Студопедия — ПОКАЯНИИ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОКАЯНИИ.






«Каждый грех, даже самый малый, влияет на судьбу мира», — так говорит старец Силуан. «Грех — самое великое в мире зло», — говорит св. Иоанн Златоуст. Наши нераскаянные грехи — это но­вые язвы, которые мы наносим Христу Спасителю; это — страш­ные раны и в нашей душе, и шрамы от них остаются на всю жизнь.

Но хотя все мы великие грешники, у Господа милости целый океан. Если бы в мире остался один нераскаянный грешник, Он го­тов был бы снова сойти на землю, взыскать этого грешника и по­страдать за него. Такая любовь у Бога к созданию Своему! Наши грехи — это горсть песка, брошенная в океан милости Божией; если мы покаемся, все они будут смыты, ибо такое у Бога свойство люб­ви. Мы должны не грешить, но если по гордости и впали в грех, должны тут же прибегнуть к единому источнику — покаянию.

Лишь в таинстве покаяния можно очистить и исцелить душу. Покаяние — это великий дар Бога человеку, оно простирает руку, вытаскивает нас из бездны греха, пороков и страстей и вводит во врата рая, оно возвращает нам потерянную после крещения благо­дать. Сам Господь открывает нам Свои объятия и принимает, как блудных детей, ибо все мы заблудились между двух деревьев, и го­лос Господа зовет нас; он звучит, как набат в ненастную погоду: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!» И горе нам, если не слышим этого голоса, не хотим слышать его! Ведь уже при­ближается время жатвы, а мы еще не вырвали плевелы, еще не вспахали наше поле и не засеяли его добрыми семенами...

Многие считают себя верующими, ходят в церковь, молятся — а каяться не умеют, не видят своих грехов. Как научиться каяться? Для этого надо приучаться постоянно контролировать себя, свои поступки, слова и мысли. Только заметим что-либо недоброе — сразу обратимся сокрушенно к Богу: «Прости, Господи, меня, ока­янного, и помилуй!» — а затем исповедуем грех перед священни­ком. «Утром испытывай себя, как провел ночь, а вечером так же, как провел день, — советует авва Дорофей. — И среди дня, когда отяго­тишься помыслами, рассмотри себя». И преп. Симеон Новый Бо­гослов говорит: «Совершай каждый вечер суд над собой, как день провел: не осудил ли кого? Не досадил ли кому словом? Не посмот­рел ли страстно на чье-либо лицо?»

Грех в нашей душе — как змея под камнем. Поднимешь ка­мень — змея уползет; откроешь грех — и душа освободится от него. Когда мы открываем Господу свои душевные язвы, Он запрещает дьяволу искушать нас. Нужно только подробно, от юности расска­зать все духовнику и получить через него от Господа разрешение; мало того, принести достойные плоды покаяния, т.е. сотворить добрые дела. Бог простит нам все грехи, только одно не простит: если умрем без покаяния. «Соделываемся грешниками,- говорит преп. Исаак Сирин, — не тогда, когда сделаем грех, но когда не воз­ненавидим его и не раскаемся в нем». И в день Страшного Суда Господь будет судить нас не за сами rpexи, а за то, что в них не раскаялись.

Один инок смотрел, как люди исповедуются. Видит, подошел человек, встал на колени перед духовником и начал каяться; ангел внушал ему: кайся, кайся, ты нарушитель закона Божия. И когда он исповедывался, из его уст выпадали большие и маленькие змеи и исчезали. Но тут дьявол стал нашептывать ему: что ты делаешь, зачем говоришь такие постыдные грехи — нельзя, замолчи, ведь кому говоришь — человеку! И открывая последний грех, кающийся вдруг замолчал, и монах увидел, как змея, которая наполовину выползла у него из уст, вошла обратно. Священник спросил: боль­ше ничего нет? Он ответил: нет. Священник прочитал над ним молитву, но Господь не простил ему; когда он ушел с исповеди, с ним пошли бесы, радуясь. «Вот так всегда делай, — нашептывали они ему, — молодец, зачем все рассказывать; не надо!» И он недо­стойно принял Тело Христово и вышел из храма, черный с тол­пой бесов.

Другой человек так же стоял на исповеди, как и первый, и так же открывал грехи, и так же из уст его выпадали змеи, но он чистосер­дечно во всем покаялся, не стал слушать бесовского внушения, ни­чего не утаил — и ангел надел на него венец, и он ушел с исповеди светлый, радостный; достойно принял Тело Христово и был весь огненный; бесы даже не могли на него смотреть, убежали прочь, и ангелы приступили к нему.

Тяжелые, смертные грехи надо оплакивать до самой смерти.

Вот один из них, очень распространенный в наше время: абор­ты. Делать аборты — это человекоубийство. Когда человек зачина­ется в утробе матери, он сразу же получает от своих родителей душу. Поэтому, убивая младенца в утробе, мать убивает ребенка, человека, хотя он еще не появился на свет.

Гражданский суд за убийство строго наказывает, изолирует убийцу от общества, сажает в тюрьму или лишает жизни. Но если человеческий закон за убийство карает так строго, то каков будет суд Божий, который постигнет нераскаянных детоубийц! В день Страшного Суда все дети, убитые в материнской утробе, предстанут взрослыми, и родители должны будут дать ответ.

Одна женщина, врач-гинеколог, проработавшая в этой должно­сти 25 лет, очень гордилась своей профессией, всегда ходила с вы­соко поднятой головой. И вот ей было видение: будто стоит она на высокой горе, а вокруг — огромная масса народа, и все эти люди поднимают руки и, указывая на нее и приступая к ней, кричат ра­зом: «Ты наша убийца! Ты наша убийца!» Ужас охватил ее; от этого страшного крика она очнулась. Но голоса преследовали ее, и она поняла, что исполняла обязанности палача, что несет на себе ог­ромный греховный багаж — множество убитых людей.

Грех не только самому убить дитя, но и другому посовето­вать, вообще этому содействовать. Апостольское правило говорит: и для тех, кто убил ребенка в утробе, и для тех, кто посоветовал, одна епитимья: 10 лет да не причастятся. Большой грех также — все виды предохранения. Среди православных этого не должно быть.

И вот мать, которая делала аборты, должна, чтобы не попасть на вечные адские муки, до самой смерти оплакивать этот страшный грех детоубийства, до самой смерти каяться в нем перед Богом. Ут­ром, поднявшись, надо тут же броситься к иконам с земным покло­ном: «Господи, прости меня, убийцу!»; так же перед сном, перед обедом и после обеда. Надо постоянно молиться, поститься (жела­тельно в среду и пятницу вообще не вкушать пищи), совершать добрые дела, наипаче врагам своим, и терпеть поношения, оскорб­ления, болезни, все время сокрушаясь о страшном своем грехе. Лучше, Господи, здесь накажи, а там помилуй! А кого не постигли болезни и скорби, надо просить, чтобы Бог послал их, и, когда по­шлет, не роптать, но радоваться и благодарить Господа.

Какие бы мы ни совершали грехи, ни в коем случае нельзя впа­дать в отчаяние, бояться, что Господь не простит нас. «Отчаяние у человека — великая радость для дьявола», — замечает преп. Варсонофий Великий. Мы должны не отчаиваться, а помнить, что у Отца нашего Небесного такая любовь к нам, какой не было ни у одной матери к своему ребенку за всю историю рода человеческого. Сколько людей в мире живет сейчас и сколько их еще будет, и все грешили и грешат, и каждый несет за грехи наказание, но если со­брать все человеческие страдания, все скорби, все муки и вылить их в чашу, то это будет та чаша, которую испил за нас грешных Иисус Христос. Весь род человеческий находился под проклятием, во вла­сти дьявола, и никто, кроме Христа Спасителя, не мог нас иску­пить, взять все наши грехи на себя. Искупление произошло, и Гос­подь, по великой Своей милости, оставил нам Веру и покаяние; как чадолюбивый Отец, Он с великой любовью и радостью принимает всякого блудного сына, всякого кающегося грешника в Свои объя­тия, и наших грехов Он не помянет вовек, только нельзя злоупот­реблять любовью Господней. Ради спасения своей души мы долж­ны жертвовать здоровьем, благополучием и, если надо, жизнью. Примером для нас является Христос: Он показал нам путь в рай — путь через Крест, через страдания, и другого пути в Царство Небес­ное нет.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 357. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия