Студопедия — Всегда ли помощь является благом?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Всегда ли помощь является благом?






В помощи особо важна искренность. Вспомните свою жизнь и наверняка найдете такой момент, когда Вы пытались кому-либо помочь и в итоге оказывались виноватым - это безумно раздражает. И скорее всего это было не по собственному желанию, а потому что вроде так надо, должен был. Тут раздражает сама мысль о том, что тебя в чем-то обвинили, или недооценили, после проявленного «благородства», вроде бы пересилил себя и помог, а тут такое отношение! И тут нечего злиться на окружающих, это был осознанный выбор. Помощь это потрясающе, если она искренняя. Но если человек помогает из-за того что так учили, это носит лишь отрицательных характер. Когда мы действительно хотим помочь, нас действительно радует само совершение этого действия, и часто мы даже не ждем благодарности. Иногда мы делаем что-то для человека, а он, не понимая всей ситуации, начинает злиться на нас, но так как мы делаем это ему во благо, не злимся, а думаем, что когда-нибудь ты поймешь, почему я так поступил. И от этого становится еще приятнее. Например, в ситуации с родителями и детьми. Часто дети не понимают истинных намерений родителей, поэтому бастуют, но на детей же при этом не обижаются. Иногда помогать друзьям немного лень, но при этом все же приятно, и это тоже искреннее желание. Когда же Вас просят об услуге, а Вы при выполнении её теряете что-то для Вас важное, и эта услуга не является жизненно необходимой, то стоит отказаться. Ведь близкий человек не должен плевать на Ваши интересы и требовать выполнения своих, иначе отношения нельзя считать нормальными. Если же Вы согласились помочь себе в ущерб, промолчав об этом, это говорит лишь о глупости, а не благородстве. И тогда не стоит втихомолку злиться, ну разве что на себя.

Помощь может быть разной и иногда помощью может быть отказ от действий. Например, ребенок приходит домой и просит сделать за него домашнее задание, которое у родителя займет пять минут. Конечно, ребенку скажут делать самому. И не потому, что лень помогать, а потому что родители понимают, что лишат тогда ребенка самостоятельности и опыта. И как на это не отреагирует ребенок, ему можно лишь помочь, а не делать за него это задание. По отношению же к взрослым это почему-то забывается. И существует множество моментов, когда стоит отказать в выполнении каких-либо просьб, дабы не отнять потенциальный опыт, который человек получит от этого. Помощь является таковой лишь до того момента когда Вы выполняете с человеком что-то вместе, при этом беря на себя либо меньшую часть, либо руководство. В другом же случае Вас просто используют. Каждый раз нужно задумываться, не сделаете ли Вы этим хуже человеку, отобрав возможность чему-либо научиться. Очень часто люди скидывают свои обязанности на других, объясняя тем, что ничего в этом не понимают. Но если человек в чем-то разбирается, то он не должен все проблемы этого рода решать за остальных, если конечно не получает что-либо взамен, кроме благодарности. Довольно часто в таких ситуациях люди могут и сами все сделать, но не хотят и тогда, конечно же, проще сказать: «у тебя лучше получается, сделай ты». И поддаваясь на это, Вы сознательно разрешаете использовать себя, при этом отнимая жизненный опыт у этого человека. По телевиденью была передача про кесарево сечение. Там говорилось о том, что человек рожденный таким способом менее приспособлен к жизни. Когда ему что-то надо, он не будет добиваться это сам, а будет ждать помощи со стороны. Например, если хочет выпить сока, стоящего на столе, рожденный традиционным путем ребенок, сам полезет за стаканом, а рожденный с помощью кесарево, будет тянуть к нему руку, показывая, что хочет и ему должны принести. Дело в том, что рожденный традиционным путем встречает на пути к жизни преграды, до появления на свет, что дает ему опыт самостоятельности. И так происходит на протяжении всей жизни, упрощая жизнь, делая что-либо за человека, Вы лишаете его этой самостоятельности. Конечно, не нужно быстрее создавать из-за этого всем проблемы, нельзя таким способом вмешиваться в чужую жизнь. Не зря говорят, что то, что нас не убивает, делает нас сильнее. Но когда у Вас стоит выбор оказать кому-либо услугу или нет, задумаетесь о нескольких факторах: хотите ли Вы помочь, не ущемляет ли Вас это, помогаете ли Вы или делаете все полностью за этого человека и не отнимаете ли Вы потенциальный полезный опыт. Мои родители контролировали меня, объясняли что хорошо и что плохо, но не запрещали мне ничего, а объясняли, почему и что делать нельзя. Именно поэтому во мне воспиталось собственное мнение, я контролирую свою жизнь и полностью беру на себя ответственность за неё, осознавая, что если допущу ошибки или наживу проблем, буду виноват исключительно я сам. Соответственно я сам определял, насколько для меня важны те или иные критерии жизни.

Мы за все в жизни платим - за материальные вещи деньгами и трудом, за остальное мыслями и отношениями, и подлинность данных купюр проверяется намерениями. Наша помощь, дружба, добрые дела ничего не стоят, если они не искренни, если существуют не по нашему желанию, а потому что так надо, так все делают или так учили в детстве.

Многие люди рьяные приверженцы идеи альтруизма. Если Вы живете идеей о том, что Вы постоянно и всем должны помогать, то задумайтесь о том, какой от Вас толк, пока Вы слабы. Если человек не следит за своей жизнью, он становится слаб и просто не обладает теми ресурсами и силами, для того чтобы помочь окружающим. А значит, что когда человек не обращает внимания на свои потребности, теряет потенциальные возможности помочь кому-либо, т.е ухудшает будущую ситуацию, и тот кто мог бы получить эту помощь не получит её, а из этого следует, что отказ от собственных потребностей желаний и мыслей в какой-то степени вредит окружающим. Меня всегда поражала такая философия жизни. Например, в Америке жил предсказатель Эдвард Кейси, который помимо предсказаний находил способы лечения людей, погружаясь в транс. Он мог сказать, что конкретно болит, чем это лечить и даже где достать такое лекарство. В трансе он выражался медицинскими терминами, о которых даже и не слышал. Никто не мог объяснить, как он это делает, но из-за огромного количества поразительных успехов, его признала даже официальная медицина. Он верил в то, что его дар от Бога и за него он не может брать деньги. При этом он мечтал открыть больницу и изучить свою способность, чтобы появились люди способные так же лечить как он. Но из-за своих убеждений денег у него совершенно не было и его мечте было не суждено осуществиться. Многие люди могли бы ему платить за лечение и не последними деньгами, а тех, кто был не в состоянии заплатить, он мог бы лечить бесплатно и при этом все заработанные деньги направлять на создание больницы, в которой мог бы принять больше пациентов, и может быть, даже обучил кого-либо своему умению. Тогда он бы вылечил и спас бы гораздо больше людей, при этом не отказав никому, кто нуждался в его помощи, но нет, въевшиеся стереотипы и учения отняли у потенциальных пациентов такой шанс. При этом я думаю именно то, что он постоянно ущемлял свои интересы, и сгубило его самого. Таких примеров в истории огромное множество и ущемление себя здесь происходит не из-за чистоты души, а из-за глупости сознания. Если и существует Божественное правило о том, что нельзя за дар брать деньги, то только в том случае, когда человек хочет обогатиться. Важно не действие как таковое, а намерение, с которым оно производится. Если ты зарабатываешь и тратишь на помощь кому-то, это никак не хуже, чем просто трудиться бесплатно. И это утрированный пример, но такое поведение прослеживается у очень большого числа людей, а все из-за того, что люди не привыкли обдумывать свои поступки. 








Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 352. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия