Студопедия — Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1.






Прочитайте текст и в ыполните задания А 29-А31; В1-В8; С1.

(1)Главное удовольствие от искусства, которое мы испытываем, -это радость узнавания. (2)Писатель, который прочёл в глазах у читателя радость узнавания своего искусства, сам превращается в благодарного читателя - внимательного собеседника. (3)В этом великий объединяющий смысл искусства, и, если бы даже это объединение ограничивалось только взаимным утешением, этого было бы достаточно (4)Ничто живое так не нуждается в утешении, как человек. (5)Поэт может увидеть во сне копну сена и испытать ужас бессмысленности существования. (6)Но читатель его поймет только в том случае, если он через образ, которого не было во сне, намекнёт ему на причину своего ужаса (7)Чтобы стихотворение на эту тему дошло до читателя, поэт должен наяву пересмотреть свой сон!(8)Поэт, увидевший этот сон и желающий быть точным в передаче сна, может заметить:

(9) - Мой сон означал не потерю любимой, а потерю смысла жизни.

(10)Но тут если не мы, то божественный цензор должен сказать.

(11) - Потеря любимой - это тоже потеря () смысла жизни (12)Или ты принимаешь этот вариант, или выбрасываешь своё стихотворение. (13)Мы не можем превращать искусство в разговор глухонемых.

(14)Разумеется, этот голос должен услышать сам поэт, и сам он должен добровольно ему последовать, что, к сожалению, далеко не всегда случается. (15)Не напряжение ума, а волна этического напряжения выносит читателя к замыслу автора (16)Конечно, в это время разум не спит, а включается в работу души.

(17)МЫ говорим - в искусстве должна быть тайна (18)Но это тайна соприкосновения с вечностью, а не секрет изощрённого мастера. (19)Чем яснее искусство, тем ощутимей соприкосновение с этой тайной.

(20)Случается, что мы с первого чтения не улавливаем мысль поэта (21)Так что же перед нами шарада или неожиданный для нас новый, глубокий взгляд на жизнь.

(22)Если перед нами действительно настоящая поэзия, то перечитывание стихотворения не только не снижает нашего отношения к нему. а, наоборот, усиливает (23)Но если мы еще не поняли смысла стихотворения, как мы определяем, что это все-таки искусство, а не шарада' (.24) Чувство и чутье подсказывают нам доверие к правдивости его интонации (25)Увлеченные музыкальной правдивостью интонации, мы наконец открываем смысл трудного для восприятия стихотворения (26)Но такое бывает сравнительно редко

(По Ф. Искандеру)

А 28. Какое слово должно быть на месте пропуска в предложении 11

1) равнодушного

2) плохого

3) делового

4) эмоционального

А.29 Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 10 – 16.

1) описание

2) рассуждение

3) повествование

4) описание и повествование

А.30. Укажите предложение, в котором употреблены контекстные антонимы.

1)5 2) 6 3) 12 4) 19

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 – В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1 - ВЗ запишите словами.

В1. Определите способ образования слова УЗНАВАНИЕ (предложение 1)

В. Из предложений 22 - 26 выпишите притяжательные местоимения.

ВЗ. Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям В4 - В8 запишите цифрами.

В4.Среди предложений 1 - 7 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений

В5.Среди предложений 1-11 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 1 - 14 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным соединением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В7.Среди предложений 7-14 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста,

который вы анализировали, выполняя задания А29 -.431, В1 - К7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. \ Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру | термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

! Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк

ответов №1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

В 8. «Фазиль Искандер, известный писатель и публицист, ведёт беседу с читателем, используя такие синтаксические средства, как

_____ (предложения 15, 18) и _____ (предложение 21), что придаёт







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1734. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия