Студопедия — Памятник святым Кириллу и Мефодию в Москве Скульптор – В. Клыков
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Памятник святым Кириллу и Мефодию в Москве Скульптор – В. Клыков






Это и явилось основанием для особого почитания казаками святого Кирилла как своего Крестителя [4]. Прочность позиций Российского государства на казачьих окраинах, как известно из фактов истории, во многом способствовала укреплению Церкви. Отметим, что данный процесс был взаимообразным: эволюционные процессы духовного и социокультурного развития России привели к тому, что уже в XVII веке храмы, которые до этого времени имелись только в центрах казачьих областей, а в Сибири — в городах и крупных селах, в период петровских реформ начинают активно воздвигаться и в казачьих станицах. Защите православной веры и границ Отечества в значительной мере способствовало распространение монастырской культуры, расширяющей свои границы благодаря строительству новых казачьих обителей: на Дону были построены Черниев, Кременской (мужские), а также Старочеркасский, Ефремовский, Бекреневский и Усть-Медведицкий монастыри, позднее преобразованные в женские.
Одной из специфических черт исповедания казачеством христианства можно назвать своеобразный синтез православных ценностей с почитанием и соблюдением воинских традиций, преемственный характер которого позволил сохранить этот духовно-культурный феномен до настоящего времени. Основой для такого сочетания служили слова из Евангелия: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Иоанн. 15,1З). Казачьи монастыри, как и в прежние времена, служили пристанищем пострадавших в боях воинов, а в женские, как правило, уходили вдовы,
чьи мужья не вернулись из походов. Следует указать и на
принципиальную особенность казачьих обителей - в отличие от Центральной России, в них никогда не применялся труд крепостных [8].
В условиях соблюдения духовно-нравственных приоритетов и выполнения воинской защитной миссии постепенно формировались отличительные черты российского казачества: чувство собственного достоинства, понимание ответственности за судьбу Отечества, своего войска, станицы, семьи. В казачьей среде закрепились навыки эффективного хозяйствования, дисциплина, достигли высокого уровня воинское искусство, художественно-эстетическое своеобразие народных обычаев, промыслов и, что чрезвычайно важно, сформировалось глубокое уважение к личной свободе. Заметим при этом, что понимание свободы в православном казачестве носило глубоко христианский смысл – она воспринималась
не как своеволие, а как осознанное, добровольное служение Богу,
Отечеству, как воинская защита веры и государства от неприятеля.
Традиции святости и социального служения российского казачества воплотились в жизни и подвигах многих его выдающихся представителей. Казаки, как люди православные, почитают всех святых, поминаемых Русской Православной церковью. Но есть святые, особо связанные с казачеством и особо же чтимые казаками. Прежде всего - это святой Георгий Победоносец - покровитель всех российских воинов (303-304). Мужественный военачальник римского императора Диоклетиана открыто исповедовал христианство, за что был подвергнут тяжким восьмидневным пыткам и обезглавлен. Святого Георгия чтят на Руси со времен Ярослава Мудрого. Память его празднуется 26 ноября (9 декабря по новому стилю).

Как великого воина и заступника Руси чтят казаки и святого Александра Невского.







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 520. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия