Студопедия — Теория "Длинных волн" Н.Д. Кондратьева 17 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Теория "Длинных волн" Н.Д. Кондратьева 17 страница






Считается, что женщины любят сильных, уверенных в себе, опытных, грубоватых, властных мужчин, в меру романтических, в меру бесшабашных, умеющих кидать к ногам "миллион алых роз" и в то же время держать на коротком поводке.

Ни одно из этих ценных качеств не было свойственно Андрею Данилову.

Никогда в жизни он не был уверен в себе, грубость презирал, в романтике ничего не понимал, театрализованных представлений с демонстрацией страстей терпеть не мог. Сентиментальные штуки выводили его из себя.

Он не знал, получится у него на этот раз или нет. Даже если он очень захочет, ему никогда не измениться и не стать таким, каким должен быть мужчина мечты.

Имеет это значение или нет? Он не знал.

Он не знал даже, справится ли со своим "черным человеком" и что будет с Мартой, если он не справится.

С Мартой и с их общим ребенком, которого они привезли из Ярославля, из жаркой, темной, воробьиной ночи, разорванной всполохами дальней грозы, так и не перешедшей за Волгу, как в сказке.

Вот вам и мужчина мечты.

- Марта, я правда никогда не был в тебя влюблен, - начал он быстро, боясь, что начнет копаться в себе, по своему обыкновению, и тогда сказать совсем ничего не сможет, - я вообще ни в кого не был влюблен. Никогда.

Наверное, я как-то не так устроен. Не правильно как-то.

- Это мы уже слышали, - пробормотала Марта с раздражением, - ты не правильно устроен и поэтому всех подвел, особенно мамочку. Ожидалось, что гениев будет два - отец и сын, как мило, - а сын в гении не вышел. Ну а раз не гений, значит, вообще ни на что не годен!

- Марта, ты мне мешаешь.

- Тогда я лучше пойду, - объявила она и не двинулась с места.

Внезапно он забыл, о чем говорил. Марта смотрела с интересом.

- Ты остановился на том, что никогда меня не любил и любить не будешь, - подсказала она и моментально от этого расстроилась, - вообще-то ты можешь не продолжать. Сейчас ты мне предложишь некоторую часть себя и стабильный брак, чтобы ребенок не рос без отца. Я подумаю, Андрей. Ничего, что я не выражаю восторгов?

- Я не могу без тебя жить, - бухнул Данилов мрачно, - а ты несешь сама не знаешь что. Я... подозревал что-то в этом роде уже довольно давно. Ты - главное, что у меня есть. Единственное, что у меня есть, - поправился он, подумав. - Лида как-то сказала мне, что она вышла бы за меня замуж, а мне было все равно. Ну, замуж так замуж. Тогда я в первый раз подумал, что

со мной будет, если не станет тебя. Если ты перестанешь приезжать, или звонить, или приставать ко мне со своими экзаменами или с Гариком Сукачевым. В последнее время это стало как-то особенно понятно. Я думал, что мне придется отбить тебя у Петрысика вместе с его ребенком, чтобы оставить тебя себе, или придушить Петрысика, что ли.

Он мельком глянул на Марту. У нее приоткрылся рот.

- Только я не знаю, как нужно отбивать женщин, и никогда и никого не смогу придушить. Это от того, что я малодушный, понимаешь?

Марта молчала, только смотрела на него.

- Конечно, я идиот, - неожиданно признался Данилов, - но я только сейчас понял, что в моей жизни никогда не было никакого шекспировского одиночества, потому что ты... была всегда. Почти всегда. Все хорошее, что я помню, так или иначе связано с тобой. Сейчас мне кажется, что мама так на меня сердилась именно потому, что по-настоящему мне не было никакого дела до ее... инсинуаций. Я всегда знал, что есть ты и ты - на моей стороне.

- Я на твоей стороне, - медленно подтвердила Марта.

- Конечно. - Он улыбнулся, в этом у него не было никаких сомнений. - Так что я не стану предлагать тебе часть себя, а стабильный брак, по-моему, отличная штука. Я просто все слишком затянул, как обычно. Тогда мне надо было жениться на тебе, а не на Нонне.

- Ты еще вполне можешь успеть на мне жениться, - пробормотала Марта.

- Да, - согласился Данилов, - я и хочу успеть. Конечно, я не знаю, смогу ли я быть хорошим

отцом...

- Стоп, Данилов, - прервала Марта, - что ты опять заныл! Конечно, ты будешь хорошим отцом! Ты ведь не станешь делать из него великого живописца или второго Энрике Карузо!

- Нет, - испуганно сказал Данилов, - конечно, нет! И никому не дам.

- Даже мне? - уточнила Марта. Она наслаждалась ситуацией и тем, что Данилов стоит без штанов и печальным голосом рассказывает, что не может без нее жить - господи Иисусе, неужели правда?! - и тем, что они уже обсуждают будущее их ребенка, и тем, что все стало наконец на свои места, а она уж было решила совсем пропадать.

- Даже тебе. Тебе тем более. Ты не знаешь, что это такое, когда родители ждут, что ты станешь вторым Сергеем Рахманиновым, а ты не можешь. Не можешь, и все тут.

Примерившись, Марта поцеловала его в губы и заставила замолчать. Левой рукой он обнял ее покрепче и прижал к себе, к кое-как надетому свитеру, к голым ногам, к марлевой нашлепке на груди, и она радостно прижималась.

- Я тебя так сильно люблю, - пожаловалась она, когда он чуть отпустил ее, потому что ему стало больно, - просто ужасно.

- Ничего, - утешил Данилов, - я переживу. Только первую брачную ночь придется отложить.

- Если не на пятнадцать лет, то я согласна.

- Нет, - сказал Данилов, - не на пятнадцать лет. Все у меня как-то не правильно. Марта. Первую брачную ночь приходится откладывать, брюки я сам надеть не могу, и вообще романтики никакой.

- Шут с ней, с романтикой, - решила Марта. Глаза у нее блестели. - Сейчас я натяну на тебя штаны, и мы пойдем есть. Ты сказал мне правду, Данилов?

- Да.

- Ты на самом деле на мне женишься?

- Да.

- Не только затем, чтобы дать ребенку свое честное имя?

- Затем, что я без тебя не могу, - произнес Данилов недовольно, - ты это прекрасно знаешь.

- Мне требуются подтверждения.

- Ты получишь сколько угодно подтверждений, как только я смогу самостоятельно снимать и надевать штаны.

- Ого, - сказала Марта, - что-то у тебя и чувство юмора прорезалось. Это подозрительно.

Она застегнула на нем ремень и осторожно просунула правую руку в рукав свитера. Данилов морщился и пыхтел.

- Спать будешь в нем, - велела Марта, - снять мы его не сможем.

Сигарету ему она тоже зажгла сама.

- Теперь ты сиди и думай, а я буду тебя кормить. Думать Данилову не хотелось. Раненая рука начинала потихоньку наливаться болью, и он знал, что, когда боль нальется до краев, он не сможет ни сидеть, ни лежать, и поэтому все тянул и тянул эти мгновения, почти без боли и почти без мыслей, и смотрел на Марту, и курил, и ждал еды, хотя есть ему не хотелось, но в ожидании была какая-то домашняя мирная прелесть, свидетельство того, что у него теперь - семья, Марта и малыш, маленький, лысый, мягкий мышонок, сидящий у нее внутри, и он станет любить его так, как ему всю жизнь хотелось, чтобы любили его самого, и никто не сможет ему помешать. Даже его "черный человек".

- А что ты писал в своем блокноте? - вдруг спросила Марта. - По-моему, ведь ничего особенного. Только какие-то фамилии.

- Я перечислял фамилии тех, кто мог быть замешан.

- Ну и что? Разве это так важно, что из-за этого можно убить человека?

- Он не собирался убивать, - сказал Данилов, - он хотел забрать блокнот, а Сашка попался ему под руку.

- Откуда он знал, что блокнот у тебя на работе? Данилов пожал плечами.

- Не знаю.

- Откуда он вообще знал про блокнот?

- Не знаю.

- Может, у него подзорная труба и он за тобой в нее все время подсматривает?

- Не знаю.

- Да что такое! О чем ни спросишь, ничего не знаешь. Вот твое мясо. Подожди, я тебе сейчас его порежу.

- Спасибо, - сказал Данилов.

- А на дороге? - спросила Марта, - Он вправду хотел нас убить?

- Ну конечно.

- Нас обоих?

Данилов посмотрел на нее. У нее был спокойный, почти безмятежный голос, который насторожил его.

- Я думаю, он не знал, что ты будешь со мной. Вернее, он был совершенно уверен, что я буду один. Он позвонил мне и сказал, что горит дом. Я должен был кинуться его спасать, что я и сделал. Ты оказалась со мной совершенно случайно. Конечно, я поехал бы один. Но ты спасла мне жизнь. Правда.

- Он собирался тебя застрелить?

Данилов опять на нее посмотрел. Она жевала мясо и выглядела заинтересованной.

- Возможно. Или загнать обратно в машину, а потом в карьер. Проделать на "Фольксвагене" такую штуку, что ты проделала на своей "Ниве", невозможно.

Он не ожидал, что ты... победишь его.

- То есть сегодня вечером ты должен был погибнуть в неизвестном карьере в лесу, - подвела итог Марта, - тебя могли проискать сколько угодно. Даже если бы нашли, ничего понять было бы нельзя: машина сгорела, тело тоже.

- Поэтому и блокнот ему понадобился так срочно. Он был уверен, что сегодня убьет меня, а в блокноте какая-то запись его беспокоила.

- Надо было тебе писать под копирку. Тогда мы бы сейчас узнали, в чем дело. Жаль, что у тебя нет привычки писать под копирку.

- Марта, - сказал Данилов встревоженный ее тоном, - все обойдется. Я знаю совершенно точно.

- Ничего не обойдется! - крикнула она, и глаза у нее налились слезами.

- Нас сегодня чуть не убили! Если бы ты был там один, ты ничего не смог бы с простреленной рукой! Он же... он даже не просто собирается тебя убить, он издевается над тобой, потешается, Данилов! Ему любопытно. Он наблюдает, что ты будешь делать, куда поползешь, в какую щель забьешься, если тебе, например, прострелить руку. Или ногу. А мы даже приблизительно не можем себе представить, кто это!

- Капитан Патрикеев нашел очки.

- Какой капитан Патрикеев? Какие очки?

- Очки мои, а капитан из милиции. В луже Сашкиной крови сверху лежали очки. Мои. Помнишь, мы с тобой покупали?

- Помню, - сказала Марта быстро, - конечно, помню.

- Эти очки у меня просил Веник, когда приехал в понедельник вечером. Он сказал, что Ася собирает вещи, а он не может ее видеть и что-то в этом роде. Он смотрел хоккей и попросил у меня очки. После этого я их не видел.

- Веник просто дурак, Данилов, - крикнула Марта, - у него нет ни характера, ни мужества, ничего!..

- Но он наврал мне про субботу и про то, что ночевал дома, и так и не сказал, где ночевал на самом деле! Он был у меня на работе и видел мой портфель и блокнот, кажется, тоже видел, потому что я разговаривал с ним и смотрел в этот блокнот. И у него дома голубая краска. Он собирается красить ею ванную.

Грозовский сказал, что он готов вернуть мне компьютер. Он ему больше не нужен.

Зачем он его брал? Сашка ночью что-то делал с компьютером. Может, это как-то связано с Грозовским?

- Почему? - удивилась Марта. - С тобой ведь никак не связан магазин "Техносила", а там компьютеры, и у тебя на работе компьютеры тоже.

- Потому что у меня паранойя, - злобно ответил Данилов, - я подозреваю всех. Знаменская мне сказала, что оперировала где-то на Пироговке, а вовсе не в Кардиоцентре, и я забыл это проверить. Теперь я сижу и думаю, наврала она мне или не наврала!

Они помолчали.

- Надпись на зеркале в моей ванной была сделана губной помадой. В моем окружении пять женщин - ты, Знаменская, Лида, Таня Катко и Ира Разуваева. Таня и Ира никогда у меня дома не были. Ты ни при чем. Значит, Знаменская и Лида.

Знаменская не красит губы. Значит, Лида?

- Это еще менее правдоподобно, чем Веник, - пробормотала Марта. - Лида ударила по голове твоего сотрудника и убила?! Это глупости, Данилов. Если бы ей был нужен твой знаменитый блокнот, она бы вытащила его у тебя из портфеля, когда ты принимал душ после очередной сексуальной партии.

- Тогда получается, что никто ни при чем! - заорал Данилов так, что на полке звякнули бокалы. - Нет человека, который мог бы все это! И самое главное - зачем?! Зачем?! У меня нет состояния, и я не завещал никому скрипку Страдивари! Грозовский узнал от Тани про Кольцова, про дом и про то, что его разгромили. Таня узнала про разгром все из той же записной книжки! Тарасов мог узнать все от Грозовского, но ему-то зачем?! Он в пятницу прилетел с гастролей, а в субботу побежал громить дом?! Кто и когда вытащил у меня ключи?

Это вообще непонятно! Моим сотрудникам ключи не нужны, они у них и так есть!

Значит, остаются Веник, Марк, Тарасов и Знаменская. Марк мог взять у Тани, она ничего бы не заметила! Знаменская?! Веник?! И все сначала! А янтарь?! Этот чертов янтарь откуда?! Кто его вытащил? Когда?! Кто знал о том, что он в шкатулке?!

На этом месте Данилов вдруг замолчал, как будто ему заткнули рот.

- Ты что? - осторожно спросила Марта. Такого Данилова она никогда не видела. - Тебе больно? Плохо?

- На приеме, - забормотал Данилов, - все говорили, что я не в себе.

Марк позвонил и сказал, что я какой-то странный, мать позвонила, Знаменская приехала, чтобы выяснить, что со мной.

- А что с тобой?

- Ничего. - Он вдруг улыбнулся и взялся за лоб, но спохватился - ничего такого, что можно было бы расценить как театральные эффекты, не допускалось. - В том-то и дело, что ничего. Со мной все в порядке. И было все в порядке, но почему-то все решили, что я не в себе.

- Да почему все решили-то?!

- Ты знаешь, - сказал Данилов, - мне кажется, что я понял - почему.

Спать он не мог, а Марта уснула на удивление быстро - измучилась за этот длинный и трудный день, начавшийся, казалось, много лет назад. Данилов знал, что реакция еще даст о себе знать и будут слезы, плохое настроение, страх, депрессия, но пока она спала, и он был рад, что она отдыхает.

Она спала у него под боком, а он курил и думал - и все о том, что это так странно, что она спит рядом с ним, несмотря даже на то, что "первую брачную ночь" пришлось отложить на неопределенный срок, и странно, что все так хорошо устроилось. Это было непривычно для Данилова, и он все выискивал подвохи и возможные препятствия на пути к безоблачному счастью, но они что-то пока не находились.

Для безоблачного счастья, сказал себе Данилов, нужно только одно: постараться, чтобы завтра меня не убили.

Он закрыл глаза и снова увидел свое личное черно-белое кино - белая дорога в зализах метели, черные елки, белый снег и белый свет фар, темный ствол поперек белой дороги и, как недостающее шумовое оформление, негромкий хлопок выстрела. Моментальная боль, от которой разрывается мозг и вылезают из орбит глаза. Страх. Ночь. Впереди заброшенный карьер - и больше ничего.

У него Марта, а внутри у нее маленький, мягкий, пузатый, скрюченный ребенок. Их с Мартой ребенок. Данилов ни разу не подумал, девочка это или мальчик. Ему было все равно. Он так и думал об этом - ребенок.

Тот человек готов был убить всех троих, и Данилову теперь ничего не остается, как только

победить его.

Руку дергало болью, как будто кто-то включал и выключал секундомер - три секунды боли, пять секунд покоя. Потом стало наоборот. Когда секундомер включился и больше не выключался, Данилов встал.

Он выпил две таблетки анальгина, подумал и выпил еще две. Сварил кофе.

Зажег сигарету.

Потом вспомнил, что непременно должен был сделать. Он подошел к кухонному столу и очень медленно нагнулся. В мусорном ведре все еще лежала фотография Марты - лицом вверх. Данилов вытащил фотографию из ведра и вернул на стол, прислонил, как давеча, к солонке. Ему показалось, что вид у Марты стал чуть более ехидным, возможно, именно потому, что она побывала в мусоре, Детали, детали, которых накопилось так много, что в них можно было зарыть не одну, а две собаки.

Или даже целую стаю собак.

Растоптанный в пыль янтарь на даче у Кольцова и Лида, которая говорит, что потеряла брелок.

"Ну, тот самый, из янтаря, ты привез мне из Прибалтики, неужели не помнишь?"

Голубая краска, которой было написано "Это только начало", и голубая краска у Данилова на ботинке. Веник собирался красить ванную в голубой цвет.

Ключи от офиса. Очки, брошенные на кровь. Кассета на полу в машине Тарасова. Губная помада, которой написано: "Ты виноват". Записки - ему и Марте.

Окровавленная рубаха.

Почему Веник соврал? Где он мог быть утром в субботу, и почему это такая страшная тайна? Если все это - его рук дело, разве нельзя придумать что-нибудь убедительное, красивое, правдоподобное, легко проверяемое? Почему не придумал? Потому что ничего не боялся? Потому что не имеет к этим делам никакого отношения?

Как понять, что из всего этого важно, а что - просто мусор? Как стать таким же ловким и сообразительным, как детективы в кино?

Повторяющийся элемент, сказала Знаменская. Знать бы, как его найти, этот элемент, если головоломка никак не складывается и кусочков все время недостает, а те, что есть, кажутся лишними?

Данилов потянул к себе телефонную книжку и вытащил из нее ручку. Он не мог думать без блокнота и ручки, и эта его привычка погубила Сашку.

Он столбиком выписал имена и таким же столбиком - все кусочки головоломки. И провел стрелки от имен к кусочкам и обратно. Стрелочек получилось много, они пересекали друг друга, и разобраться в них было невозможно.

Нет никакой логики, сказала однажды Марта, только ненависть и злость!

Данилов был уверен, что логика есть, нужно только правильно думать. Думать как-то не так, как он, Андрей Данилов, архитектор, зануда, несостоявшийся музыкант, а как тот, хитрый, безжалостный, ненавидящий убийца, "Что ему от нас нужно? - жалостливо подумал Данилов. - Что привязался?"

Данилов снова взялся за ручку и нарисовал еще немного стрелочек.

Самым главным ему казалось то, что на приеме все говорили, что у него нездоровый вид и вообще он выглядит как-то странно. И еще шкатулка.

Он написал на чистом листке: "прием" и "шкатулка".

Шкатулка стояла в стенной нише, и Данилов побрел к нише, держа левой рукой правую, потянулся, морщась и охая, и достал ее. Открыл - в три приема- и снова закрыл. Ее легко было сломать. Открыть непросто.

Выходит, "черный человек", написав на его зеркале губной помадой "Ты виноват" и залив его чем-то грязно-бурым, отправился сюда и стал медленно - в три приема - открывать шкатулку.

Данилов закрыл глаза и представил себе, как это было - как за его столом сидел чужой человек и открывал шкатулку, которую бабушка подарила, когда Данилову исполнилось четыре года. Нет, пять. Нет, пожалуй, четыре.

Как чужой человек смог открыть шкатулку? Зачем он ее открывал, когда ее проще сломать? Проще и быстрее!

Он опять посмотрел на имена, на стрелочки, на шкатулку, сиявшую белым лицом изображенной на крышке японки, и в этот момент все понял.

Он все понял сразу и до конца. Ему даже холодно стало от этой отчетливой и неумолимой догадки.

Знаменская была права, он нашел повторяющийся элемент. Вернее, не нашел, а просто увидел.

Нужно только кое-что проверить, чтобы убедиться, что он все понял правильно, но и так он был уверен, что прав.

Он понятия не имел, что станет делать, когда все подтвердится.

Как только Марта вышла из ванной - свежая, но довольно сердитая, - Данилов заявил ей, что она должна уехать в Кратово и не приезжать, пока он не позвонит.

- Ты что, - спросила Марта и зевнула, - с ума сошел? Мне на работу надо. И вообще ты теперь от меня не отвяжешься никогда, не надейся даже.

- Я не собираюсь от тебя отвязываться, - сказал Данилов терпеливо, - но на работу ты позвонишь и скажешь, что заболела.

- Я здорова как бык.

- Знаменская выдаст тебе справку.

- Не надо мне никаких справок, Данилов! Я иду на работу, и точка. Что ты станешь без меня делать? А если тебе прострелят еще одну руку или ногу, кто понесет тебя на спине, чтобы ты смог до конца выполнить свой долг?

- Какой долг? - спросил Данилов мрачно.

- Такой, - ответила Марта туманно. - Ты совсем не спал?

- Спал, - соврал Данилов. - Марта, ты должна уехать в Кратово. Или я позвоню Надежде Степановне, скажу, что тебе плохо, она примчится и устроит скандал. Хочешь?

- Надежда Степановна не устраивает никаких скандалов, - назидательным тоном сказала Марта. - А что случилось-то? Почему я должна куда-то ехать?

- Потому, что у меня должна быть свобода действий. Пока я за тебя боюсь, никакой свободы у меня не будет.

- А для чего тебе нужна свобода?

Данилов так толком и не придумал, что будет делать, когда все подтвердится, поэтому ответить на этот вопрос не мог.

- Мне нужно довести все до конца, - раздраженно сказал он, - сегодня я это сделаю.

- Сделай при мне.

- Нет. Слушай, перестань со мной спорить, а?

- Разве я спорю? - удивилась Марта и куда-то ушла.

Данилов посмотрел в окно.

- Марта! - крикнул он и прислушался. - Ты выйдешь за меня замуж?

- Выйду, - сказала она очень близко. Он вздрогнул и оглянулся. Она стояла у него за спиной и улыбалась. - Конечно, выйду. Хоть ты и не танкист.

- Не... кто? - переспросил Данилов.

- Не танкист, - пояснила Марта охотно, - у тебя мама педагог, а папа пианист. Какой из тебя танкист!

- Это о чем?

- О тебе, балда! - Она взяла его за здоровую руку, притянула к себе и поцеловала в щеку. - Как же ты брился? Ногой?

- Рукой, - ответил Данилов. - При чем тут танкист, я не понял?

- Ты больше налегай на Шостаковича, вообще ничего тогда не поймешь. Это только знатоки "Русского радио" понимают, а знатокам Шостаковича это недоступно. Садись, завтрак готов.

На завтрак была огромная, как луна, яичница с толстой розовой полукруглой сосиской. Данилов съел яичницу, запил ее кофе, потом съел еще кусок у Марты и налил себе еще кофе.

- Слушай, я же ем на завтрак йогурт и сыр, - вдруг удивился он, - и никогда не ем яичницу. Что такое?

- Ничего, - отозвалась Марта, - просто ты проголодался. За столько-то лет!.. Позвони Тимофею Кольцову, - сказала она, помолчав, - позвони, Андрей. Ты не справишься один, это же ясно!..

- Позвоню, - согласился Данилов, - не знаю, станет ли он со мной разговаривать, но я позвоню. И не называй меня Андреем!

- Не буду, - пообещала Марта.

- Ты сейчас уедешь, - велел Данилов, - а вечером я позвоню. Или приеду, если все уже будет в порядке. - Он понятия не имел, будет ли что-нибудь в порядке. - Пожалуйста, Марта. Не осложняй положение.

В полном молчании они допили кофе и собрались.

- Я довезу тебя до твоей машины.

- Только потом уедешь. Ладно?

- Я уже пообещала, - сказала Марта раздраженно, - я не нарушаю обещаний.

- Я тоже. - Данилов взял ее за отвороты белой шубы, притянул к себе и поцеловал. - Прости, что я ничем не мог тебе помочь вчера на дороге. Я втравил тебя в эту историю и ничем не помог.

- Данилов, хоть на время засунь свое благородство куда-нибудь подальше, а? Оно меня пугает.

- Засуну, - пообещал Данилов, - пошли. Как будто за дверью шел бой, в который им предстоит ввязаться, хоть страшно и совсем не хочется воевать, они постояли на пороге его квартиры, потом обнялись, и Марта его перекрестила.

В молчании они вышли из квартиры, вошли в лифт и спустились на первый этаж. Благожелательный Иван Иваныч выглянул из своей каморки и поклонился со спецназовской грацией.

- А ты куда поедешь? - спросила Марта уже в машине. - На работу?

- Я еще точно не знаю, - признался Данилов, - мне нужно с Веником повидаться, а потом я решу.

- Данилов, хоть бы ты рассказал мне, что надумал! Почему с Веником? Ты решил, что все дело в Венике?

- Все дело в том, что на приеме почему-то только и говорили о том, что у меня странный вид. И шкатулка. Шкатулку открывали долго, старательно. Ее открывали, когда ее можно было просто сломать, понимаешь?

- Нет, - сердясь от того, что она на самом деле ничего не понимает, сказала Марта, - я не понимаю!

- Я тоже понимаю еще не до конца, - признался Данилов, - для того, чтобы все понять, мне нужно встретиться с Веником.

- А краска? А помада? А рубаха с кровью? А надпись голубой краской? А янтарь?

- Не было никакого янтаря, Марта.

- Как - не было?! Что значит - не было?! Я же сама видела!

- И я видел. Но его не было.

- Данилов, - сказала Марта с тревогой, - ты что? Спятил? Или у тебя температура?

- Нет у меня температуры! - Как раз в этом он был совсем не уверен, потому что его знобило и мех дубленки казался холодным и колючим. - Я все тебе расскажу. Когда сам все пойму.

- Только ты постарайся к этому времени остаться живым, - пробормотала Марта, и в голосе у нее послышались слезы, - заметь, Данилов, я не говорю - невредимым, потому что не ставлю невыполнимых задач...

- Смотри на дорогу, - посоветовал Данилов и улыбнулся, - хотя что тебе какая-то там дорога, когда ты на своей машине, как на истребителе, летаешь!

В переулке, за офисом Марты, дремал покинутый "Фольксваген", слегка присыпанный вчерашним снегом. "Газель", намертво подпиравшая его сзади, уже уехала по делам.

"Какие случайности", - подумал Данилов.

Если б не эта "Газель", вчера он поехал бы на своей машине, один, без Марты, и сегодня утром его уже не было бы на свете, и капитан Патрикеев называл бы его "потерпевший", и Марта искала бы его, изводясь от беспокойства и страха, и мышонок сжимался бы у нее в животе, а он ничем не мог бы им помочь.

Все. Конец истории. Если бы не "Газель"!

- А звонить тебе можно, - жалобно спросила Марта, - или тоже нельзя?

- Можно, - разрешил Данилов, - я приеду вечером. Или позвоню. Ты, самое главное, не волнуйся.

- Ты еще должен сказать - будь хорошей девочкой! Что ж ты?

- Марта, - сказал он настойчиво, - все будет хорошо. Я должен ехать, или я ничего не успею.

- Езжай, - сказала Марта и отвернулась.

- Ты сиди в Кратове и жди.

- Езжай, Данилов. - Марта шмыгнула носом. Он неловко поцеловал ее в ухо и с трудом выбрался из неудобной "Нивы". И захлопнул за собой дверь. Марта осталась по ту сторону, а он - по эту.

- Пока!

Не взглянув на него, она лихо развернулась в тесном переулке, нажала на газ и скрылась за поворотом, только мигнули красным тормозные огни.

Так. Она уехала и пока будет в безопасности. На ее слово можно положиться, значит, она действительно проведет день на участке в Кратове, где ей ничто не угрожает. По крайней мере, Данилову хотелось так думать.

Он посмотрел на часы - начало десятого. Веник должен быть на работе, биржа открывается довольно рано.

Включить зажигание нужно было правой рукой, и Данилов долго приспосабливал руку к этому действию - очень простому, если в руке нет пулевых ранений.

Он усмехнулся. Пулевые ранения, черт побери все на свете!.. Какая у него насыщенная, интересная жизнь!

Возле здания биржи было много машин и людей, и Данилов долго ездил вокруг, пытаясь найти место, чтобы припарковаться. Потом ему повезло - танкообразный черный джип "Мерседес" вылупился из тесного закутка между желтой стеной и боком ближайшей машины, побуксовал на месте, вырулил и победно помчался по тесной, заставленной автомобилями улице, пугая мирных граждан своим воинственным и зловещим видом. Данилов моментально зарулил в освободившийся закуток, оставив с носом водителя "Фиата", который караулил с другой стороны.

"Фиатчик" что-то произнес, долгое и неслышное за закрытым стеклом, и отправился дальше.

Данилова всегда поражала биржа - старинное здание со стеклянным потолком в самом центре Москвы. Все было "как у больших", как в Нью-Йорке и Токио, - ряды компьютеров, телефонный трезвон, легион мальчиков в белых рубашках и непременно без пиджаков, говорящих в три трубки сразу, ряды часов, показывающих "мировое время", электронные табло с загадочными символами, сменяющимися с такой быстротой, что разобрать ничего было нельзя, шумная толпа в центре зала, размахивающая руками, как дикари во время ритуальных танцев, - все дикари тоже были в белых рубашках и галстуках, - все правильно, похоже, воспроизведено с точностью до мельчайших деталей.

Данилову почему-то казалось, что это именно декорация и все, кто работает здесь, пляшут ритуальные танцы, говорят в три трубки, шикарно и очень по-американски закидывают ноги на столы, прохаживаются между рядами, закинув на затылок уставшие бизнесменские руки, - знают, что это декорация, поэтому так старательно добиваются правдоподобия, поэтому принимают такой нарочито деловой вид, поэтому говорят в три трубки, чтобы незримый хозяин увидел, оценил, милостиво кивнул - верю, верю...

Плохих актеров, как известно, в театре не держат.

Веник еще только приготовлялся выступить на сцену - закатывал рукава белоснежной рубахи, ослаблял галстук, окружал себя телефонами и кофейными чашками.

- Доброе утро, - сказал Данилов, заглядывая в стеклянную будочку, где помещалась "фирма" Веника. На него оглянулись взлохмаченный молодой человек, больше всего подходивший под определение "юноша бледный со взором горящим" - Марта так говорила, - и красавица с пышным бюстом и сердечком нарисованных губ.

- Доброе утро, - вразнобой поздоровались они. Веник, болтавшийся во вращающемся кресле туда-сюда, от неожиданности сделал резкое движение и чуть не упал.

"Фирма веников не вяжет", - подумал Данилов. Рука болела и мерзла, и хотелось надеть на нее еще одну перчатку.

- Ты чего? - спросил Веник у Данилова. - Тебе... чего?







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 320. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия