.

Спаситель сказал: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской…Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18, 6-7).

Чтобы соблюсти шестую заповедь во всей ее полноте, христианину следует помогать бедным, ухаживать за больными, утешать печальных, как возможно помогать несчастным, со всеми обходиться кротко, смиренно и с любовью, примиряться с гневающимися, прощать обиды, творить добро врагам и не подавать гибельного примера ни словом, ни делом другим и особенно детям.

Всегда надо помнить, что преступное убийство и сражение на войне, пусть даже с большими человеческими жертвами, вещи совершенно разные. Война есть великое общественное зло, но, в то же время, война есть и великое бедствие, попускаемое Господом для вразумления и исправления народа. Подобно войне, попускаются эпидемии, голод, пожары и другие несчастья. Поэтому убийство на войне святая Церковь не рассматривает как частный грех человека, тем более, что каждый воин готов, по заповеди Христовой, «положить душу свою (отдать жизнь), за друзей своих», для защиты веры и Отечества. Так, среди воинов было много святых, прославленных как при жизни, так и по смерти многими чудесами.

Однако и на войне могут быть преступные убийства, когда, например, воин убивает сдающегося, допускает зверства, убивает мирных жителей и тому подобное.

Смертная казнь преступника также относится к виду общественного зла и есть великое зло, но допустима в исключительных случаях, когда является единственным средством остановить многочисленные преступления и убийства. Но за правосудие произведенной казни отвечают со всей строгостью пред Богом назначившие эту казнь судьи и правители.

 

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 316. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия