Студопедия — Рефератов для УИРС и НИРС
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Рефератов для УИРС и НИРС






1. Проблема демаркации философии и науки.

2. Старый и новый гуманизм.

3. Человекобог и богочеловек: ответы философии и религии.

4. Уроки философии и этики Ф.Ницше.

5. Философия марксизма: наука или идеология?

6. Философия К.Маркса и западный мир.

7. Русская революция: смысл и судьба.

8. Христианство и марксизм.

9. Русский менталитет и философия богочеловечества.

10. Русская идея и ее творцы.

11. Русский и западный экзистенциализм: общее и различие.

12. Философская и научная картина мира: проблема различий и диалога.

13. Бытие культуры, культурное время и культурное пространство.

14. Виртуальная реальность и человек в современном информационном обществе (социокультурный аспект).

15. Онтологическая специфика виртуальной реальности.

16. Социальное время и социальное пространство.

17. Проблема страстей человека в историко-философской ретроспективе.

18. Страсти человека и их бытие в человеческой жизни.

19. Искусственный интеллект в информационном обществе.

20. Сакрализованное общественное сознание: его сущность, формы, предназначение.

21. Утопическое сознание как форма общественного сознания.

22. Катастрофическое сознание.

23. Религиозная и философская вера: различие и диалог.

24. Интуиция в философии и науке.

25. Проблема истины в постпозитивизме.

26. Теория гармонии и диалектика как две парадигмы в понимании развития.

27. Система «язык – поведение человека» и ее бытие в обществе.

28. Природа человека и современные биотехнологии.

29. Бытие образов человека в обществе и культуре.

30. Страх смерти как социокультурный феномен.

31. Смысл жизни и судьба человека.

32. Проблема индивидуальности в философии и науке.

33. Метафизика пола как проблема философии.

34. Эскапизм и отчуждение человека как философская проблема.

35. Драма как бытие человека.

36. Исторический процесс в парадигмах диалектики и синергетики.

37. Роль личности в истории: философские традиции и современное понимание.

38. Терроризм как философская проблема.

39. Проблема экстремизма в философии.

40. Многовариантность исторического процесса в современную эпоху.

41. Социальная глобалистика как теория и практика современного общества.

42. Отношения современных цивилизаций Запада, Востока и России: конфликт или диалог.

43. Диалог культур как философская проблема.

44. Философия ненасилия: теория и практика.

45. Толерантность как социокультурный феномен.

46. Диалог и его формы в общественной жизни и культуре.

47. Исповедь как социокультурный и личностный феномен.

48. Наука и ненаука: демаркация и диалог.

49. Технические революции: история и современность.

50. Глобальные проблемы и судьбы современных цивилизаций.

 

ОБРАЗЕЦ ТЕСТА ПО ФИЛОСОФИИ

Вариант 1

1. Учением об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира, является:

а) онтология;

б) антропология;

в) философия;

г) наука.

2. Философские решения не могут быть:

а) неоднозначными;

б) окончательными;

в) гипотетическими;

г) сложными.

3. Создателем онтологического учения о «мире идей» и «мире вещей» является:

а) Парменид;

б) Сократ;

в) Аристотель;

г) Платон.

4. Теорию гармонии веры и разума обосновал:

а) Августин;

б) Пьер Абеляр;

в) Иоанн Скот Эриугена;

г) Фома Аквинский.

5. В понимании природы в философии Возрождения доминировал:

а) механицизм;

б) теизм;

в) пантеизм;

г) деизм.

6. Родоначальником эмпиризма как направления в теории познания Нового времени являлся:

а) Т.Гоббс;

б) Д.Локк;

в) Ф.Бэкон;

г) Р.Декарт.

7. Тезис «мыслю, следовательно, существую» обосновал:

а) Сократ;

б) Р.Декарт;

в) Г.Лейбниц;

г) Г.В.Ф.Гегель.

8. Мировой Дух (Разум, Абсолютная Идея) как объективное идеальное начало выступает субъектом развития и творцом мира, утверждал:

а) И.Кант;

б) Б.Спиноза;

в) Г.В.Ф.Гегель;

г) Г.Лейбниц.

9. Учение о сверхчеловеке разработал:

а) В.С.Соловьев;

б) С.Кьеркегор;

в) Л.Фейербах;

г) Ф.Ницше.

10. Деление на Марбургскую и Баденскую школы существовало в:

а) позитивизме;

б) неокантианстве;

в) философии жизни;

г) эмпириокритицизме.

11. Бессознательные процессы в психике преимущественно исследуются в рамках:

а) персонализма;

б) психоанализа;

в) феноменологии;

г) экзистенциализма.

12. Принцип «существование предшествует сущности» обосновал:

а) Л.Фейербах;

б) К.Маркс;

в) Ж.-П.Сартр;

г) З.Фрейд.

13. Основоположником немецкой философской антропологии ХХ века является:

а) М.Шелер;

б) М.Хайдеггер;

в) Э.Фромм;

г) К.Ясперс.

14. Концепцию «цельного знания» в области гносеологии разработал русский философ:

а) А.Ф.Лосев;

б) В.С.Соловьев;

в) Н.А.Бердяев;

г) А.И.Герцен.

15. Антропологическое учение Н.А.Бердяева носит название:

а) индивидуализм;

б) патернализм;

в) прагматизм;

г) персонализм.

16. Истину отождествляли с полезностью сторонники:

а) психоанализа;

б) феноменологии;

в) прагматизма;

г) герменевтики.

17. В философии онтология – это:

а) учение о познании;

б) учение о ценностях;

в) учение о бытии;

г) учение о развитии.

18. Сознание как высшая форма отражения рассматривается:

а) в вульгарном материализме;

б) в диалектическом материализме;

в) в бихевиоризме;

г) в теории высшей нервной деятельности.

19. Направление в теории познания, считающее источником познания опыт:

а) эмпиризм;

б) рационализм;

в) сенсуализм;

г) априоризм.

20. Человеческому сознанию присуще:

а) пассивное отражение действительности;

б) активная творческая деятельность;

в) непосредственное воздействие на действительность;

г) порождение объективной реальности.

21. Метод познания, заключающийся в мысленном разложении объекта на составные элементы, называется:

а) абстрагирование;

б) анализ;

в) аналогия;

г) аксиоматический метод.

22. Диалектика – это учение о:

а) культуре;

б) материи;

в) сознании;

г) развитии.

23. Вид познания, вплетенный в жизнедеятельность субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется:

а) абстрактным;

б) теоретическим;

в) обыденным;

г) научным.

24. Сущность человека является:

а) природно-телесной;

б) социальной;

в) психической;

г) духовной;

д) целостной.

25. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в:

а) отречении от мира и умерщвлении плоти ради искупления грехов;

б) стремлении к счастью;

в) получении наслаждений;

г) извлечении пользы.

26. Общество представляет собой:

а) социальный организм;

б) часть природы;

в) социальную систему, состоящую из социальных групп, социальных институтов, общественных отношений;

г) продукт общественного договора.

27. В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из:

а) формы материального производства;

б) жизни людей согласно их речевых актов;

в) истолкования смысла социальных действий людей;

г) соответствующего общественного договора.

28. Духовность представляет собой:

а) религиозность;

б) приоритет духовных ценностей в духовном мире человека;

в) созерцательность, веру в идеалы;

г) образованность и интеллигентность.

29. Отождествление культуры и цивилизации характерно для взглядов представителей:

а) американского прагматизма;

б) немецкой классической философии;

в) итальянского гуманизма;

г) французского Просвещения.

30. Выделение аграрной, индустриальной и информационной цивилизаций характерно для:

а) марксизма;

б) теории постиндустриального общества;

в) позитивизма;

г) теории индустриального общества.

Вариант 2

1. Философия возникла в:

а) 5-4 в. до н.э.;

б) 4-3 в. до н.э.;

в) 7-6 в. до н.э.

г) 5-4 в. н.э.

2. Термин «философия» означает:

а) рассуждение;

б) компетентное мнение;

в) профессиональную деятельность;

г) любовь к мудрости.

3. Проблему человека впервые поставил в философии как самостоятельную:

а) Гераклит;

б) Фалес;

в) Сократ;

г) Демокрит.

4. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий и считающее их лишь именами вещей:

а) реализм;

б) символизм;

в) номинализм;

г) субъективизм.

5. Новое понимание человека в эпоху Возрождения было обосновано в рамках:

а) гедонизма;

б) гилозоизма;

в) пантеизма;

г) гуманизма.

6. Родоначальником рационализма как направления в теории познания Нового времени являлся:

а) Б.Спиноза;

б) Р.Декарт;

в) Г.Лейбниц;

г) Т.Гоббс.

7. Дж.Беркли был сторонником:

а) материализма;

б) дуализма;

в) субъективного идеализма;

г) плюрализма.

8. Понятие философии И.Канта: парные суждения, каждое из которых исключает другое:

а) императив;

б) апория;

в) антиномия;

г) максима.

9. Основателем «философии жизни» как направления является:

а) А.Бергсон;

б) О.Шпенглер;

в) В.Дильтей;

г) Ф.Ницше.

10. Представители аналитической философии сводят философию к:

а) анализу абстрактных понятий;

б) разработке универсальных схем бытия;

в) обоснованию правил построения философских учений;

г) исследованию языка и его средств.

11. Основоположником феноменологии является:

а) Э.Гуссерль;

б) Ф.Брентано;

в) М.Шелер;

г) Г.Риккерт.

12. Представителем религиозного экзистенциализма является:

а) К.Ясперс;

б) А.Камю;

в) М.Хайдеггер;

г) Ж.-П.Сартр.

13. Концепцию научных революций как смены научных парадигм обосновал:

а) К.Поппер;

б) П.Фейерабенд;

в) И.Лакатос;

г) Т.Кун.

14. Концепцию мира как текста в рамках философии постмодернизма разработал:

а) Ж.Деррида;

б) М.Фуко;

в) Ж.Делёз;

г) Ж.Бодрийяр.

15. Исторический процесс есть восхождение к Богочеловечеству – так считал:

а) В.С.Соловьев;

б) А.С.Хомяков;

в) И.А.Ильин;

г) Л.И.Шестов.

16. «Ноосфера» есть центральное понятие учения в русской философии:

а) П.Б.Струве;

б) В.И.Вернадского;

в) К.Э.Циолковского;

г) А.Л.Чижевского.

17. Какое из следующих положений о пространстве и времени является диалектико-материалистическим:

а) это формы человеческого созерцания;

б) это не простые формы явлений, а коренные условия бытия;

в) это способы, которыми мы воспринимаем вещи;

г) это формы социального согласования опыта людей.

18. Какое из данных материалистических положений о сознании правильно:

а) мысль есть движение материальных частиц;

б) мысль есть свойство материи;

в) мысль есть выделение мозга;

г) мысль есть свойство высокоорганизованной материи.

19. Раздел философии, изучающий познание, называется:

а) аксиология;

б) гносеология;

в) онтология;

г) логика.

20. Самосознание человека – это:

а) духовное зеркало для самолюбования;

б) понимание себя человеком в общении с другими людьми;

в) осознание себя как природно-телесного существа;

г) результат размышления личности о себе самой.

21. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:

а) абстрактна;

б) субъективна;

в) объективна;

г) абсолютна.

22. С точки зрения аскетизма, смысл жизни состоит в:

а) отречении от мира и умерщвлении плоти ради искупления грехов;

б) стремлении к счастью;

в) получении наслаждений;

г) извлечении пользы.

23. Концепцию методологии научно-исследовательских программ в научном познании разработал:

а) К.Поппер;

б) Т.Кун;

в) П.Фейерабенд;

г) И.Лакатос.

24. Укажите философа, не являющегося представителем диалектики:

а) Гераклит;

б) Г.Лейбниц;

в) Б.Спиноза;

г) Г.В.Ф.Гегель.

25. Социальность и разумность как характеристики, отличающие человека от животного, выделял:

а) Демокрит;

б) Сократ;

в) Аристотель;

г) Платон.

26. Концепцию «конца истории» выдвинул:

а) П.Сорокин;

б) Ф.Фукуяма;

в) О.Шпенглер;

г) А.Тойнби.

27. Исторический процесс представляет собой:

а) смену общественно-экономических формаций;

б) форму саморазвития Мирового Духа в направлении к свободе;

в) прогрессивное движение к «Царству разума»;

г) сложный, нелинейный, многовариантный процесс;

д) борьбу Божьего и земного царств.

28. Философским учением о ценностях является:

а) этика;

б) эстетика;

в) аксиология;

г) метафизика.

29. Концепцию противоположности культуры и цивилизации обосновал:

а) Ф.Энгельс;

б) О.Шпенглер;

в) Д.Дидро;

г) О.Конт.

30. «Осевая эпоха» в концепции К.Ясперса - это время:

а) становления человека;

б) появления «великих культур древности»;

в) формирования универсальных духовных ценностей человечества;

г) наступления мировой истории.

Вариант 3

1. Философия – это концентрированное выражение:

а) морали;

б) прекрасного;

в) культуры;

г) искусства.

2. Ответы на философские вопросы ищут в:

а) религиозных верованиях;

б) доводах и умозаключениях разума;

в) научных исследованиях;

г) мифологических представлениях.

3. Идею «все течет, все изменяется» высказал:

а) Анаксимен;

б) Зенон;

в) Сократ;

г) Гераклит.

4. Базовым мировоззренческим принципом средневековой философии являлся:

а) антропоцентризм;

б) космоцентризм;

в) теоцентризм;

г) социоцентризм.

5. Противоположностью номинализма в Средние века по проблеме общих понятий являлся:

а) реализм;

б) концептуализм;

в) скептицизм;

г) субъективизм.

6. Концепцию внешнего и внутреннего опыта разработал:

а) Р.Декарт;

б) Б.Спиноза;

в) Дж.Локк;

г) И.Кант.

7. Понятия «вещь в себе» и «вещь для нас» обосновал в своем гносеологическом учении:

а) Д.Юм;

б) И.Кант;

в) Ф.Бэкон,

г) Г.В.Ф.Гегель.

8. Какой философ считал, что мы не можем выйти за пределы своих ощущений и познать мир:

а) Дж.Локк;

б) Д.Юм;

в) Г.Лейбниц;

г) П.Гольбах.

9. Основателем позитивизма как направления в философии XIX века являлся:

а) Б.Рассел;

б) О.Конт;

в) Р.Карнап;

г) Р.Авенариус.

10. Философское направление, принижающее или отрицающее роль разума в познании и поведении человека:

а) скептицизм;

б) агностицизм;

в) иррационализм;

г) антисциентизм.

11. Идею нигилизма как всеобщей переоценки всех ценностей обосновал:

а) Г.В.Ф.Гегель;

б) М.Хайдеггер;

в) А.Шопенгауэр;

г) Ф.Ницше.

12. А.Камю, перефразируя тезис Р.Декарта, считал, что «мы … следовательно, мы существуем»:

а) любим;

б) бунтуем;

в) страдаем;

г) воюем.

13. Философское направление, в рамках которого разрабатывалась идея «смерти человека»:

а) прагматизм;

б) постмодернизм;

в) экзистенциализм;

г) фрейдизм.

14. Одним из главных идеологов славянофильства являлся:

а) П.Я.Чаадаев;

б) А.И.Герцен;

в) А.С.Хомяков;

г) И.С.Тургенев.

15. В русской философии представителем экзистенциализма можно считать:

а) Н.А.Бердяева;

б) И.А.Ильина;

в) Н.О.Лосского;

г) М.А.Бакунина.

16. В философии Х.Г.Гадамера герменевтика рассматривается как учение о:

а) бытии;

б) толковании письменных текстов;

в) интерпретации Библии;

г) понимании законов науки.

17. Нечто относительно устойчивое, то, что существует само по себе, не зависит ни от чего другого, в философии обозначается понятием:

а) интенция;

б) акциденция;

в) абстракция;

г) субстанция.

18. Сущность сознания следует считать:

а) природно-телесной;

б) общественно-исторической;

в) божественной;

г) космической.

19. Невозможность получения достоверного знания о мире признает:

а) солипсизм;

б) субъективизм;

в) агностицизм;

г) рационализм.

20. В современной семиотике естественный язык рассматривается как:

а) непосредственная деятельность сознания;

б) система естественных и искусственных знаков;

в) адекватное выражение мысли;

г) вторая сигнальная система.

21. Понятие, противоположное по смыслу понятию истины, – это:

а) заблуждение;

б) ложь;

в) суждение;

г) предрассудок.

22. С точки зрения эвдемонизма, смысл жизни состоит в:

а) отречения от мира и умерщвлении плоти ради искупления грехов;

б) стремлении к счастью;

в) получении наслаждений;

г) извлечении пользы.

23. Принципом проверки и демаркации научного и ненаучного знания в концепции К.Поппера является:

а) верификация;

б) редукция;

в) фальсификация;

г) дескрипция.

24. Ключевым моментом диалектической концепции является принцип:

а) относительности;

б) противоречия;

в) дополнительности;

г) системности.

25. Единичного представителя человеческого рода, отдельно взятого человека, безотносительно к его антропологическим и социальным особенностям, обозначает понятие:

а) личность;

б) инвариант;

в) индивидуальность;

г) индивид.

26. Группы людей, имеющие сходные показатели по какому-либо критерию социального неравенства, обозначаются понятием:

а) классы;

б) страты;

в) общности;

г) сословия.

27. Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает направление:

а) структурализм;

б) постмодернизм;

в) синергетика;

г) позитивизм.

28. Нравственность представляет собой:

а) религиозность;

б) терпимость;

в) признание человека высшей ценностью;

г) приоритет общественных интересов по отношению к личным.

29. В концепции А.Тойнби фактором, определяющим специфику локальных цивилизаций, выступают:

а) религиозные ценности;

б) экономические отношения;

в) этические нормы;

г) способ коммуникации.

30. Для концепции евразийства характерна трактовка России как:

а) части западной цивилизации;

б) части восточной цивилизации;

в) уникальной цивилизации, вобравшей в себя черты и Запада, и Востока;

г) цивилизации, не имеющей культурно-исторического будущего.

 

Вариант 4

1. Философия возникла путем преодоления:

а) религии;

б) магии;

в) мифологии;

г) науки.

2. Впервые понятие «философ» употребил:

а) Пифагор;

б) Анаксимандр;

в) Фалес;

г) Демокрит.

3. Создателем учения о вещах как единстве формы и материи является:

а) Аристотель;

б) Эпикур;

в) Анаксимандр;

г) Гераклит.

4. Вмешательство Бога в ход истории в средневековой философии обозначалось понятием:

а) провиденциализм;

б) эсхатология;

в) теократия;

г) креационизм.

5. Крупнейшим представителем зрелой схоластики являлся:

а) Фома Аквинский;

б) Сигер Брабантский;

в) Ансельм Кентерберийский;

г) Пьер Абеляр.

6. Понятие «предустановленная гармония» содержится в учении:

а) Ф.Бэкона;

б) Г.Лейбница;

в) Дж.Беркли;

г) Т.Гоббса.

7. Категорический императив в философии И.Канта – это:

а) религиозная догма;

б) моральный закон;

в) научный принцип;

г) юридический закон.

8. В диалектике Г.В.Ф.Гегеля сохранение старого состояния в новом состоянии на качественно новом этапе развития характеризует понятие:

а) снятие;

б) повторение;

в) копирование;

г) продолжение.

9. Мыслитель, разработавший в противовес объективной диалектике Г.В.Ф.Гегеля экзистенциальную диалектику, – это:

а) А.Шопенгауэр;

б) Ф.Ницше;

в) С.Кьеркегор;

г) А.Бергсон.

10. Махизм как учение является синонимом:

а) эмпириокритицизма;

б) прагматизма;

в) эмпиризма;

г) неокантианства.

11. Понятие «языковые игры» обосновал представитель аналитической философии:

а) Л.Витгенштейн;

б) Д.Мур;

в) Б.Рассел;

г) Г.фон Вригт.

12. «Оно», «Я», и «Сверх-Я» как структурные уровни психики человека выделял:

а) Х.Г.Гадамер;

б) Ж.-П.Сартр;

в) З.Фрейд;

г) М.Шелер.

13. Ценностную дилемму «иметь или быть» считал принципиальной для человеческого существования:

а) Г.Риккерт;

б) Э.Фромм;

в) К.Г.Юнг;

г) У.Джеймс.

14. Тезис «язык – дом бытия» был сформулирован:

а) М.Хайдеггером;

б) П.Рикёром;

в) Т.Гоббсом;

г) Ч.Пирсом.

15. Течение русской философии, считавшее историю России частью исторического процесса Западной Европы:

а) либерализм;

б) славянофильство;

в) консерватизм;

г) западничество.

16. Ведущая тема русской философии:

а) соотношение Бога и природы;

б) научное познание природы;

в) преобразование общества;

г) духовные ценности человека.

17. Выберите из следующих определений материи наиболее правильное:

а) материя- это бытие в пространстве;

б) материя – это потенциальное бытие;

в) материя – это совокупность ощущений познающего субъекта;

г) материя – это объективная реальность, существующая независимо от сознания человека.

18. Свойством сознания не является:

а) идеальность;

б) субъективность;

в) социальность;

г) эмпиричность.

19. Направление, рассматривающее истину как плод соглашения между людьми:

а) марксизм;

б) прагматизм;

в) конвенционализм;

г) эклектика.

20. В современной философии бессознательное рассматривается как:

а) рефлекторные процессы в организме человека;

б) все, что не осознается человеком;

в) нечто, присущее отдельному человеку;

г) явления и процессы в психике, которые человеком не осознаются, но влияют на его поведение.

21. Практика по своим функциям в процессе познания не является:

а) основой познания и его движущей силой;

б) заменой теоретических исследований и научного творчества;

в) целью познания;

г) критерием истины.

22. С точки зрения прагматизма, смысл жизни состоит в:

а) отречении от мира и умерщвлении плоти ради искупления грехов;

б) стремлении к счастью;

в) получении наслаждений;

г) извлечении пользы.

23. Назовите уровни научного познания:

а) чувственный и рациональный;

б) рассудочный и интуитивный;

в) эмпирический и теоретический;

г) обыденный и теоретический.

24. Дайте правильное определение диалектического противоречия:

а) это отношение единства и борьбы;

б) это взаимоисключение противоположностей;

в) это отношение тождества и различия;

г) это плохие явления, которые надо изгонять.

25. Выберите наиболее приемлемое, с Вашей точки зрения, определение личности:

а) это образ и подобие Бога в человеке;

б) целостность и единство, обладающее вечной ценностью;

в) социальное качество человека;

г) духовное качество человека.

26. Каково соотношение материального и духовного в обществе:

а) общественное бытие определяет общественное сознание;

б) общественное бытие и общественное сознание не зависимы друг от друга;

в) общественное бытие и общественное сознание взаимозависимы и ни одно из них нельзя считать первичным или вторичным;

г) общественное сознание определяет общественное бытие.

27. Обеспечивает ли вера в Бога нравственность человека:

а) да, если Бога нет, все дозволено;

б) нет, религиозный фанатизм не совместим с нравственностью;

в) нет, ибо от имени Бога можно творить насилие;

г) да, если верующий реализует в своей жизни принципы любви к Богу и любви к ближнему.

28. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:

а) государству;

б) науке;

в) экономике;

г) нации.

29. Создателем концепции культурно-исторических типов является русский философ:

а) Н.Я.Данилевский;

б) К.Н.Леонтьев;

в) В.Ф.Эрн;

г) Г.В.Флоровский.

30. Для теории локальных цивилизаций характерно понимание исторической динамики как:

а) линейно-стадиальной;

б) спиралевидной;

в) циклической по типу круговорота;

г) нелинейной вероятностной.

 

 

Степанова И.Н., Остроухова Л.Ф., Шалютин Б.С., Логиновских Т.А., Богомолова Г.В., Лешков В.В., Вострякова Н.А., Царев Р.Ю., Шихардина Т.Н., Иванова В.А.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 357. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия