Студопедия — Внимай песне жизни.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Внимай песне жизни.






Примечание, сопровождающее это правило, столь прекрасно, полно правды и поучительно, что мы ничего не можем прибавить к нему как самому лучшему пояснению к этому правилу.

Сохрани ее мелодии в памяти своей.

Бери у нее урок гармонии.

Эти правила относятся к пятому и не нуждаются в особом комментарии.

8. Теперь ты можешь стоять выпрямившись, твердый как скала среди мятежной стихии, послушный Воину, который есть ты сам и в то же время твой повелитель. Стой твердо, не думая об исходе битвы, исполняя лишь его веления. Ибо одно только важно: чтобы Воин победил, а ты знаешь, что он не может пасть. Стоя так, спокойный и бодрствующий, слушай тем слухом, который приобретен тобой сперва страданием, а затем – разрушением страдания…

Правило это говорит о душе, руководимой духом, что она останется безмятежной в пылу битвы, стремясь лишь к исполнению его велений и не тревожась о результатах битвы (то есть не беспокоясь о видимых ее итогах – временных поражениях, страданиях и затруднениях), ибо важно лишь одно, а именно: чтобы воин победил. Но победа непременно должна остаться за ним, ведь он непобедим и не знает поражения. О душе говорится, что она стоит хладнокровная и бодрствующая, пользуясь тем слухом, что она приобрела ценой страдания и преодоления страдания. Этот парадокс весьма интересен. Человек непременно должен извлекать уроки из страданий – есть немало уроков, которые просто не могут быть усвоены другим путем, – и вот, когда познана истинная природа страдания и неизгладимо запечатлена в нашем сознании, оказывается, что страдание уже не является страданием – оно уничтожено, и мы усвоили новый урок. И тогда голос духа – песнь жизни – касается нашего слуха, пробужденного как страданием, так и преодолением страдания.

…Только отзвуки великой песни жизни достигнут до твоего слуха, пока ты все еще человек.

Когда вы достигнете той ступени, на которой сможете слушать божественную песнь в полном ее созвучии, вы уже не будете человеком и займете иное, гораздо более высокое место на лестнице духовной эволюции жизни. Но и отдельные фрагменты этой песни настолько прекраснее чего бы то ни было другого, переживаемого человеком, что стоит прожить жизнь хотя бы ради того, чтобы услышать лишь малый отрывок.

…Но если ты будешь прислушиваться к ней так, чтобы ни одна из мелодий ее не потерялась для тебя, и будешь стремиться познать от нее глубокий смысл окружающей тебя тайны...

Голос духа будет раздаваться в ваших ушах, так что несмотря на сутолоку внешней жизни, заглушающую этот нежный голос, в вашем сознании время от времени будут проявляться крупицы знания, будто приходящие из другого мира. Постепенно будет проливаться свет на великие проблемы бытия и будет спадать покров за покровом.

…Тогда ты сделаешься своим собственным учителем. Ибо как индивидуальное имеет голос, так имеет голос и то, в чем индивидуальное существует. Сама жизнь ведет свою речь и никогда не замолкает. И ошибаются те, уши которых не слышат, что голоса ее – крик: это – песня. Узнай от нее, что ты часть гармонии, научись от нее повиноваться законам гармонии.

Со временем вы более не будете нуждаться в учителе в лице человека, ибо свет духа будет озарять все, на что направится ваш взор, а уши, отверстые духом, будут слышать все то поучительное, что может сказать вам любой предмет в природе. В камне, растении, горе, буре, сиянии солнца и звезд, во всех вещах возвышенных и низменных вы будете ощущать трепет великой, исполненной разума жизни, часть которой вы составляете, – во всем этом вы будете слышать звуки великой песни жизни: «Все есть Единое, все есть Единое...» Как сказано в этом правиле, голос природы и ее явлений не крик, как многие предполагали, а великий, торжественный гимн, радостная песнь жизни, изливающаяся через певца, песнь созвучия с Абсолютом.

Смотри с глубоким вниманием на всякую жизнь, окружающую тебя.

Девятое правило относится к тому, о чем мы упоминали в предыдущем параграфе, а именно – к знанию, приобретенному человеком, наблюдающим природу в свете духа.







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 384. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия