Студопедия — Гегель Г.В.Ф. О преподавании философии в гимназиях. Работы разных лет: В 2 т. Т, 1. М.: «Мысль», 1972, С. 563-574.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Гегель Г.В.Ф. О преподавании философии в гимназиях. Работы разных лет: В 2 т. Т, 1. М.: «Мысль», 1972, С. 563-574.






 

ВАРИАНТ № 1

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Помыслимое — существует». Парменид.

ВАРИАНТ № 2

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Моя личная свобода является единственной основой ценностей, и ничто, абсолютно ничто, не дает мне оснований признать ту или иную ценность, тот или иной источник ценностей. Бытие ценностей держится на мне...» Ж.-П.Сартр.

ВАРИАНТ № 3

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Если бога нет, то мы не можем ссылаться ни на какие ценности или заповеди, узаконивающие наше поведение. Таким образом, в обширной сфере ценностей мы не находим никаких оправданий позади нас и никаких воздаяний вне нас. Мы остаемся одни». Ж.-П. Сартр.

ВАРИАНТ № 4

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Есть только одна действительно серьезная философская проблема: проблема самоубийства. Решать, стоит или не стоит жизнь того, чтобы быть прожитой, значит дать ответ на основной вопрос философии.» А.Камю.

ВАРИАНТ № 5

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Семнадцатый век был веком математики, восемнадцатый — веком физических наук, девятнадцатый — биологии, наш двадцатый век является веком страха...» А.Камю.

ВАРИАНТ № 6

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Я провозглашаю, что я ни во что не верю и что все абсурдно, но я не могу сомневаться в своем возгласе, и я должен по меньшей мере верить в свой протест.» А.Камю.

ВАРИАНТ № 7

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Я бунтую, следовательно, мы существуем...» А.Камю.

ВАРИАНТ № 8

Дайте характеристику данному фрагменту: «Я знаю, что я ничего не знаю».Сократ.

ВАРИАНТ № 9

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Мы требуем от Вселенной такого характера, который соответствовал бы нашим эмоциям и активным стремлениям... Когда мы строим теории относительно Вселенной и обсуждаем их, мы делаем это для того, чтобы достигнуть такого представления о вещах, которое дало бы нам субъективное удовлетворение...» У.Джемс.

ВАРИАНТ № 10

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Проблема человека есть основная проблема философии... Как существо, принадлежащее к двум мирам и способное преодолевать себя, человек есть существо противоречивое и парадоксальное, совмещающее в себе полярные противоположности...» Н.Бердяев.

ВАРИАНТ № 11

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Вопрос о том, является ли человек волком или овцой, жертвой или палачем — это лишь заостренная формулировка вопроса, которая в самом широком и общем смысле принадлежит к основополагающим проблемам, а именно: является ли человек по существу злым и порочным, или он добр по своей сути и способен к самосовершенствованию». Э.Фромм.

ВАРИАНТ № 12

Дайте характеристику данному фрагменту: «Философствовать — это ни что иное, как приуготовлять себя к смерти,...это искусство умирать...» Мишель Монтень.

ВАРИАНТ № 13

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Человек — мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих, что они не существуют». Протагор.

ВАРИАНТ № 14

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Мы не отрицаем, что мы видим, а только не знаем, как мы видим. Мы признаем явления, но не признаем, что они таковые и есть, какими кажутся.» Пиррон из Элиды.

ВАРИАНТ № 15

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Я мыслю, следовательно, существую» Р.Декарт.

ВАРИАНТ № 16

Дайте характеристику данному фрагменту (теория двойной истины): «Истинное в разуме может быть ложным в вере и наоборот.»

ВАРИАНТ № 17

Дайте характеристику данному фрагменту: «Бытие — первая, непосредственная ступень в восхождении духа к самому себе...» Г.В.Ф. Гегель.

ВАРИАНТ № 18

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Жизнь... подобна игри­щам: иные приходят на них состязаться, иные — торговать, а самые счастливые — смотреть; так и в жизни иные, подобные рабам, рождаются жадными до славы и наживы, между тем как философы — до единой только истины» (Диоген Лаэртский).

ВАРИАНТ № 19

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Материализм, все объясняет из материи, а принимает материю как нечто первое, изначальное, как источник всех вещей... Идеализм все выводит из одного духа, объясняет возникновение материи из духа или же подчиняет ему материю» (Ф. Шлегель).

ВАРИАНТ № 20

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «От физика, нельзя требовать, чтобы он был философом; но... он должен быть знаком с работой философа, чтобы доводить феномены вплоть до философской области. От философа нельзя требовать, чтобы он был физиком, и тем не менее его воздействие на область физики и необходимо, и желательно. Для этого ему не нужны частности, нужно лишь понимание тех конечных пунктов, где эти частности сходятся» (И.В. Гете).

ВАРИАНТ № 21

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Смерть земли — рождение воды, смерть воды — рождение воздуха, смерть воздуха — рождение огня и обратно» (Гераклит).

ВАРИАНТ № 22

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Мы лучше существуем, когда обращены к нему (надсущностному бытию), — и там — наше благо, а быть вдали от него — значит быть одино­ким и более слабым. Там и успокаивается душа, чуждая зла, вернувшись в место, чистое от зла. Там она мыслит и там она бесстрастна. Там — истинная жизнь, ибо жизнь здесь — и без бога — есть лишь след, отображающий ту жизнь. А жизнь там есть активность ума... Она порождает красоту, порождает спра­ведливость, порождает добродетель. Этим беременеет душа, наполненная богом, и это для нее начало и конец, начало — потому, что она оттуда, и конец — потому, что благо находится там, и, когда она туда прибывает, она становится тем, чем она, собственно, и была. А то, что здесь и среди этого мира, есть для нее падение, изгнание и потеря крыльев» (Плотин).

ВАРИАНТ № 23

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Творением Бог полагает бытие, но в небытии, иначе говоря, тем же самым актом, которым полагает бытие. Он сополагает и небытие как его границу, среду и тень... Рядом со сверхбытийно сущим Абсолютным появляется бытие, в котором Абсолютное обнаруживает себя как Творец, открыва­ется в нем, осуществляется в нем, само приобщается к бытию, и в этом смысле мир есть становящийся Бог. Бог есть только в мире и для мира, в безусловном смысле нельзя говорить о Его бытии. Творя мир. Бог тем самым и себя ввергает в творение. Он сам Себя как бы делает творением» (С. Булгаков).

ВАРИАНТ № 24

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения — производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их мате­риальных производительных сил. Совокупность этих производст­венных отношений составляет экономическую структуру обще­ства, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определен­ные формы общественного сознания. Способ производства мате­риальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей опреде­ляет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание» (К. Маркс).

ВАРИАНТ № 25

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана челове­ку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них» (В.И.Ленин).

ВАРИАНТ № 26

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Абсолютное, истинное, математическое время само по себе и по самой своей сущности, без всякого отношения к чему-либо внешнему протекает равномерно и иначе называется длительнос­тью» (И.Ньютон).

ВАРИАНТ № 27

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Абсолютное пространство по самой своей сущности безотно­сительно к чему бы то ни было внешнему остается всегда одинаковым и неподвижным» (И.Ньютон).

ВАРИАНТ № 28

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Основные формы бытия — суть пространство и время; бытие вне времени есть такая же величайшая бессмыслица, как бытие вне пространства» (Ф. Энгельс).

ВАРИАНТ № 29

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Движение, рассматриваемое в самом общем смысле слова, т.е. понимаемое как способ сущест­вования материи, как внутренне присущий материи атрибут, обнимает собой все происходящие во вселенной изменения и процессы, начиная от простого перемещения и кончая мышле­нием» (Ф. Энгельс).

ВАРИАНТ № 30

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Идеальное есть не что иное, как материальное, переса­женное в человеческую голову и преобразованное в ней» (К.Маркс).

ВАРИАНТ № 31

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Общественная жизнь является по существу практической. Все мистерии, которые уводят теорию в мистицизм, находят свое рациональное разрешение в человечес­кой практике и в понимании этой практики» (К.Маркс).

ВАРИАНТ № 32

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Если мы можем доказать правиль­ность нашего понимания данного явления природы тем, что сами его производим, вызываем его из его условий, заставляем его к тому же служить нашим целям, — то кантовской неуловимой «вещи в себе» приходит конец» (Ф. Энгельс).

ВАРИАНТ № 33

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Народы жарких климатов робки как старики, народы холодных климатов отважны как юноши» (Монтескье Ш.Л.).

ВАРИАНТ № 34

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений» (К. Маркс).

ВАРИАНТ № 35

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Человек, обладающий рыночным характером, воспринимает все как товар, — не только вещи, но и саму личность, включая ее физическую энергию, навыки, знания, мнения, чувства, даже улыбки... и его главная цель — в любой ситуации совершить выгодную сделку» (Э. Фромм).

ВАРИАНТ № 36

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Как образ и подобие Бога, человек является личностью. Личность следует отличать от индивида. Личность есть категория духов­но-религиозная, индивид же есть категория натуралистически-биологическая. Индивид есть часть природы и общества. Лич­ность не может быть часть чего-то...» (Н.А. Бердяев).

ВАРИАНТ № 37

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Поскольку вещи имеют ценность, мы рассматриваем их как товары. Их значимость состоит в ценности, и только в ценности, не в их специфических качест­вах» (Г.В.Ф. Гегель.).

ВАРИАНТ № 38

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Что имеет ценность и значимость, — духовно по своей природе» (Г.В.Ф. Гегель).

ВАРИАНТ № 39

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Личность есть начало безусловное, но не самодов­леющее: общество, которое ей противопоставляется, ведь это другие лица, которые могут быть не средствами, а только целями для данной личности. Являясь лицом и притязая на безусловное нравственное значение, я должен и в других лицах признать такую же безусловную ценность. Я не могу видеть в обществе, т.е. в других лицах, только средства для моих целей, я должен признать за ними значение таких же нравственных целей, какое они, т.е. все общество, должны признать за мною. Тут создается не отношение средства к целям, а более сложное отношение взаимодействия целей» (П.И. Новгородцев).

ВАРИАНТ № 40

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Тот Мир, который увеличи­вает продолжительность существования, является Миром Цен­ности. Ценность по самой своей природе вневременна и бес­смертна. Ее сущность не коренится ни в каких преходящих обстоятельствах» (А.Н. Уайтхед).

ВАРИАНТ № 41

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Один посвящает свою жизнь закону, другой — справедливости, еще кто-то — красоте или истине. Все они тем или иным образом посвящают свою жизнь поиску того, что я назвал «бытийными» (сокращенно «Б») ценностями, т.е. поиску предельных ценностей, которые являются подлинными и не могут быть сведены к чему-то более высокому. Имеется около четырнадцати таких Б-ценностей: истина, красота, добро древних, совершенство, простота, всесторонность и несколько других» (А. Маслоу).

ВАРИАНТ № 42

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Если не хочешь бежать от действитель­ности, нужно найти в ней человеческие ценности» (А. Камю).

ВАРИАНТ № 43

Дайте характеристику данному фрагменту, укажите философское направление автора: «Сейчас философия должна выполнить свою главную функцию. Она обязана искать мировоззрение, способное спасти от гибели людей, для которых дороги ценности, выходящие за рамки удовлетворения животных потребностей» (А.Н. Уайтхед).

 

Литература к курсу

1. Воеводин А.П. Проблема сознания в философии и современной науке. – Ялта: КГГИ. – 2001. – 18 с.

2. Горбачев В.Г. Основы философии: Курс лекций. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – Брянск: Курсив, 2000. – 334 с.

3. Зотов А.Ф. Современная западная философия: Учебн. – М.: Высш. шк., 2001. – 784 с.

4. История философии. Учебник для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 – 576.

5. Кальной И.И. Философия. Учебное пособие. – Симферополь: Бизнес-Информ, 2002. – 448 с.

6. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философский словарь. Справочник студента / Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. – М.: Филологическое общество «СЛОВО»: ООО «Издательство АСТ», 2002 г. – 704 с.

7. Кохановский В.П. и др. Философия для средних специальных учебных заведений: Учеб. пособие / В.П. Кохановский, Т.П. Матяш, В.П. Яковлев, Л.В. Жаров. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – 320 с.

8. Лазарев Ф.В., Трифонова М.К. Философия. Учебное пособие. – Симферополь: Сонат, 1999. – 352 с.

9. Основы философии: Учебное пособие для вузов / рук. автор. колл и отв. ред. Е.В. Попов. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1997. – 3209 с.

10. Спиркин А.Г. Философия: учебник / А.Г. Спиркин. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2007. – 736 с.

11. Философия: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов вузов / под общей ред. В.Л. Калашникова. – 2-е изд. – М.: Гуманит. Центр Владос, 1999 – 384 с.

12. Философский энциклопедический словарь. – М.: Инфра-М, 2000. – 576 с.

13. Хрестоматия по философии: учебное пособие / Под ред. и сост. А.А. Радугин. – М. Центр, 1998. – 432 с.

14. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира: Учебн. для вузов. – М.: Высш. шк., 2001. – 703 с.

 

 

 

Вопросы к экзамену по философии.

  1. Предмет философии, ее место в культуре и роль в жизни человека.
  2. Источники философии.
  3. Структура философского знания.
  4. Философия и наука.
  5. Сциентизм и антисциентизм в философии.
  6. Философия и религия.
  7. Вера и знание.
  8. Проблема истины.
  9. Научные, философские и религиозные картины мира.
  10. Идея бытия и ее развитие. Понятие онтологического нигилизма.
  11. Понятия материального и идеального
  12. Пространство, время, движение как предметы философии.
  13. Детерминизм и индетерминизм.
  14. Познание как предмет философского анализа.
  15. Философия истории.
  16. Проблема ценностей в философии.
  17. Философия древнего Востока.
  18. Рождение античной философии и ее периодизация.
  19. Досократовская философия: основная проблематика, особенности, представители.
  20. Философы Милетской школы.
  21. Учение Гераклита Эфесского.
  22. Философское понятие Логоса.
  23. Основные идеи пифагорейской школы.
  24. Рождение идеи бытия. Элейская школа: пантеизм Ксенофана, учение Парменида о бытии и небытии, апории Зенона в свете проблемы бытия.
  25. Деятельность и воззрения софистов.
  26. Философский и человеческий подвиг Сократа.
  27. Софисты и Сократ: две линии в понимании предмета философии, цели познания и смысла человеческой жизни.
  28. Смысл платоновского мифа о пещере.
  29. Учение Платона об идеях.
  30. Теория познания Платона и его учение о душе.
  31. Философское учение Аристотеля о форме и материи, о причинности и о познании.
  32. Особенности античной философии эллинистического периода. Основные идеи и представители.
  33. Философия Эпикура.
  34. Философия стоиков.
  35. Скептицизм в философии эллинистического периода.
  36. Плотин и неоплатонизм.
  37. Основные положения христианской философии о бытии, времени и вечности, о добре и зле, о смысле человеческой истории.
  38. Христианское учение о человеке.
  39. Проблема познания истины в христианстве.
  40. Патристика: основные представители и идеи.
  41. Философия святого Августина.
  42. Средневековая схоластика. Учение Фомы Аквинского.
  43. Средневековый спор об универсалиях: номинализм и реализм. «Бритва Оккама» и ее роль в развитии европейской философии.
  44. Деизм, пантеизм и антропоцентризм философии эпохи Ренессанса.
  45. Итальянский гуманизм. Философские идеи М.Фичино.
  46. Философия Николая Кузанского.
  47. Скептицизм М.Монтеня.
  48. Философия Эразма Роттердамского.
  49. Проблема научного метода в философии XVII века: индуктивизм Ф.Бэкона и дедуктивизм Р.Декарта. Эмпиризм и рационализм.
  50. Теория призраков Ф.Бэкона.
  51. Проблема сознания в учении Р.Декарта. Картезианский переворот в философии.
  52. Развитие материализма в философии Нового времени. Материалистический сенсуализм.
  53. Субъективный идеализм Дж.Беркли.
  54. Учение Д.Юма об ассоциациях. Критика теории причинности.
  55. Пантеизм Спинозы, его учение о субстанции, познании и свободе.
  56. Основные философские идеи франц. просветителей XVIII века.
  57. Учение Канта о познании.
  58. Этика Канта.
  59. Абсолютный идеализм Гегеля.
  60. Диалектика Гегеля.
  61. Гегелевская концепция всемирной истории.
  62. Философия марксизма: диалектико-материалистическая концепция бытия и сознания, материалистическое понимание истории.
  63. Русская философия до XIX века: особенности и основные тенденции.
  64. Философия Г.Сковороды.
  65. Философия П.Я.Чаадаева.
  66. Философские идеи западников и славянофилов.
  67. Философия И.Киреевского и А.Хомякова.
  68. Тема целостности и соборности в русской философии.
  69. Основные философские идеи В.С.Соловьева.
  70. Русская философия XIX-XX вв.: основные идеи и представители.
  71. Позитивистские течения в западной философии.
  72. Структура научного познания, его методы и формы.
  73. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Рост научного знания.
  74. Постпозитивисты о критериях научности и о развитии научного знания.
  75. Научные революции и смены типов рациональности.
  76. Наука и техника.
  77. Основные черты иррационалистической философии и предпосылки ее распространения в XIX-XX вв. Науки о природе и науки о духе.
  78. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.
  79. Кьеркегор о ступенях духовного развития личности.
  80. Волюнтаризм А.Шопенгауэра.
  81. Философия жизни.
  82. Развитие антисциентистской ориентации в философии ХХ века.
  83. Проблема человеческого существования в экзистенциализме.
  84. Проблема рациональности и отчуждения в философии Франкфуртской школы.
  85. Философия постмодерна.
  86. Смысл человеческого бытия.
  87. Представления о смысле человеческой жизни и о совершенном человеке в различных культурах.
  88. Эстетические, этические и религиозные ценности.
  89. Насилие и ненасилие.
  90. Человек и природа.
  91. Общество и его структура.
  92. Гражданское общество и государство.
  93. Концепции философии истории ХХ века.
  94. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.
  95. Свобода и ответственность.
  96. Сознание, самосознание и личность.
  97. Познание, творчество, практика.
  98. Действительность, мышление, логика и язык.
  99. Глобальные проблемы современности.

100. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

 

 

  1. БИЛЕТ № 1
  1. БИЛЕТ № 2
  1. БИЛЕТ № 3
  1. БИЛЕТ № 4
  1. БИЛЕТ № 5
  1. БИЛЕТ № 6
  1. БИЛЕТ № 7
  1. БИЛЕТ № 8
  1. БИЛЕТ № 9
  1. БИЛЕТ № 10
  1. БИЛЕТ № 11
  1. БИЛЕТ № 13
  1. БИЛЕТ № 12
  1. БИЛЕТ № 14
  1. БИЛЕТ № 15
  1. БИЛЕТ № 16
  1. БИЛЕТ № 17
  1. БИЛЕТ № 18
  1. БИЛЕТ № 20
  1. БИЛЕТ № 21
  1. БИЛЕТ № 22
  1. БИЛЕТ № 23
  1. БИЛЕТ № 24
  1. БИЛЕТ № 25
  1. БИЛЕТ № 26
  1. БИЛЕТ № 27
  1. БИЛЕТ № 28
  1. БИЛЕТ № 29
  1. БИЛЕТ № 30
  1. БИЛЕТ № 31
  1. БИЛЕТ № 32
  1. БИЛЕТ №

 

Гегель Г.В.Ф. О преподавании философии в гимназиях. Работы разных лет: В 2 т. Т, 1. М.: «Мысль», 1972, С. 563-574.







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 583. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия