Студопедия — Дорогие друзья!
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дорогие друзья!

 

1. «Давид»

Самой известной в мире скульптурой является творение Микеланджело «Давид». В 1501 году Микеланджело получил заказ на статую Давида для отделки Флорентийского собора. Ему дали кусок мрамора, с которым до него работал скульптор Агостино ди Дуччио, наверное, выполняя задание на аналогичную тематику.

Микеланджело решил отойти от традиционного изображения этого персонажа Ветхого Завета: он не показал его как победителя с головой Голиафа в руках. Давид работы Микеланджело - молодой и, кажется, только готовится к тяжелой битве с великаном.

Когда работа была завершена, комитет жителей Флоренции и художников решил, что скульптура достойна украшать главную площадь города. Поскольку Флоренция в то время была центром искусств, это признание стало большой честью даже для прославленного еще при жизни Микеланджело.

 

2. «Венера Милосская»

Копия Венеры Милосской часто украшает холлы музеев, государственных учреждений и частных особняков, так что не признать ее популярность невозможно.

Автор статуи, которая сейчас выставлена в парижском Лувре, неизвестен, равно как и время ее создания. Скульптуру нашел крестьянин на острове Милос, расположенном в Эгейском море. Во время перипетий, связанных с перевозкой скульптуры во Францию, руки Венеры были потеряны. Однако говорят, что в одной руке богиня держала щит, а в другой - зеркальце. Есть версия и о яблоке, врученном Афродите Парисом.

3. «Мыслитель»

Самая известная работа Огюста Родена «Мыслитель», как и многие другие его творения, была задумана как часть композиции на тему «Божественной комедии» Данте. Планировалось, что скульптурная группа украсит ворота музея декоративного искусства в Париже.

Роден назвал свою работу «Поэт», поскольку она изображала самого Данте, скульптуру которого должны были разместить над воротами. Однако мастер понял, что статуя имеет широкую, более универсальную тематику: человек, который переживает жестокую внутреннюю борьбу.

 

4. «Пиета»

«Пиета» - изображение Девы Марии, которая держит тело Иисуса после его смерти на кресте. Эта тема была и остается популярной у многих художников, и скульпторы - не исключение. Однако самой известной является скульптура Микеланджело, благодаря которой он снискал славу.

Микеланджело высек композицию из цельного куска мрамора. Мастер изобразил Марию молодой и внеземной, чтобы противопоставить ее многочисленным старым, уставшим и убитым горем женщинам других скульпторов.

 

5. «Цезарь Август»

Изображение Октавиана Августа, как и его предшественника Юлия Цезаря, вряд ли можно причислить к мировым шедеврам, однако они известны нам всем еще со школы.

Оригинальная статуя Октавиана Августа была сделана из мрамора и покрыта листовой бронзой. Скульптуру, как и много других изображений первого римского императора, создали уже после смерти Августа.

 

6. «Поцелуи»

Страстная любовь Франческа да Римини и Пауло Малатесты вдохновила не только Данте на создание образа трагически влюбленных, но и французского скульптора Родена на создание композиции «Поцелуи». Он планировал использовать статую в работе «Ворота ада», но почувствовав, что она не совсем подходит по настроению, решил сделать отдельную композицию.

Свет и тень мастер использовал для создания ощущения реальности так же, как его современники импрессионисты использовали цвета.

 

7. «Правосудие»

Статуя «Правосудие» изображает женщину с закрытыми глазами, которая в одной руке держит меч, а в другой - весы, пожалуй, является самой узнаваемой в мире. Именно так древние греки и римляне представляли богиню правосудия Темис (Фемиду). Статуй Фемиды сохранилось много, и трудно выделить какую-то одну, но сам образ прославился чрезвычайно - это видно хотя бы из того, что в любом суде вы увидите образ Правосудия.

 

8. «Дискобол»

«Дискобол» древнегреческого скульптора Мирона стал самым известным шедевром классического периода. Греки победили персов в марафонский битве, настал желанный мир и художники, поддержаные духом оптимизма, начали создавать новые шедевры в более реалистичной манере. Оригинальная статуя выполнена из бронзы и хранится в Римском национальном музее.

 

9. «Гермес»

Статуя «Гермес» - единственный известный шедевр древнегреческого скульптора Праксителя, который сохранился до наших дней. Скульптуру было создано около 343 года до н. е. в городе Олимпия, где она и сейчас хранится в музее. Пракситель известен своим талантом воспроизводить черты лица и головы, в частности волос. Бюст Гермеса неоднократно исследовали, пытаясь открыть секрет скульптора. Однако до сих пор любые попытки остаются безуспешными.

 

 

Парковое искусситво

Садо́во-па́рковое иску́сство — искусство создания садов, парков и других озеленяемых территорий. Сюда относятся: планировка и разбивка садов и парков, подбор растений для различных климатов и почв, размещение и группировка растений в сочетании с архитектурой, дорогами, водоёмами, скульптурой. Многообразные приёмы садово-паркового искусства подчиняются двум основным принципам — регулярному (геометрическому) или пейзажному (имитирующему естественный ландшафт).

Садово-парковое искусство возникло в эпоху рабовладельческого строя, когда особое значение придавалось паркам при различных сооружениях: храмах, дворцах, усадьбах. Планировка садов в Древнем Египте была строго регулярной, поскольку это облегчало орошение растений. В Древней Греции в садах впервые появилась скульптура и архитектурные сооружения — колоннады и алтари для различных церемоний. В древнеримских садах были использованы сложные гидротехнические сооружения — искусственные водоёмы и фонтаны.В Средние века регулярные сады в арабских странах состояли из двух половин — цветочной (гюлистан) и плодовой (бустан). На Пиренейском полуострове, завоёванном арабами, сложился особый тип небольшого сада в дворике при замке. В отличие от европейских, сады в Японии, Китае и Корее строились по принципу пейзажной композиции, воплощающей идею вечной обновляемости природы.

Первая в истории концепция регулярного сада была разработана лишь в эпоху Возрождения итальянским архитектором Джакомо Виньолой. Настоящая эпоха расцвета паркового строительства связана с господством стилей барокко и особенно классицизма. В это же время сложились и основные принципы паркового строительства. В садах XVI века и регулярных парках XVII—XVIII веков строения и деревья выделялись на фоне насаждений, подстриженных в виде ровных стенок — шпалер. Позднее на их основе сложились основные типы парков:

· террасные (с расположением участков на разных уровнях, с лестницами и каскадами);

· регулярные «французские» (с боскетами, аллеями, партерами и водоёмами геометрически правильных форм);

· пейзажные «английские» (живописная композиция наподобие естественного ландшафта — с лужайками);

· миниатюрные сады (в древнеримских перистилях, испано-мавританских дворах; японские сады — символические композиции из воды, растений и камней).

Первые сведения о русских садах относятся к XII в. (княжеские усадьбы в Киеве и Владимире). В XVII в. в Москве существовали так называемые верховые (или красные) сады, располагавшиеся в верхних этажах зданий и отличавшиеся богатым декоративным убранством (сады Кремлёвского дворца), а также регулярные сады в загородных усадьбах, для которых была характерна связь с окружающей природой, сочетание декоративных качеств с утилитарными (рыбные пруды, плодовые сады, покосные луга). Традиции садово-паркового искусства XVII в. творчески развивались в петербургских дворцово-парковых ансамблях начала XVIII в. (архитекторы Ж. Б. Леблон, Н. Микетти, М. Г. Земцов и др.); этим паркам свойственны строгая симметричность композиции с умелым использованием водных поверхностей и рельефа местности. Более динамичны по пространственным решениям парки середины XVIII в. (архитекторы В. В. Растрелли и др.): в Царском Селе (ныне г. Пушкин), Петергофе (ныне Петродворец), в Кусково и Архангельском. С конца XVIII в. получили распространение принципы пейзажной планировки (садовод И. Буш, теоретик садоводства А. Т. Болотов, архитекторы В. И. Неелов, Ч. Камерон, П. Г. Гонзаго и др.), лучшие образцы которой - парк в Павловске, пейзажная часть Екатерининского парка в Царском Селе, парк в Кузьминках, а также украинские парки - Софиевка в Умани, Александрия в Белой Церкви, Тростянецкий парк в Черниговской области.

С середины XIX в. в европейских странах и США создавались многочисленные общественные парки (в основном в пригородах). Первоначально в них господствовали приёмы свободной ("английской") планировки, но к концу XIX в. в садово-парковом искусстве всё чаще сочетались элементы регулярного и ландшафтного построения (мастера Ф. Л. Олмстед и И. Иенсен, США). В целом садово-парковое искусство конца XIX - начала XX вв. переживало упадок (измельчение планировочных структур, вычурность цветочного оформления и малых форм архитектуры). Началось увлечение микрокомпозициями типа японского сада, патио, альпийской горки, чему способствовали достижения в области селекции растений и дендрологии. Некоторые мастера использовали в садово-парковом искусстве приёмы современного изобразительного искусства (испанец А. Гауди, бразилец Р. Бурле Маркс и др.).

В XX в. появились новые виды садово-паркового искусства (спортивные парки, луна-парки, парки-выставки, парки вдоль автодорог - "линейные", исторические парки, сады на крышах, крытые сады с искусственным микроклиматом). Создаются большие городские парки для массового отдыха (Центральный парк в Нью-Йорке), сохраняются или воссоздаются естественные ландшафты (например, в финском городе Лахти), восстанавливаются отработанные территории (парк Олимпийского комплекса в Мюнхене), обогащаются пластические возможности естественной среды за счёт возведения шумозащитных сооружений и т. д.

В СССР и других социалистических странах основой садово-паркового искусства является общественное парковое строительство. Характерны парки культуры и отдыха (например, Центральный парк культуры и отдыха (ЦПКиО) имени М. Горького в Москве, 1935-41, архитектор А. В. Власов, парк в Катовице, ПНР, и др.), которые стали важной частью системы озеленения городов и других населённых пунктов. Они рассчитаны на разнообразные виды отдыха различных демографических групп населения. Композиционные приёмы таких парков основаны на функционального зонировании территории, выявлении пространственной специфики различных общественных сооружений, расположенных в этих парках (например, Зелёный театр в ЦПКиО имени М. Горького в Москве, стадион в Приморском парке Победы в Ленинграде, Певческом поле и эстрада в парке Кадриорг в Таллине), а также аттракционов, читален, лекториев. Получают распространение типы парков различного функционального назначения - детские, спортивные, выставочные, зоологические, ботанические, парки при мемориальных сооружениях. Их облик соответствует назначению. Мемориальные парки отличаются торжественностью, монументальностью, детские - "сказочной" тематикой оформления, уменьшенными масштабами, ботанические - особой декоративностью.

В парках, создаваемых на базе лесных массивов (Голосеевский лес в Киеве, Вингис в Вильнюсе, Измайловский парк в Москве), раскрываются эстетические возможности лесной среды, в которую необходимые элементы благоустройства включаются так, чтобы не нарушить сложившуюся экологическую закономерность и вместе с тем придать ей максимальную художественную выразительность. В городах, особенно расположенных в степной или полупустынной зоне, парки в сочетании с водными бассейнами заметно способствуют улучшению окружающей среды (парк имени 20-летия ВЛКСМ в Караганде, парки в Душанбе, Ташкенте, Навои и др.). Парки Закавказья иногда располагаются на крутых склонах, в узких горных долинах и каньонах, что придаёт им большую живописность (Нагорный парк имени С. М. Кирова в Баку, парк на горе Мтацминда в Тбилиси). В этих парках устраиваются сложные системы террас, лестниц и подпорных стен. В 60-80-х гг. в связи с размахом гидротехнического строительства и осушительных работ многие новые парки располагаются в ранее затапливавшихся паводками речных долинах, на островах, побережьях естественных и искусственных морей, а также водохранилищ ("Острова юности" в Иркутске, Днепровский гидропарк в Киеве, Южно-Приморский парк имени В. И. Ленина в Ленинграде). Некоторые парки создаются на рекультивируемых землях, на отработанных карьерах заводов (Московский парк Победы в Ленинграде), на карьерах, связанных с добычей полезных ископаемых (Александровский парк в Орджоникидзе, парк культуры и отдыха в Кохтла-Ярве в Эстонии). Для современных парков характерны свободные пейзажные и регулярные пространств, построения, основанные на художественной интерпретации естественных ландшафтов и включающие регулярно распланированные зоны. Среди крупных советских паркостроителей - В. И. Долганов, Л. А. Ильин, В. Д. Кирхоглани, Е. И. Катонин, А. Я. Карр, М. П. Коржев, М. И. Прохорова, Л. И. Рубцов, Н. Н. Степанов.

Дорогие друзья!

Присоединяйтесь к акции «Батарейки! Сдавайтесь!»

С до (сроки акции)




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Немного скульптур, которые должен знать каждый | Сказка «Чудесные друзья».

Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 498. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия