Студопедия — Биографическая справка. РОДНИ КОЛЛИН СМИТ родился в Брайтоне, Англия, 26 апреля 1909 года
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Биографическая справка. РОДНИ КОЛЛИН СМИТ родился в Брайтоне, Англия, 26 апреля 1909 года






РОДНИ КОЛЛИН СМИТ родился в Брайтоне, Англия, 26 апреля 1909 года. Его отец был торговцем и имел универсальный магазин в Лондоне, а в возрасте пятидесяти лет, как и всегда намеревался, удалился от бизнеса. После путешествия на континент и в Египет он обосновался в Брайтоне и женился на Кетлин Логан, дочери владельца гостиницы. Они жили в комфортабельном доме на Брайтон-Фронт, где и родился Родни. Его брат родился четырьмя годами позже.

Его мать интересовалась астрологией и принадлежала к местной Теософской Ложе. Она проводила большую часть своего времени за переводом книг на шрифт Брайля для слепых.

Родни учился вначале в Приготовительной школе при Брайтонском Колледже (нечто близкое обычной школе, то есть для приходящих учеников, без пансиона), а затем как пансионер в Эшфордской Грамматической Школе в Кенте. Все каникулы он проводил за чтением книг из публичной библиотеки, читая обычно по одной книге в день, а также в пеших прогулках и исследовании соседних окрестностей. По окончании школы он провел три года в Лондонской Школе Экономики, живя в студенческом общежитии Ток Эйч в Фитцроу Сквер.

В 1926 году он провел летние каникулы с французской семьей в деревне Шато, и после этого ездил на континент каждый год. Когда ему было восемнадцать лет, он совершил путешествие по Испании, снабженный родителями деньгами в расчете не большечем на один месяц. Живя в трактирах, на фермах и в самых дешевых гостиницах, и проходя большую часть пути пешком, он ухитрился растянуть свое путешествие по Андалузии на три месяца, и возвратился с несколькими объемистыми томами путевых записок, которые составили материал для "Пальм и дворов", книги-эссе, опубликованной издательством "Хит Крэнтон" в 1931 году. За время путешествия он выучил испанский язык настолько хорошо, что это послужило причиной его отбора на должность цензора во время войны, а также во многом определило место его нового начала в 1948 году - Мексику.

По окончании Лондонской Школы Экономики он получил диплом Бакалавра коммерции и стал зарабатывать на жизнь как свободный журналист по вопросам искусства и путешествий, а также сотрудничал с "Ивнинг Стандард" и "Санди Рефери", давая еженедельные статьи с описаниями воскресных прогулок в окрестностях Лондона. Некоторое время он был секретарем Ассоциации Молодежных Турбаз, редактором их журнала "Рюкзак", и помощником редактора "Ток Эйч Джорнэл".

В 1929 году он посетил Австрию, Венгрию и Чехословакию. В 1930 году, во время поездки, организованной Ток Эйч к Пьесе Страстей Господних в Обераммергау, он встретил Джанет Бакли, свою будущую жену. В том же году он прочел "Новую Модель Вселенной" П.Д.Успенского. Он почувствовал, что не готов еще для этого, но что эта книга будет очень важной для него позже.

Осенью 1931 года он отправился в пешеходный поход по Далмации, позже описав некоторые из своих приключений в двух статьях, которые появились в "Корнхилл Мэгэзин".

Родни и Джанет поженились в Лондоне в марте 1934 года и провели свой медовый месяц в пешем путешествии по Корнуэллу. Позже, в том же году, они провели шесть недель в Сицилии. В 1935 году они побывали на нескольких лекциях, которые читал доктор Морис Николл, но вскоре после этого уехали в шестимесячное автомобильное путешествие через все Соединенные Штаты к западному побережью и обратно вдоль Мексиканской границы.

Осенью 1936 они с женой впервые встретили Успенского. Родни сразу понял, что нашел то, что всегда искал в книгах и путешествиях. С этих пор он посвятил все свое время изучению учения Успенского.

В 1937 году у него родилась дочь Хлоя. Он с семьей переехал в дом в Вирджиния Уотер около Лин Плейс, которые г-н и г-жа Успенские избрали как центр для ведения своей работы. Большую часть времени, свободного от занятий в Лин, Родни проводил в Библиотеке Британского Музея, изучая те аспекты религии, философии, науки и искусства, которые казались наиболее непосредственно связанными с лекциями Успенского. В тот год они с женой провели короткий отпуск в Румынии, а позже совершили двухнедельное автомобильное путешествие через Алжир до севера Сахары.

В 1938 году в Лондоне Родни принял участие в демонстрации движений и танцев, составлявших часть системы, которой учил Успенский, а сразу после этого поехал в Сирию в надежде увидеть "вращение" дервишей Мевлеви. Это ему не удалось, хотя он встретился с шейхом текие в Дамаске.

Когда началась война, он с семьей переехал в Лин Плейс. Через некоторое время его жена и дочь переехали в Соединенные Штаты, чтобы помочь приготовить дом в Нью-Джерси для г-на и г-жи Успенских, которые планировали переехать туда через несколько месяцев. Родни остался в Лине, днем работая в Лондоне в Цензуре, а по ночам в местной воздушной самообороне. В феврале 1941 года он был переведен на Бермуды, и, по совпадению, должен был отправиться на том же самом корабле, на котором Успенский плыл в Соединенные Штаты, куда за две недели до этого уехала г-жа Успенская.

После шести месяцев службы на Бермудах Родни был переведен в Нью-Йоркское отделение Британской Службы Безопасности. Следующие шесть лет он с семьей жил в Франклин Фармс, Мендем (пригород Нью-Йорка - прим. перев.), в большом доме с садами и фермой, где была организована работа для английских семей, присоединившихся к г-ну и г-же Успенским, а также многих других, которые посещали лекции Успенского в Нью-Йорке. Родни регулярно каждый день ездил на поезде из своего городского офиса туда и обратно и проводил на ферме все вечера и уикэнды.

В 1943 году он был послан в Канаду по служебному делу. В 1943, 1944 и 1945 годах он проводил свои короткие отпуска в Мексике, стране, к которой он чувствовал сильную привязанность. Когда война закончилась, он оставил службу Британскому Правительству и полностью посвятил себя работе г-на и г-жи Успенских.

Постепенно он стал проводить все больше и больше времени с Успенским, возя его в Нью-Йорк на встречи и обратно, и обычно проводя с ним вечер в ресторане или в его рабочем кабинете в Франклин Фармс. Кроме интереса к учению, он глубоко привязался к самому Успенскому и испытывал к нему личную любовь и уважение. Если раньше он концентрировался лишь на учении Успенского, то теперь внимание Родни занимал сам учитель и то, что он демонстрировал.

Г-н Успенский вернулся в Англию ранней весной 1947 года. Родни уехал из Мендема как раз перед Пасхой, проведя неделю в Париже перед тем как присоединиться к г.Успенскому в Лин Плейсе. Он был с г.Успенским неотлучно все лето и осень до его смерти 2 октября 1947 года.

То, что испытал Родни в то время, глубоко повлияло на все его существо. В течение недели после смерти Успенского он получил восприятие того, в чем должна была состоять его будущая работа. Он осознал, что, оставаясь связанным с своим учителем навсегда и через все времена, он должен перестроить в себе то, что дал ему Успенский, а затем взять на себя ответственность за выражение этого в соответствии со своим собственным пониманием.

Он переехал в Лондон, где они прожили с женой следующие шесть месяцев. За год до этого он начал "Теорию Небесных Влияний", и окончил ее весной 1948. Многие люди побывали у него на его квартире на Сент Джеймс Стрит, где проходили еженедельные митинги, в которых участвовали многие из тех, кто работал с Успенским. Некоторые впоследствии присоединились к Родни в Мексике.

В июне 1948 года он с небольшой группой уехал из Нью-Йорка в Мексику, которая, как он чувствовал, была местом его нового начала.

Они привели шесть месяцев в Гвадалахаре. Здесь Родни закончил "Теорию Вечной Жизни", которую начал в Лондоне, и написал пьесу Hellas. Затем они переехали в Мехико и через несколько месяцев сняли большой дом в Тлалпаме, где к ним присоединились многие друзья, большинство из которых были из Англии. Встречи начались в квартире, снятой для этой цели в Мехико, и посещались множеством мексиканцев и людей других национальностей. Некоторое время встречи проходили на английском и на испанском, пока те из англоговорящих, кто остались в Мексике, не изучили испанский язык в достаточной степени для того, чтобы участвовать в объединенных встречах, которые велись на испанском. Постепенно сформировалось ядро постоянной группы.

Весной 1949 года были начаты первые переводы на испанский язык книг Успенского. Они были опубликованы в своей последовательности издательством Ediciones Sol, которое создал Родни для этой цели. В течение последующих лет было издано около четырнадцати книг, включая книги Николла, самого Родни, и некоторых других, кто был связан с Работой. Также было издано несколько брошюр о различных религиозных традициях, которые, как чувствовал Родни, были выражением близких идей.

Одним из главных проектов, которые Родни мысленно увидел в ту неделю после смерти Успенского, была трехмерная диаграмма, выражающая одновременно многие космические законы, которые служили основой их учения - здание, через которое люди могли проходить и чувствовать их смысл. В 1949 году был приобретен участок для строительства в горах за Мехико, и в 1951 году был заложен фундамент того, что ныне известно как Планетарий Тетекала. Тетекала на ацтекском означает "Каменный дом Бога" случилось так, что именно такое название носило поле, на котором он был построен. Это здание занимало центральное место в работе Родни и близких к нему людей на протяжении всех последующих лет.

Весной 1954 года было решено оставить дом в Тлалпаме. В городском парке, как демонстрация работы группы, было дано под именем "Актеры Единорога" двенадцать публичных представлений "Пер Гюнта" Ибсена. Родни играл роль Литейщика Пуговиц. Позже, в этом же году, те, кто жили в Тлалпаме, разъехались по собственным домам в Мехико.

В 1954 и 1955 Родни совершил путешествия в Европу и на Ближний Восток, основной целью которых был сбор материала и установление связи с эзотерическими школами прошлого. Во время своего визита в Рим в 1954 году он был принят в Римскую Католическую Церковь, - шаг, который он обдумывал довольно долго.

Как следствие распространения книг издательства Ediciones Sol в Латинской Америке, появились группы в Перу, Чили, Аргентине и Уругвае, и были установлены контакты в нескольких других странах Американского континента. В январе 1955 Родни посетил группы в Лиме и Буэнос-Айресе, а затем поехал в Куско и Макку-Пикку для изучения остатков древних цивилизаций.

Осенью 1955 "Актеры Единорога" поставили The Lark**, пьесу Джен Ануиль о Жанне Д'Арк, в которой Родни играл Епископа Кошона.

В январе 1956 он вел всенощное пешее шествие от Планетария к месту поклонения Богоматери Гвадалупской, около 30 миль. Во время мессы в Базилике он упал в обморок от истощения, хотя позже выяснилось, что это был первый из нескольких сердечных приступов, от которых он умер в Перу 3 Мая 1956 года. Описание его смерти можно найти в конце этой книги.

 

Эти цитаты были отредактированы лишь настолько, чтобы опустить имена и упоминания личных ситуаций. Иногда две или три цитаты, содержащие похожие фразы, объединены в одну; также кое-где форма выражения была заменена с "вы" на " мы" - "я думаю, вам нужно" на "мне кажется, что нам нужно". В стальных случаях цитаты взяты прямо с копий, которые мой муж снимал почти со всех своих писем, написанных между 1944 и 1956 годами.

Ничто не было добавлено и никакие даты не изменены.

 

Джанет Коллин Смит

 

Слова, помеченные звездочкой, объясняются в Пояснениях в конце книги.

 

**Слова, помеченные двумя звездочками, объясняются в примечании переводчика внизу страницы.

** Увы (фр.)

** Жаворонок. (англ.)

 

Бытие

 

4 Августа 1944

"Всегда выполняй свой долг..." (Бхагавад Гита) - это кажется выходом из того тупика, когда желания человека и личные амбиции толкают его к деятельности, которая еще больше питает эти же самые амбиции и желания.

 

Но одна вещь - видеть это как ясную идею, другое - жить по ней. Потому что иногда бывает так, что человек должен отложить в сторону все, что он прочел в книгах или слышал, и спросить себя, что он по-настоящему знает для себя, знает настолько, что это руководит всем его поведением.

 

14 Марта 1947

Мы проходим через определенные этапы и приходим к определенным проблемам, которые могут быть разрешены только нами. Единственная возможная помощь - это когда другие люди дружественны, великодушны и терпеливы, даже тогда, когда мы сами мешаем им быть такими. Я сомневаюсь, возможен ли какой-либо другой вид помощи на нашем уровне.

 

Существует много вещей, которые мы приняли в теории, но еще не видели того, что они означают в их полном смысле. Ум очень ловок; у него есть проекты и он может их описывать. Но бытие человека - это джунгли, как говорит Маснави, и там есть много существ, которых мы еще не узнали и не приручили. Так много существует возможностей, для добра или зла, которые еще не видны нам. Так много неизвестного, когда мы смотрим в себя, в нашу судьбу, в наши обязанности, в наши связи с людьми и вещи вокруг нас. Мы похожи на людей, которые изучили теорию и историю архитектуры, но еще не начали строить свои собственные дома.

 

В конце концов только сам человек должен посеять семена и сделать эту работу, если он хочет собрать тот урожай, который ему нужен. Никто другой не может сделать эту работу за него, никто другой не может решить его проблем, никто не может убедить его или упросить. Он должен найти что-то в себе, что превыше всего желает расти, бороться, пробуждаться. Тогда, возможно, он может быть как-то полезен, но не иначе. Так это мне представляется.

 

25 Июля 1948

Если люди всегда помнят, что, экпериментируя, они ничего не теряют,они могут потерять только не предпринимая ничего, то можно действительно многому научиться. Всегда можно многому научиться; хорошие времена или плохие времена - с нашей точки зрения это все равно.

 

5 Ноября 1949

Есть период, когда человек должен уйти от внешнего знания, и найти все в себе.

 

27 Ноября 1949

Совершенно не обязательно ни с легкостью отказываться от собственного взгляда, ни соглашаться с другими людьми только потому, что они вам нравятся. С моей точки зрения, это делает работу группы намного более интересной, чем работа отдельного человека, это именно то, что каждый должен найти в себе свой собственный искренний взгляд, который будет свойственен только ему, и сделать его своим вкладом в целое - таким образом целое становится богаче и уравновешеннее.

 

30 Августа 1950

Причина, по которой некоторые люди не понимают друг друга, совершенно проста - потому что они находятся на разных точках круга. Совершенно не нужно, чтобы разные точки согласились друг с другом и следовали какому-то среднему курсу. Напротив, каждая точка должна выполнять свои обязанности как можно полнее, без подражания обязанностям другой, которая не имеет с ней ничего общего. Как было бы ужасно, если бы мы все были бы Коллинами Смитами или какими-то Иксами! Чтобы спокойно воспринимать наши различия, необходимо лишь научиться понимать великое целое, грандиозность великого плана, в котором каждый имеет свою роль. Тогда появляется уважение к обязанностям других, без желания изменить их.

 

24 Ноября 1950

То, что вы знаете, вы знаете. Не позволяйте никому украсть это у вас, даже с самыми лучшими намерениями.

 

15 Февраля 1951

Мы можем считать впечатлениями все, что входит из внешнего мира через пять чувств. Но эти впечатления могут или просто доходить до нас, никак не воздействуя на нас внутренне, или они могут проникать в нас настолько глубоко, что видно станет их внутренне значение, и они будут трансформированы в напряженную эмоцию. Например, кто-то идет по улице и получает впечатление нищего - день за днем этот нищий будет лишь смутным пятном, которое он принимает за часть общего фона и которое имеет для него не больше значения, чем старый кусок газеты. Но однажды он может по-настоящему увидеть этого человека, увидеть все, через что он прошел, увидеть, что он есть, все, чем он может стать. Такое впечатление может вдруг связаться в памяти со многими другими картинами, воспоминаниями и переживаниями, и дать вспышку нового понимания. Это не обязательно должен быть нищий. То же самое может произойти с простейшей сценой или предметом. Впечатление может быть то же самое, которое человек получает каждый день, но однажды оно становится усвоенным, то есть трансформированным в высший водород* И эта трансформация прямо или косвенно связана с возможностью самовоспоминания.* Такие моменты могут прийти как результат усилий помнить себя; и они могут в свою очередь повысить уровень самовоспоминания.

 

В главе об "Экспериментальном Мистицизме" в Новой Модели описано, как в некоторых мистических состояниях "то, что обычно объективно, становится субъективным, а что обычно субъективно, становится объективным". В самовоспоминании человек делает первый шаг к этому, и может случиться так, что внутренние голоса, аргументы, мысли, эмоции, надежды, страхи, стремления, которые обычно чувствуются как субъективные, как "я" и "мои", вдруг станут объективными, станут "он" и "его". Так человек начинает видеть разных людей внутри себя одного. Объектом становится его собственная внутренняя жизнь, давая ему новые и важные впечатления. И он приходит к возможно глубочайшему из всех вопросов - "Кто я?"

 

20 Июня 1951

Энергия и воля и усилия могут быть полезны. Но иногда необходимо вначале ослабить в себе что-то, а иначе это будет воля, воля, воля ради воли, - как биться головой о стенку.

 

Некоторые похожи на того человека, которому нужно пройти долгий трудный путь домой. Он бредет, едва переставляя ноги, пока наконец это ощущение усилия мышц, продвижения себя вперед, не покажется ему единственной вещью, существующей в мире. В конце концов он подходит к своему дому. Ему нужно только повернуться к нему лицом и войти. Но он не замечает его, потому что усилие идти дальше стало таким неизбывным, что он не может представить себе чего-то другого. Поэтому он продолжает идти прямо дальше, дальше, дальше, дальше в никуда.

 

Было сотворено чудо*, чтобы принести некоторые вещи в пределы нашей теперешней способности восприятия. И, я думаю, то убеждение, что этих вещей можно достичь только чудовищным усилием и самоумерщвлением, и с смирением, и со временем,- это иллюзия, которая не дает пользоваться ими сразу.

 

Некоторые люди напоминают того, кто терпеливо роет огромный колодец, чтобы достать до воды, тогда как в двух ярдах у него за спиной есть чистый источник. У некоторых гордость за свое усилие должна исчезнуть, и они должны посидеть спокойно и позволить хорошим вещам мягко просочиться в них, позволить уверенности тихо вырасти в себе.

 

Им кажется, что мягкие и приятные чувства, теплота и человечность - от дьявола и должны быть изгнаны усилием, действиями "против себя", неприятными ощущениями и дискомфортом. Но мой опыт последних лет в том, что именно движение в направлении того, что для человека одновременно и хорошо и приятно, открывает ему его истинный путь. Мы не можем быть тем, чем мы не являемся, делать то, для чего мы не созданы. Никакая школа не ждет от нас этого. Мы можем быть только тем, что мы есть на самом деле, делать то, что мы на самом деле можем - в неком высшем служении. И это удовольствие, счастье.

 

9 Сентября 1951

Может быть, чтобы найти свою истинную роль, нужно найти позитивную сторону своей слабости, и высшие возможности своих естественных склонностей. Но это необходимо - прийти к своей собственной роли; тогда все остальное становится на свои места.

 

12 Ноября 1951

Как растет желание? Чем шире взгляд, тем больше желание. Мы желаем малого, потому что мы видим мало. По мере того, как мы начинаем видеть больше, растет и желание. Когда мы видим достаточно много, оно становится неудержимым.

 

28 Ноября 1951

Вопрос о цели не легкий. Слишком сильно было бы сказать, что человек "берет" себе какую-то особую цель. Потому что это значило бы, что есть какой-то выбор.

Выбора нет. Мое желание в том, чтобы каждый нашел свою настоящую цель, чего он на самом деле хочет. Потому что никакая другая цель, не являющаяся настоящей, ни подражательная или желательная цель, не способны никого никуда двигать. Поэтому я бы предпочел, чтобы бы человек сказал откровенно: "Моя цель - поставить первоклассную пьесу", чем если бы он сказал: "Моя цель - захотеть стать сознательным". Потому что с первой целью он может начать делать что-то здесь и сейчас, тогда как со второй он может сидеть двадцать лет без каких-либо заметных изменений. Мой опыт в том, что за реальными целями, пусть даже очевидно материальными или мирскими, человек может, если захочет, найти более глубокие желания и возможности его сущности*. Тогда как "благородные цели" часто (хотя не всегда, конечно) возникают из прекрасного воображения личности* и могут не найти для себя ежедневной пищи. Совершенно ясно, что тот, кто знает с уверенностью, какова его первая ближайшая цель, кто взял на себя полную ответственность за нее, и с готовностью преодолевает все препятствия на пути к ней, тот самим этим фактом создает для других открытые каналы и все виды возможностей, которых те, кто хочет только "работать над собой" или что-то столь же субъективное, никогда не создают.

 

Вы помните один из последних митингов Успенского:

УСПЕНСКИЙ: Если бы я знал вашу цель, то, может быть, я смог бы сказать больше.

ВОПРОС: Как я могу найти постоянную цель?

УСПЕНСКИЙ: Найдите сначала какую-нибудь непостоянную цель. Почему вы начинаете с постоянной цели? Это очень трудно и очень долго. Как вы можете ее найти?

ВОПРОС: Может ли человек найти постоянную цель путем видения своего положения, видения того, что он есть?

УСПЕНСКИЙ: Я не знаю. Это зависит от того, что подразумевается под постоянной целью.

ВОПРОС: Цель, которая сильнее, чем те, что мы обычно знаем в жизни.

УСПЕНСКИЙ: Почему эти цели плохие? Почему их нельзя использовать? Если вы не можете найти постоянную цель, почему не начать с непостоянной?

 

4 Марта 1952

Многое нужно сделать, - как на большой шкале, так и на маленькой. И тот, кто уже знает свою собственную цель в жизни, легче других находит свое место в Работе.

 

2 Апреля 1952

Иногда бывает, что мы принимаем полный застой за "освобождение". На этом пути мы можем надеяться только на освобождение от наших иллюзий и подражаний, но никогда от борьбы, дискомфорта и ответственности, которая, напротив, должна возрастать вместе с силой и пониманием студента. Очень многое нужно сделать. Но к счастью, чем шире наш взгляд, тем интереснее становится наша работа, и тем больше "внутренней пищи"* мы извлекаем из всего и из всех, с кем встречаемся.

 

1 Мая 1952

Необходимо сформировать внутри себя свое собственное понятие об эзотерическом. Сам Успенский всегда говорил нам: "Вы не должны мне верить. Наблюдайте. Подтверждайте или опровергайте то, что я говорю. Вы должны прийти к своим собственным выводам."

Легкое принятие с одной стороны или негативное возражение с другой являются одинаково прочными препятствиями, свойственными различным типам людей.

 

20 Мая 1952

Я понимаю сущность и личность так. Возьмем переваривание пищи. Она входит через рот и проходит в желудок. Там она задерживается, очищается, смешивается, нагревается и приготавливается для перехода в поток крови. Но пока она находится в желудке, она не является еще органической частью самого человека. Только когда пища переварена в форму химуса, она входит в поток крови и окончательно усваивается в человеческий организм. Она становится его неотъемлемой частью.

 

Мы можем представить переваривание опыта тем же самым образом. Он входит через наши пять чувств и проходит в личность. Там он задерживается, очищается, смешивается, нагревается и приготавливается для перехода в сущность. Но пока он находится в личности, он еще не является органической частью самого человека. Он всегда может быть утрачен. Только когда опыт переварен в форму понимания или постоянной способности, он действительно входит в сущность и органически усваивается в человека. Он становится его неотъемлемой частью.

 

23 Августа 1952

Перед нами открыты громадные возможности. Я говорю "возможности", потому что хотя они теперь практически достижимы, все зависит от наших усилий и нашего понимания.

 

Незадолго до своей смерти Успенcкий, после целой ночи, проведенной без сна, когда он заставлял ходить свое умирающее тело, и разбудил нас для новых экспериментов, сказал мне: "Теперь вы понимаете, что все должно делаться усилием, или вы еще думаете, что все станет правильным само по себе?" Было трудно ответить искренне. Потому что в тот момент я видел ясно, что если бы мы по-настоящему понимали, что все делается усилием, то основа всей нашей жизни была бы другой. Мы уже не могли бы надеяться.

 

Странно, что в эти последние годы почти все мои прежние туманные идеи об эзотерической работе увиделись мне как практические возможности - но зависящие от моей собственной работы и усилия. Я понял, что мы сами должны развить свою волю до самой высшей возможной степени - то есть способность вкладывать в практику то, что знаем. Это необходимость, накладываемая эзотерической экономикой.

 

28 Августа 1952

Чтобы найти собственное поле работы, человек должен сначала найти себя. Каким-то сверхлогическим образом все типы* пользуются всеми возможностями. Они могут найти все, если будут самими собой, - во всяком случае, когда они ученики.

 

Октябрь 1952

Искать Царство Божие всегда означает быть готовыми взять на себя намного больше ответственности, не избегать той, которую мы уже несем. Часто в стремлении к новым переживаниям этот факт забывается.

 

15 Декабря 1952

Я чувствую, что каждая группа должна найти и твердо придерживаться своего собственного внутреннего направления, неважно, что оно может выглядеть противоречащим направлениям других. Вместе с тем я не вижу в этом основания для ссор или споров, не больше чем для ссор между мозгом, сердцем и печенью. Напротив, мне кажется, что чем более уверена группа в своем направлении, тем более великодушной и понимающей она может позволить себе быть по отношению к другим.

 

19 Января 1953

Очень повезло тому, кто нашел профессию, с помощью которой он может изучать и применять эти идеи. Это самая благоприятная ситуация - человек может сделать из своей профессии свой собственный путь. Это характерная черта традиции, которую мы изучаем, что она должна быть осуществлена в самой жизни. Конечно, осуществление ее через профессию человека это вопрос ни месяцев, ни лет, но всей жизни. Но иметь профессию, которая гармонично сочетается с целью человека, это уже огромное преимущество.

 

29 Августа 1953

Хотя на определенный период времени бывает необходимо отказаться от своего собственного направления работы и цели, чтобы переоткрыть их на другой шкале, я совершенно уверен, что в конечном счете каждому нужно найти свой собственный путь и свой вклад в общее дело,- найти в том, что наиболее глубоко удовлетворяет его самого. Работа всегда использует нас в качестве того, что мы есть, но не того, чем мы не являемся. Все остальное - только подготовка. Это было бы плохой экономикой в Великой Работе - использовать зубило как отвертку или угольник архитектора как нож для разрезания бумаги.

Конечно, есть много других оснований к этому. Потому что черта человека (или талант, как говорят Евангелия) может быть либо его гибелью, либо спасением. Если она служит личности, она будет его слабостью, будет работать против него. Но если тот же талант служит сущности или идеалу, тогда это то, что оправдывает существование человека в мире, что позволяет ему осуществить себя и служить Работе.

 

24 Сентября 1953

Никто не может и не должен изживать в себе свой собственный способ понимания. Я всегда убеждался, что у каждого человека есть свой собственный потенциальный способ реагирования на школьное* руководство. У кого-то эта реакция принимает "психические" формы, у кого-то форму логического понимания, способность к правильным действиям, лечению, искусству. Бог знает какие еще. Когда группа делается органичной все эти индивидуальные реакции согласуются друг с другом, и тогда обнаруживается проявление великого плана.

 

Ни от кого не ожидается вера в то, чего они не испытали на себе. Вера никогда не означает необходимости отказываться от того, что человек уже знает в некоторых случаях сам. Это единственный путь к чудесному. И если чудесное входит как результат этого, впустите его!

 

25 Февраля 1954

Мы не должны тосковать по тому, чем наши товарищи были. Это не поможет ни им, ни нам, ни Работе. Мы должны желать того, чем они будут, и чем мы будем.

 

1 Сентября 1954

Человек должен научиться быть. Этому нет замены. Я думаю, каждый должен найти свой собственный способ возвращения в состояние полной уверенности и свободы - с помощью, может быть, размышления в одиночестве и молчании, молитвы, музыки, чтения или картин, или в счастье любви к избранным товарищам. В любом случае, когда мы попадаем в критические обстоятельства, мы должны сначала восстановить эту свободу в самих себе, а затем проявлять ее намеренно вовне сразу же, пока нас не коснулись учитывание и робость других.

 

1 Сентября 1954

Это очень ясно для меня, что мы стараемся создавать свободных и сильных людей, которые будут достаточно уверенны в себе, чтобы в любых обстоятельствах действовать из своих собственных глубочайших чувств.

 

20 Сентября 1954

Конечно, что объединяет все проявления нашей работы - это точка зрения. Я уверен, что одна и та же точка зрения может быть выражена диаметрально противоположными способами,- что часто делалось в прошлом, чтобы побудить людей думать самих.

 

20 Сентября 1954

Мы никогда не должны забывать, что ничто из того, что может случиться или будет сказано, не может подействовать на то, что мы есть. Именно тем, что мы есть, мы помогаем другим. Трудности - это испытание бытия. Мы должны показать на примере, что внутренняя уверенность определяет всё.

 

19 Октября 1954

На людей накладывается огромное давление, чтобы помочь им найти свое собственное истинное место, свой собственный внутренний источник уверенности. Что бы ни случилось, мы не должны позволить поколебать себя в том, что мы по-настоящему знаем. Нам не нужно бороться или спорить, но мы не должны позволить подорвать нашу веру, пусть малопонятную для нас самих. Мы всегда должны действовать и говорить из нее, никогда из подражания. Это очень важно - на большой шкале это важно.

 

6 Ноября 1954

Первое условие для того, чтобы получить помощь и быть использованным Великой Школой,- это найти свой собственный путь, быть уверенным в том, чем можешь стать. Тот, кто стал самим собой, кто искренен и решился делать то, что, как он чувствует, он должен делать, получит всю необходимую помощь.

 

11 Февраля 1955

Очень печально, когда место, которое в один период создавало условия для продвижения в работе, в другой становится лишь привычным музеем - и трудно этого избежать. Верно то, что когда привычный фон работы вдруг исчезает, человек ощущает какую-то потерю. Но едва он успевает узнать себя без этого фона, то немедленно жизнь начинает требовать от него новых проявлений работы, новых экспериментов, новых решений. Все вновь начинает двигаться. Я не говорю, что это удобно, но это жизненно.

 

Это очень важно - принимать работу в новых условиях как новый способ работы, а не повторение старого. Работа никогда не является работой, если она не прогрессирует. Она должна развиваться благодаря взаимопониманию, истинной любви, гармонии. Она развивается за счет отказа от страхов. Страх потери старых форм, страх остаться обнаженным, страх мнений, страх нового, страх перед влияниями жизни - все это должно быть оставлено. Чтобы понять большую работу, мы должны быть свободны от всякого страха.

 

Эта Работа есть в каждом из нас, в нас самих. Она означает построение постоянной уверенности внутри самих себя, независимо от того, что мы получаем в жизни. Затем это означает сообщение этой уверенности другим вокруг нас. Мы должны давать, чтобы получать. Мы должны учить, чтобы учиться. Учить - значит понимать, понимать - значит принимать, принимать - значит сознавать, сознавать - значит найти истину.

 

11 Февраля 1955

В действительности каждый искренний эксперимент замечателен, если человек не останавливается на полпути, но доводит его до той точки, где он привлекает к себе вдохновение и высшую помощь. Каждому нужно найти свой собственный путь к этой точке. Каждому нужно найти свой собственный путь, свое собственное понимание, свою живую совесть. Необходимо внутренне для самого себя осознать, что самовоспоминание значит для тебя.

 

23 Февраля 1955

Все знают истину в различных степенях - но очень немногие понимают, что это должно быть сознательно закреплено, и никто кроме самого человека не сможет этого сделать. Высшие силы могут окрасить нас своим пониманием, но закрепить краску должны мы сами.

 

18 Июля 1955

Вопрос об учении Успенского - это вопрос не только о философской системе или о великом учителе. Это больше похоже на поле влияния, которое было передано через Гурджиева и Успенского с невидимого уровня, намного выше их. Когда мы по-настоящему входим в это поле влияния и подставляем себя ему, многие вещи для нас изменяются. Некоторые становятся легче, другие труднее. Некоторые двери закрываются, а другие открываются.

 

Но чтобы воспользоваться этой ситуацией, требуется очень много времени и учебы и опыта, потому что для этого нам нужно научиться быть самими собой, найти глубоко внутри себя новую уверенность и надежность. Тогда мы сможем чувствовать себя все ближе и ближе связанными с этим влиянием, на которое можно полностью положиться, потому что оно не происходит из нашего мира.

 

12 Августа 1955

Единственное здравомыслие состоит в далеком и высоком видении. В связи с этим мы знаем, что мы все товарищи-актеры, хотя мы еще не угадываем наших истинных отношений, ни даже того, как будет развиваться сюжет.

 

Все, чего я хочу, это чтобы мы научились быть искренними и последовательными, были по-настоящему самими собой, а не говорящими одно, а поступающими по-другому. Как и все другие, я исповедую верования, которые есть искушение забыть, когда жить по ним становится затруднительно и неудобно. Быть искренним и последовательным в своей позиции, какая бы она ни была,- нелегко. Потому что входит личность. Я вижу, что наши учителя не делали этого. Они жили последовательно по образу их веры, как бы ни было это неприятно или как ни неправильно их могли понять. Были ли когда-либо два человека, которые молчаливо приняли больше непонимания, чем Успенский и Гурджиев? Но они были достаточно сильны, чтобы переварить все это, и идти вперед, продолжая играть свои истинные роли. Может быть, это решающее доказательство их величия.

 

Я не думаю, что имеет значение то, какая позиция взята, если она взята честно. Совесть каждого человека дает ему его собственные убеждения. Но важно быть искренним и последовательным в этих убеждениях. Стремление угодить другим людям, чьи убеждения различны, истощает, деморализует и никуда не ведет. Я хотел бы, чтобы мы могли от этого избавиться и стать свободными в наших различиях. Потому, что это гармония. И это то, чего я ищу.

 

3 Октября 1955

Разумеется, мы не должны отказываться от проявления своих талантов. Это Бого-

данные дары. Что бы мы делали, если бы отбросили возможности, которые дал нам Бог для выполнения наших индивидуальных задач?

 

22 Октября 1955

Я думаю, личная работа каждого намного проще, чем мы себе вообр







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 339. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия