Студопедия — ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ. Маркиз де ла Мота, музыканты, затем дон Хуан и
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ. Маркиз де ла Мота, музыканты, затем дон Хуан и






 

 

Маркиз де ла Мота, музыканты, затем дон Хуан и

Каталинон.

 

Мота

 

Я тревогой обуян:

Скоро полночь, час промчался.

Что ж Тенорьо задержался?

 

Входят дон Хуан и Каталинон.

 

Дон Хуан

 

Вы, маркиз?

 

Мота

 

Вы, дон Хуан?

 

Дон Хуан

 

Я. Вот плащ.

 

Мота

 

Как пошалилось?

 

Дон Хуан

 

Шалость обернулась делом,

И прескверным - мертвым телом.

 

Каталинон

 

Смерть грозит вам, ваша милость.

 

Мота

 

Шутите!

 

Каталинон (в сторону)

 

Да, над тобой.

 

Дон Хуан

 

Дорого вам шутки эти

Обойдутся.

 

Мота

 

Я в ответе,

Я и расплачусь с лихвой -

На меня, а не на вас

Взъестся дама.

 

Дон Хуан

 

С вами я

Расстаюсь.

 

Каталинон (в сторону)

 

Ну и друзья!

Черт их свел в недобрый час.

 

Дон Хуан

 

Удираем!

 

Каталинон

 

Удирать

Я готов быстрей, чем заяц.

 

Каталинон и дон Хуан убегают.

 

Мота (музыкантам)

 

По домам ступайте все -

Мне не надо провожатых.

 

Музыканты уходят.

 

 

ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ

 

 

Маркиз де лa Mота, один.

 

Голоса за сценой

 

Кто видал беду страшней,

Злодеяние ужасней!

 

Мота

 

Боже! Огласили крики

Площадь, где стоит алькасар.

Что случилось в час столь поздний?

Леденею я от страха.

Столько вспыхнуло повсюду

Вдруг огней, что пламя разом

Озарило всю Севилью,

Словно Трою в день пожара,

И затмило звезд сиянье;

А сюда спешит во мраке

Целый полк факелоносцев,

Разбиваясь на отряды.

Что же все-таки стряслось?

 

 

ЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ

 

 

Маркиз де ла Мота, дон Дьего Тенорьо и стража

с зажженными факелами.

 

Дон Дьего

 

Кто здесь?

 

Мота

 

Тот, кто страстно жаждет

Выяснить, какой причиной

Вызван этот шум нежданный.

 

Дон Дьего (страже)

 

Взять его!

 

Мота (обнажая шпагу)

 

Что? Взять меня?

 

Дон Дьего

 

Шпагу в ножны! Не вступает

В бой напрасный и бесцельный

Тот, кто подлинно отважен.

 

Мота

 

Вы с маркизом де ла Мотой

Говорите!

 

Дон Дьего

 

Дайте шпагу!

Вас король велел схватить.

 

Мота

 

Боже!

 

 

ЯВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

 

 

Те же, король Альфонс со свитой.

 

Король

 

Должен быть он найден -

Хоть в испанских наших землях,

Хоть в Италии!

 

Дон Дьего

 

Он схвачен.

Вот маркиз.

 

Мота

 

Ужели вы,

Государь, меня под стражу

Вправду приказали взять?

 

Король

 

Ты еще смотреть, преступник,

Королю в лицо дерзаешь!

Прочь!.. На плаху душегуба!

 

Мота (в сторону)

 

Ах, любовь, тиранка злая,

Даришь ты на миг блаженство

И сейчас же отнимаешь!

Неспроста мудрец заметил,

Что меж чашей и устами

Часто пролегает пропасть.

Страшен, хоть и непонятен

Гнев монарший!

(Громко.)

Что я сделал?

 

Дон Дьего

 

Это знаете вы сами

Лучше, чем любой другой.

 

Мота

 

 

Я?

 

 

Дон Дьего

 

Идемте.

 

Мота

 

Как все странно!

 

Король

 

Суд назначить неотложно,

И чтоб завтра утром на кол

Голову его надели!

Командор же достославный

Будет погребен с почетом,

Воздаваемым лишь праху

Королей и принцев крови.

Над могилой мы поставим

Изваянье из гранита

И готическою вязью

Выбьем надпись на подножье -

Пусть о мщении взывает.

Все расходы я беру

На себя. Где донья Анна?

 

Дон Дьего

 

В помещеньях королевы.

 

Король

 

Воскорбит о командоре

Не одна лишь Калатрава:

Смерть его - большой удар

И для всей державы нашей.

 

Уходят.

 

 

Поле близ деревни Дос Эрманас.

 

 

ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ

 

 

Входят Патрисьо и Аминта, жених и невеста, Гасено,

старик, Белиса и пастухи-музыканты.

 

Музыканты (поют)

 

Солнце светлое весной

Ярко блещет над землей,

Но краса Аминты милой

И его красу затмила.

 

Патрисьо

 

Сядем на ковре зеленом,

Вытканном апрелем снова

Вместо снежного покрова,

И под небом, оглашенным

Колокольным перезвоном,

Пир у нас пойдет горою.

 

Аминта

 

И пускай в честь нас с тобою

Запоет весь люд честной.

 

Все (поют)

 

Солнце светлое весной

Ярко блещет над землей,

Но краса Аминты милой

И его красу затмила.

 

Гасено

 

Эх, и складно ж вы поете -

Ну, прямые клирошане!

 

Патрисьо

 

Как не петь, коль у Аминты

Губы - словно тирский пурпур,

А лицо ее светлее

Солнца светлого весной.

 

Аминта

 

Льстец и лгун сладкоречивый,

Сам ты с нынешнего дня

Станешь солнцем для меня.

Я же, мой супруг счастливый,

Буду лишь луной стыдливой,

Что в глубины мирозданья

Льет заемное сиянье -

Свет, даримый ей тобой.

 

Все (поют)

 

Солнце светлое весной...

и т. д.

 

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 353. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия