Студопедия — КРЕСТЕ И КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КРЕСТЕ И КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ.






Надо обязательно носить крест и не снимать его нигде и никог­да до самой смерти. Христианин без креста — это воин без оружия, и враг может легко одолеть его. Надо правильно осенять себя крест­ным знамением. Крест — хранитель вселенной, красота Церкви, ангелов слава и демонов язва. Поэтому каждый христианин должен почитать Крест Христов и преклоняться перед ним.

Вот пример, говорящий о силе Креста и крестного знамения.

Три девушки шли по железнодорожным путям и оказались между двумя встречными поездами. Все трое остались живы. Поез­да прошли, и девушки увидели трех бесов, споривших между собой. «Ты что ее под поезд не толкнул, — говорят двое третьему, — такой удобный случай, была бы душа наша». А тот отвечает: «Не мог: на ней крестик, и ничего у меня не вышло. А ты свою почему не погу­бил? Она же без креста». — «Да, на ней креста нет, но когда выходи­ла из дома, она осенила себя крестным знамением, и я тоже ничего не мог сделать». И третьего беса спросили: «Ну, а ты чего зевал? Она же у тебя совсем неверующая!» — «Так-то оно так, да ее мать перекрестила на дорогу и сказала: «Иди с Богом». Тут я бессилен: материнское благословение не имею права нарушать, потому что оно от Бога».

Христианин не должен ни к чему прикасаться — к пище, к одежде, к любому предмету, не осенив его крестным знамением.

Каждый христианин обязательно несет и духовный крест. Мы уже говорили о том, что у тех, кого Господь избирает для вечной блаженной жизни, вся земная жизнь должна сопровождаться бо­лезнями и скорбями. «Путь Божий есть ежедневный крест», — гово­рит преп. Исаак Сирин. Все, что мы делаем ради Бога, сопряжено со скорбями. «Всякое благое дело без скорби не совершается» (преп. Варсонофий Ве­ликий).

Авва Пимен Великий говорит: «Если сделал доброе дело и после него не было искушений, значит, оно Богом не принято».

ЧТО ЖЕ ТРЕБУЕТСЯ, ЧТОБЫ БЫТЬ ДРУГОМ ХРИСТОВЫМ?

1. Любить Господа всей душою, всей мыслью и всем сердцем.

2.Любить ближнего, как самого себя, т.е. жить не для себя, а для других. Через любовь к ближнему мы можем показать любовь к Богу. А это значит: никого не осуждать, никому не досаждать, ни о ком плохое не говорить, но всем творить только добро.

3.Любить Церковь, ходить в храм каждую субботу вечером, в воскресение и во все праздники, памятуя, что в богослужении участвует вся Небесная и земная Церковь.

4.Быть послушным Церкви, т. е. Христу: строго соблюдать четыре поста, среду и пятницу; читать утренние и вечерние молитвы ежедневно читать Евангелие, Псалтирь, при возможности — святые книги; постоянно читать молитву Иисусову: «Господи Иисусе Хри­сте, Сыне Божий, помилуй меня грешного», а также 150 раз в день «Богородице Дево, радуйся...»

5.Как только появится на душе грех, сразу же исповедать его Богу и видимым образом получить разрешение от духовника.

6.Дома, в семье, в любом обществе, где мы находимся, служить для всех примером, а не соблазном: во всем себя сдерживать, не давать проявляться своим страстям и порокам, стараться искоре­нить их.

Господь, видя наше стремление к добру, к святости, поможет нам, даст нам силы очистить душу и разум.

«Аще спасеши мя — спасуся», — говорит преподобный Ефрем Сирин.

«Кто любит Меня, — говорит Господь, — тот соблюдет слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14,23).

Наша православная вера досталась нашим отцам не так просто: она омыта кровью Мучеников, выжжена каленым железом, за нее страдали миллионы верующих в Бога.

Первые христиане стояли за веру до крови. Вот один пример.

Во время гонений все храмы были закрыты и христианам при­ходилось совершать богослужение в катакомбах или же в поле. Однажды вышло повеление императора: всех, кто будет захвачен в поле во время богослужения, предать смерти. Военачальник, по доброте души, сообщил об этом христианам, предупредил их. Утром он с воинами находился возле города; в это время молодая женщина с младенцем на руках вышла из дома и быстро направи­лась в поле. Военачальник, увидев ее, приказал воинам остановить и привести к нему. Женщину привели, и военачальник спросил ее, куда она идет. «В поле», — ответила она. «Зачем?» — «На богослуже­ние». — «А разве ты не слышала, что император приказал всех вас казнить?» — «Слышала». — «Так зачем же ты идешь туда?» — «Хочу пострадать за Христа». — «Вот как! Ну, ладно, ты хочешь постра­дать за Христа, а младенца зачем взяла?» — «Чтобы и он тоже пострадал. Я не могу его оставить». Эти слова так тронули воена­чальника, что он явился к императору и сказал: «Делай со мной, что хочешь, но казнить христиан я не буду», — и поведал об этой женщине.

Так страдали за веру наши предки, а нам она досталась даром. На нас лежит обязанность передать ее нашим детям, а дети — дру­гим поколениям, до второго пришествия Господня.

Наш христианский долг — не только самому спасаться, но и по­заботиться о душе ближнего. Если этот скромный труд принес тебе, читатель, пользу, дай и другому почитать. Грешно держать под спу­дом — пусть и другим послужит во спасение.

 

 

Издание Свято-Данилова монастыря 113191, Москва, Даниловский вал, 22

ЛР № 030571 от 29 сентября 1993 г.

Подписано в печать 18.11.94 Формат 60x841/16

Объем 4,5 п. л. Тираж 50000 экз. Зак. № 211

Отпечатано в типографии ИПО «Полигран» 125438, Москва, Пакгаузное шоссе, 1

 

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 350. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия