Студопедия — Частота использования: 3 из 5
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Частота использования: 3 из 5






Решаемая проблема:

Поведение объекта зависит от его состояния и должно изменяться во время выполнения программы. Такую схему можно реализовать, применив множество условных операторов: на основе анализа текущего состояния объекта предпринимаются определенные действия. Однако при большом числе состояний условные операторы будут разбросаны по всему коду, и такую программу будет трудно поддерживать.

 

Паттерн State решает указанную проблему следующим образом:

- Вводит класс Context, в котором определяется интерфейс для внешнего мира.

- Вводит абстрактный класс State.

- Представляет различные "состояния" конечного автомата в виде подклассов State.

- В классе Context имеется указатель на текущее состояние, который изменяется при изменении состояния конечного автомата.

 

Мотивация: использовать паттерна когда:

- когда поведение объекта зависит от его состояния и должно изменяться во время
выполнения;

- когда в коде операций встречаются состоящие из многих ветвей условные
операторы, в которых выбор ветви зависит от состояния. Обычно в таком случае
состояние представлено перечисляемыми константами. Часто одна и та же структура
условного оператора повторяется в нескольких операциях. Паттерн состояние предлагает поместить каждую ветвь в отдельный класс. Это позволяет трактовать состояние объекта как самостоятельный объект, который может изменяться независимо от других.


 

Диаграмма классов:

Участники:

Context (TCPConnection) - контекст:

- определяет интерфейс, представляющий интерес для клиентов;

- хранит экземпляр подкласса ConcreteState, которым определяется текущее
состояние;

State (TCPState) - состояние:

- определяет интерфейс для инкапсуляции поведения, ассоциированного с
конкретным состоянием контекста Context;

Подклассы ConcreteState (TCPEstablished, TCPListen, TCPClosed) - конкретное состояние:

- каждый подкласс реализует поведение, ассоциированное с некоторым состоянием
контекста Context.

 

Отношения:

Класс Context определяет внешний интерфейс для клиентов и хранит внутри себя ссылку на текущее состояние объекта State. Интерфейс абстрактного базового класса State повторяет интерфейс Context за исключением одного дополнительного параметра -указателя на экземпляр Context. Производные от State классы определяют поведение, специфичное для конкретного состояния. Класс "обертка" Context делегирует все полученные запросы объекту "текущее состояние", который может использовать полученный дополнительный параметр для доступа к экземпляру Context.

Пример паттерна State:

Паттерн State позволяет объекту изменять свое поведение в зависимости от внутреннего состояния. Похожая картина может наблюдаться в работе торгового автомата. Автоматы могут иметь различные состояния в зависимости от наличия товаров, суммы полученных монет, возможности размена денег и т.д. После того как покупатель выбрал и оплатил товар, возможны следующие ситуации (состояния):

- Выдать покупателю товар, выдавать сдачу не требуется.

- Выдать покупателю товар и сдачу.

- Покупатель товар не получит из-за отсутствия достаточной суммы денег.

- Покупатель товар не получит из-за его отсутствия.

Результаты применения паттерна:

- локализует зависящее от состояния поведение и делит его на части,,
соответствующие состояниям
. Паттерн состояние помещает все поведение,
ассоциированное с конкретным состоянием, в отдельный объект. Поскольку зависящий от
состояния код целиком находится в одном из подклассов класса State, то добавлять новые
состояния и переходы можно просто путем порождения новых подклассов.

Реализация:

- Паттерн состояние ничего не сообщает о том, какой участник определяет критерий перехода между состояниями. Если критерии зафиксированы, то их можно реализовать непосредственно в классе Context. Однако в общем случае более гибкий и правильный подход заключается в том, чтобы позволить самим подклассам класса State определять следующее состояние и момент перехода. Для этого в класс Context надо добавить интерфейс, позволяющий объектам State установить состояние контекста. Такую децентрализованную логику переходов проще модифицировать и расширять - нужно лишь определить новые подклассы State. Недостаток децентрализации в том, что каждый подкласс State должен «знать» еще хотя бы об одном подклассе, что вносит реализационные зависимости между подклассами;

- создание и уничтожение объектов состояния. В процессе разработки обычно приходится выбирать между:

- созданием объектов состояния, когда в них возникает необходимость, и
уничтожением сразу после использования;

- созданием их заранее и навсегда.

Диаграммы классов паттернов Стратегия и Состояние практически совпадают, но эти два паттерна различаются своей целью.

В паттерне Состояние набор вариантов поведения инкапсулируется в объектах состояния; в любой момент времени контекст делегирует выполнение действий одному из этих объектов. Со временем текущее состояние переключается на другие объекты в соответствии с изменениями внутреннего состояния контекста, так что поведение контекста также изменяется со временем. При этом клиент обычно знает об объектах состояния очень мало (или вообще ничего не знает).

В паттерне Стратегия клиент обычно определяет объект стратегии, связываемый с контекстом. Хотя паттерн обеспечивает необходимую гибкость для изменения объекта стратегии во время выполнения, часто имеется объект стратегии, наиболее подходящий для объекта контекста.


 

 

Стратегия Состояние
Есть класс, экземпляр которого создает паттерн; которому обычно передаются объекты стратегии, реализующий некоторое поведение. Обычно управляет тем, какую стратегию используют объекты. При создании объектов контекста им можно задаваться исходное состояние, которое они могу со временем менять. Объекты-конкретные состояния изменяют свое состояние с четко определенными переходами. Изменение поведения встроено в схему работы паттерна.

 

 

 


 

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

namespace ex

{

//state

 

public interface Iexperience

{

void DoBattle (Warrior w);

}

 

//context

public class Warrior

{

private Iexperience ex = new Weak();

public void Battle()

{

ex.DoBattle(this); //изменение здоровья

}

public void Setexperience(Iexperience ex)

{

this.ex = ex;

}

public void Showexperience()

{

Console.WriteLine("Теперь опыт воина: " + ex.GetType().ToString());

}

}

 

public class SuperStrong: Iexperience

{

public void DoBattle(Warrior w)

{

w.Setexperience(new SuperStrongO);

}

}

 

public class Strong: Iexperience

{

public void DoBattle(Warrior w)

{

w.Setexperience(new SuperStrongO);

}

}

 

public class Normal: Iexperience

{

public void DoBattle(Warrior w)

{

w.Setexperience(new StrongO);

}

}

 

public class Weak: Iexperience

{

public void DoBattle(Warrior w)

{

w.Setexperience(new Normal());

}

}

 

class Program

static void Main(string[] args)

{

Warrior w - new Warrior();

w. ShowexperienceO;

w.BattleO;

w. ShowexperienceO;

w.Battle();

w. ShowexperienceO; w.Battle();

w.ShowexperienceO; w.Battle();

w. ShowexperienceO; Console.ReadLineO;

}

}

}







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 361. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия