В глубинах Своего Естества Я невозмутим.Я действую, но это — лишь внешнее проявление. Я говорю и двигаюсь, чтобы люди могли Меня слышать и видеть и чтобы Я мог возвестить им Моё пришествие. Но эти действия не затрагивают Моё Естество. ... Я не различаю "мой" и "твой". Я являюсь, куда бы Меня ни позвали.... Я далёк от этого мира и не принадлежу ему. Я действую и двигаюсь лишь ради блага людей". "Как бы ни повернулась твоя жизнь, не теряй привязанности к Богу, Который суть Источник, Средоточие и Генератор любой мыслимой силы и энергии. Тогда тебе будет дано черпать из этого Источника ту энергию и силу, которая тебе необходима. Такая привязанность к Богу именуется бхакти". "Имя Господа... И да пребудет это Имя всегда в твоём сердце. И пусть вместе с этим Именем перед взором твоим всегда рисуется то телесное воплощение Господа, которому ты поклоняешься". "Что можно испытать, погрузившись в медитацию? Сначала вы погружаетесь в Свет; потом этот Свет входит в вас; и, наконец, вы и Свет сливаетесь в одно... Стало быть, вы можете ощутить Свет Божественной энергии — сначала как нечто отдельное от вас и внеположенное; затем, как нечто, проникающее внутрь и пронизывающее вас насквозь и, хотя ещё отдельное, но берущее начало внутри вас. Последняя стадия — вы и Свет сливаетесь в одно, вы ощущаете себя как Свет — это соответствует тому состоянию, когда вы вырываетесь за пределы дуализма, сливаетесь с Атманом или Абсолютом, с Богом внутри вас". "Неужели вы думаете, что Я стал бы подвергать вас страданиям без всякой причины? Так возрадуйтесь же страданиям, как вы радуетесь ныне удовольствиям. Ибо вы страдаете по Моей Воле... и ради собственного блага. Принимайте боль как желанное испытание. Не бегите от этого испытания, но найдите в своём сердце достаточно сил, чтобы перенести испытание и использовать Его себе во благо". Сатья Саи предостерегает от ошибочного мнения о Нём. На самом деле, Он Бесконечен, Бессмертен, Вечен. Момент смерти — это апогей нашего земного существования, венец всех наших земных трудов; это — минута, которая имеет для человека исключительную важность и значение. Саи говорит, что наши мысли в момент смерти определяют наше бытие в потустороннем мире и что к смерти надо готовиться в течение всей жизни. Если в течение жизни твои мысли и помыслы, твоё сердце, все твоё существо были устремлены к Богу, если самое сокровенное желание в жизни — встреча с Богом, если это желание владеет тобой столь неотступно, что его не может затмить даже минута смерти, — тогда свершается желаемое и пред тобой открывается путь к Богу. Саи говорит, что Он пребывает в сердце каждого из нас и что там, в своём сердце, каждый волен искать и открывать Его для себя. "Богопочитание должно стать тем стержнем, вокруг которого организуются ваши жизни. Бхакти или Богопочитание — это единственная дорога, ведущая в Царство Духа. Богопочитание — это панацея, излечивающая от всех болезней мира. Богопочитание — это единственный способ постичь Истину". ... Мы все — лишь клетки одного Организма, имя которому — Всевышний". "Каждый способен почерпнуть из безбрежного океана лишь столько, сколько вмещает принесённый им сосуд. Вместилище сосуда позволяет ему постичь лишь ничтожную малость из всей необъятности". "... Моя Сущность... суть Святость, Величие и Бескрайнее, Бесконечное Бытие. Сила Саи — в Его безграничности... Все формы власти и могущества заключены в одной ладони Саи". "Моё могущество нельзя измерить. Моя истинная природа не постижима, не объяснима с помощью слов". "Я — воплощение Любви...". "Храните молчание. Ибо голос Бога, пребывающего в сердце каждого из вас, различим, лишь когда язык бездействует...". "Служение людям приносит большие плоды, чем повторение имени Божьего, перебирание чёток или долгие часы медитации... Для искателя Духа Святого молчание красноречивее любых речей, а выражением подлинной любви являются нежные и ласковые слова... Особенное свечение отличает лицо безупречного человека. Для очищения от внутренней накипи пользуйтесь незыблемостью своей веры и вымывайте эту накипь из себя регулярными духовными упражнениями...". " (Помните, что существуют дьявольские соблазны) чувственности и жадности, зависти и ненависти, злобы и тщеславия". " (Путь к блаженству лежит через) самодисциплину и самоосознание". " (Есть две ступени роста человека: начальная) — стремление к самосовершенствованию. Однако за этим должен следовать поиск Истины...". "Вездесущность означает постоянное пребывание одновременно повсюду". "Пусть события разворачиваются сами по себе. Отдайся на Мою Волю, и Я буду тебя направлять". "Ты полагаешь, что ты и Я разобщены, но это — лишь игра твоего воображения". "Я выпекаю вас, наподобие кондитера, приготавливающего пирог: смешиваю ингредиенты, мешу тесто, мну вас и скручиваю всячески, потом окунаю вас в ваши слезы, обжигаю вас в ваших собственных рыданиях, добавляю сладости, покрываю глазурью, одним словом, делаю вас достойными подношения Господу Богу. Моё намерение — переделать вас, сделать из вас истовых подвижников. Я не покину вас, пока не добьюсь этого. И даже если вы собьётесь с пути, не дойдя до цели, Я не отступлюсь от вас. Вам от Меня не уйти". "Если осознаёшь, что всё сущее есть Бог, то о каких желаниях может идти речь?... Монистический взгляд на мир (всё есть Бог) разрушает устремление к земным радостям, ибо отпадает разграничение на субъект и объект". "Все люди являются клетками одного Организма, имя которому — Всевышний". "Будь всегда настороже, чтобы не впасть в один из четырёх грехов, на которые падки наши языки, а именно, не говори неправды, не говори плохо о других, не суди "за глаза" и не говори слишком много..." "... Не вкушай мяса". "... Не потребляй алкоголя". "Каждый миг будь начеку, чтобы не впасть в один из восьми грехов, присущих разуму, которые суть алчность, гнев, вожделение, привязанность, нетерпеливость, ненависть, эгоизм и гордыня". "Человеческий разум действует поспешно и потому устремляется к ложным целям. Не позволяй ему спешить." "Прежде всего откажись от дурной привычки испытывать раздражение от преуспевания других и от желания им навредить. Будь счастлив счастьем других". "Не вступай в словопрения с недобрыми, безнравственными людьми. Держись от них подальше — это принесёт тебе пользу. Порви с людьми такого рода всякие отношения". "Не вспоминай о том, что распаляет твой гнев". "Не причиняй другому то зло, которое ты не хочешь получить от него". ‘МОЙ ГОСПОДЬ И Я’ [92] [118] — Джон Хислоп Бог — вездесущ, пронизывает Собою всё. Но есть ещё учёные, которые заявляют: "Мы исследовали всё внешнее пространство, мы искали Его на Луне и нигде не нашли. Он не существует". Они не знают, что искать и где, но тем не менее имеют дерзость утверждать, что Его найти нельзя. Разве Бог обитает в каком-то осязаемом теле или форме? Есть ли жилище или одеяние, присущее Ему? Бог — всё это и даже больше: Он — во всём этом и за пределами этого... Искать Бога в лаборатории с помощью приборов — это то же, что лечить боль в животе, закапывая капли в глаза! Но существует метод и специальный инструмент для этой цели; их разработали и о них говорили Мастера духовной науки. Вооружась ясным взглядом через отречение и любовь, отточи свои чувства способностью различения — так, чтобы не было в них никаких пристрастий и предубеждений, — тогда ты сможешь увидеть Бога в себе, вокруг себя, во всём, что ты знаешь и чувствуешь, во всём, что существует. Любовью нельзя пренебрегать. Любовь — это главный Путь к Богу! Когда высшее "Я" реализовано, Любовь, являющаяся этим "Я", перестаёт быть отличным от Любви, которая есть Бог. Религиозный человек должен быть подобным ребёнку, для которого Бог является Божественной Матерью; Его Любовь течет во всей полноте из широко распахнутого сердца к Божественной Матери. Эта открытая, не сдерживаемая и не подверженная "земным" влияниям любовь, спонтанно обнимающая Божественную Мать, есть преданность Богу. Маленький ребёнок, когда он является воплощением любви, сияет счастьем. И каждый может увидеть, что он полон экстаза. Этот восторг, этот экстаз, это счастье, по которым мы так томимся, за которые мы заплатили бы любую цену, станут нашими, если с открытым и ничем не сдерживаемым сердцем мы сольёмся в Любви с Богом. ... Между людьми любовь может быть чрезмерной. И эта чрезмерная любовь между людьми может стать разрушительной. Но такая же любовь к Богу полностью лишена опасности, и абсолютно незачем её сдерживать! Знать своё высшее "Я" — значит быть высшим "Я". Чтобы знать Бога — нужно быть Богом, а не просто наблюдавшим Его. Подобное может слиться с подобным, но различное не может. Огонь сливается с огнём, но не сливается с водой. Бог есть Любовь, и, чтобы нам познать себя как Бога, мы должны познать себя как Любовь. Только в Любви мы являемся Богом и таким образом сливаемся с Ним. Не служи ради награды, привлечения внимания или получения благодарности, а также из чувства гордости от своего превосходства в умении, богатстве, положении или власти. Служи только из чувства Любви. Если достигаешь успеха — приписывай его Милости Бога, Который вёл тебя как Любовь внутри тебя. Когда же тебя постигает неудача — приписывай её собственной некомпетентности, неискренности и незнанию. Мы — не тела, умы или чувства. Они только манипулируют нами. С того самого дня, когда мы познаем это различие и начнём жить этим знанием, мы осознаем свою деятельность и свою цель. В настоящее время интерес большинства из нас прикован к мирскому. Из-за этого интереса и желания мирских вещей мы становимся привязанными к мирскому и попадаем под его сильнейшее очарование. Но ведь это мы сами очаровываемся предметами и ощущениями мирского, а не мирское хватает нас в свои объятия и держит в заключении. Из двоих — мирского и нас — именно от нас зависит всё: то есть из двоих именно мы являемся всемогущими. Самопознание — это метод для обнаружения данной очевидной истины и путь к тому, чтобы действовать согласно ей. Пока человек не осознает присутствия Бога во всём, он не может избежать бед. Пока он не понимает, что рождение и смерть происходят с одной лишь целью — познания природы Атмана (высшего "Я"), он не может избежать страдания. Практика самопознания является чрезвычайно важной для духовной жизни. Её результатом может быть вспышка тотального сознания. И этой практикой можно заниматься в любое время. Когда дорога заканчивается и Цель достигнута, паломник обнаруживает, что он шёл всего лишь от себя — к себе. Дорога была длинна и утомительна, а Бог, Который вёл его, был всё время вокруг него, рядом с ним, в нём! ... Последствия действий, совершённых в прошлых жизнях, являются громадной кармической силой. Нынешнее рождение происходит благодаря этой кармической силе. И пока мы не выберемся из цепкой паутины "действия и его последствия", наша кармическая судьба будет преследовать нас бесконечно долго — пока мы, в конце концов, не освободимся. Как в прошлом, так и сейчас единственное знание, способное стать истинным помощником на Пути к Высшему Знанию, — это то, как избежать цепей "действия и его последствия". Те же знания, которые мы обычно получаем в громадном количестве ежедневно, — просто океан, в котором мы тонем и в котором умрём — такие же беззащитные и невежественные, какими были при рождении. Может возникнуть сомнение: это уже сделано — и сила дурных поступков теперь всё равно проявит себя. Как её можно стереть?... Семена плохого поведения не взойдут и не вырастут в бедственные ситуации в будущем, если семена эти обильно покрыты полным любви служением. Постоянная работа в служении другим покрывает собой семена прошлых греховных поступков, и они погибают, не взрастая в новую поросль страданий. Когда "я" (личность, эго) на деле отдаётся во власть Богу в конечный момент Самореализации — такой человек выходит за рамки кармы. Тело человека, достигшего Освобождения, может продолжать изживать отведённый ему срок и действовать подобно другим людям, но сознание, которое в момент Освобождения отбрасывает свою обособленность, уже больше не отождествляется с телом. Полная свобода достигается в тот момент. Полная свобода от неведения и иллюзии насчёт себя самого даёт Свободу от всей кармы. Эта Божественная Свобода близка — будем же мудрыми и примем её. ... Странствие начинается тогда, когда жизнь обосабливается в граните. Затем оно продолжается от гранита к растениям, затем к животным, к человеку, к сверхчеловеку, к космическому, к Божественному. Странствие заканчивается самореализацией — превращением в Божественную Созидающую Энергию.
|