ФУНКЦИЯ ЗАКОНА
Мы понимаем, что перед Богом человек занимает положение грешника. Теперь давайте рассмотрим, почему Бог учредил закон. Когда мы поймем закон, мы сможем понять Божью работу. Бог всегда знал состояние человека, но знает ли сам человек свое состояние? Поскольку грех проявлен перед Богом, то он должен ощущаться и в человеческой совести. Но знает ли человеческая совесть о грехе? К сожалению, нет. Поскольку человек не знает о грехе, нам нужно функционирование закона. Сегодня вечером мы изучим этот вопрос. Что такое закон? Закон — это не что иное, как Божье требование к человеку, чтобы тот работал для Него. В Посланиях к Римлянам, Ефесянам и Галатам Апостол Павел неоднократно показывает, что человек спасается благодатью, а не законом. Другими словами, человек спасается, потому что Бог работает для человека, а не потому что человек работает для Бога. Не имеет значения то, чем мы являемся перед Богом или что делаем для Него, но важно то, что Сам Бог приходит в нашу среду, чтобы чем-то стать и сделать что-нибудь для нас. Именно поэтому Апостол, под откровением Святого Духа, постоянно подчеркивает этот вопрос, что и для язычников и для иудеев спасение идет полностью от благодати, а не от закона. Мы хотим посвятить некоторое время тому, чтобы увидеть, что человеку невозможно спастись посредством закона. Я не использую термин закон в отношении закона, упомянутого в Ветхом Завете. Слово закон в том смысле, в каком я его использую, относится к определенному принципу, а именно, к принципу работы человека для Бога. Мы увидим, обязаны ли мы нашим спасением своей работе для Бога или нет. То, как я использую слово закон имеет основу в Библии. Апостол Павел употреблял слова очень точно и с большим смыслом. В Библии очень часто используется слово Христос. Иногда на языке оригинала перед словом Христос нет определенного артикля. В других случаях стоит определенный артикль, и таким образом, нам надо понимать это, как Христос в общем смысле. К сожалению, не во многих переводах Библии это отражено точно. Другим, часто используемым словом, является слово вера. Иногда перед ним стоит определенный артикль; в таких случаях это вера в общем смысле. Подобным образом, в Библии есть места, где перед словом закон ставится определенный артикль, и мы должны читать это как закон в общем смысле. Значения этих нескольких слов с определенным артиклем значительно отличаются от значений этих же слов без определенного артикля. Например, когда говорится Христос без артикля, то это относится к Господу Иисусу Христу; но когда говорится Христос в общем смысле, то сюда включены и вы, и я. Когда Библия говорит об индивидуальном Христе, то определенного артикля нет; но когда она говорит о Христе, который включает нас, мы находим слово Христос с определенным артиклем. Когда Библия говорит о нашем индивидуальном веровании, она использует слово вера без артикля. Но когда она говорит о том, во что мы верим, то есть, о нашей вере, используется слово вера с определенным артиклем. Все переводчики Библии знают, что всякий раз, когда Библия говорит вера с определенным артиклем, то это не относится к нашему обыкновенному верованию, а к тому, во что мы верим. Что такое тогда закон в общем смысле? В Библии закон в общем смысле всегда относится к закону Моисея, закону в Ветхом Завете. Но если перед словом закон определенного артикля нет, то оно относится к тому требованию, которое Бог возлагает на человека. Поэтому давайте помнить, что закон в Библии не просто относится к закону, данному нам Богом через Моисея. Во многих местах Библии закон относится к тому принципу, который Бог применяет по отношению к нам или к принципу Божьего требования к нам. Закон не только означает закон Моисея, закон, данный на горе Синай, или ветхозаветный Закон. Он также означает условия для общения между Богом и человеком. Условие для общения между Богом и человеком — это Божье требование от человека, то, что Бог хочет, чтобы человек сделал для Него, совершил для Него. Спасается ли человек делами закона? Спасает ли Бог человека из-за того, что тот для Бога что-то сделал? Весь мир говорит, что мы должны делать добро, прежде чем Бог спасет нас. Если мы облечем это в библейский язык, то это значит, что мы должны совершать дела закона, для того чтобы спастись. Те, кто так говорит, совершили две великие ошибки. Первая — они не знают, что такое человек. Вторая — они не знают, каково было Божье намерение, когда Он давал человеку закон. Если мы будем знать, кем мы являемся, то, конечно, не будем говорить, что человеку нужно совершать дела закона, чтобы спастись. И если мы знаем замысел того, что Бог дал закон, мы также не будем говорить, что человек может спастись через дела закона. Из-за того, что человек совершил две эти великие ошибки, он имеет неправильное понятие и говорит неправильные вещи.
|