Студопедия — Разделы курса
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Разделы курса






Раздел 1. Введение

Раздел 2. Радио и театр

Раздел 3. Телевидение и театр

Раздел 4. Использование СМИ для продвижения театра или другого объекта культуры

 

2. Темы и их краткое содержание

Раздел 1. Введение

1.1. Радио и телевидение как средства информации и коммуникации.

Предмет и задачи курса. Структура курса. Возможность расширения границ театроведения, включение в его сферу, в т.ч., проектов, выполненных на радио и ТВ. Многофункциональность радио и ТВ. Радио и ТВ как средства информации и коммуникации. Использование радио и ТВ возможностей театра, использование театром возможностей радио и ТВ. Конфликт эстетического и «практического» подхода.

 

1.2. Технология и эстетика на радио и ТВ.

Зависимость радио и ТВ от технологий. История и современное состояние радио- и телетеатра. Общность структурных принципов радио и телевизионных театральных постановок. Другие формы проникновения театральной эстетики на радио и телевидение. Серийность. Обратная связь. Новые формы театра, рожденные технологиями. Интернет-театр.

 

Раздел 2. Радио и театр

2.1. Специфика радиотеатра

Специфика радио. Особенности восприятия. Авизуальность – достоинство или недостаток? Функции звука. Интонация, музыка, шумы. Акустическая характеристика пространства. Роль драматурга (сценариста) в радиотеатре. Особенности режиссуры в радиотеатре. Мизансцена в радиотеатре. Слово как жест. Монтаж.

 

2.2. История радиотеатра

Появление радиотеатра в мире и в России. Аудиопостановки и трансляции. Адаптация

спектакля для трансляции по радио. Новые кадры и участие в радиоспектаклях

высокопрофессиональных актеров и режиссеров. Корреляция различных театральных систем

и театра «у микрофона». Мейерхольд и принципы радиотеатра. Идеологический театр 30-х годов. Массовка в радиотеатре. Задачи агитации и пропаганды. Документальность в радиотеатре и документальный радиотеатр. Реализм и формализм. Психологизм в радиотеатре – Эфрос. Символическая звукопись – Тарковский. Радиотеатр как одна из областей режиссерского и актерского творчества и появление высококлассных профессионалов, сосредоточенных на этой сфере деятельности.

 

2.3. Радиоинсценировка.

История радиодраматургии. Жанры радиодраматургии. Документальная радиопьеса и пьеса «под документ» - проявление принципа репортажности. Социальный заказ. Особенности жанра психологической драмы. Пьесы «потока сознания». Радиосериал и радиороман. Вольное обращение авторами с жанровой принадлежностью радиопьесы. Инсценировка. Подходящий и неподходящий материал. Создание пространственного и временного контекста. Звуковая характеристика персонажа. Психологическое изменение звуковой линии. Насыщенность радиоспектакля. Сценарий радиопередачи. Информационная и художественная программы. Репортаж, очерк, интервью. Хронометраж, синхрон, лайф, брак по звуку. Начитка текста.

 

Раздел 3. Телевидение и театр

 

3.1. Выразительные средства художественного телевидения.

Этапы развития отечественного телевидения. Документально-репортажное ТВ как основа телевизионной эстетики. Картинка – главная ценность телевидения. Связь технологии и эстетики. Особенности телевизионного монтажа, его отличие от киномонтажа. Клиповая эстетика. Эстетические изменения в телевизионной картинке – как реакция на общественные изменения. Особая, отличная от театральной, связь телевидения со зрителем. Целевая аудитория.

 

3.2. Телетеатр.

История телетеатра. Пространство постановочного телевизионного действия: от традиционного павильона до 3D студии. Телевизионные декорации. Возможность включения в телеспектакль особых выразительных приемов - технологических. Сочетание условного и реального пространства. Способ существования актера. Крупный план. Формы адаптации театрального спектакля. Репертуар телевизионного театра и его идеологическая составляющая. Авторский телевизионный театр. Телетеатр и телефильм.

 

3.3. Современные формы существования театра на телевидении.

Расширение границ понятия «театр» на телевидении. Условность термина «телетеатр». Стирание границ между документальными и художественными формами вещания. Многочисленные элементы драматизации в сфере документально-репортажного вещания. Исторические проекты. Метод спровоцированной ситуации в репортаже и расследовании. Сценарная разработка и импровизация. Театрализация ток-шоу. Восприятие публицистических программ как театрального действа. Телевизионные персонажи. Устаревший термин «политический театр». Съемочный павильон или студия как театральный зал. Роль и функции зрителей. Роль и функции ведущего. Драматургическая структура телевизионных жанров: от репортажа до ток-шоу. Сериалы и телефильмы. Принципы драматического действия, способы построения персонажей. Новые маски театральных актеров.

 

3.4. Новостной сюжет – как драматургическая единица телевизионного производства.

Технология работы ньюс-рума. Выбор темы, определение задачи. Командная деятельность. Продюсер – редактор – корреспондент – оператор – монтажер – ведущий. Сюжет – как единица эфира. Особенности сюжета на темы, касающиеся культуры и искусства.

 

Раздел 4. Использование СМИ для продвижения театра или другого объекта культуры.

 

Информация и пиар. Общие принципы и отличительные особенности. Разработка pr-концепций для различных проектов и учреждений культуры. Организация pr-акций на телевидении и радио. Телевидение – как лучшее информационное средство для зрелищных видов искусства. Использование понятной терминология: информационный повод, узнаваемость, эксклюзивность. Разработка пакета материалов для премьер, пресс-конференций, фестивалей, выставок. Техника проведения интервью. Подготовка съемок, работа со съемочной группой. Мониторинг СМИ. Обработка, сохранение и анализ материалов, вышедших в эфир. Спектакль – главный продукт и предмет гордости театра, но не единственная форма проникновения театра на телевизионный экран. Креативность сотрудника литературной части.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 335. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия