Проблемы. Если вы чувствуете себя несчастными, проверьте, чего вам не хватает: тапаса, то есть аскезы; вайрагьи
Если вы чувствуете себя несчастными, проверьте, чего вам не хватает: тапаса, то есть аскезы; вайрагьи, то есть бесстрастия; шаранагати, то есть смирения.
Тапас — это согласие с данным моментом, это полное принятие приятных или неприятных ситуаций. Вайрагья означает: "Я ничего не хочу" и "Я есть ничто". Шаранагати — это: "Я здесь ради тебя, для того, чтобы радовать тебя".
Если вы ворчите, значит, в вашей жизни этого не хватает. Если вы принимаете ситуацию, то вы не можете ворчать; когда вы воспринимаете ее как тапас, вы не будете ворчать. Когда вы исходите из состояния бесстрастия — "Я ничего не хочу" — то вы не ворчите, а если вы находитесь в смирении, то у вас не будет жалоб.
Все эти три аспекта — аскеза, бесстрастие и смирение — очищают ум и возвышают вас в радости.
Если вы этого не сделаете по своей воле, то сделаете в отчаянии. Сначала вы скажете: "Ничего не поделаешь". Затем, в гневе и отчаянии вы произнесете: "Я сдаюсь, я ничего не хочу, у меня нет выбора, все к черту!"
28 мая, 1997 г., Марсель, Франция
Проблемы
Нет проблем, которые невозможно решить. Если у вас проблема, и вы думаете, что ее нельзя решить, значит, вы ее приняли. Тогда это больше не проблема, а факт.
Предположим, для вас является проблемой, что океан в Норвегии слишком холодный. Ясно, что вы не можете нагреть океан, поэтому ничего изменить нельзя; вы принимаете это, и оно перестает быть проблемой. Проблема существует только тогда, когда вы ищете решение. Поэтому не существует проблем, которые не могут быть решены. В тот момент, когда вы осознаете, что решения нет, проблема перестает быть проблемой.
Решение — это хвост каждой проблемы. Решение приходит к вам, когда вы спокойны и собраны, когда вы используете интеллект, когда вы не апатичны, а активны и когда вы твердо верите в божественный закон.
3 февраля, 2000 г., Осло, Норвегия
Эго
" Я " или ваше эго — это крошечный атом. Если этот атом ассоциировать с телом, материей, то он отождествляется с материей. Если же этот атом относить к бытию, бесконечности, то он отождествляется с бесконечным. Когда этот атом, это эго, отождествляется с материальным миром, он становится мирским. Когда его отождествляют с телом, он становится несчастным. Когда его относят к духу, то он становится Божественным. Ассоциируясь с бытием, с большим "Я", он становится шакти — энергией.
В огромном атомном реакторе взрывается лишь один атом. Точно так же, в нашем теле находится всего лишь один атом "я". И когда это "я" взрывается, оно становится светом большого "Я".
Обычно мы говорим: "Я несчастен" или "Я счастлив". Перейдите от отождествления этого атома эго с телом и миром представлений к отождествлению его с реальным миром. 30 июля, 1998 г., Монреальский ашрам, Квебек, Канада
Эго
Когда вы думаете о себе хорошо, то на очень тонком уровне вы думаете плохо о других. Поэтому возникают злость, зависть и ненависть. Когда вы думаете о себе плохо, вы чувствуете себя подавленными и тоже начинаете злиться и ненавидеть всех на свете. Беда — считать себя хорошим, и еще большая беда — считать себя плохим. Поэтому отбросьте ваш воображаемый образ самого себя.
7 мая, 1997 г., Мавритий, Африка
Эго приводит к тяжести, дискомфорту. Эго препятствует свободному течению любви. Эго можно превзойти с помощью знания истины, задаваясь вопросом "Кто я?". Часто вы чувствуете презрение или зависть к эгоистичному человеку. Но, скорее, ему нужно посочувствовать или его даже стоит пожалеть.
Эго
Есть и положительная сторона эго. Эго заставляет вас работать. Человек будет выполнять работу либо из сострадания, либо из эгоистических побуждений. Большая часть трудовой деятельности в обществе совершается благодаря эго. А на сатсангах работа делается из любви. Эго — это отделенность, это отсутствие чувства принадлежности. Оно стремится доказывать и обладать. Когда вы просыпаетесь и видите, что доказывать нечего и обладать нечем, эго растворяется.
20 ноября, 1997 г., Бангалорский ашрам, Индия
Существует три вида общения: общение на уровне ума происходит с помощью слов, сердца с сердцем — в песне, общение души с душой происходит в молчании.
Встречаясь с людьми, вы часто общаетесь с ними на уровне ума. Вы не перестаете говорить и сплетничать, поддерживая общение только на уровне интеллекта. Когда вы находитесь на природе, вы начинаете петь; вы общаетесь с природой сердцем. А когда вы находитесь с гуру, то исчезают все слова и забываются все вопросы. Тогда общение происходит в молчании на уровне души.
Эго
Общаясь с людьми, вам нравится оставаться на уровне ума. За исключением случаев, когда пение специально организовано, вы редко поете вместе. Вам мешает петь ваше эго. Когда вы поете вместе с другими, вы спускаетесь на уровень сердца или чувств. Одни чувствуют себя комфортно, просто слушая музыку. Другие свободно поют только тогда, когда они одни. Третьи поют для того, чтобы привлечь внимание или произвести впечатление на других. Четвертым хочется присоединиться лишь тогда, когда все остальные уже поют. Такое пение исходит от эго.
Бхаджан означает делиться — делиться, исходя из глубочайшего уровня нашего существования. Бхаджан — это подлинное желание делиться. Если бы вы могли искренне петь с другими, то ваше эго разбилось бы. Дети могут петь со всеми, поскольку у них нет эго. Чтобы петь с незнакомым человеком, нужно быть свободным от эго.
Уровень ума безопасен для эго. Уровень сердца разбивает эго. Уровень души растворяет эго. Неспособность к общению всегда происходят из-за эго.
19 августа, 1998 г., Гейло, Норвегия
Эго
Подобно тому, как периодически в машине заканчивается горючее и ее нужно снова заправлять, со временем истощаются преданность и приверженность целям. Их необходимо постоянно обновлять. Необходимо многократно "посвящать" и "перепосвящать" себя чему-либо. Часто люди воспринимают свою преданность чему-либо как само собой разумеющееся, и тогда ум начинает требовать или жаловаться. Если преданность чему-либо не является полной, она приводит к ворчанию и жалобам. Абсолютная преданность дает огромный энтузиазм, рвение, веру и позволяет бросить вызов. Она не оставляет места для эго.
21 мая, 1997 г., Вена, Австрия
Что разрушает близость? · Когда занимают какую-то позицию, или эго
· Желания или ожидания
· Нечувствительность или сверхчувствительность
· Суждения
· Восприятие близости как нечто само собой
|