Студопедия — СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРАЗИТЫ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРАЗИТЫ






 

Сегодня самый лучший день, сегодня битва с дураками.

 

Группа «Машина времени»

Для того чтобы понять, почему люди испытывают трудности с Трансерфингом, надо разобраться, как устроен наш социум. Начнем с не очень приятных вопросов. Не часто, но иногда мне приходят письма от людей, видимо, чем-то обиженных, ожидания которых Трансерфинг чем-то не оправдал.

? Верной дорогой идете! Рубите бабло, пока ваше имя в моде и на слуху.

Вот так, коротко и ясно. Именно в таком формате предлагаю писать мне письма подобного содержания, потому что, если с самого начала послание выдает себя как враждебно настроенное, и если оно длиннее двух-трех строк, то остается недочитанным до конца и сразу отправляется туда, где ему самое место — в корзину. И получается, что весь ваш труд идет насмарку. А так, если лаконично и по существу, то ваша стрела достигает цели, и я тут же падаю, поверженный в пух и прах.

Вообще-то не очень хотелось бы затрагивать эту тему. Провокации отдельных марионеток маятников можно игнорировать, однако если существует некий феномен, от него так просто не отмахнешься. А феномен есть, и одно из его проявлений состоит в следующем: мне приходят письма от людей, которые искренне убеждены в том, что мой труд не должен оплачиваться. Например:

? Одной из причин, почему я начал читать Трансерфинг — именно бескорыстность — автор свободно распространял книгу, не требуя ничего взамен. А теперь это больше похоже на обычный коммерческий проект.

Ну, во-первых, я не занимался свободным распространением своих книг. Хотя, если кому-то нужен текст, я высылаю. Во-вторых, если у вас такие убеждения, что работать нужно бесплатно — идите и работайте бесплатно. Вот так просто, не слабо? Или будем лукавить и изворачиваться?

Если быть честным, мы все, так или иначе, что-то производим и получаем за это вознаграждение. Если я приду к автору данного письма за тем, что он производит, он ни за что не отдаст мне это просто так. Но в его голове почему-то прочно засело убеждение, что я ему — должен. Да и не просто должен, а обязан отдать свой труд задаром. Таков менталитет паразитов.

Меня подобные письма не то чтобы задевают, скорее изум­ляют. Я смотрю на такие вещи и с отвращением, и одновременно с любопытством исследователя. Явление действительно представляет чуть ли не медицинский интерес, и достойно весьма пристального изучения. Существуют всем известные паразиты тела, а так же менее известные паразиты сознания. Но есть еще и социальные паразиты, которых, что удивительно, очень мало кто исследует как явление. Поскольку я данной темой владею не достаточно компетентно, то не стану долго распространяться, а позволю себе лишь высказать некоторые соображения.

Любопытно и удивительно здесь даже не столько собственно проявление сущности паразита, сколько неописуемая глупость его претензий. Ну скажите, как можно обвинять в «порочном тяготении к коммерции» художника, музыканта, композитора, писателя, повара, наконец? Встаньте из-за стола в ресторане, зайдите на кухню и крикните повару: «А ты че тут, бабло рубишь, собака?!» Или музыкантам на концерте: «А, и вы тут бабло строгаете! Искусства хочу!»

Ну а ты-то сам, по какой такой причине приперся в ресторан или на концерт? Что-то получить надо, не так ли? Иначе, если б оно того не стоило, не стал бы деньги тратить. Но платить за чужой труд паразиту ох как не хочется! Самому на халяву урвать чего-нить, это завсегда, но если не получается, так обвинить в корысти других — первое дело.

Вот так червячок и ведет себя — он из норки своей вылезет, головкой повертит, поморщится — ишь, развели тут коммерцию! Повар его кормит, музыкант развлекает, но ему не нравится — вот если бы все задаром давалось, вот тогда бы было все ладно и справедливо, как надо. А сам тем временем колбасу в своем магазине разложит, и попробуй у него — попроси! А што, сравнили, — мою конкретную колбасу с вашей творческой хренью.

Я нарочно спускаюсь до примитивизма, чтобы объяснить вещи, казалось бы, очевидные. В том и дело, что находятся люди, которые простых вещей не понимают.

Тех огромных сумм, которые якобы загребает известный автор, как оно рисуется в воображении червячков, на самом деле не существует — все намного скромней. В то же время, соотношение трудоемкости писательской работы и материальной отдачи абсолютно непропорционально. Кто не пробовал заниматься этим делом, тому невозможно и представить.

Центр Трансерфинга * тоже не дает червякам покоя, они никак не могут смириться с тем, что кто-то зарабатывает деньги на обучении. Но ведь Центр возник в результате спроса на такое обучение. Значит, кому-то это нужно. Так что же, преподаватели должны это делать бесплатно? Ведение занятий требует высокой квалификации и полной отдачи сил. Паразитам неведомо, чего стоит, допустим, учителю вести уроки в обычной школе, — они чужой труд не ценят, да и сами перетруждаться не станут. Лично я не имею никакого дохода с деятельности Центра Трансерфинга, потому что сам не веду никаких занятий. Когда буду вести, тогда и буду иметь. Или тоже не могу?

Если уж на то пошло, в самой коммерции ничего плохого нет — бизнес есть бизнес. И все относятся к бизнесу очень трепетно и нежно, когда речь идет о своем собственном деле. А вот на чужой бизнес всегда готовы навешать ярлыки корысти, обмана, нечестной игры. Да и потом, о какой такой коммерции здесь можно вообще говорить, если я поднимаю такие неуютные темы, как питание живой растительной пищей? Разве это популярная тема? Да бог с вами. Другое дело — мясо!

Если бы я утратил доверие к какому-нибудь автору, которого раньше читал, то круто развернулся бы и ушел, и больше никогда бы не приближался и не прикасался к тому, что он делает. А вы (обращаюсь к авторам подобных писем) до сих пор здесь топчетесь? Зачем? Пожалуйте на выход! Я ведь всегда говорил, что никого с собой не приглашаю.

Сейчас по факту большая часть моей работы никак не оплачивается. Работа с почтой читателей, которые обращаются ко мне с просьбами помочь в конкретной жизненной ситуации, отнимает очень много моего времени и сил. Здесь я действительно безвозмездно помогаю тем, кому в состоянии помочь, по мере своих возможностей, насколько меня хватает. Но давайте я вообще ничего не буду получать со своих книг? Тогда мне придется идти зарабатывать, заниматься чем-нибудь другим, и тогда времени на то, что я делаю, совсем не останется. И на этом покончим и разойдемся.

Звучит дико и абсурдно, не правда ли? А разве претензии червячков звучат не дико? Но ведь это тоже люди, которые среди нас, и которых социум признал вполне вменяемыми. Почему же такое явление имеет место быть?

У нас в России, где болезнь социального паразитизма приобрела характер обострения, данное явление обусловлено историческими особенностями. И в средневековье, и во времена крепостного права, и при социализме ответственность за уплату дани в той или иной форме несла община (колхоз), а не сами производители по отдельности. Одни добросовестно трудились, а другие в то же время могли бездельничать — община все равно расплатится за всех. Условия для размножения паразитов — просто идеальные.

После царского режима, при котором бюрократическая система развилась до степени патологии, большевики надеялись: «До основанья разрушим, а затем...» И разрушили, но ничего не вышло — сразу после этого бюрократия расцвела еще пуще прежнего, во всем своем чудовищном великолепии.

Ленин, наблюдая за тем, что начало твориться после революции, в отчаянии хватался за голову, не зная, что делать. Более всего его тревожили не кризис и разруха, не сопротивление «недобитой контры», и даже не дураки и дороги, а стремительный рост бюрократической системы, которая развивалась сама по себе, по каким-то своим законам, и с которой никакими директивами нельзя было справиться.

Многие из нас еще помнят, как при социализме, вплоть до его крушения, велась активная кампания против бюрократии. Сейчас на бюрократию уже плюнули — с коррупцией борются. И опять ничего не выйдет. История ведь, как известно, ничему не учит. Очевидно то, что с социальными паразитами, как и с паразитами тела, бороться совершенно бессмысленно — нужно создать такие условия, при которых их существование станет невыносимым, невозможным.

Но даже с учетом исторической наследственности, для меня остается непонятно и удивительно, как современные образованные люди могут совершенно искренне считать, что им кто-то должен, в то время как они сами что-то дать взамен вовсе не обязаны. Короче, «сколько лет тайга ходи — понимай нету» (© Дерсу Узала).

А если выходит так, что мы друг друга не понимаем в принципе, значит, мы слишком разные, как с разных планет, и нам следует держаться друг от друга подальше. Но просто игнорировать проявление чьей-то инородной сущности, когда она вылезает наружу, не всегда удается. Будешь игнорировать паразитов тела, они в тебе будут тихонько сидеть и сосать тебя. Игнорировать социальных паразитов тоже не получится — пойдешь к чиновнику за бумажкой, а он эту бумажку одной ручкой придерживает, а другую протягивает. И Тран­серфинг ни от тех, ни от других не спасет. Спасенье от паразитов тела и сознания, слава богу, найдено — живая пища, живая вода, живой воздух. А средство от паразитов социальных, где? Никто еще не нашел. Но будем искать.

Резюме

 

■ Система начинает свое развитие с формирования бюрократического аппарата.

*http://tsurf.ru / — Здесь и далее примеч. автора.

 

Уважаемый Читатель!

 

Как известно, книги о Трансерфинге лежат в «якобы свободном» доступе в Сети. Однако ничто даром не проходит и не дается. Вы либо получаете дешевую подделку, как на блошином рынке, либо ублажаете интересы случайных людей. Должен вас предупредить: если вы скачиваете электронные тексты книг с нелегальных ресурсов, я не могу гарантировать, что это целиком мои тексты. Туда можно вставить все что угодно, и это уже делается. Читать оригиналы от издательства, или подбирать «использованные экземпляры», которые валяются в сети — вопрос вашего выбора и вашей ответственности. Если вам нужен текст, пожалуйста, напишите мне, и я его вышлю. Я никому не отказываю, если меня просят. Мне не требуется ваша компенсация, воспринимайте это как подарок. Меня заботит лишь одно — чтобы к вам не попадал fake под маркой Трансерфинга.

 

 








Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 379. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия