Студопедия — СОТВОРЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СОТВОРЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА






Как Господь осуществляет первичное творение?

Перед очередным циклом творения материальная энергия находится в непроявленном, инертном состоянии, и называется прадханой. Верховная Личность Бога, желая исполнить эгоистические желания живых существ, бросает взгляд на прадхану. Под влиянием взгляда Господа инертная материя приходит в активное состояние, производя все компоненты будущего творения. Материальная энергия, приведенная в активное состояние взглядом Господа, называется махат-таттва.

Так Господь оплодотворяет материальную энергию Своим взглядом, который содержит в себе:

· энергию вечного времени

· всех тех живых существ, которым предстоит воплотиться в материи

· изначальное мужское начало (Шива, или Шамбху).

Под влиянием взгляда Господа материальная природа приходит в активное состояние. Взгляд Господа – это проявление Его желания и Его воли. Ничто не может произойти без воли Верховной Личности Бога. В «Ситопанишад» говорится: «Маха-Лакшми, верховная энергия Господа, проявляется по разному. Она действует как материальная и духовная энергия, в обоих случаях выступая как энергия желания, энергия творчества и внутренняя энергия. Энергия желания тоже имеет три вида: шри, бху и нила»Шрила Джива Госвами утверждает, что шри – это энергия, которая поддерживает мироздание, бху творит мир, а нила, или Дурга, разрушает его…» (см. ЧЧ, Ади, 5.27-28, комм.). Так гуна благости, поддерживающая мироздание, гуна страсти, творящая мир и гуна невежества, разрушающая его, начинают действовать в материальной природе. Любой объект в этом мире когда-то возникает, какое-то время существует и, в конце концов, разрушается под влиянием вечного времени.

БГ14.4 -?
«Первый пуруша издали бросает взор на майю и оплодотворяет ее семенем жизни – живыми существами» (ЧЧ, Ади, 5.65). Таким образом, Господь привносит в материальную природу всех живых существ, которым предстоит воплотиться в материи. Эти живые существа покоятся в теле Маха-Вишну с прошлого цикла творения, в котором каждое из этих живых существ имело свои желания и форму ложного самоотождествления (ложное эго). Попав в махат-таттву через посредство взгляда Маха-Вишну, живые существа привносят с собой это ложное эго или эгоистическое желание наслаждаться материей. Шрила Прабхупада подтверждает это в комментарии к Шримад-Бхагаватам 2.5.25: «…ложное эго в махат-таттве (совокупной материальной энергии) является порождением пограничной энергии Господа, и это ложное эгоистическое стремление господствовать над материальным творением, в свою очередь, порождает материальные элементы, необходимые для иллюзорных наслаждений живого существа…». Так в махат-таттве появляется ложное эго, которое, в сочетании с тремя гунами, проявляет все составляющие материальные элементы будущего творения. Именно это эгоистическое желание живых существ наслаждаться отдельно от Кришны является коренной причиной возникновения всего материального творения. Однако, если живое существо осознает свое истинное положение, оно сможет вернуться назад в духовный мир. Как происходит преобразование ложного эго в истинное эго, мы уже частично описали в уроке №18.

Какие материальные первоэлементы возникают в результате соприкосновения ложного эгоизма с тремя гунами материальной природы?

Ложное эго под влиянием времени трансформируется в три вида:

· Вайкарика

· Тайджаса

· Тамаса

Вайкарика.

Это ложное эго в гуне благости. В результате трансформации ложного эго в гуне благости возникает материальный ум, который, порождая мысли и образы, формирует наши желания.

Ум произрастает из желания души. Если желание чисто, т.е. бескорыстно, тогда ум, развивающийся из него, духовен. Если желание нечисто, тогда из него развивается тонкая материя в гуне благости. Согласно Шримад-Бхагаватам (11.2.38), функцией ума является принятие и отвержение (санкалпа-викалпа). Материальный ум принимает и отвергает что-либо исходя из желания материального чувственного наслаждения.

Также результатом вайкарики является появление полубогов, управляющих деятельностью тела (см. ШБ 2.5.30). Важно понять, что на этом этапе творения появляются принцип полубогов, без конкретных живых существ, исполняющих функции этих полубогов.

Тайджаса.

Это ложное эго в гуне страсти. Под влиянием времени тайджаса порождает интеллект (разум). Функция интеллекта – анализировать/определять природу объектов, попадающих в поле зрения живого существа.

«Сомнение, заблуждение, верное представление, память и сон, выполняющие различные функции, считаются отличительными признаками интеллекта» (ШБ 3.26.30)

Дальнейшая трансформация ложного эго в гуне страсти приводит к возникновению праны, жизненной энергии.

«Эгоизм в гуне страсти порождает два вида чувств: познающие и действующие. Действующие чувства связаны с жизненной энергией, а познающие – с интеллектом» (ШБ 3.26.31)

Действующие чувства Познающие чувства
Речь Слух
Руки Осязание
Ноги (орган передвижения) Зрение
Гениталии (орган продолжения рода) Вкус
Анус (орган вывода отходов из тела) Обоняние

 

· Действующие органы чувств связаны с жизненной энергией

· Познающие органы чувств связаны с интеллектом

Жизненная энергия, манипулируя действующими органами, поддерживает своё существование в теле. А разум, чтобы выстоять в суровой борьбе за существование, прибегает к помощи познающих органов чувств. Так как борьба за существование – это проявление гуны страсти, то, следовательно, все органы чувств, а также управляющие ими разум и жизненная энергия (прана), являются порождением и побочными результатами деятельности ложного эго в гуне страсти.

Итак, «оба вида чувств – познающие и действующие – порождены эгоизмом в гуне страсти, а поскольку для того, чтобы действовать и познавать, органам чувств необходима энергия, то жизненная энергия, или энергия жизни, тоже возникает из эгоизма в гуне страсти. Поэтому в жизни мы видим, что люди, находящиеся преимущественно под влиянием гуны страсти, очень быстро достигают материального благополучия. Веды, чтобы побудить человека к материальной деятельности, рекомендуют стимулировать его сексуальное желание, поскольку секс является олицетворением жизни в гуне страсти. Но те, кто стремятся к духовному прогрессу, должны полностью избавиться от влияния гуны страсти и достичь уровня гуны благости…» (ШБ 3.26.31, комм.).

 







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 408. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.044 сек.) русская версия | украинская версия