Студопедия — Часть 17
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Часть 17






… Час спустя в двери позвонили. На пороге стоял взволнованный Юра с «Зенитом» и бутылкой портвейна в руках.

- Парни! – Закричал он с порога. - Вы не поверите, что нам удалось! Мы с Админкой позвонили Артемию в Москву и сообщили, что со дня на день Лёша вас запишет. Он сказал, что выкупает весь тираж, каким бы он ни был!

- Чума! Обалдеть! – Воскликнули ребята.

- Дайте дописать сначала, - ухмыльнулся Вишня.

- Он подождет. Так и сказал, цитирую: «Жду с огромным нетерпением, и нетерпение мое вот-вот закончится»!

- Я… у меня слов нет! – Схватился за голову Адрей. – Просто не верится!

- А ты поверь. Кстати, Троицкий и на концерты приглашал. Что у вас там с майским расписанием?

- Э-э-э-э… На сколько я помню, есть концерты в школах № 239 и 258, потом Шушары[105], четыре квартирника в промежутках – эт у Таньки надо уточнять, она корректирует график. Пока, вроде, все.

- Отлично, так как с 19 по 24 мая Артемий «Литуанику»[106] проводит в Вильнюсе. На все пять дней ехать не обязательно, конечно, но я бы там зацепился. Так вот, ему нужно точно знать, в какой день вы, вернее, мы приедем, чтобы в расписание вставить.

- Я Тане позвоню, - сказал Вахтер, накручивая телефонный диск.

Компания плавно переместилась на кухню.

- Мы уже пообедали, но кое-чем закусить осталось. Доставай стаканы! – Распоряжался Алексей.

Музыканты нарезали хлеб и сыр, открывали банку килек, ставили приборы перед гостем.

Вахтер тоже протиснулся в кухню и радостно объявил:

– Едем двадцать второго. Таня уже созванивается с танцорами и Пого – считайте, что они в курсе. Девченки выразили желание остаться там до конца феста, только где мы жить будем? – Он покосился в сторону Юры.

- За это не беспокойся – у меня там много приятелей есть хороших. Приютят.

Друзья обсели стол, подняли чаши, и Вишня произнес тост:

- За результат!

- Гип-гип! Ура! Хо-хо! – Подхватила группа. Все чокнулись и мигом проглотили рубиновую жидкость.

- А что у вас с обложкой и названием, дорогие мои подопечные? – Спросил звукач.

Парни растерянно переглянулись.

- Мы еще не думали, - ответил Лидер.

- Зря! Давно пора было подумать. Концепция, тема, идея альбома, должно быть, вам ясна. Так за чем дело стало? – Наседал Вишня.

- Ну, времени, банально, не было, - пожал плечами фронтмен.

- У всех четверых? И у конферансье вашего? И у шоу-балета? И у административной, - тут он повысил тон, - группы?!

Юра, проглатывая килькин хвост, тоже пожал плечами.

- Отлично. Все насмарку. Ничего не понять: что пишем, для кого, для чего…

- Как не понятно? – Возмутился Вахтер. – Для слушателей наших пишем! И для москвичей!

- Ты мне тут не зарывайся. – Присек его Алексей. – Это и верблюду вдомек, что не для зрителей.

Все, что вы бы ни делали, до ума доводить надо, планировать, рассчитывать. Пишешь первую строчку песни – уже об оформлении альбома думай. Вы должны четко знать, какими вас должна будет видеть и воспринимать публика. От этого будет зависеть отношение аудитории к вашему творчеству. Мало быть просто классными пацанами. Люди хотят знать о вас как можно больше, почувствовать, какие вы изнутри: о чем мечтаете, чего хотите, куда стремитесь. И когда они узнают об этом, только тогда сделают вывод – идти за вами или нет.

Вот Витенька, к примеру, - он всегда скрупулезно относится ко всему, что делает. Юр, скажи!

- Угу!

- У него все по расписанию, все аккуратно. Всегда несколько вариантов обложки заказывает, рассматривает, советуется, выбирает. Названия для альбомов тоже – пока всех друзей не опросит, не успокоится. И всегда фонтанирует вариантами – то то, то это. А вы? «Не думали-и-и…» - перекривлял он Дюшу.

- «Крылья»! – Ляпнул Андрей.

- Что, крылья? – Поднял брови Вишня.

- Альбом так будет называться! И обложка уже есть!

- Откуда? – Спросил Юрий.

- У меня возле дома есть бойлерная, а за бойлерной лужайка, я там Рокса выгуливаю. Так вот, гулял вчера вечером – ничего необычного, а сегодня утром, представляете, смотрю, а на стене ярко-синей краской кто-то крылья нарисовал! Огромных таких два крылища! Прям почти во всю стену…

- Это не правильно притягивать за уши название. О чем оно слушателю скажет? – Критиковал режиссер, - о том, что на обложке изображены крылья? Он это и так увидит – не слепой. И получится, что у вас не название альбома, а подпись под иллюстрацией, как в журналах.

- А мне нравится! – Встрял Дима.

- А тебя пока не спрашивали, - огрызнулся Лёша. – Пускай он защитит свою версию, аргументирует.

- Во-первых, когда я грохнулся с крыши дома, у меня было чувство, что я лечу. Во-вторых, меня именно после этого случая накрыло… Ха! Игра слов получается: на-крылО! М-да, но я не об этом. Так вот, после того инцидента я и начал писать песни, как заводной. В-третьих, крылья – символ высших, можно сказать, небесных сил. Можно это изображение трактовать, как «это неземной альбом перед вами или хор ангелов, по сравнению с этими рокерами, - ничто»…

Компания дружно загоготала.

- Я вот о чем подумал, когда это граффити узрел, - продолжал Андрей, – надо нам всем выстроиться возле стеночки и сфоткаться, пока работники жека эту прелесть не замазали.

- Окей! Я как раз фотоаппарат прихватил, хотел запечатлеть рабочие моменты, - обрадовался «продюсер».

- Та-а-ак, - протянул Алекс, - не плохо. Смело! Но все же, Дюш, - он наклонился к самому уху, - ну, ты ж не один в группе, верно?

Он снова выпрямился и по-глашатайски крикнул:

- Внимание! Внимание! Начинается соревнование! Предлагаю устроить мозговой штурм. В споре, как говорится, рождается истина. Давайте еще варианты названия!

Лидер согласно кивнул и сказал:

- Мож, кто-то еще сочинит получше?

- Полет, взлет, - тер висок Качок. – Имеется в виду, что этот альбом наш первый полет, как бы, в мир рок-н-ролла.

- Нормально! Очень кстати! Еще?

- Перья!

- Вахтер, мы не в кабаре! – Отмахивались ребята.

- А что? Ну, есть же перья! – Горячился ударник.

- Ни пуха, ни пера! – Воскликнул Гоша. – Типа: «Желаем удачи при прослушивании, дорогой наш слушатель»!

- О! Пойдет! Идеи! Еще идеи!

- Отпечаток, - как всегда спокойно промолвил Юра. – Вы у всех в сердцах оставите отпечаток. Ваша музыка, стихи, вы сами. Ваше творчество окрылит других и даст надежду на свободный полет. Или просто порадует слух, как и это граффити, что отпечатано трафаретом на стене, радует глаз прохожим. И пускай эти крылья нарисованные, но, глядя на них, каждый ваш слушатель ощутит настоящие у себя за спиной.

- Гениально! – Всплеснул в ладоши Вишня.

- Философия, однако. Ого, как все круто. Неужели мы на такое способны? – Шушукались рокеры.

- Придется стать способными! – Отшутился Юра. – Давайте голосовать. Что у нас там есть: «Крылья», «Первый полет», «Ни пуха, ни пера», «Отпечаток». Кто за «Крылья»?

Никто не поднял руку.

- Кто за «Первый полет». Никто. Кто за «Ни пуха, ни пера»?

Очкарик было высунул ладонь, но тут же ее одернул – никто из присутствующих не хотел голосовать за его вариант.

- Кто за «Отпечаток»?

- Я! Я! – Донеслось со всех сторон.

- Единогласно! – Констатировал Юра. – Ну, что, Лёш? Допиваем и айда на фотосессию, а то и вправду замажут – у нас с этим строго, ты ж понимаешь.

- Еще как понимаю: ни-ни проблескам западной культуры! Осквернение стен! – Передразнил он одного известного политика. – Езжайте.

- А ты?

- Я пока посвожу то, что есть – работы валом, кони дохнут. Еще вечером «Мифы» приедут. А вы все завтра к часу дня. И без опозданий! – Прикрикнул он на подопечных.

- Есть, товарищ звукреж!

Вишня засмеялся в ответ и вышел в коридор проводить друзей.

… Ребята позировали у стенки, пока пленка не кончилась. И подпрыгивали, как битлы, и стояли со строгими лицами, и кривлялись, и валялись на земле.

Подоспевшие Руся и Таня безудержно смеялись, тыча пальцами на своих «фотомоделей». Плели им венки из бурьяна, заставили Дюшу притащить прямо к месту съемок половину своего гардероба. Музыканты, тут же возле бойлерной, наряжались в разные брюки, футболки, рубашки и костюмы. Благо пленка была цветная, и смысл в переменах имиджа был. Под конец этого сумасшествия в ход пошли музыкальные и не очень инструменты, пустые бутылки, зонтики, бумажные веера, из которых потом с помощью изоленты соорудили маленькие крылышки, а из проволоки - нимбы – и всю эту бутафорию цепляли на парней. А те, давясь от смеха, пытались изобразить «ангельские» личики.

Затем Руся выволокла из дома полусонного Рокса и посадила одного около стены, в аккурат посередке, – получилась крылатая собака. И пошло-поехало! Впечатлившись, находчивая девчушка тут же прилепила к ошейнику питомца нимб и бумажные крылья. Фотограф поспешил запечатлеть ангело-пса, растерянно скулящего о помощи, на фоне буйных трав.

Еще была озвучена идея вынести на улицу некоторую мебель – кресла, торшер – и усадить рокеров на том же фоне. Так на улице оказалась половина Андреевой квартиры. Когда раскрасневшаяся, возбужденная Нянька, сказала, что не плохо бы продолжить тему и где-нибудь раздобыть какой-нибудь душ и старую ванную, Юра не без радости сообщил, что пленка закончилась, а цветную в это время нигде уж достать не получится.

На что, измотанная мебельными кроссами на девятый этаж и обратно, группа живо зааплодировала, а Руська и Таня надули губки.

- Отлично! На славу поработали сегодня, - трепал Юра Дюшу по плечу. – Твои родители не обидятся на нас за мебель и вещи?

- Что ты! Это ж ради искусства, - отмахнулся тот. – Да мы же ничего не поломали, все на место поставим…

- А как ты думаешь, - взволнованно начал Очкарик, - к фестивалю «Рок-Нива» мы успеем альбом сделать?

- Конечно, - уверенно кивнул Юра. – Куда мы денемся? Но ты не переживай, время еще есть. Я уже советовался с Тропилло[107] на счет тиража – у него есть покупатели в Свердловске, Уфе, Киеве.

- Ой! Киев! Так, может, и моему дяде во Львов отправить, а? Мол, от племянника с любовью? – Хихикнул басист.

- А зря ты смеешься. Отправь! Если там, кроме него, пару человек заинтересуются, - уже хорошо. Это значит, что в будущем Львов можно рассматривать как потенциальную концертную площадку.

- Стратег! – Похвалил Качок.

- А то! – Выпятил грудь Юра. – У Троицкого есть желающие вас послушать в Москве, Риге, Вильнюсе, Череповце.

Завтра я встречусь с утра с Вилли – отдам пленку в хорошие руки. Он сделает несколько вариантов, потом выберем лучший.

- Вместе с Лёшей? – Спросил Гоша.

- Приглашайте, кого сочтете нужным. И Борису покажите, и Вите, и Косте, и Алисе, Свину, всей своей шоу-братии. Тут будет решающим мнение большинства, и чем больше это самое большинство, тем лучше. Затем, прикинем тираж и накепаем нужное количество экземпляров, и все – дело в шляпе!

- Поверить не могу – в какие-то считанные месяцы мы стали известной группой, а раньше только на танцах играли! Поверить не могу! – Восклицал Андрей.

- Сначала вы доказывали себе то, что вы сильны, что имеете право претендовать на место хоть бы у подножия музыкального Олимпа. Теперь вам следует доказать это слушателям, - ответил Юрий. – Дворец спорта потянете?

…Би никак не удавалось подняться. Стена, словно огромный магнит, упрямо тянула его к себе. Выбившись из сил, после сотой попытки отклеиться от треклятой бойлерной, он, наконец, позвал на помощь:

- Клювище! Помоги! Не могу отлепиться от этой дурацкой стенки! Не выходит!

Голубь спикировал с карниза Дюшиного балкона, где он наблюдал за тем, как группа обсуждает будущие концерты.

- Гуль-гуль.

- Привет! У меня тут проблемка, как видишь… - замялся Би.

- Ур-ур-ур!

- Да я не нервничаю, - криво усмехался муза, а глаза у самого испуганно бегали по сторонам да и дрожание кистей рук выдавало недюжинное волнение. – Что там? Плохи мои дела?

- Угу!

- Крылья прилипли?! – Всхлипнул Би. – Этого мне еще недоставало… Надо было хоть для разминки летать по району, а не жариться сутками на солнце. Теперь они уже никуда не годные – без практики-то… Ладно… придется отрывать. Давай!

Едва сдерживая крики, зажмурившись и сцепивши зубы, муза схватился обеими руками за правое крыло, перья которого расплавились и превратились в однородную слизистую массу. Би одним рывком отодрал крыло от кирпичей. Голубь, поддевая перья клювом, аккуратно вспархивал и оттягивая потихоньку перо за пером на левом крыле.

- Что ты там возишься? – Дрожащим от боли голосом спросил побледневший Би.

- Гу-гу-гу-гу-гу! – Замахал на него пернатый помощник.

- Да какой там болевой шок? Что ты говоришь такое? Ты ж не врач. Ну! Поднажали!

Голубь вцепился лапками за нижний край крыла, Би ухватился за верхний. Махая изо всех сил освободившимся крылом (вернее, тем несуразным ошметком, который от него остался), приподнимая тем самым себя кверху, муза с треском оторвал свою конечность. Левое крыло было в плачевном состоянии – от него остался один остов да десяток перьев, которые удалось спасти «секретарю».

Би, «прихрамывая» попытался взлететь повыше, но поняв, что до Службы ему не дотянуть, опустился на землю и вытер холодный пот со лба Он тяжело дышал, вперивши взгляд в траву. Он дрожал всем телом от сознания того, что стоять ему тут осталось считанные секунды – теперь он знал, что обязан уйти.

Андрей стал тем, кем должен был стать – о таких говорят «голос своего времени». Он делает то, что должен и так, как нужно. Отныне ему помощники не нужны – он сам себе глава, поэт, музыкант и сам себе вдохновитель. Он тверд и непоколебим в своей жизненной позиции.

Тот неуверенный и замкнутый мальчишка, полный желания петь, но боящийся осуждения зрителей, теперь умер в Лидере. На его месте сейчас находится целеустремленный уверенный взрослый мужчина, знающий цену себе и своей музыке. Теперь он четко знает, зачем живет, почему пришел сюда - в этот мир, и что должен для этого мира сделать. Никакие подсказки ему не нужны, никакие учителя и проводники. Он сам – учитель для поколения Эпохи Великого Облома. Он тот, кто должен показать путь тем, кто с него сбился, тем, кто сел в бессилии на обочине пути. Именно он протянет руку нуждающимся. Ведь если молодые будут бездействовать сейчас, то очень туго придется им потом, когда настанет Эпоха Перемен – страшное, сложное время. Тогда-то и проверит Судьба молодежь на прочность. И те, кто пойдет за Лидером, – выстоят против невзгод. А те, кто откажутся, - упадут, - кто от слабости, кто от отчаяния. И Би уже обо всем этом знал.

Он поднял голову на заветный балкон, вздохнул тихонько и сказал одно лишь слово:

- Прощай!..

Муза повернулся и медленно пошел прочь, чтобы больше сюда никогда не возвращаться, оставив осебе напоминание своему бывшему подопечному в виде двух ярко-синих отпечатков на светлой стене: «Я всегда буду рядом!».

… Вот уже несколько дней Дюша не мог найти себе места. Репетиции проходили вяло, пел он с большой неохотой. Совсем ничего не писал. Очень мало ел и плохо спал. Что-то мучило Лидера, не давая покоя, не позволяя расслабиться даже на секунду. Он стал раздражительным и нервным, срывался на своих друзей без причины, а то и вовсе уходил в себя да так глубоко, что за целый день мог не проронить ни слова.

Руся дивилась этим переменам, плакала и жаловась Таньке на возлюбленного, считая себя виноватой. Быть может, рассуждала она, он передумал жениться или вообще расстаться хочет? Пускай так, кричала она, пусть! Но он хоть бы вымолвил слово. Молчит, как партизан – только односложные ответы да хмыканья от него слыхать.

Парни совсем перестали понимать Лидера. Знали одно – грядут какие-то грандиозные изменения, поэтому Андрея лучше было не трогать. Версии выдвигались разные: новый альбом зреет в его голове, вдохновение ушло, страх перед сценой появился, с Руськой нелады и так далее…

Фронтмен чувствовал себя мерзко – довлеющая пустота внутри него, казалось, уже достигла размера какой-нибудь средненькой галактики. Все вокруг не то, все не те и все не так. А как должно быть – этого он, увы, не ведал. Знал лишь, что что-то очень важное и нужное вдруг исчезло из его жизни. Хотя окружение ничуть не изменилось: родители, любимая женщина, друзья, Рокс – все на месте. Однако прескверное чувство чего-то утраченного высасывало желание жить. День за днем. По капельке. Исподтишка.

Отогнав эти хмурые мысли, Андрей пригладил волосы, встал со стула и перекинул гитарный ремень через голову. Где-то далеко, в каком-то ином мире шумел зал рок-н-ролльщиков. Свистел, хлопал и бесновался в ожидании, когда, наконец, конферансье объявит выход следующей команды. Команды, чей альбом «Отпечаток» был уже сотню раз прослушан за несколько суток до приезда самих музыкантов, а каждая песня была выучена наизусть и бережно переписана в «Песенники».

Лидер выглянул из кулис: «Ни чего себе! Какой залище! Наверняка там пару панков, вооруженных помидорами, найдутся. Ну да ничего – справимся. Отступать уже некуда».

- А сейчас на нашу сцену выйдет молодая шоу-рок-группа из Ленинграда! Ребята только недавно выпустили свой дебютный альбом под названием «Отпечаток»…

Тут толпа взревела, словно стая голодных молодых хищников, подняв над головами тысячи «коз»[108], знаменуя тем самым теплый прием ленинградским музыкантам.

- …Давайте поддержим начинающих музыкантов аплодисментами! – Прокричал ведущий, которого было еле слышно из-за нарастающего гула неформалов.

Перекрещенные Нянькой, Качок, Очкарик, Пого бодро выбежали на сцену и разошлись по местам. Следом, махая рукой, словно вождь компартии, чинно прошествовал Вахтер под задорный визг дюжины «мочалок»[109]. Наступила напряженная тишина.

Появился Лидер. Опустив голову, он медленно побрел к микрофону. Зал тяжело дышал. Музыканты настраивались. Вахтер крутил пальцами палочки. Пого разлегся на авансцене, словно Рембрандтовская Даная, и скалил зубы двум симпатичным близняшкам-группиз[110]. Откуда-то сбоку доносились радостные вопли Юры и Админки.

Дюша пристальным взглядом обвел всех зрителей. Он внимательно всматривался в лица, читал их – возбуждение, ирония, скука, радость, нетерпение, любопытство. Все эти эмоции были смешаны, как краски на палитре, на лицах зрителей. А что он еще ожидал увидеть? Щенячий восторг? Нет! Такого рода гримасу можно было разве что от Рокса ожидать. А тут дело куда более серьезное – вот прямо сейчас им нужно доказать всем присутствующим людям, что их песни стоит слушать. И не просто как поп или диско – исключительно для танцев, - а слушать для души, для того, чтобы понять, расшифровать, открыть себе себя.

Фронтмен заметил боковым зрением, что группа готова. Он расправил плечи. Левой рукой взялся за гриф, правой едва коснулся деки[111]. Прикрыл глаза. Набрал в легкие как можно больше воздуха. Ударил по струнам. И в этот самый момент у него за спиной снова выросли крылья.

 

Февраль-июнь 2010 (с) pechal

 


[1] От лат. аla – крыло и exquisītor – искатель.// Русско-латинский и латинско-русский словарь. http://www.linguaeterna.com.

[2] «Береза» - оперотряд, оперотрядовцы. //Ф.И. Рожанский. Сленг хиппи. СПб – Париж. 1992. http://www.philology.ru/linguistics2/rozhansky-92.htm.

[3] Свинтить - арестовать, задержать. //Ф.И. Рожанский. Сленг хиппи. СПб – Париж. 1992. http://www.philology.ru/linguistics2/rozhansky-92.htm.

 

 

[4] «Спальник» - жилой район города, далеко расположенный от центра. Прим.авт.

[5] Джинсы-варенки или просто «варенки» - модные в 80-х пятнистые брюки из джинсовой, частично отбеленной, ткани. Прим. авт.

[6] Батл - от англ. bottle «бутылка» (как правило, с алкогольным содержимым).// Ф.И. Рожанский. Сленг хиппи. СПб – Париж. 1992. http://www.philology.ru/linguistics2/rozhansky-92.htm.

[7] Транслитерация с английского языка: «Give me your “modern” – lets dens, baby, come on» - «Дай мне свой «модэрн» - потанцуем, крошка, давай».

[8] Джинса - ткань и изделия из нее, жарг.// Орфографический словарь. http://www.gramota.ru.

[9] Бонго - кубинский ударный инструмент: небольшой сдвоенный барабан африканского происхождения, играют на котором обычно сидя, удерживая егозажатым между икрами ног.//Википедия.

[10] Фенечка - безделушка из бисера, кожи и т.п., служащая украшением. Носится в основном на руке или на шее.//Ф.И. Рожанский. Сленг хиппи. СПб – Париж. 1992. http://www.philology.ru/linguistics2/rozhansky-92.htm.

[11] Лейбак - лейбл какого-либо бренда, по которому атрибутировалась одежда. // Словарь сленга 80-х. http://www.kompost.ru/page80-p16.html.

[12] Микшерный пульт - электронное устройство, предназначенное для суммирования звуковых сигналов нескольких источников в один или более выходов.//Википедия.

[13] Драм-машина - электронный прибор, основанный на принципе пошагового программирования для создания и редактирования повторяющихся музыкальных перкуссионных фрагментов.//Википедия.

[14] Комбо-усилитель (или гитарный усилитель) - электронный усилитель, предназначенный для использования совместно с электрическими и электронными музыкальными инструментами, в частности, электрическими гитарами. Разг. «комбик».//Википедия.

[15] Стебать - смеяться, иронизировать над кем-либо, чем-либо (с разной степенью шутливости или злости).//Ф.И. Рожанский. Сленг хиппи. СПб – Париж. 1992. http://www.philology.ru/linguistics2/rozhansky-92.htm.

[16] Дринчать, дринкать (от англ. to drink «пить») - пить спиртные напитки.//Ф.И. Рожанский. Сленг хиппи. СПб – Париж. 1992. http://www.philology.ru/linguistics2/rozhansky-92.htm.

[17] Транститерация с английского языка: come on «идем».

[18] Кондрашкин Александр Борисович (23 ноября 1956, Ленинград — 9 июля 1999, Санкт-Петербург) — советский и российский барабанщик.

[19] Ленинградский рок-клуб — общественная и концертная организация, созданная 8 марта 1981 года в Ленинграде и просуществовавшая до начала 1990-х годов.//Википедия.

[20] Транслитерация с английского языка: brother «брат».

[21] Флэт - от англ. flat «квартира».//Ф.И. Рожанский. Сленг хиппи. СПб – Париж. 1992. http://www.philology.ru/linguistics2/rozhansky-92.htm.

[22] Вписать - пустить пожить или переночевать.//Ф.И. Рожанский. Сленг хиппи. СПб – Париж. 1992. http://www.philology.ru/linguistics2/rozhansky-92.htm.

[23] Фарцовщики - обобщенное название спекулянтов которые занимались скупкой, обменом и перепродажей дефицитных товаров, начиная от крупных партий промышленных изделий, заканчивая мелким привозом из-за границы и торговлей «из под полы и прилавков» в магазинах. Словарь сленга 80-х. http://www.kompost.ru/page80-p16.html.

[24] Фрэнды - от англ. friends «друзья».//Ф.И. Рожанский. Сленг хиппи. СПб – Париж. 1992. http://www.philology.ru/linguistics2/rozhansky-92.htm.

 

[25] Святые «Господства» наделены достаточной силой, чтобы подняться над земными желаниями и стремлениями и освободиться от них. Их обязанность - распределять обязанности ангелов. Четвертый чин в иерархии ангелов.//Ангелы и архангелы. http://angelstoday.net/index.php?lang=ru&way=.

[26] «Сайгон» — неофициальное название легендарного кафе в Ленинграде (Невский просп., 49) при ресторане «Москва», место обитания героев андеграунда, «непризнанной» и гонимой в годы застоя творческой интеллигенции, т.н. «неформалов».//Википедия.

[27] Квартирники - самодеятельные концерты неформальных артистов проводимые на квартирах. Специфическое действие помимо полуаккустического звучания усиливалось эффектом отсутствия барьера сцены между исполнителем и слушателем.//Словарь сленга 80-х. http://www.kompost.ru/page80-p16.html.

[28] «Весна» - марка магнитофонов, выпускаемых Запорожским электромашиностроительным заводом «Искра». Прим. авт.

[29] Имеется ввиду улица Марата. Прим. авт.

[30] Лабать – играть музыку.// Ф.И. Рожанский. Сленг хиппи. СПб – Париж. 1992. http://www.philology.ru/linguistics2/rozhansky-92.htm.

[31] Московская рок-лаборатория (1985—1989) — общественная организация, в 1980-х годах контролировавшая деятельность московских рокеров. Чтобы контролировать спонтанную концертную деятельность, в Москве 23 октября 1985 года, по указу тогдашнего первого секретаря МГК КПСС Гришина при едином научно-методическом центре была организована рок-лаборатория. Легализоваться и выступать хотелось уже давно, поэтому она объединила почти все существующие на то время команды: «Бригада С», «Ва-банкъ», «Коррозия металла», «Тяжёлый день», «Ботанический сад», «Метро», «Институт косметики», «Крематорий».//Википедия.

[32] Комса - пренебрежительное обозначение представителей комсомольских организаций 80-х, проворовавшихся на сборах членских взносов и распределениях системных возможностях и туристических путевок. Позднее термин был интерполирован на всех активистов формальных организаций.//Словарь сленга 80-х. http://www.kompost.ru/page80-p16.html.

[33] Прикинуться – одеться.// Ф.И. Рожанский. Сленг хиппи. СПб – Париж. 1992. http://www.philology.ru/linguistics2/rozhansky-92.htm.

[34] От англ. hair – волосы. Хайратник – веревочка, повязанная вокруг головы, придерживающая волосы.// Ф.И. Рожанский. Сленг хиппи. СПб – Париж. 1992. http://www.philology.ru/linguistics2/rozhansky-92.htm.

[35] Соответствующая советскому образу мышления.// Ф.И. Рожанский. Сленг хиппи. СПб – Париж. 1992. http://www.philology.ru/linguistics2/rozhansky-92.htm.

[36] Цивил - человек, ведущий цивилизованный образ жизни, пользующийся всеми социальными благами общества, соответствующий общепринятым социальным нормам.// Ф.И. Рожанский. Сленг хиппи. СПб – Париж. 1992. http://www.philology.ru/linguistics2/rozhansky-92.htm.

[37] ФирмОвый – иностранный.//Ф.И. Рожанский. Сленг хиппи. СПб – Париж. 1992. http://www.philology.ru/linguistics2/rozhansky-92.htm.

[38] Сейшн - выступление самодеятельных артистов. В постфестивальный период употреблялся как обозначение любых рок-концертов.//Словарь сленга 80-х. http://www.kompost.ru/page80-p16.html.

[39] Безник - от англ. birthday «день рождения».//Ф.И. Рожанский. Сленг хиппи. СПб – Париж. 1992. http://www.philology.ru/linguistics2/rozhansky-92.htm.

[40] Ирокез – прическа, популярная в субкультуре панков. Заимствована и названа в честь племенной группы индейцев. Прим. авт.

[41] «Прелесть» - лак для волос, выпускаемый Невинномысским заводом бытовой химии. Прим. авт.

[42] Сид Вишез (Sid Vicious), (10 мая 1957 — 2 февраля 1979) — британский музыкант, участник панк-группы Sex Pistols.//Википедия.

[43] Глэм-рок (англ. Glam rock, от glamorous — «эффектный») — жанр рок-музыки, возникший в Великобритании в самом начале 1970-х гг. и ставший одним из доминирующих жанров первой половины того десятилетия. Для исполнителей глэм-рока были характерны яркий образ, выраженный через театральную эффектность экзотических костюмов, обильное использование макияжа, андрогинный облик.//Википедия.

[44] Ньюейвер или волновик - ньювейвер, волновик- новое течение связанное как с электронной музыкой, так и с проявлением в молодежной дискотечной моде 80-х.//Словарь сленга 80-х. http://www.kompost.ru/page80-p16.html.

[45] Брейкер – исполнитель танца «брейкданс».//Словари сленгов неформалов. http://teenslang.su/id/8543.

[46] Андрей «Свин» Панов, (23 марта 1960 — 20 августа 1998) — советский и российский поэт, композитор, певец. Создатель и лидер одной из первых советских панк-групп «Автоматические удовлетворители».//Википедия.

[47] Пипл от англ. people «люди».//Ф.И. Рожанский. Сленг хиппи. СПб – Париж. 1992. http://www.philology.ru/linguistics2/rozhansky-92.htm.

[48] Транслитерация с английского all right – «все в порядке». Прим. авт.

[49] Барабанный рудимент - специальные приемы игры, используемые барабанщиками для тренировки и непосредственно в игре. Представляют собой определенную последовательность различных (например, акцентированных и не акцентированных) ударов. Всего существует более ста различных рудиментов, в "Стандартном американском списке" рудиментов их 26, в международном – 40.//Википедия.

 

[50] Би-бой (мн. ч. би-бойз) синоним к брейкер.//Информационный брейкданс портал. http://bboy.su.

[51] Био-робот – движения, относящиеся к одному из стилей верхнего брейкданса «робот».//Информационный брейкданс портал. http://bboy.su.

[52] Дансер – транслитерация с англ. «dancer» - танцор. Прим. авт.

[53] Вейв (от англ. wave – «волна»), пускать вейвы – делать волнообразные движения руками или всем телом.

[54] Кибер-робот, робот-домкрат, робот-кукла - движения верхнего брейкданса стиля «робот».//Информационный брейкданс портал. http://bboy.su.

[55] Воронок - крытая машина, использовавшаяся для перевозки арестованных в сопровождении конвоя.// Большой толковый словарь русского языка.Гл. ред. С. А. Кузнецов.Первое издание: СПб.: Норинт, 1998.

[56] Контора – милиция или КГБ.//Ф.И. Рожанский. Сленг хиппи. СПб – Париж. 1992. http://www.philology.ru/linguistics2/rozhansky-92.htm.

 

[57] «Аляска» - короткая куртка с воротником из собачьего меха.

[58] Гопники – люди, занимающиеся гопством (насилием, отниманием денег и др. ценностей у людей, не способных постоять за себя).//Словарь молодежного сленга. http://teenslang.su.

[59] «Ибанез» - Ibanez — известный гитарный бренд, которым владеет компания Hoshino Gakki, находящаяся в городе Нагоя, Япония.//Википедия.

[60] «Любера», «ждань», «лыткаринцы» и т. п. - молодежные группировки столичных пригородов и загородов проявившиеся агрессивными наездами в столицы и подключавшиеся к социальному прессингу на неформалов и модников. Изначально имеющие прототип в виде городских жиганских и гоп-образований и специфический дресскод.//Словарь сленга 80-х. http://www.kompost.ru.

[61] Лавэ – деньги.//Словарь молодежного сленга. http://teenslang.su.

[62] Олег Гаркуша - шоумен группы «АукцЫон», автор текстов, исполнитель, поэт.//Википедия.

[63] Архангел Гавриил (с еврейского – «муж Божий»). Один из высших ангелов, в Ветхом и Новом Заветах является как носитель радостных благовестий.//Ангелы и архангелы. http://angelstoday.net/index.php?lang=ru&way=.

[64] Транслитерация с английского new year – «Новый год». Прим. авт.

[65] Герла – от англ. girl – «девушка». Ф.И. Рожанский. Сленг хиппи. СПб – Париж. 1992. http://www.philology.ru/linguistics2/rozhansky-92.htm.

 

[66] Алексей Вишня - музыкант, вокалист, автор песен и звукорежиссёр. Ученик Андрея Тропилло.//Википедия.

[67] Михаил Борзыкин – рок-музыкант, певец, композитор, основатель группы «Телевизор».//Википедия.

[68] Сергей Рыженко — советский и российский рок-музыкант, создатель первого в Москве панк-шоу ансамбля «Футбол».//Википедия.

[69] Стас Намин, - российский музыкант, композитор и продюсер, художник и фотограф, режиссер-постановщик и продюсер театра и кино. Создатель многих социальных новаторских проектов.//Википедия.

[70] Артемий Троицкий - рок-журналист, музыкальный критик, один из первых пропагандистов рок-музыки в СССР, инди- и электронной музыки в России.//Википедия.

[71] Александр Башлачев (27 мая 1960, Череповец — 17 февраля 1988, Ленинград) — русский поэт, автор и исполнитель песен. Один из самых ярких представителей русского рока.//Википедия.

[72] «Яншива Шела» - студия звукозаписи Алексея Вишни. Прим. авт.

[73] Крэйзи – транслитерация с англ. crazy – «сумасшедший». Прим. авт.

[74] Плов по-ливерпульски. Рецепт: в кастрюлю с подсоленной кипящей водой насыпаете горкой рис, добавляете кусочек сливочного масла, чтобы рис получился рассыпчатым, и варите до готовности; сваренный рис откидываете на дуршлаг (если лень, можно не промывать), потом вываливаете обратно в кастрюлю, сверху шлепаете из двух банок кильку в томате и тщательно это дело перемешиваете. Всё. Еда делается быстро и ее много. К туманной Британии плов по-ливерпульски имеет весьма косвенное отношение – просто научил нас его готовить Леша Ливерпулец, получивший свое прозвище благодаря тому обстоятельству, что, в бытность студентом университета (филфак, английское отделение), ему по программе студенческого обмена удалось побывать на стажировке в столице графства Ланкашир.//Беспокойники города Питера: [сборник произведений]/[Павел Крусанов, Наль Подольский, Андрей Хлобыстин, Сергей Коровин; сост. П.Крусанова]. – СПб.: Амфора. ТИД Амфора, 2006. – с. 42.

[75] Юкс (из фарц.; от финского yksi «один») – один рубль.// Ф.И. Рожанский. Сленг хиппи. СПб – Париж. 1992. http://www.philology.ru/linguistics2/rozhansky-92.htm.

[76] Фарцовщик, фарца - обобщенное название спекулянтов которые занимались скупкой, обменом и перепродажей дефицитных товаров, начиная от крупных партий промышленных изделий, заканчивая мелким привозом из-за границы и торговлей «из под полы и прилавков» в магазинах. Людей способных что-то выцепить из советской повседневности так же называли «крючками». В перестроечный период мелкой утюжкой и фарцовкой подпитывались практически все слои советского общества, студенчество и субкультуры.//Словарь сленга 80-х. http://www.kompost.ru/page80-p16.html.

[77] Ленинградский Государственный университет. Прим. авт.

[78] Ала-статус от лат. ala «крыло» и status «назначенный, определенный».//Большой латинско-русский словарь. http://linguaeterna.com/vocabula/alph.html.

[79] Анаил (или Ханиил) – имя этого архангела переводится как «слава Господа», является самым главным архангелом легиона «Начал», оказывает помощь влюбленным.// Прим. авт.

[80] «Начала» - это легионы ангелов, защищающих религию. Они составляют седьмой чин в иерархии ангелов, следующий непосредственно перед архангелами.Считается также, что они являются хранителями народов мира.//Ангелы и архангелы. http://angelstoday.net/index.php?lang=ru&way=.

[81] Ала-регистратор от лат. ala «крыло» и регистратор.//Русско-латинский и латинско-русский словарь. http://www.linguaeterna.com/ru/lexicon/16.html.

[82] Ала-претиум от лат. ala «крыло» и pretium «вознаграждение».// Русско-латинский и латинско-русский словарь. http://www.linguaeterna.com/ru/lexicon/16.html.

[83] «Силы», известные как «блистательные», или «сияющие», - ангелы чудес, помощи, благословения, которые появляются во время сражений во имя веры… Основные обязанности этих ангелов - творить чудеса на Земле. Им позволено вмешиваться во все, что касается физических законов на земле, но они также ответственны за соблюдение этих законов. Пятый чин в иерархии ангелов.// Ангелы и архангелы. http://angelstoday.net/index.php?lang=ru&way=.

[84] Аджна (санскр. ājnā — букв. «приказ, команда») — межбровная чакра бесстрастия и сверхъестественных способностей (ясновидение, гипноз). Известная еще как «третий глаз».//Википедия.

[85] Терпсихора - в древнегреческой мифологии: одна из девяти муз, покровительница танца и хорового пения (изображалась с лирой в руках).// Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С. А. Кузнецов.
Первое издание: СПб.: Норинт, 1998.

[86] Транслитерация с англ. senks - «спасибо».//Прим. авт.

[87] Нина Барановская – журналист. С 1985 по 1988 год занимала должность методиста в Ленинградском доме самодеятельного творчества.//Прим. авт.

[88] Александр Титов - советский и российский рок-музыкант, басист группы «Аквариум».//Википедия.

[89] Дюша Романов (настоящее имя Андрей Игоревич Романов; 28 июля 1956, Ленинград — 29 июня 2000, Санкт-Петербург) — советский и российский рок-музыкант, более всего известный в качестве участника рок-группы «Аквариум».//Википедия.

[90] Михаил (с иврита имя переводится «Кто как Бог», т.е. «Никто не равен Богу») - архистратиг (греч. «верховный военачальник») — предводитель воинств ангелов, стоящих на страже Божьего закона.//Ангелы и архангелы. http://angelstoday.net/index.php?lang=ru&way=.

[91] Архангел Рафаил (или Рафаэль – «исцеление Господне», с иврита «рафа» - исцелять и «Эль» - Бог) - целитель людей и животных, утешитель страждущих.//Ангелы и архангелы. http://angelstoday.net/index.php?lang=ru&way=.

[92] Константин Кинчев или Доктор Кинчев (настоящая фамилия Панфилов) - советский и российский музыкант, автор песен, поэт, лидер группы «Алиса».//Википедия.

[93] «Сердце» - сольный музыкальный альбом Алексея Вишни. Год выпуска 1987.//Прим. авт.

[94] «Мифы» - рок-группа из Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). Одна из старейших российских рок-групп. Образована в 1966 году Сергеем Даниловым (1951—2007) и Геннадием Барихновским (р. 1952).//Википедия.

[95] Николай Михайлов – президент Ленинградского рок-клуба.//Прим. авт.

[96] Игорь Голубев – руководитель студии ритма при Ленинградском рок-клубе.//Прим. авт.

[97] Дюша Романов (настоящее имя Андрей Игоревич Романов; 28 июля 1956, Ленинград — 29 июня 2000, Санкт-Петербург) — советский и российский рок-музыкант, более всего известный в качестве участника рок-группы «Аквариум».//Википедия.

[98] Святослав "Aлиса" Геннадьевич Задерий — музыкант, певец, основатель рок-групп «Хрустальный Шар» и «Алиса», лидер группы «НАТЕ!» и «Magna Mater».//Википедия.

[99] Андрей «Вили» Усов -фотограф и автор обложек ранних альбомов группы «Аквариум». Профессиональный фотограф с 1979 года.Член Санкт-Петербургского Союза журналистов и Союза художников России.//Группа «Аквариум». Магнитоальбомы. http://www.rockanet.ru/aquarium/alboms.phtml.

[100] Джембе — западноафриканский барабан в форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из кожи — чаще всего козьей. По форме относится к так называемым барабанам в форме кубка, по звукообразованию — к мембранофонам. Играют на джембе руками.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 435. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.037 сек.) русская версия | украинская версия