Студопедия — СОЗНАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕНЬГАМИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СОЗНАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕНЬГАМИ






– Мне хотелось бы расшифровать содержание этого понятия – что это такое сознательная работа Я человека, когда мы говорим: «это истинно мое». Это Я – в каком его аспекте: Я – Божественная часть, или Я – в этой моей инкарнации, и какого рода эта работа? Если я, например, хочу сознательно работать…

(Конец стороны А)

Что это такое – сознательно работать со своим Я? Хотя бы намек, чтобы это было не так абстрактно.

– Хотя бы с деньгами J…

– В любом варианте, чтобы расшифровать, что такое сознательная работа.

Армен: Ну да, если взять аспект денег, то в свете начала этой лекции и прошлой лекции, возьмем принцип «образ – дополнительный образ». Есть кармический образ, есть дополнительный образ, который его нейтрализует. Каким образом сознательно в этой области работать?

Сознательно – это означает, современный человек, если он не является высоким уже посвященным, а если он относится к современному уровню сознания, то в принципе он в состоянии (я говорил об этом) встать в рефлексивную позицию по отношению к своему эмоциональному плану. Две тысячи лет назад для этого потребовалось бы очень большой путь пройти упражнений и так далее. В наше время человек может это делать просто вот, если он хочет, не делая, там, годами чего-то до этого еще. Он может встать в рефлексивную позицию по отношению к своим эмоциям.

Теперь, если говорить: «жизненная ситуация», – она подходит к человеку, создает эмоции какие-то. Это называется «предъявление счета». Он встает в рефлексивную позицию к этим эмоциям. Тогда он созерцает их, так сказать (об этом я в прошлой лекции подробно рассказывал), как бы, созерцает вот этот эмоциональный план с позиций нейтрального наблюдателя. В этом смысле, его Я совершает практическую работу. Когда он встает в рефлексивную позицию, Я должно свою силу внимания и концентрацию, усилить, активизировать. Вот эта активность силы внимания и концентрации, чтобы удерживаться в рефлексии, а не дать эмоциям начать действовать здесь, – вот это та работа, которую сознательно сегодня Я может проделывать, она с эмоциями.

С мыслями тоже, с мыслями это проще, с эмоциями сложнее просто, поэтому я в основном на эмоции упор делал. С волей, например, с волевыми импульсами, там еще сложнее, там современный человек не так еще свободен, чтобы это прямо как задачу взять. Волевой план, он, как бы, глубже сидит. Это в будущем станет еще одним аспектом такой работы. Но на эмоциональном плане каждому… Если он это делает – в рефлексивную позицию встает, – тогда он, в принципе, дает возможность принципу будди, принципу жизнедуха создавать дополнительную эмоцию, опускать на эмоциональный план, эмоциональную субстанцию создавать, которая является нейтрализующей к той эмоции, что теперь приходит. Этот принцип жизнедуха, он может тогда активнее спускаться вниз. Можно так сказать: этот принцип, он духовно /…./. Он может или долго действовать, и тогда нейтрализуется эта штука, и тогда это пройдет помимо сознания: оно нейтрализуется через болезнь, я сказал, или через что-то. Или же Я встает в рефлексивную позицию, и тогда сразу же опускается на этот план, где освобождается пространство, то, что хочет спуститься как дополнительная эмоция, к примеру. Этого не произойдет просто, если не создать тут пространство на астральном плане для вот такого дополнительного, или это произойдет через долгий промежуток времени и помимо сознания человека, только через страдания. А тут дополнительная работа как бы создает дополнительное пространство. Само Я усиливается от этой работы. С другой стороны, принцип жизнедуха опускает с духовного плана на план астральный дополнительную … создает там дополнительную субстанцию. Эта субстанция может, как бы, нейтрализовать теперь ту, негативный образ. Только на эмоциональном плане. На физическом, на энергетическом этого не происходит еще. Только на тонком душевном плане. В принципе, Я снова может теперь заработать, и то, что было опущено в его сознание, теперь выделить из себя, – тоже встать в рефлексивную позицию по отношению к этому. Тогда он имеет два образа из той же субстанции: плюс-образ и минус-образ, которые нейтрализуются. В этой работе он, как бы две вещи сам делает: рефлексивная позиция по отношению к минус-образу и рефлексивная позиция по отношению к плюс-образу. Остальное работает как помощь свыше, – ну, своего рода такой алхимический процесс.

После этого создается такое элементарное существо, состоящее из двух половинок, из плюс- и минус-половинки, – создается новое существо, которого раньше не было. Это существо создается на астральном плане. Оно не должно быть бесхозным теперь. Его раньше не было. Теперь оно есть. И ему дается работа на этом плане. За него берется ответственность еще человеком. Так сказать, теперь оно начинает совершать работу, упорядочивать что-то в мире.

Вот эти шаги в принципе может человек сделать сегодня, обычный человек. Больше этого он сделать не может сейчас, если он не делает специальных еще упражнений или не является специально развитым человеком.

Есть энергетический план, эфирный план. На эфирном плане – он сам не сработает до эфирного плана, то есть, вот, принцип жизнедуха может спустить дополнительный образ до душевного плана. Но если человек что-то совершил в мире, он и тело двигал свое, эфирное тело, – и там тоже пошли волны, – и душу двигал, – на всех планах волны идут. Волны на душевном плане, – при его участии могут они нейтрализоваться, но с помощью опять, свыше.

На эфирном плане – он не может там участвовать реально, то есть, его участие очень маленькое. Что там происходит, – он может создавать, ну, скажем так, немножко какую-то форму, в которую может нейтрализующая сила вливаться, допустим. Тогда мы имеем дело с ритуальными действиями, которые нейтрализуют эфирное. Но, в принципе, без ритуальных действий, самому ему это делать, – он не в состоянии, не хватало бы сил. Это самое Я, его сознание, оно бы не могло настолько уплотнять дополнительный образ, чтоб волны, пошедшие в эфирном плане, тоже нейтрализовать. Тут слишком плотно для человека. И там уже нужна помощь духовного мира. Но, когда он это делает на душевном плане, духовный мир, как правило, помогает на эфирном плане и на физическом. Это тоже кредит, опять, это тоже кредит. Просто говорится тогда приблизительно так: вот этот человек, он заслуживает доверия, поэтому мы ему даем еще кредит, улучшаем, так сказать, условия договора, к примеру, и нейтрализуем что-то на эфирном и физическом плане. Ну, пока что мы надеемся, что когда-то он закроет весь этот кредит, поэтому мы сейчас ему даем еще.

– … …?

Армен: Нет, не только. Через искусство можно эфирный план менять. Искусство и ритуалы меняют эфирный план.

На физическом плане, в принципе, сейчас человек очень мало может сам менять. Работа внешняя, она может что-то менять, через работу. Но там что мы формируем? Мы не меняем субстанции внутри, почти ничего не делаем сами. Это, как бы, происходит уже помимо нас.

– А если, например, сопровождать какой-то процесс? Ну, мы сейчас, так сказать, знаем немножко …, знаем немножко алхимические какие-то процессы, меньше, на элементарном уровне, ну, какие-то физические законы нам известны из средней школы. И мы знаем, что это все происходит, например, внутри человека. И, если мы не можем менять, но можем сопровождать какой-то процесс, вот, понимать, что происходит в данный конкретный момент, например, с пищей, которая вошла сейчас в меня, – в общих чертах, – это является работой с физическим планом или нет?

Армен: В принципе можно сказать так: если я понимаю, и если не только мысли мои сопровождают это, но если и моя душа, чувства сопровождают это, то, в принципе, я совершаю уже сакраментальное действие.

– То есть, ритуальное действие?

Армен: Да. Оно не обязательно ведь должно быть в какой-то договоренной форме. Ритуальным является любое действие, где все уровни задействованы, с духовного до физического. Такое действие, если они все находятся в том же потоке, то это ритуальное действие, это сакральное действие. Если человек, скажем, мыслями и чувствами находится где-то в другом месте, а энергетически и физически здесь действует, это не сакральное действие, это машинальное действие. Если он только мыслями здесь, а душа где-то, эмоции, в другом месте, и опять, энергетика и физическое здесь, это не сакральное действие еще, это рациональное действие, можно сказать. А если у него рассудок участвует, сознание участвует, мысли участвуют, параллельно все идет эмоции тоже соответствуют внешнему действию полностью, остальная часть, конечно, включается уже независимо от него, через помощь – что эфирное тело действует, физическое, – тогда это сакральный процесс. Тогда, вот, весть человек в этом процессе находится, – тогда происходит сакральное действие, ритуальное действие, культовое действие совершается во всем этом деле. В этом смысл культовых действий, что они, как бы все планы, где человек может сознательно участвовать, что он там все эти планы включает и внешне тоже в такой форме совершает действие, которое соответствует невидимому плану. Вот когда это полностью совершается, тогда это сакральное действие.

Армен, когда Вы говорите «искусство», Вы имеете в виду искусство в традиционном смысле слова, или сюда же относится любой творческий процесс: искусство врачевания, искусство воспитания, и так далее?

Армен: Я любое творчество имею в виду.

– Но как, все-таки, с деньгами-то?

Армен: Допустим, вот здесь такая процедура совершена. Теперь, представим себе, у нас есть такой вопрос: я стоял в отношении к другому человеку. Между нами кармические связи должны быть разрешены каким-то образом. От другого человека я получил счет, в качестве эмоционального какого-то давления, к примеру. Но с этим была связана и какая-то внешняя ситуация, с этим счетом. Я пока смотрю на эмоциональный план и совершаю какое-то усилие, нейтрализуя этот эмоциональный план каким-то образом.

Теперь я могу ведь спросить себя, – есть и внешний план еще там задействован (то есть, я не просто, там, помолился за него, к примеру, но там эфирный план, энергетический, был задействован, там тоже это есть, и на физическом еще что-то есть); теперь каким образом это перевести на более внешний план? У меня есть возможность использовать деньги для этого. Что означают деньги? Я сказал: это означает, что чисто внешне есть договор между людьми, что я создал когда-то кому-то какой-то дополнительный образ, и за это получил право, чтобы кто-то еще создал кому-то дополнительный образ, или мне, или кому-то другому. Теперь я передаю это право этому человеку на получение дополнительного образа. Я передаю ему такое право, скажем так, потому что он мне что-то передал. То, что он мне передал, это, так сказать, что я от него получил, чтобы свою карму уравновесить, но теперь я должен ему что-то передать. И как это взвесить: сколько я получил и сколько я должен передать? Вот это взвешивание, оно и означает определить цену, в принципе, такого действия.

Теперь, как можно взвешивать деньги? Тут проблема в том, что у разных людей разные жизненные ситуации, и для одного, например, какая-то сумма денег – это много весит, а для другого эта сумма денег весит мало, в принципе уже, просто потому что у одного большие доходы, а у другого маленькие доходы. И поэтому взвешивание, оно должно, во-первых, это, так сказать, учитывать, что моя жизненная ситуация, мое личное отношение к деньгам таково, что для меня конкретная сумма, она как бы весит больше или меньше, в зависимости от моей личной судьбы сейчас, как я нахожусь. Поэтому это первое, что я должен тут прийти к объективному отношению к деньгам.

Что делает это отношение необъективным? Делает то, что я с деньгами связан как-то, у меня есть какие-то эмоции, связывающие меня с деньгами. И если я встану к деньгам в отношение рефлексивное, нейтрализуя, так сказать, свое первоначальное отношение к деньгам через то, что я встану в рефлексивную позицию и погашу те эмоции, которые меня субъективно связывают с этой суммой. Но тогда орган сердца может пережить моральный вес конкретной денежной суммы, сколько она весит. Не то, как она на меня действует, сильно или слабо, а сколько она реально весит, такая сумма, по отношению к моей индивидуальности, скажем так, какой вес этой суммы. Это такое переживание, его просто … Вот, моральный вес – это просто пережить можно, его просто трудно описать иначе, реальное ощущение, что сумма весит. Тут я дальше не могу сказать, просто если практиковать, возникает это ощущение, что что-то весит, а что-то не весит.

Другой вопрос теперь: а сколько весит тот дополнительный образ, который я от другого получил, допустим, и который я хочу оплатить. Если я хочу, чтобы вещи были в равновесии, то то, что я даю, как деньги, и то, что я получаю, как дополнительный образ, они должны весить одинаково.

– То есть, три этапа: оценить вес денег, оценить вес образа и противообраза и сравнить.

Армен: Ну, если у меня достаточно денег, я могу там увеличить или уменьшить вес, изменяя сумму денег, а то, что я получил от другого, я не могу увеличить или уменьшить, оно есть просто. Поэтому я просто должен привести в соответствие первое ко второму. И это означает, что то, что я отдаю другому, оно имеет тот же моральный вес, который он мне передал как свое действие через свою работу, но денежная купюра, она будет другой, она будет разная, в зависимости от того, кто это дает, потому что отношение у людей к деньгам разное. Объективное отношение к деньгам, как бы разные суммы денег, как я сказал, по-разному весят.

– У меня была такая вот встреча с одним человеком, который, например, когда нужно было купить пианино для своего ребенка, который хорошо занимался, говорил: «У меня нет денег». И тут же, буквально через несколько месяцев уезжает за границу и покупает полностью мебель на всю квартиру. Так вот, «У меня нет денег», – это в сознании? Это человек сам создает, или это давления какие-то внутренние? Сейчас я уже это не осуждаю, а просто начинаю понимать, что за всем стоит что-то. Так вот, есть у человека бюджет домашний, и он сам решает, что вот ему там страховку надо, машину, квартиру, мебель, или ему на образование надо или еще на что-то… Это в сознании человека или это кармически двигает?

Армен: Ну, это зависит от человека. Есть такой человек, и есть другой человек. Может, один человек вполне объективно говорит: «Это не весит пианино вообще ничего, а мебель весит». А другое дело, что весит: весит объективно или весит субъективно? Это другой вопрос. Он взвесил это, так сказать, реально, или он взвесил это чисто по симпатии и антипатии: мебель нравится, а пианино не нравится. Как он взвесил?

– Но если бы он сказал, что «Я хочу пианино, но у меня деньги на мебель».

Армен: Это зависит от его кармы. Потом вот с этим процессом, что я говорил, – взвесить, ­ это примитивная система. Тут система намного сложнее. Представим себе: другой человек совершил нечто, но он просто закрыл кармический долг. Тогда то, что я от него получил, – я не должен ему обратно что-то давать. Вот, в таком случае, тут мы снова встаем в сложную ситуацию: а как узнать, то, что я получил, это он просто свои долги закрывает? Я иду к врачу, он меня вылечивает, я говорю: «Он свои долги закрывает» JJJ.

– Я иногда даю в долг, а человек не возвращает долг, это тоже можно считать так?

Армен: Это тоже может быть так, в том-то и дело.

– Но как это доказать тому человеку?

– Взвешивая моральный вес, можно ощутить, что это будет погашение долга?

Армен: В принципе да. В принципе, это опять означает, что я взвешиваю, на самом деле, свой долг. Или отсутствие его. Это не мешеет мне, тем не менее, сделать какое-то пожертвование, когда долга нет. Потому что тогда оно пойдет на закрытие каких-то других моих долгов через этого человека: он, скажем, вылечит третьего какого-то человека, которому я был должен, и он сможет это сделать, потому что я оплатил сейчас его работу. Система еще более сложная: у меня к нему долгов не было, я заплатил, однако, за его работу. Благодаря этому он продолжит свою врачевальную практику. Пришел третий человек. Так вот, ему я должен был обязательно заплатить. Но я так с ним не встретился, а, оказывается, можно было таким образом. Получается опять закрытие.

– То есть, в принципе платить всегда… пусть долг закроется

– Или наоборот брать J…

–…

Армен: Ну поэтому путь йоги с этого начинался: по-возможности, меньше брать. Даже вот кислорода не брать, если возможно, а только возвращать обратно, то есть, дышать углекислым газом. Это путь йоги. Он с этого и начинался: вообще ничего не брать. Как бы, вот это и означало: я не знаю, где мои долги, но, по-возможности, я уже не беру ничего, чтобы только не создавать еще каких-то… Это путь йоги. В наше время это трудно – таким путем идти. Мы берем очень много разного, чего даже не замечаем. Дышать хочется J J J. И кушать, и дышать J J J.

– Можно вопрос? Вот, человек, нет у него на материальном плане ничего, не может он расплатиться деньгами. Но чувство глубокое внутреннее благодарности этого человека, оно может иметь …платой физической?

Армен: Да, естественно, поэтому я сказал: система сложнее, она не только в деньгах может выражаться. В принципе можно и так сказать: деньги позволяют привести в движение противообраз этот, дополнительный образ, который я хочу другому передать, перевести его вплоть до физического плана, в предметы, так сказать. Не правда ли, если я чувство благодарности посылаю, мне не нужно еще деньги при этом посылать, это другой план, я могу его сам послать. Потому что здесь, я вот сказал, я вне денег нахожусь. Деньги вступают в силу, когда я на эфирный план перехожу или на физический. А благодарность – это та область, где человек уже вне денег может действовать, где он, как бы, вне их находится. Он может выйти из этого.

– Почему я задала этот вопрос: обычно серьезно больные люди, и если их странное отношение и к деньгам, и вот, получается так, что даже внутренней благодарности не возникает… Вот такая теория существует: значит, он мне был должен… А я вижу, что это и будет, в принципе, его дальше разрушать. То есть, в принципе, благодарность, если бы она возникла, хотя бы на уровне безденежной благодарности, она бы уже помогла пробить что-то.

Армен: Это опять зависит от совершенно конкретного случая. То есть, может быть такая система. Человек создал долги. Эти долги созданы во внешнем мире. Теперь приходит счет, он заболевает. Он излечивается, но долги во внешнем мире не закрыты еще. Тогда это означает: его исцеление – это всего лишь промежуточный шаг был к тому, чтобы закрыть долги во внешнем мире. Но он только этот шаг сделал. Второй шаг – закрывать долги во внешнем мире – он просто не сделал, потому что он излечился и сказал: хватит мне этого. В таком случае, он получил некую силу, – это кредит, на самом деле, – то есть, который закрывает долг во внешнем мире. Он эту силу оставил себе. И вот, он почувствовал себя хорошо, теперь можно дальше пить, потому что снова выздоровею. Теперь можно снова пить.

– Можно сказать, что болезнь в нем возникает…

Армен: Да, задача была бы в том: сказать, где у тебя долги во внешнем мире, которые ты должен закрыть через ту силу, что ты сейчас получил? Это называется благодарственная жертва, когда я закрываю долги во внешнем мире. И тогда эти долги могут и денежную форму иметь… Это всего лишь одна форма. Это может быть натурой, это может быть через работу, через собственные действия во внешнем мире, где я сам создаю продукт какой-то, допустим, – это может быть в самых разных вариантах. И вот, тут, как раз, встает вопрос: каким образом закрывается долг во внешнем мире так, чтобы при этом мой духовный капитал выше всего поднялся? Чтобы одновременно произошла и своя капитализация в максимальной мере? Естественно, такого рода закрытие долгов – это наиболее оптимальное. Тогда я хорошо обернул еще этот капитал. А если просто выздороветь, тогда я снова заболею. Потому что долг во внешнем мире останется, а оборота не будет капитала: я его проем, здоровье проем, скажем так.

– То есть, самая главная причина болезни данного человека – это то, что он ничего не способен отдавать…

Армен: Ну, тогда болезнь обычно снова приходит. Потому что он получил кредит, он его проел, и все снова будет.

– … у человека есть ответственность по…

Армен: Можно представить так: если я что-то совершил, душевно что-то привел в движение, допустим, то вот это некое образование, которое от меня сперва отделилось. То, что отделяется от душевного человека и самостоятельным становится, называется элементарным существом, его порождением. Частичка души отделилась от него. Теперь она самостоятельно двигалась, и потом возвращается как, мы говорим, долги. Потом приходит что-то из внешнего мира, эмоциональное нечто, и действует на человека, – допустим, потрясение. Можно сказать, это существо вернулось теперь и сказало: «То, как ты меня создал, меня не принимает внешний мир, убирайся отсюда, ты мне не подходишь, иди обратно к хозяину, пусть он тебя переделает». Тогда человек получает эмоциональное какое-то потрясение. Теперь он говорит: «Да, это моя судьба, и ты должен с этим работать». На самом деле, он работает с одним существом, которое он сам создал тогда, и оно к нему возвращается. Теперь, он может его нейтрализовать – вторую половинку ему добавить, или сделать более цельным. Тогда он создает его целостным, теперь он делает его правильным. Вот об этом я и говорил сейчас – через создание дополнительного образа он создает вторую половину этого существа.

Есть минус-существо, есть его плюс-половина. Когда они соединяются, остается целое, оно становится целым и перестает атаковать человека. Но оно реально остается в мире, оно не исчезает. После этого оно имеет судьбу, которая связана с этим человеком. Он может ему предоставить какую-то деятельность. И тогда уже надо снова взвесить: какого рода деятельность для такого существа подходит? Деятельность может быть разной, смотря какой оно природы.

Ну, мы использовали метод интуитивной драмы для определения такого рода существ, для понимания, что создает дополнительные его качества, какое ему имя дать и какую деятельность ему назначить, на какую работу, скажем так, с которой получают охранные функции. Есть которые помогают воспитателю потом в классе. Есть которые, там…, но они, как правило, все связаны с человеком после этого, поскольку они через него созданы, это будут не чисто природные существа, но с человеком этим связаны дальше.

– А внешний мир не будет принимать…

Армен: Принимает, но они что-то должны делать.

– Но ведь человек…

Армен: В принципе да, это его последний шаг, он за него ответственность должен нести, сказать: «Вот теперь это работает». Это будущее, на самом деле. Мы сейчас только создаем какие-то половинки. А в будущем нам придется их дополнять и на работу принимать. Дополнять, принимать на работу, дополнять, принимать…

– … вот таким существам, или можно послать им формулу…?

Армен: Это вопрос моральной фантазии, я бы сказал.

– Они могут взаимодействовать и с другими людьми?

Армен: Если воспитатель такое существо преобразовал, то он может взять его с собой в класс и использовать или для дисциплины, или помогать детям играть с ним, или что-то такое. Тогда в классе атмосфера будет другой, если такое существо еще помогает, к примеру. Но, опять, можно художественные методы еще использовать, типа талисман еще сделать, к примеру, который напоминает об этом существе. Это по-разному.

Принцип такой: все, что человеком создано, оно будет дополнено, и ему надо будет новое назначение дать. Оно будет создавать новый мир, скажем так. Такие существа станут основой для нового мира. Когда этот материальный мир, он дематериализуется, эти существа останутся. Они, как семя, которое прорастет в будущее, реально, станет будущим миром, окружением нашим, так сказать.

– …

Армен: Ну, тогда они, конечно, тогда это будет очень сложные… Какие-нибудь существа машин, они превратятся в монстров будущих, если им вторую половину не давать.

– У денег тоже есть свои эти существа?

Армен: Да, есть, интересным образом. На деньгах много чего сидит.

– Рисунки на купюре…

Армен: Мне кажется, с деньгами связаны два рода существ. Есть существа душевного плана. Они вот, допустим, руководят человеком, когда он идет в магазин и пытается это купить или это купить, там, знает, не знает, хочет, не хочет. Тогда вот такая игра идет. Такое существо, оно просто играется с ним. В конце он что-то покупает, потом снова недоволен. В общем, это вот такая игра идет. Это эмоционального плана существа, такого рода. И чтобы взвесить деньги, надо сперва их полностью нейтрализовать. В принципе, тогда надо было бы, если я хочу правильный выбор сделать, куда, во что инвестировать деньги, то я должен был бы сперва это погасить – свою симпатию и антипатию. Тогда будет реально. Но это – душевного плана существа.

А есть существа плана привидений. Поскольку деньги связаны с какими-то договорами, – расписка – договор, на самом деле, – то параллельно создаются существа более плотные, более мощные, эфирного плана существа. Такие существа, они уже участвуют в том, чтобы потом заставлять людей работать, энергию тратить за деньги, и так далее. Это другого плана существа, более мощные. С ними работать – это сложнее, конечно. Там нейтрализация означала бы – правильные условия создать, правильные отношения, правильные договора строить вместо неправильных, полностью менять все это. Это означало бы привидения снимать. Сейчас много привидений. Одно из мощных привидений, например: инкарнировалась идея, что человек работает за деньги, что рабочая сила продается, что жизнедух продается, скажем так, что это, скажем, можно продавать. Но это – большое привидение, потому что кармически это означает сдвиг совершеннейший – вместо равновесия в неравновесие полностью, если таким образом. Ну, это то, что я описал там: создается потребность, которой не было, совершается работа, которая не нужна была абсолютно, чтобы эту потребность погасить, создается дополнительный образ, который никому не нужен был, в принципе, но стал нужен, потому что там создалась дырка, и так далее. Это все сдвиг из равновесия полностью. За этими мощными вещами, которые заставляют людей работать, там привидения находятся.

–… можно представить себе те долги, которые на квартиру… машканта…

Армен: Ну, я бы так сказал, – любой договор с денежными отношениями, который несправедлив кармически, он создает такое привидение. Любой договор, когда человек чувствует несправедливое: вот, его заставляют работать, но, в принципе, это несправедливо.

– Сам человек чувствует?

Армен: Ну, конечно, он может субъективно это чувствовать. Есть объективный критерий кармический. Там, гда праведность и правое – это синонимы, а праведник – это человек, который не создает кармических долгов, живет в согласии с кармическими законами. Это праведник, то есть, он живет по праву, не нарушая права. А право – это закон кармы, реальное право. Человеческое право – это всего лишь искаженная копия законов кармы, просто искаженная: она пытается в узких рамках уравновешивать карму, юриспруденция. Но если она сделана неверным образом, то она не действует уравновешивающим образом, реально создает на энергетическом плане привидения. Любой законодатель несправедливый, он создает привидения. Поскольку деньги – это тоже договора, они тоже участвуют в этом процессе привидения, в жизни привидений.

– Но те, кто живут по понятиям иногда более, чем по закону, они более правы…

Армен: Но это зависит от того, откуда они черпают такие понятия: из законов судьбы или из каких-то личных амбиций, эгоистических каких-то желаний, потребностей.

Армен, а не являемся ли мы сами монстрами, привидениями более высоких существ, которые нас наплодили? Мы же все-таки как-то связаны с высшими иерархиями?

Армен: У человека, если у него есть духовный принцип, то он – существо высокого порядка, не порядка привидений. Если есть вот это свободное самосознание, то он не уровня привидений. Но если он, скажем, завершит свое развитие без духовного капитала, то он будет не высшего ранга существо, он останется на низшем ранге – превратится в элементарное существо. Тогда, можно сказать: вот это продукт, в самом деле, того, что осталось из всего этого дела.

– А мысли тоже из существ возникают?

Армен: Мысли сами есть существа.

– В еврейской религии, в иудаизме, есть определение праведника: прведник – это тот человек, который всегда оправдывает Творца. То есть, в любой ситуации, которая с ним случается, он принимает ее как послание Творца. Он не разбирается ни в существах, ни в привидениях. Более того – туда опасно ходить, потому что человек никогда не может провести связи в слишком сложной системе. Поэтому человек, если хочет быть праведником, он может взять на себя такую работу: в любой ситуации, в которую я попадаю, особенно в негативную по отношению ко мне, я оправдываю. Значит, так было надо, значит, я не вижу всех связей, которые мне посланы, и я ее оправдываю, какая бы она ни была. Более того, можно ли, работая таким образом, нейтрализовывать мир привидений?

Армен: Можно сказать так: такое настроение – это традиция древняя, иудейская традиция. И то, что я сказал, что человек сейчас может нейтрализовывать эмоциональные эти существа, в то время это требовало специальной совершенно подготовки, то есть, для того времени – высокого уровня развития, нестандартного. В наше время это относится уже к стандартному набору, такое качество. В то время, поскольку этого не было, это требовалось бы где-то в тайных школах там специальных посвящения. Поэтому то, что тогда было возможно, – это было такое настроение. Оно является, так сказать, исходным, когда еще человек не может чисто свои эмоции нейтрализовать и вставать в такое рефлексивное состояние полностью по отношению мыслям тоже. Тогда то, что ему помогает быть, тем не менее, в правильном потоке, – сказать: то, что приходит, оно, в самом деле, кармически правильно. Нету там несправедливости. Я не должен, так сказать, сознательно бороться. Потому что если я начну бороться, то я не смогу это сделать из рефлексивной позиции, и поэтому, в принципе, результат будет – просто усиление неравновесия после этого. Чтобы избежать этой опасности на этом плане, просто говорилось: принимай жизнедух, будди. Он это нейтрализует, если ты примешь просто. Он будет работать, он сработает. Дай ему место просто. Но если делать рефлексивную позицию, я даю ему быстрее место. Даю место для него – он срабатывает быстрее. Поэтому чисто практически – тут возможностей больше, если этот второй шаг тоже сделать.

– Если уметь его делать, если владеть этой техникой.

Армен: Да, если владеть этой техникой, то эффективность больше всего дела.

– Но если не владеешь, то это правомерно и сегодня?

Армен: Тогда это правомерно, естественно. Можно сказать, что это в принципе правомерно, но лучше добавить и вторую технику, потому что если оставаться на старой технике, а следующей не учиться, то мы отстанем в какой-то момент. Просто невозможно будет: пойдет такой груз, что просто человек скажет, ну, вот, как Иов: просто не понимаю, непонятно, почему так. В конце концов, вот это то, что катится на человека, оно может больше быть постепенно, надо будет сильнее работать. И если не усиливать свой свободный капитал, я в самом деле не справлюсь, он меня раздавит, этот поток.

– Но вот продолжение вопроса: если на самом деле не в состоянии человек встать в рефлексивную позицию и продвинуться, то такая позиция, все-таки, лучше того, чем …

Армен: Чем ругаться и прочее? Ну, очевидно, такая позиция лучше. Просто я думаю, современный человек в состоянии это сделать. Наша ситуация такова сейчас современная, что это возможно. Средний человек, я имею в виду, может. Есть люди, которые не могут. Есть люди, которые могут значительно больше. Но средний человек может в этом плане работать, и не является это сверхъестественным.

(Конец 12-й аудиокассеты).

13-я аудиокассета.

….

Армен: Так. Есть еще вопросы?

– Вот такого рода вопрос:…./неразб./

Армен: Но это сейчас не относится к теме.

Лучше мы остановимся, потому что я сказал вначале: то описание, которое я дам, оно будет своего рода программным, потому что теперь, если спросить: «А что же в конкретном случае?», – то мы можем попытаться, исходя из вот этих программных понятий: образ, дополнительный образ, кармические связи и так далее, вес моральный, отсюда, соответственно, денежные знаки и прочее, – исходя из этой программы, пытаться анализировать каждое конкретное событие. Естественно, мы столкнемся там с проблемой, что, там, всякие кармические взаимоотношения видеть, скорее всего, мы не сможем четко. То, что мы сможем сделать, это делать рефлексивную позицию, сможем реализовать душевный план, допустим, привести его в нейтральное состояние, сможем взвесить нечто, моральный какой-то вес того или иного события. Скорее всего, дальше мы не продвинемся. Но, тем не менее, даже столько если сделать, можно сказать, упорядоченность действий будет выше, чем если действовать стандартным образом, как человек сегодня денежные эти решает проблемы. Уже будет больше упорядоченность, если, например, с симпатией относиться к деньгам, когда даже обсуждаем даже проблемы денежные.

Если я, например, встречусь с другим человеком, и мы денежные проблемы должны решить, – если я в состоянии свое душевное нейтрализовать и пережить его душевное, пережить, так сказать, как он переживает, например, свои потребности, – сопережить его потребности, – тогда я смогу взвесить, на самом деле, сколько весит его потребность реально, не то, что я думаю. Может, кто-то скажет: «Мне вертолет нужен», – и может, я подумаю: «Чушь это», – а реально окажется это реальность, а не чушь. Для его ситуации это реальная кармическая ситуация. Чтобы это взвесить, нужно, конечно, сперва погасить свои эти состояния, – и об этом я тоже говорил в прошлой лекции, – и тогда можно вжиться в состояние другого человека реально. Хотя бы на душевном плане эти отношения можно будет тогда регулировать, денежные знаки будут тогда помощью, в каком-то смысле. Естественно, я не смогу сказать, что я полностью все связи увидел, все это просчитал и так далее, – невозможно это сделать, тут мы точно ошибемся, конечно, если так далеко будем идти. Но какую-то область, в какой-то области, тем не менее, будет больше объективности, чем иначе будет, когда я чисто субъективно буду ругаться с другим просто из-за денег.

Поэтому то, что я сейчас назвал, чисто технически – это реальность, возможная реальность. Есть невозможные вещи. Я их назвал тоже в принципе, например, невозможно встретиться с другим человеком и видеть все инкарнации и все кармические связи и говорить: вот эти долги, они таким образом… Сейчас это нереально просто.

Можно назвать это программой, над которой можно работать, сказать: вот, в принципе это было бы задачей. Если мы хотим полностью сознательно работать, то, в принципе, алхимический банк – это банк кармы. Но сказать: сейчас мы работаем в духовном мире. Там очень много сотрудников в этом банке. Это реальный банк, и то, что я описал все эти процессы – это реальные вещи, это процессы в духовном мире: когда человек живет, когда он умирает, когда он идет в духовный мир, когда он новую жизнь составляет, этот новый план, новый проект его, – это все реальность. Просто действуют в нем те существа, которые миллионы лет, миллиарды лет работали в этом плане с кармой.

Если мы, там, сегодня или несколько лет назад впервые услышали, что есть карма, что есть то, другое, конечно, по сравнению с миллиардами лет, это другой уровень. Понятно, что мы в этом банке мало что можем сделать. Мало что можем, но что-то можно сделать. То, что я сказал «что-то», это вот на уровне







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 340. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия