Студопедия — СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА






 

Вот и стали мы к смерти привычны,

Нам ее не в диковинку власть.

Сны ли, страхи в сознанье первичны —

Грустно, глупо и жалко пропасть.

 

Неужели весь ужас трагедий

В том, что смысла не видится в них;

В том, что некто в суровом отчете

Переправит погибших число;

 

В том, что сгинет из века внезапно

Чей-то друг или верный жених;

В том, что внутренний голос окликнет:

«А за что же тебе повезло?..»

 

Что ни день, мы находимся между

Жизнью новой и смутным вчера,

Но еще не теряем надежду

На удачу, что нам не пора.

 

И мы ходим и чувствуем время

Тканью сердца в молитве, в мольбе

И несем свое имя и бремя,

Заглушив целый космос в себе;

 

И мы смотрим на тех, кто уходит,

Обращаясь в забвенье и в прах,

И приюта, и сна не находит,

Как нам кажется, в дальних мирах.

 

Это странное чувство досады

За чужих, незнакомых людей…

И глядят напряженно фасады

В небо луж и осенних дождей.


* * *

 

Загрустила каждая травинка,

Выпали цветы из словаря —

И природы явная заминка

Обнажила небо сентября…

 

Жизнь крылатых, милых, многоликих

Стала тише, глуше и страшней.

Стерся гимн их подвигов великих

В изначалье первых летних дней.

 

Разошлись все мыслимые роли,

Поутихла сцена прежних драм,

И цветы живут усильем воли,

Словно сны и тени панорам.

 

Выскочил кузнечик на дорогу,

Бабочка ударилась о лист,

А шмелю — герою-полубогу! —

Даже флокс не кажется душист.

 

Всё тепло, вся радость испытаний,

Выпавших на долю ос и пчел,

Вылетает хрипом из гортани.

Кто бы лету осень предпочел?

 

Корни влагу сонную вбирают,

Опадает звездная пыльца.

Лепестки и крылья замирают

В ожиданье близкого конца.

 

Время набирает обороты —

Вечер на часах сторожевых…

И богатства мира, и щедроты

Служат одиночеству живых.


* * *

 

Пылай, огонь, в печи и грей мою веранду.

Ложится мокрый снег на сонное крыльцо.

Повешу на окно веселую гирлянду,

И осветит она небритое лицо.

 

Неважно, что еще не зимний день, а осень,

Пускай смеется дым над радостью моей!

Крылатые огни играют в кронах сосен,

И вьется Млечный Путь, как многоглавый змей.

 

Я радуюсь себе, я радуюсь мгновенью,

Волшебному теплу, пришедшему в мой дом;

Я радуюсь всему — и сну, и вдохновенью,

А слезы и восторг сдержать могу с трудом.

 

Пылай, огонь, в печи. Свет в комнате, в прихожей.

Мой одинокий дом сияет на холме.

И улыбнется мне какой-нибудь прохожий,

От снега и дождя бегущий в полутьме…


МУЗЫКА И МУЗА

 

I

 

Заиграла пластинка. Старинный этюд —

Я не помню названья этюда.

Я не славлю покой, я не славлю уют,

Исходящий от звонкого чуда.

 

Только помню мотив, напряженный мотив:

Возрожденье и драма героя.

Он, в короткой дуэли врагу отомстив,

Рушит цепь музыкального строя.

 

Жаль, в финале он гибнет — от собственных рук.

В лабиринтах стыда и мытарства.

Так, по мысли творца, жизнь смыкается в круг —

На пороге последнего царства.

 

Воля случая, миг, изменивший весь ход

Чьей-то жизни, — души потрясенье.

Кто не прав: преступивший герой или тот,

Что лишил его веры в спасенье?

 

И динамик хрипел, и скользила игла,

Чью-то жизнь воедино сплетая,

И летела туда, где рассеялась мгла,

Легких нот многозвучная стая.

 

II

 

Я представил себя музыкантом —

Мне рояль бы, оргáн или скрипку.

Овладеть бы особым талантом

Пробуждать и слезу, и улыбку.

 

Я играл бы на маленькой флейте,

На гитаре, на старом фаготе…

«Ах, не смейте, мой друг, ах, не смейте! —

От себя невозможного ждете».

 

Звонкий голос и тонкие пальцы,

Дар мелодий живых, многоликих.

Музыканты — слепые скитальцы, —

Мне пройтись бы по сцене великих!

 

Атмосфера концертного зала

Или просто семейного круга

Нас бы, мальчиков, дружбой связала —

В каждой ноте мы б знали друг друга.

 

Я учился бы музыке с детства

И в душе бы остался младенцем,

Я бы жил на последние средства —

Если только родился бы венцем!


* * *

Памяти Николая Заболоцкого

 

На чердаке оставленного дома,

Когда душа природы крепко спит,

Грустит рояль, разбуженный мечтой,

И над его крылатой высотой

Не слышно разрушительного грома

Кипучих звезд, сорвавшихся с орбит.

И только льется свет благословенный

На клавиши и ноты, в полумрак,

И Бог живой, живой и вдохновенный,

В час утренний спускаясь на чердак,

Играет на рояле благодарном

Искрящуюся музыку тепла,

И сам рояль, раскрывший два крыла,

Зовет Его в молчании янтарном.

 

А Бог, являясь, каждый раз играет —

И дом живет и век не умирает.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 327. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Примеры задач для самостоятельного решения. 1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P   1.Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: QD = 2400 – 100P; QS = 1000 + 250P...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия