Студопедия — Сущность стиля.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Сущность стиля.






Философской и теоретической основой модерна была утопическая идея гармонизации и гума­низации жизни общества путём эстетического улучшения среды. Пропагандисты нового стиля честно верили в преобразовательную «освежающую» силу произведений модерна путём воздействия на эмо­ции и сознание человека.

Творцы новых архитектурных сооружений стремятся абстрагироваться от известного в про­шлом, оживляя поиск художественного образа новыми выразительными средствами, сознательно про­тивопоставленными ретроспективизму. Основным принципом модерна становиться отражение особен­ностей современности в соответствующих нетрадиционных стилистических формах.

В характере модерна большое значение имели интуитивные импульсы, крайний творческий субъективизм и индивидуальность художников и архитекторов. Не образец, как в классицизме и эклек­тике, а личность и её творческие потенции представляют в модерне единый источник формообразова­ния, эстетических импульсов, являются создателем поэтических образов архитектуры. Лидерами архи­тектурного процесса становятся мастера с обострённым чувством формы, линии, пластики, силуэта и колорита, избавленные зажатости в формообразовании, способные архитектуру не компоновать, а ри­совать. Неприятие модерном шаблона, штампа - это дальнейшее развитие антиакадемизма эклектики, поставившей под сомнение значение античной традиции как единой и вечной. В модерне носителем прекрасного являются не специальные геометрические формы объёма или плана, и не система иллю­зорно-тектонического декора - ордер, а специфически обработанная, трактованная в соответствии с принятыми в модерне нормами красоты утилитарно-конструктивная форма.

Прообраз новой архитектуры - правдивой, целостной и естественной, модерн ищет в природе. Единственный стиль которому должен подражать художник в своих произведениях - это стиль приро­ды, стиль, где нет ничего лишнего, где бы всё имело смысл и служило основной идее. Стремление про­никнуть в суть явлений природы, понять механизм строения и функционирования органов животных и растений, раскрыть зависимость между их структурой, функцией и внешним обликом - то есть иссле­довать характер системных связей, переносило акцент с воспроизведения внешней формы на установ­ление более сложных внутренних зависимостей, на которые и нужно было опираться архитектору.

Наиболее практикуемый композиционно-планировочный приём новой архитектуры - созна­тельная свободно-ассиметрическая компоновка объёмов и их элементов, свободное чередование окон­ных проёмов и высоких крыш, отказ от нерасчленённого блока здания. В тоже время в его геометрию активно вводятся обтекающие формы, плавно нарисованные линии. Иногда в произведениях модерна опорные конструкции и несущие балки «камуфлируются» пластичной «текучей» формой, игнорируют­ся этажные членения, часто используются гибкие линии верхнего обреза фасада, усложнение силуэта выпуклыми башнями, эркерами, фигурными щитами, будто вырастающими из тела здания. Поверх­ность фасада оплетается замысловатыми орнаментами, мотивы которых заимствованы из мира приро­ды - отдаётся преимущество гибким, пластичным флористическим мотивам (переплетённые стебли, текущие ручьи воды, щупальца спрута и т.д.), характер которых то живой и радостный, то унылый и вялый.

Модерн избегает геометрически чётких форм, прямых линий и углов, строгого вертикализма поверхностей. Неуловимая кривизна помогает вдохнуть «жизнь» в объёмы, поверхности и детали со­оружений, лишая их сухости, определяя своеобразную «рисованность» силуэта. Едва уловимая непра­вильность или сознательно подчёркнутая плавность форм наполняет их подвижностью. Эту изначаль­но заложенную в каждом объекте и стихийно проявляющую себя жизнь стремятся подчеркнуть и мно­гочисленные варианты скользящих, волнообразных извивающихся линий, скруглённые или срезанные углы, эллиптические и трапециевидные формы.

Здания модерна лишены статики и застылости, их композиция и форма подвижны, они как бы пребывают в непрестанном становлении. В этом проявляется новое понимание конструктивности и устойчивости как чего-то динамичного и гибкого, сопротивляющегося напору противостоящих сил, в то время как с эпохи Возрождения представление о прочности и красоте в архитектуре традиционно ассоциировалось с законченностью и уравновешенностью композиции.

Планировка сооружений максимально рационализируется, из неё исчезает всё ненужное и из­лишнее. Модерн отказывается от коридорной планировки в пользу своеобразно понятой центрической - разрабатывается новый тип плана, тяготеющего к квадрату, с такими же преимущественно квадрат­ными комнатами, группирующимися вокруг холла. Однако применение этого принципа не исключает свободы приёмов, ассиметрии и геометрической неправильности рисунка плана. Но исходный принцип компактной центрической композиции выдерживается неукоснительно. Это особенно заметно в архи­тектуре особняков, пространственным и геометрическим центром которых является холл с парадной лестницей, к которому выходят все основные помещения.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 479. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия