Студопедия — ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА

Зачет проходит в форме собеседования по выполненным работам. Также во время зачета студент должен показать свое знание драматургии, написанной для радиотеатра. Кроме того, в процессе зачета определяется готовность студента к производственной практике, его ориентация на выполнение конкретных задач.

III. Распределение часов по темам и видам обучения

Разделы и темы Дневное обучение Очно-заочное и заочное обучение
Лекции Практи- ческие занятия   Лекции Практи- ческие занятия
Раздел 1. Введение        
1.1. Радио и телевидение как средства информации и коммуникации.        
1.2. Технология и эстетика на радио и ТВ.        
Раздел 2. Радио и театр        
2.1. Специфика радиотеатра        
2.2. История радиотеатра        
2.3. Радиоинсценировка.        
Раздел 3. Телевидение и театр        
3.1. Выразительные средства художественного телевидения.        
3.2. Телетеатр.        
3.3. Современные формы существования театра на телевидении.        
3.4. Новостной сюжет – как драматургическая единица телевизионного производства.          
Раздел 4. Использование СМИ для продвижения театра или другого объекта культуры.        
Всего:        
Всего по дневной, очно-заочной и заочной формам обучения    

 

IV. Формы контроля

 

Дневное отделение V семестр – контрольная и зачет (недифференцированный)

Вечернее и заочное отделение V семестре – контрольная и зачет (недифференцированный)

 

Перечень возможных практических заданий:

Написание информационного письма для ТВ или радио. Тема: будущее культурное событие (театральная премьера, выставка, юбилей актера, фестиваль и т.д.)

Обсуждение предложенных преподавателем подлинных пресс-релизов. Написание своего пресс-релиза.

Интервью устное и письменное.

Рецензия на телесериал.

Написание информационного текста для ведущего телевизионной программы.

V. Рекомендуемая литература

В стороне: Скандинавские радиопьесы. М., 1974

Голядкин Н. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М.,2001

Марченко Т. Театр в каждом доме. М., 1986

Марченко Т. Радиотеатр и телетеатр. Типология форм. Учебное пособие. Л., 1988

Мельник Г. Mass-media: психологические процессы и эффекты. СПб., 1996

Нечай О. Ракурсы. О телевизионной коммуникации и эстетике. М., 1990

Ночной разговор с палачом: радиопьесы Австрии, ФРГ, Швейцарии. М., 1991

Новикова А. Телевидение и театр: пересечения закономерностей. М., 2004

Падение города: Американские радиопьесы. М.,1974

Поэтика телевизионного театра. Сборник статей. М., 1979

Режиссер на телевидении: Статьи. Интервью. М., 1978

Режиссура радиопостановок. Сборник статей. М., 1970

Руководство для создателей передач Би-Би-Си. М., 1997

Сабашникова Е. Третье рождение: Пути развития телевизионного театра. М., 1982

Саппак В. Телевидение и мы. М., 1963

Темная башня: радиопьесы Великобритании и Ирландии. М., 1990

Эфрос А. Репетиция – любовь моя. М., 1993

Эфрос А. Профессия режиссер. М., 1993.

Шерель А. Там, на невидимых подмостках. М.,1993

 

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ДИРЕКТОРА

По окончании приветственного слова начинает звучать красивая сказочная музыка с пением птиц и журчанием ручейка.

Открывается занавес.

На экране анимация красивой волшебной страны.

На сцене Добрый волшебник с большой книгой сказок в руках. Вокруг него - сказочные персонажи, среди них – Маленькая волшебница.

 

ВОЛШЕБНИК: В одной маленькой сказочной стране, где часто светило солнце, и ясное небо любило украшать себя разноцветьем радуги, жили дружные и веселые дети…

МАЛЕНЬКАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Жители страны славились талантами, и страна так и называлась: Страна талантов.

ВОЛШЕБНИК. И даже сказки там рассказывали только на иностранном языке.

МАЛЕНЬКАЯ ВОЛШЕБНИЦА: А это как?

ВОЛШЕБНИК: Сейчас увидим.

 

Сцена из сказки «Алиса в стране чудес» (ШО №1

Волшебник и Маленькая волшебница смотрят номер, сидя на ступеньках.

МАЛЕНЬКАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Какие талантливые таланты. Прямо, как я.

ВОЛШЕБНИК: Да. И ничто не сможет омрачить счастья... Но… Что это?..

Световая динамика. Страшная сказочная музыка. Герои прячутся.

На сцену выходит Злая Колдунья с командой Прислужников.

 

КОЛДУНЬЯ: Ненавижу веселье! Кто позволил смеяться?

Почему громко пели? Всем дрожать и бояться!

Как я не люблю детей! Ненавижу смех и веселье! А всем талантливым я… Просто по-черному завидую. Так пусть вместо Радуги талантов будет Пустота посредственностей!

Ты творись волшебство прямо здесь и прямо тут.

Совершись колдовство. Пусть таланты пропадут.

Все боятся меня в сказке или наяву.

Вашу радугу я на кусочки разорву.

Семь волшебных цветов не спасти

Всё равно, вы собьётесь с пути.

Раскат грома. Прислужники злой колдуньи уносят фонтаны шаров. Злодеи исчезают.

 

МАЛЕНЬКАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Все цвета радуги пропали! Что же теперь будет с жителями Страны талантов? Как им помочь?

ВОЛШЕБНИК: В волшебной книге сказано, что спасет страну тот, кто сумеет найти все цвета и возвратить на радугу небо.

МАЛЕНЬКАЯ ВОЛШЕБНИЦА: А кто это?

ВОЛШЕБНИК: Мы с тобой.

МАЛЕНЬКАЯ ВОЛШЕБНИЦА: А я ещё маленькая.

ВОЛШЕБНИК: И все ребята нам помогут.

МАЛЕНЬКАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Ну, что ж, тогда в путь!

(поют)

Наш сказочный век – время добрых героев!

Давайте друг другу сердца мы откроем.

Хоть злоба и вредность по сказкам шагают,

Но в сказках все время добро побеждает!

На экране - дорога.

Волшебник и маленькая волшебница уходят в дальний путь.

 

На экране заставка I «Поле красных цветов».

 

МАЛЕНЬКАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Поле красных цветов!

ВОЛШЕБНИК: Может быть, мы здесь начинается наша радуга.

Румынская народная мелодия» Акопян Тигран. Скрипка. ШО№3
Танец «Жар птица» Дош О№3
Инсценировка песни "Если б не было школ!?" ШО№1

 

 

После исполнения номеров артисты (по одному от номера) выносят свой «Фонтанчик» шаров. Устанавливают на сцене, ближе к заднику. Артисты машут рукой и покидают сцену.

МАЛЕНЬКАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Смотрите, красный цвет вернулся!

ВОЛШЕБНИК: Значит, таланы смогут возвратить радугу на небо! Ой, а мы уже пришли в Город оранжевых витаминов.

На экране заставка II «Город оранжевых витаминов».

ВОЛШЕБНИК: Наверняка, здесь тоже есть таланты.

Инсценировка стихотворения «Багаж» Дош О№5
Танец «Казачок» Дош О№2
Бременские музыканты. ШО№3

 

После исполнения концертных номеров артисты передают Волшебнику свой «Фонтанчик» шаров. Вместе устанавливают на сцене.

МАЛЕНЬКАЯ ВОЛШЕБНИЦА: Оранжевый цвет вернулся! Как здорово! Мне даже тоже захотелось что-нибудь спеть. Или сыграть, или поиграть.

ВОЛШЕБНИК: Так давайте поиграем все вместе.

ВОЛШЕБНИК: Для начала выясним, кого больше в зале? Мальчиков или девочек?

МАЛЕНЬКАЯ ВОЛШЕБНИЦА: А теперь давайте проведём весёлую разминку. Будем делать то, что родители дома не разрешают. Топать, хлопать и кричать!




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разделы курса | на участие в V Областном конкурсе современного искусства

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 362. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия