Студопедия — Глава 9. Элрик закрыл за собой дверь, радуясь, что хоть раз вернулся домой до полуночи
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 9. Элрик закрыл за собой дверь, радуясь, что хоть раз вернулся домой до полуночи






Элрик закрыл за собой дверь, радуясь, что хоть раз вернулся домой до полуночи. После посвящения учеников работа ассамблеи пошла более гладко, хотя надо было каждый день разрешать какие–нибудь возникавшие проблемы и приспосабливаться к изменениям. Элрик выступил с сообщением об открытых им ранее неизвестных гиперпространственных течениях, решил проблему нехватки продовольствия и прекратил драку, затеянную двумя кинетическими гримлисами. Нашел уединенное место для проведения Блейлоком и его последователями ритуала смирения, так распределил места для собраний, чтобы враждующие группировки не могли столкнуться друг с другом, и дважды выгнал Джаб с заседаний.

Цирцея расстроилась из–за того, что он пропустил ее лекцию, но во всем остальном, маги, вопреки ожиданиям, казались довольными собой. Юные ученики играли и учились, те, кто только что получил кризалис, проводили первые неуклюжие тренировки. Начинающие маги работали с кинетическими гримлисами: помещали частички кризалисов в свои корабли и учились управлять ими. Остальные маги болтали, хвастались, смеялись и спорили.

Такие встречи всегда радовали Элрика, но эта ассамблея отличалась от других. После отлета Галена Элрик ощущал себя очень одиноким. Все происходящие события воспринимались им как голографические иллюзии, ничто не волновало его. Он будто жил в мире Теней и обреченности, и был единственным, кто способен заметить их наступление. Элрик знал, что Блейлок чувствует то же самое, но это было слабым утешением. Ведь не его ученика отправили навстречу смертельной опасности.

Элрик стоял в центре гостиной. Свет не горел, огонь в камине тоже. Дом был тихим, пустым. И, возможно, таким он и останется.

Элрик отогнал грустные мысли, включил кое–какое освещение и зажег магический огонь в очаге. Он подарил Галену посох, рассказал ему все, что мог. Круг решил, что Гален с Изабель должны выполнить это задание самостоятельно. Мог ли он сделать еще что–нибудь?

Сев за стол, понял, что бессознательно запросил контакт с зондом, который записал драку Галена с Элизаром. В ту ночь он множество раз прокрутил запись, столько раз, что почти выучил ее наизусть. Но с той ночи Элрик ни разу не просматривал эту запись.

Зонд, установленный в палатке, располагался сзади, поэтому Элрик мог видеть лишь спину и бок Элизара, а Гален и Изабель стояли лицом к нему. В свете освещавших ночь светящихся шаров их лица казались плоскими, размытыми.

Элизар поднес руки ко рту и издал протяжный звук, накладывая заклинание.

— Нет, — произнесла Изабель. Ее пальцы задвигались, накладывая заклинание, создающее щит.

Глаза Галена расширились, и Элрик смог увидеть тот момент, когда было наложено заклинание: инстинктивный импульс, передавшийся от мозга Галена кризалису. Гален действовал, как хорошо тренированный фехтовальщик, инстинктивно парирующий удары. Драки вроде этой не являлись чем–то необычным. Необычной была сила, с которой Гален защитился. Его контратака могла уничтожить противника, а, возможно, и не его одного.

Но разве это означало, что Галена, едва успевшего стать магом, надо было посылать навстречу Теням, то есть, вероятно, на смерть?

Почти в то же мгновение лицо Галена напряглось, он сосредоточился, и Элрик мог видеть, как Гален пытался изменить заклинание, превратить его во что–то менее опасное.

Внезапно внимание Элрика привлекло кое–что еще. Позади Галена, вдалеке от них, скрываясь в тени утеса, кто–то стоял. Элрик подивился тому, что раньше не заметил этого. Он так увлеченно следил за Галеном, что больше ни на что не обращал внимания.

Элрик убрал часть картинки, увеличил изображение стоящей фигуры. Разрешение вышло плохим, освещение тусклым, но Элрик смог различить, что это был человек: мужчина среднего роста. Темные волосы, темный костюм вместо черного балахона. Если бы этот человек был магом, то при таком разрешении Элрик бы его узнал. Но незнакомец магом не был.

Элрик вспомнил человека, которого Тур Тайнский прислал в качестве специального посланника, доставившего на ассамблею корзины с пектами. Морден. Человек, изображение которого записал зонд, был на него похож. Хотя Морден появился в ночь открытия ассамблеи, а драка случилась на следующую — ночь Становления, когда все чужаки были удалены с ассамблеи. Но он был здесь, следил.

Элрик вспомнил, что нечто в Мордене встревожило его. Но они общались очень недолго, а вокруг царил такой хаос, что Элрик так и не определил, что же именно его обеспокоило.

Элрик связался с архивом своего места силы, вызвал запись ночи открытия ассамблеи. Быстро поискал нужную запись, и вот перед его мысленным взглядом возник Морден: гладкий голос, послание от Тура и корзины пектов. Теперь, просматривая запись тех событий, Элрик поразился: все произошедшее показалось ему грубой попыткой отвлечь внимание. Устроить хаос, чтобы избежать проверки. Элрику стало стыдно, что такой простой прием сработал.

Но почему Морден стремился избежать проверки? Он действительно был посланцем Тура. Он боялся, что при проверке Элрик что–то обнаружит?

Элрик отметил изображение Мордена, поискал его по всем записям со всех зондов за время ассамблеи. Но, так как из уважения к личной жизни магов Элрик не устанавливал зондов внутри палаток, его возможности были ограничены.

Однако получилось сорок записей, на которых определенно был Морден, и намного больше тех, где его нельзя было идентифицировать наверняка, но можно было предположить с большой долей вероятности, что на них был все–таки он. Морден прибыл на ассамблею в ночь открытия и, судя по записям, оставался там в течение двух следующих дней. По–видимому, он улетел утром третьего дня, во время посвящения.

Элрик просмотрел сорок записей. Морден появлялся, заходил в палатки. Вот он выходит, разговаривая с одним из кинетических гримлисов. Этот маг представляет его другим. За первую ночь Морден переговорил со многими магами, хотя Элрик заметил, что он старался держаться подальше от членов Круга. При удобном случае он отводил кого–нибудь из магов в сторонку, и там, в тени, разговаривал с ними наедине. Его собеседниками были Цирцея, Дьядьямонк, Маскелин и многие другие. В ночь открытия было так шумно, что Элрик не смог услышать, о чем они говорили.

Ранним утром второго дня, когда большинство магов вернулись на свои корабли, чтобы несколько часов отдохнуть, Морден вошел в лагерь. Он не показывался до сумерек, когда неожиданно оказался рядом с Галеном и двумя другими учениками. Он наблюдал за спором, видел, как Гален атаковал с ошеломляющей силой, потом ретировался.

Мордена не было видно до следующего полудня, когда он опять разговаривал с магами у палаток. Круг собрался решать судьбу Галена, Становление было отложено до вынесения решения, и поэтому никто не выгнал чужака. На этот раз он отвел в сторонку Олвина.

Теперь Элрик узнает, о чем он говорил. Кроме Галена, именно Олвину — саркастичному, открыто выражающему свое мнение, бескомпромиссному, честному, Элрик доверял больше, чем любому другому магу. Этой ночью Элрик оставил его, наполовину пьяного, в середине соревнования на тему, чей зонд дальше плюнет. Возможно, Элрик сумеет узнать хотя бы ту толику истины, которую вспомнит Олвин.

Он составил сообщение. „Олвин, ты разговаривал с этим человеком”. Вставил изображение Мордена. „Что он тебе говорил?”

Элрик нетерпеливо ждал ответа, продолжая просматривать записи зондов, обнаружил запись того, как Морден ушел в Лок вечером третьего дня. Связался с зондом, находящемся на вокзале Лока. Этот зонд записал, как Морден отправился обратно в Тайн. Рассчитав время прибытия Мордена в Тайн, Элрик проверил, что записали зонды, установленные в офисе и в доме Тура. Морден там не появлялся.

Вместо этого он отправился в космопорт Тайна. Космопорт — это громко сказано. На самом деле это было всего лишь большое, ровное поле, вокруг которого располагались многочисленные магазинчики и офисы, имеющие отношение к небольшой по объему торговле Тайна с другими системами. Небольшое здание, внутри которого находились службы, занимающиеся прибывшими инопланетниками, чья работа состояла в основном из выжимания взяток и ведения списка прибывших инопланетников. У Элрика было несколько зондов внутри и снаружи здания. Морден прибыл спустя примерно пол–дня после отъезда из Лока и направился прямо на поле, где его ожидал небольшой личный корабль. Элрик с чувством облегчения наблюдал за тем, как корабль поднимается в воздух. Морден улетел.

Элрик получил ответное сообщение от Олвина.

„Как тебе известно, тут в самом разгаре кое–что ВАЖНОЕ. Я веду три очка! Фед сделал „бычий глаз”, но его вырвало, и я Феда дисквалифицировал. Молодежь не умеет пить.

Я смутно помню того человека. Он представлял кого–то из... откуда–то еще. Приветствовал нас здесь, сказал, что его, как его там?.. наниматель?.. интересовался магами. Спрашивал: зачем я делаю то, что делаю? Чего я хочу? Я ответил стандартно, о... Подожди минутку”.

Сообщение закончилось. Элрик вздохнул, стал ждать следующего. Оно пришло спустя минуту.

„Жесткое здесь соревнование. Что до того, да, я ответил стандартно, в духе познать все, что можно познать, порождать, благоговение, создавать чудеса, — Круг должен гордиться мной! — но, припоминаю, что его, кажется, не удовлетворил мой ответ. Он снова меня спросил: чего я хочу? Я не могу точно вспомнить, что было дальше, но помню, что в конце я сказал, что хочу, чтобы грехи всех лицемеров были показаны в новостях ISN, а потом их бы заставили в одном белье отвечать на вопросы журналистов. Это его не развеселило. Думаю, что я, наоборот, расстроил его. Вот и все.

А теперь я поставлю этих бездельников на место”.

Сообщение закончилось.

Элрик начинал все больше и больше беспокоиться. Некто явился на их ассамблею, задавал им вопросы, наблюдал за ними, и что дальше? Морден каким–то образом вошел в доверие к Туру и добился от него полномочий, но ответы на вопросы были ему нужны не для Тура. Ответы передавались куда–то еще.

Элрик достал послание от Тура, радуясь тому, что инстинктивно сохранил его. На конверте он, с помощью сенсоров, обнаружил отпечаток человеческого большого пальца. Отпечаток был не его. Элрик связался с земными архивами, поискал все записи, касающиеся Мордена. К счастью, это имя не было широко распространенным. В списках налогоплательщиков, в архивах банков, в списках пенсионеров обнаружились всего тысяча двести одиннадцать Морденов. Из них пятьсот девяносто один мужчина, из которых семьдесят три были в возрасте от двадцати восьми до тридцати восьми лет, и всего у девятнадцати цвет волос, рост и вес совпадали с приметами того Мордена, что был здесь. Но обнаруженный на конверте, отпечаток пальца не принадлежал ни одному из них, и лица не совпали.

Элрик решил продолжить поиски. Он просмотрел все записи о рождениях, относящиеся к наиболее вероятному временному интервалу. Отбросив всех Морденов, которых он уже проверил, Элрик обнаружил всего одну оставшуюся запись о рождении: 25 мая 2223 года, Саммит, штат Нью–Джерси. Элрик начал копать дальше и отследил накопительный пенсионный счет, который Морден открыл, будучи тинейджером. Отпечаток пальца, оставленный на счете совпал с тем, что был на конверте, и лицо, хотя на снимке было лицо юноши, принадлежало тому человеку, с которым встречался Элрик. Первой работой Мордена была служба в книжном магазине Мичиганского государственного университета. Элрик проверил записи, касающиеся его учебы, и был удивлен, обнаружив, что Морден защитил диссертацию по археологии, его специализацией была археолингвистика. После окончания университета он поступил на службу в Отдел новых технологий Космофлота. После этого данные о нем были засекречены. Элрик создал компьютерного демона для того, чтобы он обошел защиту и достал нужную информацию.

Элрик нашел фотографию взрослого Мордена с его удостоверения личности. Это определенно был тот самый человек. По данным с пенсионного счета, в июне 2248 года он женился. В октябре 2250 года у него родилась дочь Сара. Жена и дочь погибли в мае 2256 года. В январе 2257 года пенсионный счет Мордена был закрыт, а сам он был признан погибшим.

Все это никак не проясняло ситуацию. Что делал на их ассамблее мертвый археолог?

Олвин сказал, что настроение Мордена ухудшилось при упоминании ISN — „Межзвездных новостей”. Элрик уцепился за это и добрался до открытых архивов ISN. Поискал имя „Морден”, нашел несколько записей, относящихся к маю 2256 года. Начал вызывать их в хронологическом порядке. В первой записи журналистка сообщила о взрыве террористами зоны перехода у Ио. В момент взрыва лайнер, на борту которого находилось более пятисот пассажиров, как раз входил в зону перехода. Когда она заговорила о скорбящих родственниках, на экране возникла картинка: Морден в окружении толпы репортеров. И все они выкрикивали один вопрос: что вы чувствуете, узнав о смерти вашей жены и дочери? Что бы вы сказали террористам? Морден набросился на них, оттолкнул, крутанулся вокруг своей оси, будто хотел расчистить для себя место.

— Прекратите! Прекратите! Прекратите! — кричал Морден, его лицо пылало. Испуганные репортеры поспешно отступили, толкая друг друга, но продолжали выкрикивать вопросы. В центре образовавшегося пространства Морден медленно повернулся, заткнул руками уши и закричал.

Олвин писал: „Я в конце сказал, что хотел бы, чтобы грехи всех лицемеров показали в новостях ISN, а потом бы их заставили в одном белье отвечать на вопросы журналистов”.

Могло ли это быть грехом Мордена? Мог ли он убить свою жену и пятилетнюю дочь вместе с остальными пассажирами, бывшими на борту лайнера? Если так, то какие могущественные сообщники способны помочь археологу уничтожить зону перехода?

Во время встречи Морден внимательно следил за собой, за своим голосом, жестами, походкой, выражением лица. Он отвлек внимание, чтобы избежать проверки.

Что он скрывает?

Элрик выключил изображение перед мысленным взглядом. Все его вопросы были просто попытками уйти от вопроса, который он боялся задать, на который боялся ответить. Он был уверен, что сейчас сможет ответить на этот вопрос.

Элрик знал, что они действовали за кулисами. Знал, что они искали для себя исполнителей — слуг тьмы, соблазненных обещанием выполнения их желаний. И он знал, что слуги тьмы постоянно ищут для своих хозяев новых слуг.

Был ли Морден посланником Теней?

Из этого вопроса неизбежно вытекал следующий. Знают ли сейчас Тени о силе Галена?

Элрик обнаружил, что получил новое сообщение. От Галена. Волнуясь, открыл сообщение, понял, что с тех пор, как вернулся домой, мечтал получить именно его. Надеялся узнать, что Гален в безопасности, особенно теперь, когда он обнаружил эту новую опасность.

„Нам надо о многом тебе рассказать, — гласило сообщение Галена. — Ты согласен на электронное воплощение?”

„Да, — незамедлительно ответил Элрик. — Немедленно”.

Элрик хорошо понимал, как посылается сообщение. Их сеть ретрансляторов отслеживала местонахождение каждого мага, находившегося на расстоянии, на котором система могла засечь энергию, исходящую от него, и эта сеть транслировала сообщение тому, кому оно предназначалось. Но электронное воплощение было более таинственным процессом. Вместо того, чтобы отправить Галену сообщение, Элрик почувствовал, будто он сам перенесся к Галену. Ощущение, похожее на сон.

Элрик закрыл глаза, сосредоточился. Мысленно представил, что покидает свое тело, визуализировал маршрут долгого путешествия: вверх, сквозь атмосферу Суума, мимо ярко–оранжевой внешней планеты, из местной солнечной системы в черную пустоту пространства, которое принялось укачивать его подобно люльке из черного бархата. Он летел мимо звездных систем и туманностей, отмечавших его путь. Увидел звезду Зафран, сверкающий маяк в ночи космоса, восьмую, зеленовато–коричневую планету ее системы, широко раскинувшийся портовый город, дом, где жила Бурелл, ее квартиру. Мысленным взором он видел, что квартира пуста. Однако он знал, что Гален и Изабель там. Поискал следы магической энергии Галена, ощутил вибрацию, приблизившись к ее источнику. Визуализировал изображение своей руки, протянувшейся к энергетическому потоку, и втянул этот поток внутрь себя. Потом Элрик поискал Изабель и сделал то же самое.

В качестве места встречи Элрик выбрал свое кольцо из стоящих валунов в теплый и ясный день. Сверкающий туман, бриз, резкий запах океана обычно радовали его. Все внутри воплощения несло отпечаток крайней напряженности и значительности. Провел рукой по заросшему мхом камню позади себя. Влажный, бархатистый камень был частью планеты, частью его самого.

Гален и Изабель стояли в нескольких шагах от него. Элрик видел не их самих, а их образы, то, какими они представляли самих себя. Он обрадовался, увидев, что они обрили головы, — следование Кодексу стало частью их личностей. Как обычно, эти образы оказались на несколько лет моложе, чем они были на самом деле. Щеки Галена были более пухлыми, по–юношески округлыми, как тогда, когда ему было восемнадцать. Элрик вспомнил его тогдашнего, только что получившего кризалис, так сильно желавшего начать, наконец, делать то, чему так долго учился.

Они выглядели неплохо, и это обрадовало Элрика. Он был уверен, что если бы случилось что–то ужасное, то это отразилось бы на их образах.

— Вы в порядке? — спросил Элрик.

— Да, — ответил Гален. — Мы встретились с управляющим отеля „Штраус” и приступили к наблюдению за командой нарнского транспорта „Кхаткхата”.

Беспокойство Элрика не позволило ему ждать дольше. Он вытянул руку и создал изображение Мордена, стоявшего пред ним.

— Вы видели его?

— Нет, — ответила Изабель.

Но Гален кивнул, и сердце Элрика подпрыгнуло.

— Я видел его в палатке, на ассамблее. Всего минуту.

— Ты с ним разговаривал?

— Походя. Я подумал, что он, быть может, заблудился. Я спросил, не нужно ли ему помочь, а он спросил, не нужна ли мне помощь. Это было так странно. Я спешил, и поэтому ушел.

Гален жадно уставился на изображение Мордена.

— Кто он?

— Его зовут Морден. Я уверен, что он — слуга Теней. Если вы когда–либо его увидите, немедленно сообщите мне об этом. И не приближайтесь к нему.

— Что он делал на ассамблее? — спросила Изабель.

— Наблюдал за нами, искал союзников, способа разъединить нас. Он задавал вопросы многим из нас. Он спрашивал: почему ты стал техномагом? И: что вы хотите?

Элрик надеялся, что поиски Мордена оказались безрезультатными. Техномаги должны держаться вместе, или они погибнут.

Гален с Изабель переглянулись, их взгляды сказали Элрику, что они стали ближе друг другу. К несчастью, сейчас с этим ничего не поделаешь. И в нынешних обстоятельствах это беспокоило Элрика меньше всего.

— У нас тут только что вышел разговор вроде этого.

Теням было известно, что Гален может стать либо их главным врагом, либо их главным союзником. Его положение было смертельно опасным. А Элрик больше ничем не мог помочь. Гален должен сам пройти испытание.

— Вы разговаривали с Морденом? — спросил Элрик.

— Нет.

Гален замялся, и это подсказало Элрику, что это будет не тот ответ, который ему захотелось бы услышать.

— С Тиларом.

Следующие два дня Гален с Изабель проводили лучшее время суток, сидя за столиком в холле отеля, предсказывая желающим будущее, наблюдая за происходящим с помощью зондов и добывая информацию. Желающих узнать о своей судьбе оказалось много, они имели возможность подивиться невероятной способности одних личностей пить, оценить ловкость рук других, но ни один нарн к ним не подошел. Гален подумал о том, что их с Элизаром опасения оказались полностью оправданными: маги утратили уважение со стороны многих рас.

Пытаясь заманить к себе нарнов, они с Изабель раздобыли некоторые принадлежности, обычно используемые нарнскими предсказателями судьбы. Стол был накрыт черным кружевным покрывалом. Стоящая в его центре невысокая подставка задрапирована белым платком. На подставке лежала колода нарнских гадальных карт.

Нарны смеялись, пели, пили, дрались, сорили деньгами, но не подходили к ним.

Через находящиеся по всему отелю зонды они слушали, как другие постояльцы разговаривали о том, как делать деньги, как получить власть. Но ни слова о Тенях. Они узнали о незаконных операциях, о перевозках к Пределу, проследили, куда они ведут, обнаружили некоторые связи, но ничего о Тенях.

Тилара они тоже больше не видели. Зонд Изабель в итоге оказался в мусоре либо потому, что его плохо прикрепили к одежде Тилара, и он свалился, что было маловероятно, либо Тилар догадался, что на него повесили зонд, нашел его и снял.

Элрик был сильно встревожен, когда они рассказали ему о встрече с Тиларом. Он решил, что Тилар, подобно Мордену, стал слугой Теней. Если он не ошибся, то, значит, агенты Теней были повсюду. Мысль о том, что Тилар после того, как его изгнали, пал так низко, шокировала Галена. Тилар почти что стал техномагом. Он знал магов, знал их обычаи. Если он стал слугой Теней, то Теням, должно быть, многое известно.

Бурелл взялась проследить за перемещениями Тилара, но не обнаружилось записей ни о его прилете, ни об отлете. Согласно записям, Тилар нигде не останавливался, не тратил денег. Фактически в архивах не оказалось данных о какой–либо его деятельности на планете и вне ее в течение последних полутора лет.

Они сумели довести до конца лишь одно дело — не вызвав подозрений, разместили зонды на всех нарнах. Однако разговоры нарнов наедине мало чем отличались от тех, что они вели на публике. Нарны обсуждали свои сексуальные победы, спорили насчет того, как лучше потратить большие деньги и сравнивали самые отвратительные вещи, когда–либо виденные ими.

С зондов удалось получить множество видов корабля — но, так как нарны охраняли свой корабль посменно, было всего несколько изображений внутренних помещений корабля. Гален с Изабель надеялись, что вскоре получат изображения пассажиров, которые, казалось, были предоставлены сами себе в трюме. И, в конце концов, если все остальные поиски не дадут результатов, они выяснят, куда корабль направится, когда он достигнет последней зоны перехода, и кому предназначается груз.

Микроэлектронные зонды были недостаточно мощными, чтобы передавать информацию на большие расстояния, однако маги обычно использовали передатчики, способные отправлять сигналы со скоростью, превышающей скорость света. Площадь таких передатчиков составляла чуть меньше квадратного метра в основании, а толщина — несколько сантиметров. Они размещались на орбите планеты, за которой предполагалось вести наблюдение. В случае с кораблем передатчик обычно располагался либо внутри, либо прикреплялся к корпусу. Он собирал данные зондов и хранил информацию до тех пор, пока техномаг не отправлял команду передать собранные данные.

Но как установить передатчик на корабле? Когда они с Изабель обсуждали различные способы, Гален вспомнил классический пример — когда–то Мажу встроил передатчик в подарок, предназначенный для важного пассажира корабля. У Изабель ушла всего секунда на то, чтобы модернизировать идею применительно к их ситуации. Кадмус Уилкокс вручит подарок капитану транпорта — Ко'Вину. Подарок должен быть очень ценным. Очень желанным. Брин.

Из–за этой идеи Гален находился сейчас в затруднительном положении.

— Хватит притворяться сильно занятым. Иди сюда и попробуй это, — позвала Изабель с другой стороны кухни. Она держала в руках маленькую тарелку, на которой лежал одинокий коричневый шар, политый подливкой.

Гален воткнул ложку в свою чашу, которая была наполнена мерзко пахнущей коричневатой пастой. Результат его последней попытки получить что–то, напоминающее по вкусу брин. В массе, которая получилась у него, даже ложка стояла.

Гален с опаской подошел к предложенной ему Изабель тарелке. Ни одна тренировка никогда не вызывала у него такого душевного трепета. Он уже съел, по меньшей мере, дюжину жирных, острых на вкус, шариков, причем каждый из них был хуже предыдущего.

На этом подливка выглядела более густой, как будто она начала свертываться. Наклонив голову, Гален увидел, что это нечто желеобразное и блестящее. То, что скрывалось под подливкой, оставалось загадкой. Гален попытался вспомнить, не был ли в этот образец замешан дополнительный обработанный протеин, который они добавили для получения нужной текстуры, или здесь он был заменен искусственным протеином с местной разновидностью личинки хрущака — мучным червем. Хотя, какая разница?

Тонкие брови Изабель взлетели, и она, ручкой вперед, подала Галену вилку. Сейчас он желал бы научиться, подобно Блейлоку, отключать участок мозга, воспринимающий вкусовые ощущения. Наколол шарик на вилку, повертел им в подливке и запихнул в рот. Закрыл глаза, сосредотачиваясь на текстуре, которую они так старательно пытались воспроизвести. Нарнские поваренные книги гласили, что текстура брина должна быть очень глубокой и сложной. Когда пробуешь отлично приготовленный брин, то должно возникнуть ощущение „легкого намека на хруст, за которым последует ощущение несравненной, сочной, мясной влажности”. Книги также предупреждали, что „брин не должен быть ни слишком рассыпчатым и рыхлым, ни слишком плотным и тяжелым”.

Гален постарался хотя бы не подавиться. Спустя некоторое время, показавшееся необыкновенно долгим, ему, наконец, удалось проглотить мясной шарик.

— Кажется, на этот раз я это почувствовал.

Гален открыл глаза.

— Хрустящую корочку. Сочную мясную влажность.

— Точно? Ты думаешь, это оно?

Изабель вытерла лоб тыльной стороной кисти, на лбу осталось коричневое пятно. Ее балахон, как и его, был весь в порошках и пятнах.

— Думаю, что я это почувствовал. Попробуй.

На лице Изабель появилось выражение ужаса, сменившееся согласием. Она пихнула мясной шарик, лежащий на сковородке, повертела в подливке, положила в рот. Ее лицо скривилось. В этот момент дверь открылась. В кухню на своем желтом кресле влетела Бурелл.

Изабель прекратила жевать, обеспокоено взглянула на Галена. Гален — на нее. С тех пор, как они вернулись, Бурелл плохо спала, и, хотя она хорошо скрывала свое истинное состояние здоровья, Гален чувствовал, что оно ухудшается. Беспокойство Изабель подтверждало его подозрения.

На Бурелл был элегантный, золотистого цвета балахон, прическа и грим являлись безукоризненно созданной иллюзией. Галену не хотелось бы ее будить, но было четыре часа утра. Около часу ночи они покинули отель и начали готовить брин. Согласно расписанию, „Кхаткхата” должен был улететь в четыре часа пополудни.

— Что здесь происходит? — Бурелл обогнула стол и подлетела к плите. — Я чувствую, — ее лицо сморщилось, — что–то.

Пока Изабель дожевывала, Гален объяснил Бурелл, в чем дело.

Бурелл глянула на сковородку, потом отлетела на несколько шагов назад.

— Значит, вы используете искусственные эквиваленты нарнских ингридиентов и пытаетесь добиться необходимой текстуры?

Изабель кивнула, она все никак не могла проглотить мясной шарик.

— Но как вы узнаете, что именно у вас получилось?

— Мы нашли описание брина в лучших нарнских кулинарных книгах, — ответил Гален. — И мы сравниваем внешний вид и консистенцию того, что у нас получается, с ними.

Бурелл оглядела устроенный ими беспорядок.

— Ненавижу приносить дурные новости, но книга не сможет сказать вам, хорош ваш брин, или нет. Нарны фанатично любят брин. Они посвящают ему стихи. Если брин приготовлен хоть чуточку не так, как положено, они к нему не притронутся. Единственный способ проверить ваш брин — это дать его попробовать нарну.

Гален сразу понял, что она права. Они были глупцами, думая, что сами смогут справиться с этим.

Изабель перевела взгляд с Галена на Бурелл, наклонилась над раковиной и выплюнула последний оставшийся кусок брина. Гримаса исказила ее лицо.

— Почему мы не подумали об этом два часа назад?

— Вы — маги и должны знать, — сказала Бурелл, — что, если работа не выполнена превосходно, то обман не сработает.

Несколько минут они совещались, Бурелл бросала на брин взгляды, в которых отвращение смешивалось с интересом, а потом отправилась спать.

У Галена с Изабель осталось всего несколько часов на то, чтобы получить настоящий брин. Еще вчера они изготовили контейнер для брина, с двойным дном, где можно было спрятать передатчик. Изабель украсила контейнер, выгравировав на нем узор, чтобы контейнер не выбросили после того, как брин будет съеден. Однако, если брин окажется никудышным, то нарны, скорее всего, в гневе вышвырнут контейнер за борт. Они должны быть уверенными в качестве своего брина. Для этого им нужен нарн. Нарн должен жить поблизости, но не слишком близко, не иметь никаких связей ни в порту, ни с командой „Кхаткхаты”.

Нарны были редкостью на Зафране 8, а жившие далеко от порта — еще большей редкостью. Пока Гален занимался поисками подходящего нарна, Изабель составляла план.

Менее чем через час они стояли на пороге дорогой квартиры в городке, расположенном к западу от порта. В этой квартире жил Ко'Дан, инженер на пенсии, оставивший Нарн и поселившийся на Зафране 8 три года назад. На протяжении своей карьеры он много путешествовал, даже довольно долгое время жил на Земле, и в переводчике не было необходимости. Если его выбор места жительства после выхода на пенсию и был необычным, для их целей он подходил великолепно.

— Готов? — спросила Изабель.

У них с собой было несколько сумок с ингридиентами и кухонные принадлежности. Все это стояло вокруг них. Позади магов в воздухе парила иллюзия камеры — блин размером с тарелку. Обещание того, что его покажут в новостях, должно подтолкнуть Ко'Дана к сотрудничеству. Гален с Изабель окружили себя иллюзиями, представлявшими их в виде поваров, в традиционных белых куртках, штанах и в белых колпаках. Они оба создали иллюзии волос на своих головах. Волосы Изабель были зачесаны назад и аккуратно перевязаны шнурком. Странно было видеть Изабель в белом после того, как она так долго носила черное. Ее лицо, казалось, сияло. Гален держал в руках сертификат и термос с оставшимися порциями приготовленного ими брина. Он задержал дыхание, снял крышку и кивнул.

Изабель нажала на звонок. Спустя минуту она нажала снова. В первый раз в своей жизни они по–настоящему пытались обманывать. Гален нервничал. Когда в динамике домофона раздался голос, Изабель подпрыгнула.

— Кто там?

— Я — Изабель, из института искусственной кулинарии.

Ее голос был сильным, уверенным, но руки от волнения были сжаты.

— Я рада сообщить вам, что вы только что выиграли главный приз в тотализаторе „Большой объедаловки брином”. Для...

— Я сплю. Идите... Вы сказали брин?

— Да, сэр, сказала. Мы у ваших дверей с большой миской брина, и мы приготовим для вас еще больше, намного больше. За три следующих часа мы приготовим для вас столько брина, сколько вы сможете съесть. Это все...

— Я иду.

Изабель нервно улыбнулась Галену, потом выпрямилась, опустила руки вдоль тела.

Дверь открылась. В дверном проеме стоял Ко'Дан в халате и штанах.

— Поздравляем! — завопили Гален с Изабель. Камера взмыла к лицу Ко'Дана, он резко отшатнулся.

Изабель взяла у Галена сертификат и подала его Ко'Дану.

— Вы выиграли главный приз „Большой объедаловки брином”. За три следующих часа мы приготовим для вас столько брина, сколько вы сможете съесть, используя нашу запатентованную технологию приготовления.

Ко'Дан взглянул на сертификат, потом на Изабель, потом на камеру.

— Все это... я должен сказать... огромное спасибо. Я ошеломлен, — он покачал головой. — Я даже не знал, что участвую в розыгрыше.

Гален протянул ему вилку и брин. Ко'Дан охотно наколол кусочек и положил его в рот. Гален представил, как челюсти нарна сжимаются вокруг кусочка, как лопается хрустящая корочка, и рот наполняет сочная мясная влажность. Ко'Дан попытался жевать, перестал, стараясь оценить вкус.

— Ужасно. Правда, ужасно.

Изабель заявила, что брин мог испортиться за время доставки и предложила приготовить свежий. Вскоре они сидели в просторной, со вкусом обставленной кухне Ко'Дана. На столе стояла большая фотография умершей супруги Ко'Дана — На'Рад. В тусклом свете квартира казалась обставленной скорее в земном, чем в нарнском стиле. Вероятно, нарн привык к такой обстановке за время, проведенное на Земле.

Время заставило побледнеть пятна на голове и груди Ко'Дана, но он, казалось, пребывал в добром здравии и в хорошем расположении духа. Он с любопытством наблюдал за тем, как они распаковывали свои ингридиенты.

— Что это за порошок? Вам не приготовить брин из порошка. Где мясо?

Изабель распаковывала их сковородки и чаши.

— Целью работы института искусственной кулинарии является воссоздание кулинарных деликатесов без использования натуральных ингридиентов. Мы используем искусственные эквиваленты продуктов и добиваемся того, чтобы блюда из них не отличались от натуральных.

— Зачем?

— Чтобы люди, вроде вас, живущие вдали от дома, могли наслаждаться домашними деликатесами.

Ко'Дан упер руки в бока и, нахмурившись, изучал ингридиенты.

Вскоре после того, как он попробовал вторую порцию их брина, он взял процесс приготовления в свои руки. Хотя ингридиенты были необычными для него, Ко'Дан быстро начал что–то менять и импровизировать, чтобы добиться желаемого результата. Личинки мучного хрущака, обнаруженные им в сумке, больше всего возбудили его.

— Настоящее мясо! — воскликнул он, потерев одну из них между пальцами.

Ко'Дан очень любил брин и принялся рассказывать Галену и Изабель о том, как его готовить.

— Снаружи брин должен быть твердым, но не слишком. А внутри должен быть, определенно, мясным.

Гален встал с одной стороны от нарна, Изабель — с другой. Их взгляды встретились. Изабель улыбнулась.

Одна за другой выбрасывались порции, не соответствующие стандартам Ко'Дана. Но он был настроен решительно. Раз уж он начал, то он разгадает секрет приготовления настоящего брина. Под его руководством, пока Изабель жарила предыдущую, Гален замешивал следующую порцию. Ко'Дан опускал ложку в чашу Галена и проверял на вкус получившуюся массу, его язык то и дело высовывался изо рта.

— Думаю, что это лучшая смесь из приготовленных вами.

Протянул руку и взял со сковороды один из жарящихся шариков. Сдавил пальцами.

— Лучше. Мы приближаемся к правильному сочетанию — „влажный и мясной”.

Гален прекратил мешать.

— Но я думал, что лучшей будет слегка хрустящая корочка, а внутри — сочная мясная влажность.

— Нет, нет, — Ко'Дан покачал головой. — Нет. Нет. Не надо никакого хруста. Никакой корочки вовсе. Влажный и мясной. Вот главное. Влажный и мясной.

Ко'Дан взмахнул ложкой, измазанной приготовленной для жарки массой, для того, чтобы придать вес своим словам. При этом с ложки сорвался кусок массы и шлепнулся на щеку Галену. Гален тряхнул головой. Кусок остался на месте. Ко'Дан пальцем снял его, внимательно рассмотрел.

— Влажный и мясной.

Изабель рассмеялась, ее тело сотрясалось от хохота. Лицо и уши пылали. Она смеялась до изнеможения. Гален сам ощутил безудержное желание засмеяться, какую–то необыкновенную легкость во всем теле и не смог сдержаться. Он чувствовал, что его внутренние органы готовы разорваться от смеха. Но остановиться он не мог. Гален согнулся пополам. Ко'Дан посмотрел на них, пожал плечами и вернулся к стряпне.

Гален с Изабель уже должны были овладеть собой и перестать смеяться, но тут их внимание привлекло нечто новенькое: шарик, политый подливкой, настолько густой, что она покачивалась на тарелке, вновь изготовленный брин, который надо было попробовать, соответствует ли он критерию „влажный и мясной”. Ко'Дан предложил Изабель хотя бы „укусить”, и смех начался по–новой. За всю свою жизнь Гален никогда так не смеялся. Он решил, что это вызвано недостатком сна.

В 07:10 утра Ко'Дан объявил, что они добились победы. У него получился „превосходный брин, не







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 330. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия