Студопедия — Музыка. Романтическое направление
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Музыка. Романтическое направление






Романтическое направление в музыке оказалось на редкость богатым выдающимися дарованиями: Р. Шуман, Э.Т.А.Гофман, К.М.Вебер, Р. Вагнер, Г. Берлиоз, Дж. Мейербер. Романтические оперы создавали также Р.Шуман, Ф. Флотов, О. Никалаи.

Пробуждение общественно-политической жизни Италии, наступившее после Великой французской революции, вызвало перелом в развитии итальянского национального искусства. Новое направление оперного жанра связано с именем Дж. Россини (1792-1868 гг.), уже в первых операх «Танкред», «Итальянка в Алжире» предпринята попытка реформы оперы. Россини не только преобразовал жанр оперы-сериа (серьезная опера), драматизировав ее и расширив средства художественной выразительности, но и оперы-буффа (комическая опера), обогатив ее реалистическое содержание и заострив сатирические черты. Россини обращался к произведениям Вольтера, Шекспира, В. Скотта, Бомарше. Шедевр оперы-буффа Россини и мирового музыкального искусства - «Севильский цирюльник», в котором значительность сюжета сочетается с жизненной яркостью и остротой характеристик.

В итальянском музыкальном искусстве XIX в. романтическое направление представлено также творчеством В.Беллини и Г.Доницетти. Они - последователи Дж. Россини. Творчество Россини оказало влияние на развитие французской героико-романтической оперы. Лучшая опера В.Беллини (1801-35 гг.) - «Норма». Произведения Беллини отличает глубокий лиризм, страстность, выразительность мелодий. Ему свойственна романтическая приподнятость. Он внес большой вклад в развитие бельканто.

Идеи романтизма нашли отражение в творчестве венгерского композитора, пианиста и дирижера Ф. Листа. Представителем романтизма был польский композитор и пианист Ф. Шопен.

Музыка. Шедевры оперного искусства В Италии, в XIX в., в условиях политической реакции опера проявила себя как самый массовый и демократический жанр театрального искусства. Сцены были построены свободно, с гибким переходом от речитатива к монологу, от соло - к ансамблю. Важное место отводилось оркестру. У Верди полное слияние музыки с драматическим действием. Все его произведения пользовались большой популярностью. Его произведения постоянно в репертуаре оперных театров мира. Демократичность, глубокая человечность творчества Верди принесли ему большую популярность.

Во Франции получила развитие лирическая опера, которая отличается от большой оперы более интимной тематикой и сюжетами, заимствованными из классической литературы. Это оперы «Манон» и «Вер- тер» Ж. Массне, «Фауст» и «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, «Гамлет» А.Тома и др. Лучшей во всем французском искусстве признана опера Ж. Бизе «Кармен». П.И.Чайковский признавал ее в "полном смысле слова шедевром".

Середина XIX в. стала временем рождения нового музыкального жанра - оперетты - легкой оперы, включающей и танец, и диалог (произошла от комической оперы). Родина оперетты - Франция, а родоначальники - композиторы Ф. Эрве и Ж. Оффенбах. Композитор, органист, певец, либреттист Ф. Эрве (1825-92 гг.) во многих произведениях пародировал традиционные оперные формы. Им написаны «Маленький Фауст» и «Мадемуазель Нитуш».

Композитору, дирижеру, виолончелисту Ж. Оффенбаху (1819-80 гг.) мировую славу принесли оперетты «Орфей в аду», «Прекрасная Елена», «Парижская жизнь» и др., а также опера «Сказки Гофмана».

Театр. Балет. Становлению прогрессивно-романтического театра во Франции способствовало творчество таких прогрессивных писателей, как Ж. де Сталь, Ф. Стендаль, В. Гюго, П. Мериме.

Вершина драматургии - драмы В. Гюго. Лучшие его пьесы - «Марион де Лорм», «Эрнани», «Король забавляется», «Мария Тюдор», «Рюи Блаз».

Особенно яркое выражение романтизм получил в балете. Сюжеты романтизма - противоречие между мечтой и действительность. Отрешенность от всего земного и вечное стремление к красоте, высоким идеалам, сильные страсти, мир грез, мечты и иллюзорности - обусловили отход от пантомимы и изобразительных средств танца. С утверждением романтизма в балетном спектакле главенствующее положение заняла танцовщица, получила развитие прыжковая техника, возникла техника танца на пальцах (пуантах), что открыло новые выразительные возможности.

Первой танец на пуантах начала использовать итальянская танцовщица Мария Тальони (1804-84 гг.). Самыми знаменитыми романтическими балетными спектаклями являются «Сильфида» и «Жизель». Первая постановка «Сильфиды» состоялась в Парижской опере. На рубеже XIX-XX вв. возникает новое стилистическое течение - танец- модерн, яркими представительницами этого танца были американские танцовщицы Лои Фуллер и Айседора Дункан.







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 428. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия