Студопедия — день. Берлин. Транспорт. Автобусы №100 и №200. Сувениры. Бесплатная экскурсия. Неприятность с камерой хранения. Туалеты))

Утромвстали, позавтракали и в 11-00 выселились с апартаментов. По дороге зашли в супермаркет ALDI, купили продукты в дорогу(вечером у нас уже был автобус в Вильнюс). Затем на вокзале запихнули все вещи в маленькую ячейку за 2 евро, купили проездные на транспорт на 1 день за 6,9 евро и вышли с другой стороны вокзала – к Бундестагу. Нас тут же атаковали зазывалы на туристические автобусы, но мы только послушали их комментарии о достопримечательностях вдоль маршрута и пошли через мост. Из главного вокзала Бундестаг(рейхстаг) виден хорошо, это практически ближайшее здание. Так что заблудится невозможно. Дошли, пофотографировались на фоне российского флага и георгиевской ленты у рейхстага. Увидеть здесь это было для нас неожиданным.

Автобусы №100 и №200. После фотосессии мы сели на автобус № 100 и сначала поехали в одну сторону, выходя на тех остановках, что нам было интересно, потом в обратную сторону до Александр плац, тоже с остановками, выходя на Музейном острове, и т.д. Затем можно проехать по маршруту автобуса №200. На эти автобусы годятся билеты на общественный транспорт, которые мы специально и купили.

Если посмотреть карту их маршрутов на сайте и сравнить с маршрутами туристических автобусов, по видно, что они ездят практически по одному маршруту.

автобус №100: http://wikiroutes.info/berlin?routes=15120

автобус №200: http://wikiroutes.info/berlin?routes=15114

100 и 200 это современные двухэтажные автобусы. Со второго этажа вообще прекрасный обзор. Внутри сплошные туристы. Некоторые сидят группами, с личным экскурсоводом. Местные на этих автобусах практические не ездят, так как автобусы едут очень медленно из-за пробок и светофоров, а для туристов это замечательно. Как раз все успеваешь посмотреть и по плану сити-тура прочитать, что за достопримечательность проезжаешь. Автобусы эти ходили очень часто, в отличие от туристических. Поэтому если мы выходили на остановках, то ждать следующего автобуса приходилось не долго. Также мы постоянно видели туристические автобусы(стоимость билета около 20 евро). Они ехали теми же маршрутами. С теми же брошюрками, что и мы.

Обязательно выйдите на остановке, когда увидите полуразрушенную и не восстановленную церковь. Это памятная церковь Кайзеру Вильгельму(координаты 52.504837, 13.335082). Там оба автобуса(100 и 200) останавливаются. Это близко от зоопарка. Так вот, в этом разрушенном здании переплелась история и трагедия, а мозаика там редкой красоты, но не это главное. Увидев её, мы удивились, как всё-таки были близки Германия и Россия. Я специально не выкладываю фото. И в интернете лучше не ищите. Это надо увидеть своими глазами. То, что совсем не ожидаешь.

Естественно, мы вышли и на музейном острове. Музей Пергамон сейчас не реконструкции, но в следующее поездку в Берлин я хотела бы туда сходить. А пока погода нас радовала. И мы, как прочие туристы устроили пикник на лужайке у Берлинского собора.

Кстати, там же мы нашли большой, платный путеводитель с картой по Берлину. Причем на русском языке. Даже с ценником. Ну, как говорится, где найдёшь, где потеряешь. И вторая часть поговорки ещё ждала нас впереди. А пока мы пошли к Берлинской телебашне.

Сувениры. Во всех остальных городах с этим проблем не было. Но Берлин оказался большим современным городом, который жил своей жизнью и сувенирные магазины были замечены только на музейном острове и по дороге от него к Александрплац. Цены на всё были заоблачные. Но когда мы свернули к телебашне, то в доме, рядом с ней(координаты 52.517853, 13.406641) сувениры были намного дешевле, а покупателей меньше.

Туалеты)) Берлин удивил нас тем, что туалеты платные даже в кафе, даже если ты посетитель и у тебя есть чек. Причем цена туалета в кафе у Бранденбургских ворот была 1 евро. Около телебашни, рядим с домом, где были сувенирные магазины, тоже был туалет. Стоимость 0,5 евро. Современный, бесконтактный, пол евро на посещение не жалко.

Но теоретически в Берлине можно обойтись и без посещения платных туалетов. Если у вас есть дневной проездной на транспорт, то посмотрите заранее расписание и периодически часть запланированного маршрута можно выполнить на региональных поездах R(или RE). Если вы не покидаете пределы зон, на которые у вас проездной, то можете смело ездить на этих поездах. Они в два раза быстрее, чем S-баны и метро, делают меньше остановок и в вагонах есть туалеты)) Так что вы и деньги сэкономите, и время! Например, когда мы ехали на таком в Потсдам, то объявляли остановку зоопарк, затем Шарлотенбург. А они находятся как раз в пределах зоны АВ. И, конечно, если у вас есть билет в музей или вы записаны на экскурсию в рейхстаг, то там тоже это заведение есть, причем бесплатно.

Бесплатная экскурсия в рейхстаг. К 17-30 мы уже приехали к бранденбургским воротам, погуляли, пофотографировались, перекусили в кафешке рядом(всё дорого и невкусно), затем отправились к памятнику советским солдатам(это недалеко, нужно идти прямо по улице за воротами), а оттуда к рейхстагу. В 18-20 пошли к рейхстагу. К сожалению, я очень поздно узнала про возможность бесплатных экскурсий туда. Нам вообще повезло, что за два месяца до поездки там вообще оставалось одно время на этот день в 18-30 на английском языке. Но выбора не было и мы записались на то, что было, и не пожалели.

Там на пропускном пункте две двери. На купол отдельно, на экскурсии отдельно. Досмотр строгий. Похоже как в аэропорту. Если у кого режущие-колющие, то забирают и отдают на выходе. Но!!! ГАРДЕРОБА И КАМЕРЫ ХРАНЕНИЯ НЕТ!!! Даже маленькой! Все ходили со своими сумками. А если у вас слишком большая сумка, то могут и не пустить. Документы с собой иметь обязательно! Пропускают только по паспортам. Затем нас провели в холл с мягкими диванами. Предложили посетить туалет, чтобы не отвлекаться во время экскурсии. Экскурсия была на английском. Увы, я толком ничего не понимала, но внизу были буклеты на русском языке. Отдельно про купол и отдельные буклеты про рейхстаг(бундестаг). Так что никаких проблем, можно и почитать. Нас подводили к надписям, которые оставили советские солдаты после победы, потом на лифте повезли наверх, в зал заседаний и т.д. Экскурсия длилась 1 час. После этого нас на лифте отвезли ещё выше – на купол. Вот здесь мы уже взяли аудиогида на русском и с удовольствием прослушали обзорную экскурсию по Берлину. Купол со стороны кажется не высоким, однако обзор с него прекрасный. С высоты мы видели достопримечательности, по которым ездили весь день и только теперь слушали про них рассказ. Поэтому лучше записывайтесь на экскурсию днём. Так, чтобы потом ездить по городу уже осознанно. Зная, что и где находится. Время вашего пребывания на куполе не ограничено. Нам полчаса вполне хватило.

Неприятность с камерой хранения. В 20-10 мы вышли из рейхстага. Мы ещё не знали, что счёт уже пошёл на минуты. В 21-30 у нас уже был автобус в Вильнюс. Причем автобусная станция было от центра далековато. Хозяйка квартиры сказала, что ехать с главного вокзала вечером туда около 35 минут на S-бане и метро. Так что вроде запас по времени у нас ещё был. Мы спокойно прошли к вокзалу, останавливаясь и фотографируясь по пути. В 20-29 мы пришли на вокзал к камере хранения. На нашей ячейке горело 6-00. Мы сразу сообразили, что ячейки эти оказались с почасовой оплатой! Но самое плохое, что 6 евро монетами у нас не было. Побежали в один магазин, в другой. Везде оказывались менять. Чтобы не терять время я дала 10 евро и курила какое-то пирожное в супермаркете Кайзер. Вернулись к ячейке. У нас было ровно 6 евро. Бросили монеты. Дверца открылась. Вздохнули с облегчением. Т.к. без вещей мы бы никуда не уехали бы и билеты, купленные по 3 евро, пропали бы, как и следующие билеты из Вильнюса в Минск. На часах было 20-45. Мы побежали. Автобус был через 45 минут, а дороги мы не знаем. Единственное, что у меня было, это фото, которое я сделала с экрана компьютера на смартфон, где был указан маршрут(очень рекомендую сохранять маршруты на мобильнике). Эту фотку мы и показывали людям на перроне S-бана, чтобы понять, хоть в ту сторону едем или нет. И на станции пересадки тоже.

Поезда ждали мы не сильно долго, в 20-16 приехали на нужную станцию, но мы не знали, где там находится автовокзал. Прохожих было мало и они не были в курсе, да и спрашивать, когда не знаешь язык, было проблематично. Наконец, один человек всё-таки вспомнил и махнул в нужном направлении рукой. И мы побежали. В 20-21 мы уже были на автовокзале. За 9 минут до отправления автобуса. Запыхавшиеся, но счастливые, что хоть успели. Вот так. Мы закладывали всегда запас по времени на непредвиденный случай. И вот этот запас нам пригодился))

Автобус был полным. Только у нас было четыре места на двоих. А в остальном поездка дальше была спокойной. Водители разговаривали по-русски. Так что проблем с пониманием не было. Мы поужинали и легли спать.

8. день. Вильнюс. Минск. Осторожно! Граница! Опять многое нельзя везти.

Самый короткий для нас день. Выспались и поели в автобусе. Приехали в Вильнюс в 15-40. Погуляли по городу. Перекусили в парке за столиком. Закупили всякого разного в супермаркете и в 18-48 уже были на автобусной платформе. Автобус в Минск опаздывал. Должен был выехать в 19-00. Выехали на 20 минут позже. Сели в автобус. Автобус МинскТранс. Жуткий. Снаружи выглядит ещё ничего, но внутри!!! Торчащие из сидений пружины, не откидывающиеся спинки сидений, поломанные ручки, отломанные и уже отсутствующие столики. Туалет, естественно, замурован. Дорога была ужасной. Автобус трясло так, как будто он сейчас развалится, двигатель было очень сильно слышно, хотя мы сидели в середине салона(места 11 и 12). Ну, ладно нам проехать на этой тарантайке недолго надо было, но это был проходящий автобус Калининград-Минск. Люди в этом автобусе 12 часов ехали!!

На границе тоже было весело. Сначала литовские пограничники никак не могли правильно пересчитать пассажиров. По их подсчётам нас было больше, чем по списку. Потом долго ждали народ, который оформлял на литовской границе возврат НДС (TAX FREE). Потом наша граница. Опять пересчитывали. Опять не сошлось. Но только уже в другую сторону. Двоих не хватало. Пока нас несколько раз пересчитывали, весь автобус уже смеялся. Дальше было не смешно. Всем сказали с вещами на выход. Раздали багаж и повели на таможню. Досмотр был, как в аэропорту. Но с пристрастием. Люди проходили через рамку, вещи сначала просвечивали, смотрели на мониторе, потом вручную рылись в сумках. И, о ужас! У одной женщины обнаружили рыбу, у другой – мясо. Уж не знаю, в каком виде, и сколько тех продуктов было, только их увели составлять протоколы, а мы ещё час сидели и ждали их в автобусе. Приехали в Минск с опозданием в 20 минут. Да, ещё. Никаких санитарных остановок не было. Только не границе остановились(там туалет был) и всё. И туалет в автобусе не работал. Поэтому, если на халяву, как мы, за 6,5 евро, то ехать на этом автобусе можно, если дороже, то лучше поездом. Цена такая же, но поезд в два раз быстрее и намного комфортнее.

Приехали в Минск, ещё успели на метро и в 12 ночи были уже дома. Позади были очень насыщенные 8 дней и радовало то, что всё в путешествии прошло гладко. По расписанию. Удобно и понятно. Так, как было запланировано ещё до поездки. Мы нигде особо не спешили. Нам везде хватило времени.

9) ВЫВОДЫ И СОВЕТЫ: Что можно изменить в маршруте. Что с собой брать? Советы по сбору вещей.

Когда для поездки уже было все забронировано и оплачено, появились маршруты megabus по Германии с билетами по 1 евро. Если бы они были раньше, то вероятно, мы захватили бы в это путешествие Нюрнберг и Мюнхен. Но, боюсь, что поездка была бы более напряжённой и тяжёлой. Можно, конечно, и автобусными маршрутами polskibus разнообразить этот маршрут, опять таки, было бы желание и силы.

Что с собой брать? В принципе, вы едете в цивилизованные страны. В крайнем случае, что-то необходимое можно купить и там, но я предпочитаю на это время не тратить и продумать заранее всё, что понадобится в дороге. Желательно, чтобы у вас было только по небольшому рюкзаку за плечами. Поэтому старайтесь брать всё, но компактное, и чтобы мало весило. Но это уже тема отдельного мастер-класса по сбору вещей для путешествия.

Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 1806. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия