Студопедия — По отношению к конституции Индии 1935 г.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

По отношению к конституции Индии 1935 г.






 

Конституция Индии 1935 г., выработанная английскими колонизаторами, вызвала огромное возмущение среди индийского народа, поскольку в силу этой «конституции» верховная власть в Индии оставалась в руках английского короля и парламента.

Индийский национальный конгресс, опираясь на широкое национально-освободительное движение народа, занял отрицательную позицию к новой конституции.

 

Данная сессия Конгресса подтверждает полностью свое отрицательное отношение к Акту о правительстве Индии 1935 года. Она заявляет, что Конституция была навязана Индии против явно выраженной воли индийского народа. С точки зрения Конгресса любая поддержка конституции была бы предательством индийской борьбы за свободу и содействовала бы укреплению позиций британского империализма... Поэтому Конгресс подтверждает свое решение не подчиняться этой Конституции, не поддерживать ее, а, наоборот, сопротивляться ей как в самих легислатурах, так и вне их в целях ее уничтожения. Конгресс не признает и не будет признавать за какой-либо внешней державой или властью права определять политическую и экономическую структуру Индии. Любая подобная политика встретит организованное и непримиримое сопротивление со стороны индийского народа... Конгресс выступает за подлинное демократическое государство в Индии, политическая власть в котором должна быть передана народу как единому целому, а правительство должно эффективно контролироваться народом. Подобное государство может образоваться лишь при посредстве Учредительного собрания, избранного на основе всеобщего голосования и обладающего властью окончательно определить Конституцию страны.

 

Предвыборный манифест Индийского национального конгресса (1936 г.)

 

Индийский национальный конгресс, убедившись в том, что Акт о правительстве Индии, принятый английским парламентом в 1935 г., по-прежнему оставлял Индию под владычеством Великобритании, весной 1936 г. опубликовал специальный предвыборный Манифест конгресса, в котором снова выдвигалось требование об образовании правительства из индийцев, ответственного не перед английской короной, а перед индийским народом.

 

Конгресс понимает, что независимость не может быть достигнута благодаря этим палатам, как не могут быть эффективно разрешены ими проблемы бедности и безработицы. Тем не менее, Конгресс намечает общую программу требований индийского народа, с тем, чтобы народ знал, какие задачи стоят перед ним и чего он должен стремиться достигнуть, а выполнить это он сможет при любых условиях...

Наиболее важной и острой проблемой страны является ликвидация ужасающей бедности, безработицы и задолженности крестьянства, вызванной главным образом устаревшей, принудительной системой земельной аренды и налоговой системой. Положение еще более ухудшилось за последние годы из-за сильного падения цен на сельскохозяйственные продукты...

Конгресс подтверждает свое заявление, сделанное на сессии в Карачи (1931 г.), что он выступает за реформу системы земельной аренды, системы налогов и ренты, за равномерное распределение бремени в обработке земли, за непосредственное облегчение положения мелкого крестьянства путем существенного снижения арендной платы за землю и путем снижения налогов...

Вопрос о задолженности требует немедленного обсуждения и выработки плана, включающего заявление об отсрочке платежей, а также изучение задолженности, отмену долгов и обеспечение дешевого кредита со стороны государства. Эти облегчающие положение меры должны быть распространены на арендаторов в сельском хозяйстве, на крестьян-собственников, мелких держателей земли и мелких торговцев.

В отношении промышленных рабочих политика Конгресса состоит в том, чтобы обеспечить их скромным уровнем жизни, работой на основе регулируемого рабочего времени, условиями труда, отвечающими экономическим возможностям, которыми располагает страна, с учетом уровня международных стандартов; необходимо создать подходящий аппарат для улаживания споров между предпринимателями и рабочими, обеспечить защиту рабочих от вредных экономических последствий, при старости, при болезни и безработице; Конгресс выступает за право рабочих создавать профсоюзы и за право забастовок в целях защиты интересов рабочих.

Конгресс заявлял уже, что он выступает за отмену всех проявлений неравенства между полами, будь то в политической, социальной или в любой сфере публичной деятельности. Он высказывается в пользу поощрения материнства и в защиту женщин-работниц. Женщины Индии уже теперь принимают большое участие в борьбе за свободу, и Конгресс, предвидя будущее и учитывая нужды работниц, а также в равной мере и мужчин, выступает за равные для них привилегии и обязанности в свободной Индии...

Упор, который Конгресс делает на ликвидацию неприкасаемости и на поднятие общественного и экономического уровня хариджанов (Парии) и отсталых классов, хорошо известен. Конгресс считает, что они должны быть равными гражданами с равными правами во всех гражданских делах.

 

Бирма

 

Из акта о правительственном строе Индии (2 августа 1935 г.)

 

В силу Акта 1935 г. о правительственном строе Индии Бирма была отделена от Индии и получила призрачную автономию. Вся реальная власть в Бирме оставалась в руках английского губернатора, обладавшего правом вето по отношению ко всем постановлениям так называемого бирманского правительства.

 

О Бирме

Статья 46. Пункт 2. Бирма перестанет входить в состав Индии.

Статья 311. «Бирма» охватывает (на основе осуществления его величеством всех правомочий, которыми он наделен в отношении изменения ее границ) все те территории, которые непосредственно перед введением в действие части третьей этого акта входили в состав Индии в качестве территорий, лежащих к востоку от Бенгала, государства Манапура, Ассама и земель племен, смежных с Ассамом.

«Британская Бирма» означает Бирму, принадлежащую его величеству.

«Земли племен» означают земли вдоль границ Индии или Белуджистана, не входящие в состав Британской Индии или Бирмы, или какого-либо из индийских государств, или какого-либо из иностранных государств.

 







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 494. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия