Студопедия — О ПРИЧАЩЕНИИ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О ПРИЧАЩЕНИИ.






Св. Дмитрий Ростовский так говорит о великом Св. Таинстве Причащения: Когда мы кладем железо в огонь, то оно вскоре раска­ляется. Человек подобен железу, а Тело Христово есть огонь попа-ляющий, и когда человек соединяется в Св. Таинстве Причащения со Христом, он становится огненным. И как больной глазами не может смотреть на солнце, так бесы не могут взирать на того, кто достойно принял Тело Христово». Св. Иоанн Златоуст говорит, если человек достойно причастился и в этот день умрет, мытарства он не проходит, душу его ангелы несут прямо в обители рая — не ради его заслуг и подвигов, а ради той Святыни, которую он при­нял в этот день.

С каким благоговением надо относиться к Св. Таинству Прича­щения, видно на следующем примере.

Один юноша нерадивой жизни зашел в храм, не имея страха Божия, причастился, затем вышел в боковые двери и, проходя че­рез сад, выбросил там Тело Христово. Садовник заметил это, под­нял Св. Тайны, осторожно открыл улей и положил Их к пчелам. На другой день приехал епископ и ему доложили об этом случае. В об­лачении, с дьяконом и хором, епископ прибыл в сад; все сделали три земных поклона перед ульем, а когда открыли его, оттуда выле­тел рой пчел и образовал Крест, и в центре его — Око Божие. Из во­ска пчелы сделали часовенку, маленький гробик и положили в него Тело Христово. Все это взяли, понесли в храм, и пчелиный рой так же крестообразно сопровождал их до самого входа...

К Причащению нужно готовиться заранее: дня 3—4 попостить­ся, не вкушать скоромной пищи, накануне от ужина воздержаться, заменить его правилом: прочитать два акафиста — Спасителю и Божией Матери, четыре канона — Спасителю, Божией Матери, Ангелу Хранителю и канон к Св. Причащению, а также молитвы к Св. Причащению; у кого же нет такой возможности — 500 молитв Иисусовых и 150 раз «Богородице Дево, радуйся...» Но и прочитав это правило, да если бы мы готовились и тысячу лет, нельзя ду­мать, что мы достойны принять Тело Христово. Надеяться надо только на милость Божию и на Его великое человеколюбие.

Если тебя обличает совесть, не дерзай подходить к Чаше — со­вершишь смертный грех. «Одно время приступать к Тайнам — ког­да чиста совесть», — говорит св. Иоанн Златоуст. Перед причаще­нием необходимо чистосердечно покаяться перед духовником. Об­щей исповедью отделываться нельзя, ее в Православной Церкви не было и никогда не будет, она только напоминает, в чем нам надо каяться. Необходимо также примириться со всеми, с кем нахо­дишься во вражде, в ссоре, с обидевшими тебя и опечалившими. Обязательно нужно иметь на груди крест. Ни в коем случае нельзя подходить к Чаше, если запретит духовник, или если утаишь грех.

В телесной нечистоте также нельзя приступать к Таинству Прича­щения. Надо помнить, что до Причащения или после него обяза­тельно должно быть какое-то искушение. После Причащения до ут­ра земные поклоны не делаются, уста не прополаскиваются, нельзя ничего выплевывать. Надо хранить себя от праздных разговоров, особенно от осуждения, читать Евангелие, молитву Иисусову, ака­фисты, божественные книги.

Чтобы быть членами Церкви, желающие вступить в брак обя­зательно должны повенчаться — принять в храме таинство брако­сочетания и хранить верность друг другу до самой смерти. Если кто-то из супругов изменит, совершит прелюбодеяние, он отлу­чается от Церкви, потому что нарушил обет, который дал перед Богом.

ПОСТЕ.

Тот, кто не соблюдает четыре поста, среду и пятницу, отлуча­ется от Церкви. Преп. Пахомий Великий и Серафим Саровский называют таких людей иудами, предавшими Христа, и римскими воинами, Его распинавшими, ибо в среду Господь был предан, а в пятницу распят — и эти дни траурные для каждого христи­анина.

Многие нарушают пост, потому что боятся потерять здоровье, забывая о том, что здоровье нам дает не мясо, а Бог. Мясная пища во время поста не служит нам в здравие, а приводит к болезням. Напротив, многие больные, начав поститься, исцеляются. Когда же люди нарушают пост, вкушают скоромную пищу, то бесы уничто­жают ее и вместо мяса невидимо подсовывают дохлых вонючих крыс и мышей.

Человек — существо травоядное, ибо таким его Бог создал и дал в пропитание растительную пищу; для нее приспособлен организм человека; соки животного он не усваивает, быстро стареет, главное же, от вкушения мяса рождаются страсти, а от страстей — болезни. Слоны, быки, кони питаются только растительной пищей; значит, в ней есть все необходимое для создания больших организмов и для того, чтобы иметь огромную физическую силу.

Св. отцы говорят, что тело — это осел, на котором мы должны доехать до Небесного града Иерусалима: если недокормишь его — свалится, если перекормишь — взбесится. Поэтому надо всегда держаться золотой середины, идти царским путем.

Одна женщина с малых лет соблюдала строго среду и пятницу, не вкушала в эти дни пищи и не пила воды. Когда она состарилась и муж ее умер, она решила продать корову — трудно стало держать ее. Отвела на базар, продала. Возвращаясь домой поздно, она оста­новилась в соседней деревне переночевать. Хозяева выведали у нее,

откуда идет, за сколько продала корову, и пришла им злая мысль — убить старушку, а деньги забрать. Настала полночь, они готовы бы­ли приступить к делу, как вдруг в окно постучали. Хозяин бросил­ся: «кто там?» Видит, стоят двое юношей, требуют: «Откройте дверь, выпустите нашу мать!» — «Да никакой матери нет здесь!» — «Выпу­стите, — говорят они снова и очень строго. — Бабушка, выходи, мы не хотим, чтобы тебе причинили зло». Пришлось хозяевам выпу­стить старушку. Юноши взяли ее под руки и отвели в деревню, пря­мо к дому. И сказали: «Знай, что в том доме тебя хотели убить и за­брать деньги. Оставайся же с Богом...» Старушка упала им в ноги: «Скажите, сыночки, как звать вас, буду за вас Богу молиться». Один говорит: «Мое имя Пятница», а другой: «Мое имя Среда». Господь послал двух ангелов, и они спасли старушку. Так ни одно доброе де­ло не бывает забыто Богом и еще в этой жизни приносит человеку награду.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 382. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия