Студопедия — Растровые графические редакторы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Растровые графические редакторы






 

Проприетарные

 

ACDSee Photo Editor • Adobe (ImageReady • Photoshop) • Corel (AfterShot Pro • PaintShop Pro •PHOTO-PAINT • Painter) • Fotografix • Inpaint • Microsoft (Paint • Photo Editor) • Paint.NET • PhotoFiltre •PicPick • Pixia • SAI

 

Свободные

GIMP • Krita • mtPaint • MyPaint • Pinta

1.8 Оценка векторных графических редакторов

Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, AI,EPS, WMF или SVG.

 

Основные инструменты векторных редакторов

 

Кривые Безье — позволяют создавать прямые, ломаные и гладкие кривые, проходящие через узловые точки, с определёнными касательными в этих точках;

 

Заливка — позволяет закрашивать ограниченные области определённым цветом или градиентом;

 

Текст создаётся с помощью соответствующего инструмента, а потом часто преобразуется в кривые, чтобы обеспечить независимость изображения от шрифтов, имеющихся (или отсутствующих) на компьютере, используемом для просмотра;

 

Набор геометрических примитивов;

 

Карандаш — позволяет создавать линии «от руки». При создании таких линий возникает большое количество узловых точек, от которых в дальнейшем можно избавиться с помощью «упрощения кривой».

 

Сравнение векторных и растровых редакторов

 

Векторные редакторы часто противопоставляют растровым редакторам. В действительности, их возможности часто дополняют друг друга:

Векторные редакторы обычно более пригодны для создания разметки страниц, типографики, логотипов, sharp-edged artistic иллюстраций (например, мультипликация, clip art, сложные геометрические шаблоны), технических иллюстраций, создания диаграмм и составления блок-схем.

 

Растровые редакторы больше подходят для обработки и ретуширования фотографий, создания фотореалистичных иллюстраций, коллажей, и создания рисунков от руки с помощью графического планшета. Последние версии растровых редакторов (таких, как GIMP или Photoshop) предоставляют пользователю и векторные инструменты (например, изменяемые кривые), а векторные редакторы (CorelDRAW, Adobe Illustrator, Xara Xtreme,Adobe Fireworks, Inkscape, SK1 и другие) реализуют и растровые эффекты (например, заливку), хотя иногда и несколько ограниченные по сравнению с растровыми редакторами.

III Практическая часть

Задача замены фона в Photoshop – это, по сути, задача правильного выделения. Вот только выделить не всегда просто. Для выделения есть много способов и инструментов, но выделить волосы человека, шерсть собаки сложно всегда. Если у вас есть время и вдохновение, то можете сильно увеличить свое фото и старательно отделять волоски от фона штук по 50 в день. Если времени нет, то ищите более простой и быстрый способ вырезать волосы из фона. Рассмотрим несколько вариантов замены фона на фотографии. Удаление фона в фотошоп для изображения с несложным фоном 1 способ. Удаление фона с помощью фонового ластика На этом изображении фон однородный, светлый, волосы темные и хорошо контрастируют с фоном. Воспользуемся инструментом Photoshop Polygonal Lasso (Многоугольное Лассо) и выделим фон возле рук девушки. Удалим фон из этих областей. Теперь перейдем к более сложной задаче - вырезанию волос девушки. Для выделения волос попробуем воспользоваться простым способом. Используем инструмент Back ground Erazer Tool (Фоновый ластик), который специально предназначен в фотошопе для быстрого удаления фона на изображении. Настройки для инструмента задайте такие как на панели параметров. Курсор у этого ластика имеет форму прицела. Щелкаем мышкой достаточно близко возле нашего объекта, волос, так, чтобы крестик оказался над пикселями фона. Выбранный таким образом цвет и будет образцом для удаления. Не отпуская кнопки мыши, передвигаем курсор вдоль линии волос. Ластик стирает только цвет-образец и близкие к нему цвета, не затрагивая пиксели другого цвета. Разброс цветов зависит от параметра Tolerance (Допуск). Чтобы взять другой цвет для образца, щелкните мышкой так, чтобы крестик попал на новый цвет, и повторите операцию. Photoshop не только удаляет фон, но еще и делает полупрозрачными пиксели переходных цветов, близких к удаляемому цвету. Кнопка Sampling (взятие образца) в виде пипетки в данном случае лучше выбрать Once (однократно). То есть образец берется один раз, в тот момент, когда вы щелкаете мышкой, и действует, пока вы перемещаете мышку по рисунку, не отпуская кнопки. Это удобно, если фон на фотографии однородный. Если выбрать другую кнопку Sampling - Continuous (с продолжением), то программа будет сама брать новый образец, когда решит, что фон под курсором изменился уже настолько, что пора взять новую пробу и начать стирать другой цвет. При этом нужно очень осторожно перемещать курсор – легко можно стереть не только ненужный фон, но и часть волос. Можно поставить галочку в строке Protect Foreground Color (защитить первый цвет) и щелкнуть с клавишей Alt по цвету волос, который следует защитить. Но волосы имеют блики, разброс цветов достаточно большой и нет возможности настроить более точно. Этот способ дает неплохой результат в данном случае. Недостатки этого способа: стирать фон нужно аккуратно, а поэтому этот процесс довольно медленный. Достоинства способа – не обязательно хорошо знать фотошоп, чтобы удалить фон, фоновый ластик – простой инструмент, доступный даже начинающему мастеру. Если результат вас удовлетворяет, то под слоем с девушкой разместите слой с красивым фоном и внимательно просмотрите с увеличением контур – нет ли ореолов. Эти погрешности можно удалить, используя обычный ластик и выбрав кисть с мягкими краями. Волосы девушки на светлом фоне кажутся темными, на темном – светлыми, в некоторых местах почти сливаются с фоном. На фотографии выражен цветовой шум, что затруднит работу с фоновым ластиком – будет удаляться основной выбранный цвет, а шумовые пиксели останутся в виде ореола. Такой фон можно удалить используя технологию работы с каналами, разделив фотографию на части и разместив эти части в разных слоях, например так: Чтобы легко и быстро разделить изображение на части, размещенные в разных слоях, инструментом квадратное выделение выделите нужную вам часть изображения и используйте команду Layer (Слой) > New (Новый) >Layer Via Cut (Слой через вырезание) для создания нового слоя с выделенным фрагментом. Тогда на отдельных слоях будут темные волосы на светлом фоне, светлые волосы на темном фоне, с помощью уровней можно увеличить контрастность изображения и удалить фон так, как в предыдущем случае. В тех частях изображения, где волосы светлее фона, выделится светлая часть, волосы, а не фон. Нужно выполнить команду Select (Выделение) > Inverse (Инвертировать), после чего удалить фон. Можете попробовать сделать это самостоятельно, но лучше задайте себе вопрос: вам действительно так дороги эти ваши тонкие волоски и пушинки на голове? Не проще ли вырезать объект без них, довольно грубо, но быстро, а потом просто дорисовать эти тонкие прядки, кудряшки и отдельные волоски используя специальные кисти для фотошопа? Замена фона с помощью быстрой маски с дорисовкой кистями Photoshop Используем фото на сложном фоне. Выделите с помощью волшебной палочки любой фрагмент изображения девушки. Перейдите в режим быстрой маски (для перехода в этот режим используйте клавишу Q или кнопку внизу панели инструментов Photoshop Edit in Standard Mode (Редактировать в стандартном режиме)) и, используя черную кисть для добавления участков к маске и белую кисть для того, чтобы удалить ошибочно выделенные фрагменты, создайте маску для выделения. Сначала белой кистью большого диаметра прорисуйте человека в общих чертах, не пропуская внутренних областей, а затем, чередуя белую и черную кисть меньшего диаметра, пройдите по сложным участкам и подправьте маску. Крупные пряди волос включите в изображение, а всякие пушинки и ворсинки оставьте в покое. Не следует тратить много времени на это. Все должно выглядеть примерно так: Нажмите клавишу Q для перехода в обычный режим. Изображение девушки выделено. На этом этапе можно инвертировать выделение и удалить фон, но лучше использовать маску слоя, - если не будете довольны результатом, сможете все исправить. На палитре Layers (Слои) нажмите кнопку Add Vector Mask (Добавить векторную маску): Фон скрыт, результат примерно такой. На белым фоне Пришло время дорисовать тонкие волосы для придания естественности. Для этого используют специальные кисти для фотошопа. Скачайте и загрузите подходящие Кисти Волосы из коллекции кистей. Инструментом Eyedropped (Пипетка) щелкните на волосах девушки и выберите цвет для рисования волос. Создайте новый слой под слоем с изображением. В новом слое щелкните кистью в некоторых местах так, чтобы из-под вырезанных волос были видны кончики или отдельные пряди нарисованных. Смените цвет кисти на более светлый или более темный или добавьте еще несколько прядей. Внимание! Для получения хорошего качества лучше каждую отдельную прядь волос делать в новом слое. Слои с прядями можно дублировать и использовать трансформацию, если нужно увеличить, уменьшить или отразить горизонтально отпечаток кисти. В результате этой работы должно получиться следующее: А это отдельно слои с нарисованными волосами (слой с девушкой выключен). Осталось объединить слои с нарисованными волосами и под ними добавить красивый фон.

Слои

Понятие "слой" в программе Photoshop имеет точно такой же физический смысл как и в жизни - это прослойка или пласт, который является составной частью чего-то целого.
Давайте вспомним случаи, где нам встречается это понятие в реальной жизни?

- Мы покрываем стены слоем краски.
- Атмосфера Земли состоит из нескольких слоев.
- Бутерброд с толстым слоем шоколада...

Теперь чтобы наглядно увидеть "слой" в Photoshop нужно сначала научиться его создавать.

 

Создайте новый документ (File - New):

1-й способ создать слой:

Главное меню - вкладка Layer - New - Layer...

Появляется такое окошко:

 

 

 

Да, имя вы можете ввести, а вот другие параметры оставьте как на картинке.

 

2-й способ создать слой:

Справа на рабочем столе в программе Photoshop должно отображаться окно работы со слоями, если его нет, то вызовите его клавишей F7

 

В этом окне справа вы найдете маленькую стрелку, которая переведет вас в меню, где вы сможете выбрать команду New Layer. После чего ждите появление уже знакомого вам окошка!

 

 

 

3-й способ создать слой:

В окне работы со слоями есть нижняя панель, где для создания нового слоя стоит только нажать на кнопку Окошко в этом случае не появится, но если вы хотите задать слою имя, то кликните дважды на словеLayer 1

 

Фильтры

Фильтр в Photoshop — это специальный алгоритм обработки пикселов, который применяется ко всему изображению или выделенной части.

 

Фильтры представляют собой файлы специального формата с расширением .8bf. Сама программа содержит несколько десятков стандартных фильтров, кроме того, можно подключать фильтры, разработанные другими фирмами.

 

Несмотря на разноообразие, на практике используется лишь несколько фильтров. Их можно разделить (очень условно) на 3 группы: фильтры для коррекции изображений, художественные фильтры и специальные фильтры.

Большинство фильтров использует диалоговые окна, в которых можно выбрать параметры и сразу посмотреть результат их применения (для этого надо отметить флажок Просмотр в окне настройки параметров фильтра). Некоторые фильтры не имеют параметров.

 

 

Если эффект оказался слишком слабым и действие фильтра надо повторить, достаточно выбрать первый сверху пункт меню Фильтр (в нем будет название последнего примененного фильтра) или нажать клавиши Ctrl+F.

Если наоборот действие фильтра надо ослабить, можно выбрать пункт меню Редактирование — Ослабить или нажать клавиши Shift+Ctrl+F. В этом случае итоговое изображение строится как результат наложения отфильтрованного рисунка (с заданным уровнем непрозрачности) и исходного. Степень непрозрачности устанавливается в диалоговом окне.

 

Каналы

 

Каналы являются изображениями в градациях серого, которые содержат информацию различного типа.

 

Цветные информационные каналы создаются автоматически при открытии нового изображения. Цветовой режим изображения определяет количество созданных цветовых каналов. Например, в изображении RGB есть канал для каждого цвета (красный, зеленый и синий), а также совмещенный канал, используемый для редактирования изображения.

 

Альфа-каналы хранят выделенные области в виде изображений в градациях серого. Можно добавлять альфа-каналы для создания и хранения масок, которые позволяют изменять или защищать части изображения. (См. раздел О масках и альфа-каналах.)

 

Плашечные каналы определяют дополнительные формы для печати при помощи плашечных красок. (См. раздел О смесевых цветах.)

В изображении может быть до 56 каналов. Все новые каналы имеют те же размеры в пикселах и то же число пикселов, что и исходное изображение.

Размер файла, необходимый на канал, зависит от информации о пикселах в канале. Определенные форматы файлов, среди которых форматы TIFF и Photoshop, сжимают информацию о канале, что приводит к экономии места. Размер несжатого файла, в который входят альфа-каналы и слои, показывается в самом правом значении полосы состояния внизу окна при выборе параметра «Размеры документа» из всплывающего меню.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1174. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия