Студопедия — Религия. Я не считаю, что язык религии представляет какую-то трудность
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Религия. Я не считаю, что язык религии представляет какую-то трудность






 

12 Ноября 1951

Я не считаю, что язык религии представляет какую-то трудность. Есть предположение, что при передаче системы от одного поколения к другому, из одной страны в другую, в нее могли попасть некоторые идеи, которых не должно в ней быть, а другие, которые должны быть, были утеряны. Я думаю, это правда, и одна из таких утерянных (почти богохульно) идей - это идея Бога. Но, вполне вероятно, ее опустили именно для того, чтобы она вошла позже - в наше время - как новый шок огромной силы.

 

Для меня это соединяется с вопросом о третьей силе* в само-воспоминании*. Потому что и здесь, видимо, тоже сделано намеренное опущение, так как всегда говорилось, что ничто не может произойти без взаимодействия трех сил, а две не дадут никакого результата. Тем не менее идея трех сил в само-воспоминании никогда, кажется, не была предметом обсуждения, если не считать скрытых намеков Успенского в конце жизни.

 

Для меня эта идея связана с правильным отношением с учителем, с высшей школой*, с Богом, и таким образом со всем планом высших сил - планом перерождения человечества. Природа третьей силы, делающей само-воспоминание возможным и чудесным, будет по-разному видеться разным людям, в зависимости от их типа. Но для меня весь секрет, даже формула, содержится в одной фразе из Св.Иоанна: "О чем ни попросите Отца во имя мое, даст вам."(Иоан.16,23 -А.Г.) Это говорит Христос, каждый истинный эзотерический учитель, наш учитель. И я думаю, это говорится о природе той триады, которая делает возможным чудо, и через которую высшие силы могут действовать напрямую в нашем мире.

 

15 Апреля 1952

Нашу Работу можно описать как работу по созданию душ. Но души, однажды созданные, все-таки могут подвергнуться порче. Если работа Христа была в том, чтобы превращать воду в вино, то работа дьявола - превращать вино в уксус. В этой системе, как в эзотерической традиции, говорится, что "дьявол ест души". Предположим, что работа школ успешна, и урожай душ начинает расти,- какая гарантия, что мы не готовим хороший обед дьяволу? Я убежден, что гарантия - в развитии некого отношения к Богу, которое само по себе изменяет отношение человека к себе и другим людям.

 

27 Апреля 1952

Я сомневаюсь в абсолютности идеи о том, что все материально, потому что это предполагает, что нет Бога, или по крайней мере подразумевает, что Бог сравним или соизмерим с другими обычными вещами. Любая система ошибочна, если она не помещает Бога в центральную точку.

 

28 Апреля 1952

Это интересно, как попытки создания нового языка, кажется, приводят вновь либо к религиозному языку, либо к научному, но за их рамками, в будущем, возможно, есть новый язык, который будет истинным соединением обоих.

 

4 Мая 1952

Изучение физических и электромагнитных свойств света навело меня на мысль, что свет можно рассматривать как орудие божественного разума,- так же, как тело человека из плоти и костей можно рассматривать как орудие человеческого разума.

Если попытаться представить себе разум, соотносимый с энергией в состоянии света, то ясно, что такой разум будет вездесущим, вечным, содержащим в себе возможность превращения во все виды более твердых форм, и так далее. Другими словами, он бы отвечал всем описаниям божественного разума, которые дают различные религии.

Чего мы, конечно, не можем проанализировать, это природа этого разума или существа, которое могло бы проявляться в виде света. Интеллектуально или научно, насколько я могу судить, мы можем изучать только орудие божественного разума. Приближаться к самому этому существу или божественной разумности, нужно, вероятно, совершенно другим путем.

Разные направления традиций и исследований ставят акцент в разных местах. И вероятно, в этом нет ошибки. Нужно угодить самым разным типам людей, и поэтому истина появляется в разных формах и с различными акцентами, соответствующими каждому типу.

Что касается идей о духе и материи, то для меня вера в одно с полным отрицанием другого была бы тем же, что вера в основание лестницы с отрицанием ее вершины. Меня интересует вся лестница целиком и возможность последовательного продвижения по ней вверх для понимающих.

 

20 Мая 1952

Вся работа должна привести нас к точке, где мы реально чувствуем Бога как центр всего, везде и в нас самих. Тогда работа из усилия превращается в чистую радость. Вместе с тем очень важно, по моему собственному опыту, - не настаивать на этом, не говорить об этом слишком много до тех пор, пока не осознаешь это в самом себе достаточно глубоко. Иначе это вызывает либо бесполезное и опасное сопротивление, либо снижение идеи Бога, которое может уничтожить и само чувство, и его смысл. Это осознание растет в молчании.

 

Октябрь 1954

Я понял за много лет, что наша работа - не замена религии. Это ключ к религии, как и ключ к искусству, науке и всем другим сторонам человеческой жизни. Но нужно вставить этот ключ в замок и открыть дверь. Каждому человеку нужна религия, но наша работа позволяет ему найти эзотерическую религию.

Есть два великих образа истины. Первое - Иерархия, лестницы от камня до Христа, вверх по которой мы все стремимся подняться, - с помощью тех, кто наверху, и помогая тем, кто внизу. Второе - видение Бога, в Ком все живет и движется и существует, Кто обнимает и проникает все, Кто так же близко в одном месте, как в любом другом.

 

Наша работа очень много говорит нам о первом образе, учит нас изменять свое место на лестнице. Второй образ намного таинственнее, хотя истинное само-

воспоминание показывает к нему путь. Выше определенного уровня человек должен представлять себе оба эти образа. Первый - это его день, второй - ночь. Для полного понимания этих двух видений, особенно второго, нам нужна религия. Потому что если Бог - это то, что объединяет и обнимает всех людей, они должны поклоняться Ему вместе.

 

По темпераменту, склонностям, образованию, и по стране, в которой мне приходится работать, я стал римским католиком. Я уже предвидел это несколько лет назад. Нужен был только правильный момент и удобный случай. Потому что этот момент - это перекресток.

Другие люди на таком же перекрестке могут присоединиться к другим религиям, хотя мне кажется, что у римского католицизма имеется величайший запас эзотерической истины. В любом случае, к какой бы религии они ни присоединились, это будет ее эзотерическая сторона. Поэтому противоречий между ними не будет, так как эзотерические стороны всех религий связаны друг с другом, как это показывает наша традиция. Формы религии находятся во времени - живущие во времени могут выбрать форму, которая им нравится. За пределами времени, в том месте, из которого к нам идет управление, нет форм, есть только истина и понимание.

 

7 Февраля 1955

Есть только один способ сохранить систему* чистой - стать чистым самому. Тогда неважно, какие слова используются, - система будет передана чисто и точно. В противном случае человек может помнить каждую фразу наизусть, и каждая будет искажена и испорчена.

Помнить себя, освободиться от эгоизма, быть добрым, быть понимающим, служить Работе и своим друзьям, помнить себя и найти Бога - на что еще можно рассчитывать, чтобы сохранить систему чистой?

 

Система - это ключ к каждой ветви человеческого опыта. Религия - это наивысшая ветвь человеческого опыта. Если использовать систему для того, чтобы открыть дверь в религию, можно найти великолепные вещи. Выше системы - Бог. Религия - это наука о том, как возвратиться к Богу. Но если для отпирания двери в религию используется система, она становится сознательным возвращением к Богу.

Система представляет собой универсальный ключ. Но ключ, который лежит на столе, это всего лишь кусочек металла любопытной формы. Каждому человеку нужно найти ту дверь, которую он хочет отпереть этим ключом, затем сознательно взять ключ и открыть ее. Иначе лучше было бы, если бы этого ключа ему никогда не показывали.

 

То, что мы называем самим собой - это фантом, прикованный к этому времени и пространству. За пределами времени свет проходит сквозь него, показывая, что он не имеет реального существования. За пределами времени нам нечего бояться, нам не о чем беспокоиться. Нам нужно стремиться установить связь со своим духом за пределами времени.* Тогда его знание и уверенность войдут в эту физическую жизнь, внутрь этого проходящего времени. Эту связь устанавливает само-воспоминание. В момент само-воспоминания тело, душа и дух соединяются в одну цепь. Между ними течет понимание. Вот почему в момент само-воспоминания у нас нет ощущения времени, у нас нет страха, у нас нет сомнения. Забываем себя - и время, страх и сомнение возвращаются. Но в само-воспоминании им нет места. Это истинная свобода. Само-воспоминанием мы придем к духу и к Богу.

 

23 Февраля 1955

Каждое живое существо должно чередовать работу и отдых. Если мы выходим на новый уровень напряженности работы, нам нужно найти и новый уровень отдыха, иначе мы просто сгорим. На эзотерическом пути образ великой лестницы восхождения, по которой мы стремимся подняться - с помощью тех, кто наверху, и помогая тем, кто внизу - представляет дневной труд. Если мы на самом деле чувствуем то огромное напряжение, которое он в себе содержит, то есть только одна форма отдыха, достаточно великая, чтобы его уравновесить. Это видение образа Бога везде, во всем, видение самих себя и всех остальных в Боге. Это ночной отдых. И это единственный настоящий отдых.

 

25 Февраля 1955

Как мне это видится, наша традиция сама по себе не является религией - не в большей степени, чем астрономия или искусство. Она представляет собой ключ к каждой ветви человеческого опыта, и в частности к религии, как к высшей форме его. Это верно, что в ней есть некое качество религии, потому что это Истина. Но на определенном этапе кажется, что этого недостаточно. Человеку становится нужна религия в полном смысле этого слова, и тогда он будет использовать традицию, чтобы открыть эзотерическую сторону религии, оставляя в стороне все внешние противоречия.

 

12 Марта 1955

Религия означает искусство сознательного воссоединения с Богом. Но благодаря Работе человек может прийти прямо к эзотерической стороне той религии, которую он выбрал. Какую религию он выберет, это, конечно, его личное дело. Сам я в прошлом году стал католиком. Я шел к католической церкви с тех самых пор, как приехал во Францию в возрасте шестнадцати лет, чтобы увидеть кафедральные соборы в каждом ее городе. Но меня интересует эзотерическая сторона католицизма, а эзотерические стороны всех религий находятся в гармонии. Нет противоречий, потому что Иерархия одна, а эзотерические стороны каждой религии произошли из нее, как и великий эксперимент, начатый в нашем времени через Успенского и Гурджиева.

 

Я принадлежу к Четвертому Пути*, и всегда буду принадлежать. Это совершенно особый путь, гораздо более отличающийся от других путей, чем большинство людей это понимает. Но он может входить всюду, гармонировать с реальной стороной всего. Создание гармонии и есть его задача. Я хочу научиться большему, участвовать в гармонии на более глубокой и великой шкале.

 

21 Марта 1955

Бог - не то же самое, что сознание; Бог - не то же самое, что абсолют. Потому что Бог - это сакральное слово, которое производит сакральное эхо. Сознание и абсолют - не сакральные слова, и не производят этой вибрации, что немедленно соединяет нас с истиной, и в ощущении которой невозможно лгать или бояться.

Тело - это замечательный и красивый инструмент. Но во Вращающемся экстазе* есть ключевая фраза, которую мы никогда не должны забывать. Она звучит просто: "Оставь тело и приходи." Это очень важно. Это очень ясно - здесь сказано все. Это не значит, что нам нужно забыть свое тело. Оно не помешает нам прийти к Богу. Тело либо приведет нас к Богу, либо не пустит нас. Все зависит от того, как мы его используем. Мы должны использовать его как можно лучше - но помнить, что нам нужно будет его оставить.

 

6 Августа 1955

Те, кто по-настоящему начал работать на четвертом пути*, не могут его оставить. Они могут на какое-то время остановиться на пути, но оставить его они не могут. Потому что это самая полная истина. И подготовка наша на четвертом пути дает нам возможность подойти вплотную к самой глубочайшей стороне религии.

Четвертый Путь - это путь гармонизации всех сторон жизни, примирения всех истин. Если он может показать нам, как принести сознательное понимание в психологию, науку, искусство и все проблемы практической и личной жизни, разве не показывает он нам также, как прийти и к религии, которая служит высочайшим вдохновением для человеческого ума?

Мы так многому должны научиться. И нам нужно учиться везде и всеми способами. И в то же время, это целиком индивидуально - у всех по-разному.

 

12 Августа 1955

Никто, ни в самой Церкви, ни вне ее, не сможет убедить меня в том, что есть какое-то противоречие между руководящими влияниями Католической Церкви и Четвертого Пути. Есть только один Внутренний Круг, только одна Иерархия; Христос глава ее, и все откровения истины идут от нее. И только когда эти влияния входят в этот мир, человеческое непонимание создает противоречия, конфликтующие догмы и гонения. В начале этих влияний есть только гармония, и насколько мы способны заново сотворить гармонию между их проявлениями здесь, настолько мы приближаемся к источнику и получаем от него помощь.

 

3 Октября 1955

Источник нашего вдохновения - из того места, где нет религий, только истина. Если мы продвигаемся вперед "через" религию, то мы будем только больше ценить то место и подниматься к нему еще быстрее.

 

Иерархия

 

15 Января 1948

Есть определенная шкала истины, которую невозможно представить обычным умом. Мы похожи на человека, который говорит:"Как я могу поверить в обратную сторону монеты, если я уже верю в лицевую сторону?"

Успенский дал очень много знания о разных уровнях людей и божественном человеке. Но чтобы понять это знание, необходимо изменить свой ум и все свое существо.

Очевидно, не существует возможности перерождения без учителя сверхнормального уровня. То, что такие учителя существовали до Христа, становится ясно, если прочесть индийские Упанишады, жизнь Будды, Египетскую Книгу Мертвых, и некоторые другие дошедшие до нас писания. Но при этом возможно, что Христос был учителем наиболее высокого уровня из всех, когда-либо приходивших в мир, и таким образом принес человечеству новые возможности. Как можем мы оценить? Все что можно сказать, это что противоречия производит не истина - только блуждания человеческого ума.

Чтобы решать эти проблемы нам необходимы огромные знания - о природе вселенной, и месте в ней и возможностях человека, и о посредниках между обычным человеком и высшими силами. Успенский оставил нам очень много знания обо всем этом.

 

3 Ноября 1949

Иногда кажется, что вся наша работа состоит в создании правильных связей с учителем, а также между нами самими. Если эти связи установлены на определенном уровне, с пониманием, и если устранены негативность и ложное понимание, то создается целая сеть, которую могут использовать высшие силы для распространения своего влияния. Все ложно понятое и всякая критика, как учителя, так и друг друга, создает как бы блокаду, препятствующую прохождению школьного влияния дальше. Если появляется какое-то ложное понимание, то необходимо с великим терпением выждать тот момент, когда понимание может быть открыто заново, и любой ценой избегать всего, что углубит или закрепит это ложное понимание навсегда.

Странно: думали вы когда-нибудь о том, что время создается страхом? Больше страха - больше времени, меньше страха - меньше времени. Нет страха - нет времени.

 

7 Апреля 1950

Единственный по-настоящему интересный факт, единственное по-настоящему интересное понимание - это о реальном существовании высшего человека и о чудесных возможностях. Нам необходимо много знаний, чтобы получить все, что можно получить из этого понимания, и иногда это понимание бывает менее интересным, чем знание. Но именно это понимание, эта память, являются началом всего.

 

20 Июля 1950

Только одного я не могу понять - это когда говорят: "Теперь, когда у нас нет учителя". Если у нас на самом деле был учитель, то он есть у нас и теперь. Если у нас нет его теперь, то был ли он у нас вообще? Реальная связь с высшим человеком не ограничивается временем, которое нам известно, и для меня единственная польза от всей математики, и диаграмм, и цитат в демонстрации именно этого. Конечно, было бы довольно смешно, если бы после распятия ученики сказали: "Ну, теперь у нас нет учителя, что мы будем делать?"

 

23 Сентября 1950

Я верю, что Успенский достиг состояния, в котором он теперь не ограничен временем, как мы. Некоторые значения этого я попытался развить в "Вечной жизни", какие-то значения могут прийти в голову каждому человеку. Но прежде всего это должно означать, что такой человек, руководящий, так сказать, из места за пределами времени, может разработать такой план работы, который будет вовлекать людей по всему миру и охватывать десятки или даже сотни лет. Все случившееся после смерти Успенского укрепляет мою уверенность в том, что такой великий план разработан уже на самом деле. И принять в нем участие может любой, кто искренне желает этого.

Мне никогда не нравилась и не нравится до сих пор идея "общения с высшим". Потому что хотя такие вещи, конечно, возможны для высшего человека, они неизбежно понимаются неправильно, и как только о них говорят, немедленно вызывают суеверие в одних людях и недоверие в других. И как это обычно бывает, суеверие и недоверие неизбежно начинают спорить.

Но я могу вам кое-что рассказать. Вскоре после смерти Успенского, я однажды вошел в его спальню и сел там в довольно странном, суеверном настроении. Через минуту или две какой-то голос во мне - возможно, память о голосе Успенского - сказал с той его усмешкой, которую я тоже помню очень хорошо: "Вам нужна связь с мертвыми. Ладно же, вы ее не получите!" Все равно, я всегда слушал такие голоса очень внимательно, потому что они почти всегда говорили что-то интересное.

 

25 Октября 1951

Вселенная построена по принципу иерархии. Кто борется с иерархией, борется с Богом.

Работа группы возможна только если какая-то меньшая группа внутри нее берет на себя больше ответственности, работает больше, требует от себя больше, чем другие. В свою очередь, эта меньшая группа возможна лишь если один или двое берут на себя еще больше ответственности, движутся еще дальше по направлению к цели, все сильнее наступают на пятки учителю и тем самым продвигают путь вперед.

 

17 Ноября 1951

Мы получили несколько писем, в которых говорится, что идея третьей силы в само-воспоминании пришла как откровение. Мне кажется, это ключ к тому, что ищут все стремящиеся к Христу или Богу. Потому что истинное само-воспоминание - это сознание о своем отношении к другому в присутствии высшей силы. Наше отношение друг к другу находится в присутствии Иерархии, глава которой - Христос.

 

4 Марта 1952

Нам нужно найти что-то вроде "пара-психологии". И я уверен, что прийти это может только с помощью высших уровней, неважно, понимается это в каком-то внутреннем смысле, или как представленное высшим человеком.

 

20 Сентября 1954

Лишь недавно я стал понимать огромную важность отношения Солнца к Неподвижным Звездам. Очевидно, величайшая надежда человека и великое спасение находятся выше Солнца. Это прекрасный образ.

 

14 Августа 1955

Это ясно как божий день, что есть и всегда был только один Внутренний Круг, одна Иерархия под управлением Христа, которая дала человеку все то хорошее, что у него когда-либо было. Когда чувствуешь, что сущности Иерархии так близко в любом месте, то единственной печалью становится ощущение их отсутствия.

 

16 Августа 1955

Я не чувствую безнадежности в нашей ситуации - напротив, огромную и чудесную возможность, исполнение которой зависит от нашей собственной чувствительности к той совершенно особой помощи, которую теперь сделала для нас доступной иерархия.

С другой стороны, я понимаю, что Успенский должен был пройти через крайнюю безнадежность, чтобы открыть ту дверь, через которую мог светить новый свет. Я думаю, не только отдельные люди, но и группы, и целиком все эзотерические эксперименты должны пройти через темную ночь души, и работа Успенского и Гурджиева прошла ее в те трудные годы перед войной. Теперь она, должно быть, выходит на свет.

Я думаю также, что Гурджиев и Успенский были выбраны для осуществления по крайней мере одного этапа некого нового откровения. Они были партнерами и дополняли друг друга, и выбраны были именно потому, что могли представить и передать противоположные аспекты одной и той же истины. Два полюса должны быть отделены друг от друга, чтобы ток мог двигаться между ними и создавать свет. Это было причиной разделения Гурджиева и Успенского - и произошло это по взаимному согласию, для создания того поля напряжения, в котором могли делаться важные приготовления.

 

28 Сентября 1955

Это верно, что есть нечто, стоящее за нашим учением; и даже больше, чем об этом догадываются те, что учатся уже много лет. Это невидимое влияние Иерархии.

 

3 Октября 1955

Истинное смирение состоит в отказе от роскоши беспокойства о самом себе. Неважно, в какой форме - в форме тщеславия своими достижениями, либо в форме сомнений в своей способности делать то, что от нас требуется. То и другое представляет лишь озабоченность самим собой, а озабоченный самим собой не может ни увидеть того, что ему необходимо, ни быть открытым для получения помощи, которая льется на нас все время, и которая, если мы доверяем ей, может помочь нам совершить невозможное.

Любовь приходит, когда мы забываем самих себя и чувствуем других людей, чувствуем своих Учителей, чувствуем Бога. Смирение приходит, когда мы хотя бы мельком улавливаем образ великой Работы и великих достижений, и видим, как бесконечно малы мы сами в сравнении с этим. Это приносит ощущение великой свободы. Кто не почувствует смирения, осознав свое крошечное тело в сравнении с горой, на которую взбирается, и кто не почувствует в этот момент свободы и счастья? Любовь и смирение нельзя выдумать, нельзя притвориться, что они у тебя есть.

 

29 Октября 1955

На первый взгляд это кажется слишком суровым, когда говорят, что никто не может развиваться в одиночку, а только в соприкосновении со Школой*. Но когда мы понимаем, что Внутреннему Кругу, Иерархии, вверено, под управлением Христа, все развитие человечества, и что в действительности существует только одна Иерархия и одна Работа, то эта идея не кажется суровой, а вполне убедительной. Она означает, что если мы хотим принять участие в сознательном развитии человечества, нам необходимо так или иначе установить связь с теми, кому это вверено. Означает ли это физически или духовно, или физически и духовно вместе, это другой вопрос. Но очевидно, так должно быть.

 

Я знаю, что Успенский и Гурджиев были и есть члены этого Внутреннего Круга. Я знаю также, что если чья-либо судьба связывается с их судьбой, он участвует и в их связи. Но как это сделать? Главным образом, внутренним пониманием и сильным желанием. Вместе с тем, если это понимание и желание достаточно сильны, то человек естественно хочет узнать и о других идущих по этому же пути и работать с ними. Рано или поздно человеку необходимо войти в группу, чтобы расширить свое понимание и ускорить свое развитие. Потому что если в одиночку он может получить понимание только своего собственного типа и опыта, то в группе - если она настоящая и гармоничная - он может разделять понимание, опыт и обязанности многих разных типов. Кроме того, искренняя и объединенная группа может привлечь помощь на совершено иной шкале, чем один человек. Это простая экономика - и небесный универмаг работает по тем же законам, что и человеческий.

 

Это означает, что необходимо быть усвоенным неким высшим организмом, более сильным магнитным полем. Этим организмом должна быть группа. Но это не значит, что вам нужно видеться с членами вашей группы каждый день, ни даже жить не дальше тысячи миль от них. Это значит, что вы должны быть внутренне и органично связаны с ними и с той силой, которая ими управляет. Это верно, что в какой-то период вам может быть необходимо работать с ними очень близко, чтобы эта внутренняя связь стала сильнее. Но когда связь создана, ваши обязанности могут увести вас куда-то в совершенно другое место, и она никак от этого не ослабится. Потому что ее ослабляет только сомнение, отрицание, страх и тщеславие - но никогда условия места или времени.

 

16 Декабря 1955

В "В поисках чудесного" в зашифрованной форме содержится почти все, что можно было бы желать узнать о работе Внутреннего Круга Человечества, и о том, как войти в сферу его влияния. Но все это зашифровано, и когда мы начнем испытывать это влияние на себе, это будет странное и неожиданное ощущение. Вместе с тем, все, что человек сможет одолеть в этой книге теперь, поможет ему точнее сориентироваться в будущем. Влияние Внутреннего Круга очень реально и непосредственно.

 

В этой связи очень интересен интервал ми-фа. Потому что именно в этом интервале может войти влияние с высшего уровня. В наших собственных жизнях такие интервалы выглядят как перекрестки, и то, какая помощь на определенных перекрестках до нас доходит и как мы реагируем на нее, может очень сильно воздействовать на наше движение в будущем.

 

16 Декабря 1955

Об отказе от Системы. Даже самые великие должны превзойти самих себя, так же как и нам всем нужно превзойти самих себя. Им нужно отказаться от тех форм, которые они сами создали, чтобы подняться к новым уровням свободы и понимания, так же как и нам, когда мы умираем, нужно отказаться от физической формы, которая так хорошо служила нам при жизни. Это не значит, что Система, которую развил Успенский, не будет служить другим, но значит, что те, кто способен на это, должны помочь ему освободиться, давая новую жизнь тому, что он оставил, а не увековечивая как догму.

 

В эзотерике каждое понимание и действие, происходящие из высшего влияния, имеют свое место и свою пользу. Полярность и напряжение между различными пониманиями существует и будет существовать - и это дает жизнь и силу, при условии, что оно не становится жестоким и взаимоисключающим. Мы должны держать глаза и сердца открытыми, и учиться видеть везде проявления Великого Плана, стараясь не давать собственных оценок.

Я хорошо понимаю то чувство, возникающее у многих, что их контакт с Работой служит другим, а не им самим. Мы все это чувствуем в те моменты, когда осознаем ее благородство и величие. Вместе с тем, этот контакт был дан лично нам, и мы должны воспользоваться им и сами, потому что он был послан нам не случайно. Мы должны понимать, что сознание и влияние Духовной Иерархии находятся не в какой-то далекой Шамбале, но пронизывают наш мир и нашу жизнь все время. Достигая определенной степени интереса и желания, человек неминуемо привлекает их внимание. Тогда очень важно постоянно слушать в собственной совести то, что они внушают и советуют, и уже никогда не терять эту жизнетворную связь. У нас всегда есть надежда на Христа и Его помощников, известных и неизвестных.

 

17 Марта 1956

Никто не одинок - ни в своих бедах, ни в помощи, которую получает. Мы никогда не будем одиноки, если начнем понимать, что это означает.

 

19 Марта 1956

Это возможно - почувствовать великую гармонию, гармонию, которая льется сверху, и в рамках которой должна идти вся реальная работа. Без этого чувства мы теряемся в озабоченности самими собой.

Все вдохновение и истинное учение, когда-либо приходившие к человеку, приходили из одного и того же круга, из Иерархии. Если бы люди поняли это, то не стало бы больше споров о различных религиях, философиях или традициях. Вместо этого в человечестве отразилась бы гармония, которая уже существует там, где работает Иерархия.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 355. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия