Студопедия — День грусти, вечер радости

День грусти, вечер радости

П

роснувшись поздним утром, мы увидели как «Урал» едет прямо по реке. Какой кошмар! Почему эти люди так нещадно губят природу? А я еще вчера удивлялась, как это они через лесной бурелом ехали.

Оказывается, река здесь используется не только плавающими средствами, но и служит шоссе. На гравийных отмелях мы видели проторенные колеи, уходящие в воду в местах, где заросли и обрывистые берега преграждают «Камазам» и «Уралам» движение по суше. Используя мощную технику, браконьеры забираются в самую труднодоступную глушь. Думается, едут они не за двумя рыбками…

Это очень неприятное зрелище, когда большой грузовик, насквозь пропитанный маслом и соляркой, едет по еще чистой и еще прозрачной реке…

Александр Васильевич свистнул вслед удаляющемуся «динозавру» - из кабины высунул морду вчерашний «медведь» - здоровенный черный Водолаз с желтым ошейником.

Позавтракав гречневой кашей, мы начали готовиться к отплытию.

Ваня залатал все дыры в десантной лодке и теперь надувал ее с помощью ножного насоса-«лягушки». Через секунд тридцать послышался пронзительный свист и шипение: лодка совершенно не хотела отправляться в путь - плотная струя воздуха выходила прямо из-под клапана. Клеим снова.

Настало время отчаливать.

Мы решили не нагружать только что отремонтированную лодку. И теперь на ней остался один Иван. Поэтому я оказалась на вчерашнем злополучном катамаране с Василей, Машей и Сашей-Гламуром.

Скажу так – день выдался тяжелым. Начались длинные и нудные перегоны (практически стоячая вода). И я в тайне скучала по быстрому течению и водоворотам.

Девчонки отказывались грести и практически весь путь щелкали семечки, ели конфеты, и только изредка опускали весла в воду – и то из-за того, чтобы я прекратила свои речи о совести, командном духе и т.п.

Между перегонами мы садились на мель, а Сашка то и дело выпрыгивал за борт и тащил нас как лодочный мотор.

Было ужасно скучно, временами, даже грустно плыть с такой «командой». Утешала мысль, что когда-нибудь будет привал и этот день закончится. Спина ужасно болела и руки ломило от «одиночной» гребли. Я с тоской вспоминала предыдущие дни, когда мы плыли на нашем «ВаЛеАне», весело шутя.

Казалось, что день никогда не кончится.

Идущий впереди катамаран с командой Васильевича мы давно потеряли из виду. А лодка Ивана, плывущая позади нас, почти с самого утра не показывалась на горизонте.

По дороге мы втретили геологов, которые только что напарились в наспех построенной бане и теперь отдыхали на берегу, провожая нас любопытными взглядами.

В этом месте через Чиримбу стоял мост. Точнее, не мост, а то, что могло называться мостом: по всей ширине реки торчали металлические ржавые опоры, загнутые в разные стороны весенним льдом.

Уже давно за полдень. Голод дает о себе знать. Но, раз мы выехали поздно, значит - плывем без обеда.

Через некоторое время, на наше счастье, по левому борту мы увидели старую охотничью избушку, которая стояла на небольшом пригорке среди елей и сосен. Это признак того, что через два-три поворота реки мы достигнем цель сегодняшнего дня под названием «Стрелка», где встречаются реки Чиримба и Большой Пит. Ребята встрепенулись и наконец-то начали грести.

Ура! Впереди мы увидели белую крышу гостиницы «Пит» - избушки, стоящей на высоком берегу Большого Пита.

В том месте, где Чиримба впадает в Пит, два течения сливаются воедино, создавая неописуемую, живописную картину.

- Греби! Греби сильнее! А то унесет в сторону! - закричала я.

Саша сделал несколько сильных взмахов веслом и катамаран начал разворачиваться.

- Да что ж ты.… Не так сильно! Табань!

Через минуту мы уже пристали к берегу Б.Пита, где нас уже встречал Александр Васильевич, улыбаясь: мои истошные вопли были слышны еще далеко до нашего появления на горизонте.

Пока мы разгружали наше судно, дежурные с первого катамарана разожгли костер и начали готовить щи.

В то время как обед-ужин был готов, и мы расставили палатки, вдали показалась лодка Ивана.

Все насытились и угомонились. При оранжевом мерцающем свете костра, на фоне густого тумана, фигуры всех ребят, отбрасывающие призрачные, трепетные тени, напоминали таинственных путешественников…

Вскоре, некоторые из ребят разошлись по палаткам смотреть сны, а оставшиеся еще долго сидели в избушке и читали «Журнал посетителей гостиницы «Пит».

Первые записи этого журнала начинались в начале мая, а последние заканчивались ноябрем. Читать этот журнал было очень занимательно: одни записи были очень сухие и не емкие, другие очень подробные, а третьи и вовсе несли в себе нотки поэзии.

Вот, например (пунктуация и орфография авторов сохранены):

«Я Павел Афанасьевич Грибанов, уроженец истоков Пита.

Много наслышан про Вашу цивилизацию и комфортных условиях быта,

Какой у вас порядок, какая чистота.

Вышел я на берег, стою я на яру

Течет река Чиримба,

В которой дед рыбачил,

Царь-рыбу в ней ловил.

Сейчас река другая

Тому виной – золотари.

Так реку замутили, что не найти и там!

Я жил на свете этом и много что видал

И утром на рассвете вещички соберу

И вверх по речке этой обратно уплыву.

П.А.Грибанов.»

А вот запись от 08-09 августа 2009 года:

«Всем привет! Маршрут: Красноярск - Чиримба – Б.Пит – Тыры – Гостиница ПИТ – Брянка – Красноярск. Очень красивые горя, тайга, рески, ручейки. 3 дня в Черимбе, 4 дня в Б.Пит. Дошли до Тыров. Хариус есть, но мелкий!

Покатились вниз, рыбу расколдовали на 2 день. Есть «хорьки» (хариусы) почти с килограмм, мелочь всю отпускали. Ленок есть, но мелкий. Почти весь был отправлен домой.

Мы просто отдыхали.

08.08.09 пошел дождь, решили остановиться в гостинице «Пит». Всем большое спасибо!!! Хозяевам большой респект и уважуха.

По маршруту: все хорошо, но проблема одно – кончилась водка… Взялись искать Витька, но так и не нашли.

Другой почерк:

На маршруте впервые. Речка мелкая, а рыбы для такой реки - немного… А посему, братцы, берегите природу, не ставьте сети, не губите реку, не набивайте канны, бочки, фляги.

На маршруте с нами, сержант Петрофф оштрафовал «Урал» за превышение. На раке! И это где-то на Юругли! Не гоняйте на «Уралах», берегите природу, технику, не засоряйте соляркой речку!

«Солар» - то, что надо! + водомет о 30-40 лошатых.

Всем большой привет, покатились вниз, к вечеру ждите. Мусор не оставляли, чистоту блюли. Новичкам – слово людское молвили.

Валера и Олег из Красноярска.

P.S. Уважаемые, сжигайте банки из-под консервов, т.к. они гниют быстрее в 3-4 раза.».

Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 396. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия