VI. САТЬЯ ЮГА, БАНГАРУ ЮГА1. Кали юга уходит В ходе своей многовековой истории человечество было свидетелем множества драматических переворотов, разыгранных по искусно задуманному сценарию, которые вызывали к жизни захватывающие перемены, несущие одним все блага мира, а другим - несчастья и беды. В нашу эпоху, как и во все времена, потрясающие "прорывы" в науке и технологии служили, по большей части, интересам материалистических, эгоцентрических и власть предержащих структур общества. При этом огромные массы людей, подавленные мрачными силами нужды и разрухи, страдали от голода, бедности, неграмотности, болезней и убожества жизни. Сегодня наиболее остро ощущается социальный и психологический кризис, охвативший большие города. Его губительные последствия - разрушение святыни семьи, падение семейных традиций и устоев, пренебрежение к старикам и детям, жестокое отношение к женщинам, высокий процент самоубийств, разводов и депрессивных состояний, напряжение, разлад и отчуждение между людьми. Естественный результат этого - криминально настроенное общество, где царят раскол и расслоение, общество, бросающее вызов мировой совести откровенным зрелищем упадка этики, социальной справедливости, духовности, человеческих ценностей и гуманизма. Будущее также представляется зыбким и неопределенным - изза нависшей угрозы ядерной войны, из-за готовых вспыхнуть в любую минуту религиозных, расовых и национальных смут, из-за всеобщей коррупции, массового распространения наркотиков и засилья наркомафии. Такова расстановка сил на сегодняшний день, в году 1997 нашей эры, или в году 6005 века Кали 1, когда мы оказались лицом к лицу с одним из худших парадоксов истории - "с невиданным техническим прогрессом наряду с невыразимым человеческим страданием" (из доклада ООН по проблемам развития человека, 1996 год). 1 Баба соотносит первый день Нового Года (Sankranthi) 14 января 1970 года как 5078 год Кали-юги. (Sathya Sai Speaks, Vol. VII, c 173) Кали юге всегда отводилась роль "главного злодея" на мировых подмостках. Она считалась средоточием всего, что есть дурного в человеке, обществе и мире в виде бед и мучений, невзгод и несчастий, злого умысла и преступных деяний. Ей также приписывают потворство существам порочным, нечестивым, низменным, каждый шаг которых отмечен беззаконием, каждое слово запятнано ложью, каждая мысль взлелеяна безнаказанностью, каждое желание основано на эгоизме. Кали юга - эпоха неистовой религиозной и кастовой вражды и торжества посредственности. Таков сценарий современной Кали юги, именуемой иначе Калаха югой - эпохой хаоса, по выражению Бабы. Под влиянием века Кали иссякают доброта и человечность, говорит Баба, а злоба, безнравственность, жестокость и другие пороки разрастаются сверх всякой меры. Люди ведут себя хуже животных, они третируют невинных и простодушных, они становятся подобны демонам (Санатана Сарати, апрель 1993, с. 86-87). Причиной всеобщего разлада Баба считает отсутствие взаимного доверия, поэтому, как Он утверждает, ненависть и ожесточение процветают во всех сферах жизни: социальной, этической, политической, экономической. При этом Баба отмечает, что сами четыре эона (эры), известные как Крита юга, Трета юга, Двапара юга и Кали юга в действительности не отличаются друг от друга. Различия созданы человеком. Ни у Крита юги, ни у Кали юги нет какой-либо особенной, присущей ей одной формы. Поведение человека определяет имя, которое сам же человек дает юге (Санатана Сарати, февраль 1991, с. 32). В связи с этим Баба предостерегает нас от ложного толкования "дурного воздействия" Кали юги. Войны, по словам Бабы, вспыхивали и в Двапара юге. Даже в Крита юге существовали злые люди, а также те, кто не мог побороть стойких пристрастий или антипатий, - как и в Кали юге есть немало хороших людей, преданных истине и ведущих добродетельную и мирную жизнь. Баба заявляет: "Единственное, что по-настоящему важно, это сердце. Если людские сердца чисты, какая разница, что за юга на дворе! Стремитесь к чистоте своих сердец. Сердце на санскрите называется Хридайя. Хридайя - это "сердце, полное сострадания". Люди должны смягчить свои каменные сердца, раскрыв их для теплоты сострадания" (Санатана сарати, май 1995 г., с. 125). Бхагаван Шри Сатья Саи Баба воплотился в человеческом теле, чтобы исполнить свою миссию, донести до людей свое Благовестие, свое Послание, свой Завет. Среди Его бесчисленных задач - спасти мир, охваченный смятением, пробудить в человеке, искалеченном златым тельцом, естественные чувства, вернуть природе ее утраченную славу, обеспечить мир, процветание и прогресс человечества, изнуренного борьбой за выживание.
|