Студопедия — От редактора.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

От редактора.

Новосибирск – Артыбаш в две стороны 2200 взр/ 1350 реб до 14 лет.

Барнаул- Артыбаш в две стороны 1300 взр/ 1100 реб до 14 лет.

 

Экскурсионный тур, знакомящий с жемчужиной Алтая – Телецким озером, оптимален для семейного и детского отдыха, сочетает отдых на базе и двухдневный радиальный поход. В тур уже включены все экскурсии. Позволяет получить навыки походной жизни.

 

расстояние: авто 8 км + теплоход 156 км + пешком 26 км + сплав 14 км

 

Общая информация.
Тип тура – экскурсионный (радиальный); район проведения – Телецкое озеро; продолжительность - 7 ночей/8 дней; тур оптимален для семейного и детского отдыха; количество человек в группе 5-20; обслуживание: 1-2 гида; ограничения по возрасту: с 7 лет, с 7 до 18 лет в сопровождении взрослых; для детей младше 16 лет – скидка 20%; на туркомплексе «Золотое озеро» туристы проживают в номерах категории «Т» и «Д-3» (неблагоустроенное размещение). Туристы могут доплатить за размещение в благоустроенных номерах, на месте у администратора туркомплекса, либо при бронировании тура.

 

программа тура
день описание путь
сб Отправление автобуса из Новосибирска 22.00. Место посадки Красный проспект 79, ст метро Гагаринская, остановка транспорта Гагаринская, т/ц «Зеленые купола»,парковка со стороны ж/д путей. Отправление автобусов из Барнаула 23.50. Место посадки Площадь Советов, гост. Центральная. Авто-620 км   Авто-420 км
вс Заезд на т/к Золотое озеро. Завтрак в день заезда в стоимость тура не включен. Заселение. Обзорная экскурсия. Восхождение на гору Телан-Ту – обзорную вершину, с которой открывается замечательный вид на окрестности. Вечер знакомств. Пешком-3 км
пн Отдых на туркомплексе. Экскурсия на Третью речку к каскаду небольших, но живописных водопадов. Экскурсия на моторном яле в Каменный залив, окруженный причудливой россыпью камней различных размеров, это одно из самых загадочных мест на озере. Вечерняя программа.   Пешком-4 км
вт Отдых на туркомплексе. Двухчасовой сплав по Бие. Подготовка к активной части похода, получение снаряжения и продуктов. Рафт -14 км
ср Начало активной части маршрута (освобождение номеров, сдача вещей в камеру хранения). Теплоходное путешествие по озеру - к южной оконечности мысу Кырсай. По пути – посещение водопада Корбу (12,5 м), расположенного на территории заповедника. Разбиваем лагерь на берегу залива Карагай. Рядом расположена турбаза Карагай. На территории турбазы работает бар, баня. Теплоход-78 км
чт После завтрака на катере переплываем на левый берег Чулышмана. Пешеходная экскурсия к каскаду водопадов на реке Ачелман. Обед на берегу реки. Возвращаемся в лагерь. Посещение бани. Пешком-16 км
пт Переезд на теплоходе на т/к Золотое озеро. Размещение в летних корпусах.   Теплоход-78 км
сб Отдых на туркомплексе. Экскурсия на гору Кибитек – на левый берег озера через мост в селе Иогач. Восхождение на гору, название которой переводится как Перевернутая лодка (1156 м). Знакомство с уникальным миром алтайской природы. Прощальный костер. Авто-8 км Пешком-3 км
вс Отъезд. В Барнаул и Новосибирск 10.00 от т/б Золотое озеро, прибытие в Барнаул 18.00, в Новосибирск 23.00   Авто-620 км Авто-420 км
график заездов
Дни заездов Дни отъездов Дни заездов Дни отъездов
23.06.13 30.06.13 28.07.13 04.08.13
30.06.13 07.07.13 04.08.13 11.08.13
07.07.13 14.07.13 11.08.13 18.08.13
14.07.13 21.07.13 18.08.13 25.08.13
21.07.13 28.07.13 19.08.13 26.08.13
в стоимость тура входит в стоимость тура не входит
страховка медицинская 90000 и от несчастного случая 30000; трехразовое питание; размещение на т/к Золтое озеро; работа гидов-инструкторов; баня на активной части маршрута; трехразовое питание; прокат группового и индивидуального снаряжения; все внутримаршрутные трансферы и передвижения; размещение на т/б Золотое озеро Завтрак в день заезда; доставка из Барнаула или Новосибирска; спиртные напитки, услуги туркомплексов, не включенные в программу.

 

 

Пища Богов.

Оглавление

От редактора. 5

Предисловие к русскому изданию. 6

От автора. 6

Введение: манифест “за новый взгляд на психоактивные вещества”. 7

Мучительная переоценка. 8

Возрождение архаичного. 9

Новый манифест. 10

Наследие владычества. 12

I Рай. 12

Глава 1.Шаманизм: становление места действия. 12

Шаманизм и обычная религия. 12

Техники экстаза. 13

Мир, сотворенный языком. 14

Реальность высших измерений. 15

Сердце шаманизма. 15

Шаманизм и утраченный мир архаичного. 17

Глава 2. Магия в пище. 18

История с волосатыми приматами. 18

Вы — то, что вы едите. 19

Симбиоз. 20

Новый взгляд на человеческую эволюцию. 21

Подлинное утраченное звено. 23

Три крупных шага человеческой расы. 24

Размежевание с Ламарком. 24

Вкусы приобретенные. 26

Глава 3. Поиск первоначального древа познания. 26

Галлюциногены как подлинное утраченное звено. 27

Поиск древа познания. 28

Отбор кандидатов. 28

Пра-растение. 29

Что такое растительные галлюциногены. 31

Трансцендентное иное. 32

Глава 4. Растения и приматы: почтовые открытки из каменного века. 32

Уникальность человека. 33

Познавательная способность человека. 33

Превращения обезьян. 34

Возникновение человеческого воображения в доисторическую эпоху. 35

Стереотипы и понимание. 35

Катализатор сознания. 37

Плоть стала словом. 38

Женщины и язык. 38

Глава 5. Привычка как культура и как религия. 39

Экстаз. 40

Шаманизм как катализатор общества. 41

Монотеизм. 42

Патологический монотеизм. 43

Сексуальность в архаичном. 43

Ибогаин среди фангов. 43

Различия в сексуальной политике. 45

Глава 6. Высокие равнины рая. 45

Тассильское плато. 46

Круглоголовая цивилизация. 48

Рай найден?. 48

Культура утраченного звена. 51

Африканские истоки. 53

Чатал-хююк. 53

Коренное отличие. 57

Растительный разум. 59

Холизм Геи. 59

II Потерянный рай. 60

Глава 7. Поиски сомы - главной загадки “Вед”. 60

Соприкосновение с разумом за природой. 60

Сома— что это?. 62

Хаома и Зороастр. 63

Хаома и гармалин. 64

Теория Уоссонов о мухоморе. 65

Возражения по поводу мухомора. 65

Уоссон:его противоречия и другие грибные кандидаты в сому. 67

Peganum Harmala в качестве сомы. 68

Сома как мужское лунное божество. 69

Сома и крупный рогатый скот. 70

Сомнения Уоссона. 70

Аргумент, более правдоподобный. 71

Индоевропейцы. 71

Глава 8. Сумерки в раю: Минойский Крит и элевсинские мистерии. 73

Забвение тайны. 73

Падение Чатал-Хююка и период царствований. 74

Фантазии о грибах в минойский период. 74

Миф о главке. 75

Мед и опий. 76

Связь с Дионисом. 77

Мистерии в Элевсине. 78

Мистерия психоделическая?. 79

Теория эрготизированного пива. 80

Псилоцибиновая теория Грейвса. 81

Водораздел истории. 81

Глава 9. Алкоголь и алхимия духа. 82

Ностальгия по раю. 82

Алкоголь и мед. 82

Вино и женщина. 83

Натуральные и синтетические средства. 84

Алхимия и алкоголь. 85

Алкоголь как бич. 87

Алкоголь и женское начало. 87

Сексуальные стереотипы и алкоголь. 88

Глава 10. Баллада о грезящих ткачах: конопля и культура. 88

Гашиш. 89

Скифы. 89

Индия и Китай. 90

Конопля как определенный культурный,стиль. 90

Конопля в истории. 91

Конопля и язык рассказа. 92

Ориентомания и конопля в Европе. 93

Конопля и Америка xix века. 94

Различные отношения к конопле. 95

Фитц Хью Ладлоу. 95

Конопля в xx веке. 96

III Ад. 97

Глава 11. Довольства пеньюара: сахар, кофе, чай и шоколад. 97

Расширение наших вкусов. 97

Жизнь без вкуса, без остроты. 98

Появление сахара. 99

Пристрастие к сахару. 100

Сахар и рабство. 101

Сахар и стиль владычества. 102

Наркотики изыска. 103

Кофе и чай: новая альтернатива алкоголю. 103

Чай заварил революцию. 104

Эксплуатационные циклы. 105

Кофе. 105

Против кофе. 106

Шоколад. 106

Глава 12. Дым вам в глаза: опий и табак. 107

Парадокс отношений. 108

Европу знакомят с курением. 108

Давняя прелесть опия. 109

Опий алхимический. 111

Табак на новой сцене. 111

Табак шаманский. 112

Табак как знахарское средство. 113

Против табака. 113

Табак торжествует. 114

Опиумные войны. 114

Опий и культурный стиль: Де Квинси. 115

Начало психофармакологии. 117

Глава 13. Синтетические средства: героин,кокаин, а также телевидение. 117

Сильные наркотики. 118

Кокаин: белый ужас. 119

За кокаин. 120

Современная антинаркотическая истерия. 121

Наркотики и правительства. 122

Наркотики и международные разведывательные службы. 123

Электронные наркотики. 124

Скрытый увещеватель. 125

IV Рай, вновь обретенный?. 125

Глава 14. Краткая история психоделиков. 125

Галлюциногены нового света. 126

Аяхуаска. 128

Отец психофармакологии. 129

Радости мескалина. 129

Современный Ренессанс. 130

Шепоток о каком-то грибе нового света. 131

Открытие ЛСД. 132

Ящик Пандоры открыт. 132

ЛСД и психоделические шестидесятые. 133

Ричард Шульц и растительные галлюциногены. 135

Лири в гарварде. 136

Псилоцибин: психоделики в семидесятые. 136

Скрытый смысл психоделиков. 137

Понимание данной проблемы обществом. 137

Глава 15. Предвосхищение рая архаичного. 138

Реальные варианты выбора. 138

Факты в пользу галлюциногенных триптаминов. 139

Как это ощущается?. 139

Ответ уже есть. 140

Рассмотрим осьминогов. 140

Искусство и революция. 141

Расширение сознания. 142

Война наркотикам. 142

Гиперпространство и свобода человека. 143

Что тут нового. 143

Опыт ДМТ. 144

Гиперпространство и закон. 145

Встречи с замечательным сверхразумом. 146

Возвращение к нашим истокам. 147

Вклад фундаментализма. 148

Вопрос легализации. 149

Скромное предложение. 150

Эпилог:глядя вовне и внутрь в море звезд. 151

Если не мы. то кто? Если не теперь. то когда?. 151

Найти выход. 152

От лугопастбищных угодий к звездам. 152

В видении мы ждем самих себя. 152

Словарь. 153

Структурные типы основных галлюциногенов. 155

Библиография. 158

Copyright: Перевод с английского Р. К. Сергачева,

Издательство Трансперсонального Института, Москва 1995

От редактора.

В этой книге представлена одна из самых оригинальных версий происхождения человека и всего того, что привычно ассоциируется с его качествами — языка, сознания, культуры. Экстравагантная, на острие утонченной артистичности оригинальность — неотъемлемая грань жизни и творчества Теренса Маккенны. Этот человек, отмеченный льющейся через него речью Иного, принадлежит к редкой среди мыслителей породе визионеров, получивших от неба дар выбалтывать самые невероятные тайны. Кажется, такой почти пророческой миссии для передачи предельного опыта успешнее других форм соответствует форма визий многомерных синестезийных пространств, населенных объектами органов чувств, мыслей и прозрений, запредельных обычному существованию. Используя же определение самого Маккенны, он и есть настоящий шаман — тот, “кто достиг виденья начала и конца всех вещей, и кто может передать это виденье (С. 34).

Воспоминание о его публичном выступлении сохранилось у меня как особый, хорошо отличимый от других след. Высокий и худощавый, стремительный и энергичный, он с первых же слов поразил какой-то играющей в нем утренней музыкой. По контрасту с силой на первом плане, он создавал отчетливое впечатление “не-здешности” своим медленным голосом и большими глазами эльфа из кельтских сказаний на втором. За каждым его словом звучало ощутимое преобладание еще несказанного.

Где его неспешная певучая речь научилась тайне сирен, откуда в нем эта небрежная способность одним высказыванием создавать многомерные миры? Речевая магия Маккенны — особое явление само по себе. Недаром, до того как его рукописями заинтересовались крупные издатели, он приобрел широкую известность в андерграунде благодаря надиктованной на аудиокассеты книге “Истые галлюцинации” и еще нескольким десяткам экстравагантных записей, а его ночные беседы в Лос-Анджелесе проходили при заполненных публикой залах.

Представляя в этой работе “психоделическую теорию эволюции человека”, Маккенна привлекает обширный по охвату материал из антропологии, истории древнейших культур, ботаники, психологии, психофармакологии, культурологии и многих других областей знания. Он тщательно прорабатывает гипотезу о возможной весомой роли психоактивных веществ в истории человечества, происхождении шаманизма, мировых религий, современной техники и технологии. Это весьма необычный взгляд, но он имеет право на внимательное изучение.

Влияние психоактивных растений на культуру является предметом основанной Гордоном Уоссоном науки этномикологии, которая приобрела академическое признание. Но темы этой дисциплины быстро переросли рамки чистой науки и получили в 60-е годы нашего века острое повсеместное звучание. Вероятно многим известно, что американская контркультура и движение за развитие человека были в немалой степени созданы предшествующим десятилетием “психоделической революции”, что ряд направлений современной рок-музыки и информационно-коммуникативой технологии — от “Битлз” до виртуальной реальности — испытали влияние опыта необычных состояний сознания. Известно также и то, что некоторые из тех, кого по праву можно назвать создателями европейской цивилизации — художники, композиторы, писатели, архитекторы, мыслители последних 500 лет, — имели постоянный доступ к таким состояниям, спонтанно возникающим, либо достигаемым с помощью индивидуальных психопрактик. В этих расширенных и необычных состояниях они видели больше, выражали оригинальнее и глубже, точнее и неожиданнее соответствовали своему времени.

Наверное одним из главных героев размышлений Маккенны является человеческая способность к воображению и ее предельное — визионерское — выражение. Но “история воображения” рассказывается все-таки визионером. Таким образом, то, что предлагается читателю, это не теория в общепринятом смысле, а скорее, мысленный эксперимент с культурой, проигрывание до конца взгляда на историю человека, исходя из гипотезы о симбиотической связи пра-людей с психоактивными растениями и центральной роли языка и воображения в том, что сделало нас людьми. Образно выражаясь, съев психоактивный гриб наш обезьянный предок изменился настолько, что вынужден был создать современную культуру для восстановления нарушенного равновесия с природой. Оригинальность таких представлений заставляет американских обозревателей утверждать, что “если верна хотя бы часть размышлений Маккенны, то когда-нибудь он будет считаться “Коперником сознания”. Интерес к этим идеям в мире выражает и тот факт, что книги Маккенны уже изданы на испанском, немецком, французском, итальянском, португальском и японском языках.

Существует множество других перспектив в свете которых можно рассматривать эту работу. Следует только предостеречь читателя от ее поверхностных интерпретаций в русле предзаданных идеологических шаблонов. Так, книга эта — довольно серьезный анализ человеческих пристрастий вообще, от пристрастий к кофе, сахару и табаку, до пристрастий к определенному стилю жизни, идеям или влияющей на психику пище, включая специи и психоактивные растения. В этом ряду только и можно понять пристрастие к алкоголю и тяжелым наркотикам — крэк-кокаину, опиатам, амфетаминам и т.п. В таком прочтении книга суть “анатомия и археология человеческих пристрастий” (“Алгебра Потребностей” по У. Берроузу). И очевидно, что без попытки углубленного понимания этой темы мы никогда не поймем “что делать”, скажем, с 10 млн. российских алкоголиков или с 2 млн. российских наркоманов. Если во всем мире, потакая своим привычкам, выросшим до одержимостей и пристрастий, люди ежегодно тратят на психоактивные вещества средства, сравнимые с затратами на медицину и искусство, то какие еще аргументы нужны, чтобы наконец-то серьезно и по-новому задуматься над этой общечеловеческой проблемой?

Маккенна и предлагает такой разговор, исходящий из исследовательской позиции, преодолевшей обычный буржуазно-обывательский взгляд на вещи, которому “все давно уже ясно”, и в котором позиции добра и зла расписаны наперед. Он подвергает сомнению очевидное, и его сомнения непросто отбросить, так как они основаны на объективных фактах. Книга Маккенны, безусловно, будит мысль. Можно не соглашаться с представленными в ней идеями, но глубина подхода, широта охвата темы и интеллектуальная высота дискуссий вызывают участие.

Вот почему данный текст полезно прочесть современному потребителю чая и кофе, сахара и шоколада, табака и алкоголя, телевидения и моды, считающему, что “наркомания” — это что-то другое. В одном из отмечаемых в книге смыслов, все мы принадлежим к обществу наркоманов, чье поведение контролируется пристрастием к доминирующей пищевой, эмоциональной и ментальной диете, тесно увязанной с антиэкологической, саморазрушительной машиной современной цивилизации. А раз так, то, по мысли автора, до тех пор пока мы не осознаем себя рабами этих привычек, наши “декларации независимости” будут значить не больше, чем грезы опьяненного своими пристрастиями человечества, а проекты спасения Земли — являться не более чем предсмертными утопиями, виденьями, в которых напоследок “прокручивается” самое главное из несделанного в жизни.

Владимир Майков

Предисловие к русскому изданию.

Мне весьма приятно узнать, что мои размышления наконец-то переводятся на русский язык. Идеи “Пищи богов”, как мне кажется, являют собой усилие слить экстравагантное чувство мистического и таинственного с диалектикой науки и рационального исследования природы. То же самое сочетание я нахожу во многих моих русских друзьях — прелестную напряженность между романтическим мечтателем и трудолюбивым техником и инженером. Отсюда моя надежда на то, что в России эти идеи смогут найти дружественную аудиторию, способную развить мои прозрения в апеллирующую к широким кругам точку зрения. Россия как общество, которому приходиться выстраивать себя заново, может многому научиться из ошибок, допущенных на Западе в вопросах научного исследования психоактивных веществ (drugs) {Слово “drug” имеет в английском языке много значений: лекарство, медикамент, снадобье, наркотик, психоактивное вещество (средство) и будет переводиться соответствующим русским словом в зависимости от контекста. — прим. перев. } и формирования относящейся к ним социальной политики. Я надеюсь, что моя книга будет содействовать созданию общества со зрелым и знающим отношением к силе и возможностям психоделического опыта и растениям, его дающим.

Теренс Маккенна

Оксидентел, Калифорния апрель 1994 г.

КЭТ, ФИННУ И КЛИЕ




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стоимость трансфера. Слышу старой песни мотив, что сама напевала не раз И глаза закрываю на миг, забыв, что я городская сейчас Эта песня синий простор край родимый напомнила мне И | 

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 282. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия