Студопедия — Взаимодействие Русской Православной Церкви и казачества
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Взаимодействие Русской Православной Церкви и казачества






в России и за рубежом»

Принята на IV Всемирном конгрессе казаков
г. Новочеркасск, 29.09.2012 г.

 

Круглый стол «Взаимодействие Русской Православной Церкви и казачества в России и за рубежом» состоялся 29 сентября 2012 года в рамках IV Всемирного Конгресса казаков. Работу круглого стола возглавил председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл.

В работе Круглого стола приняли участие священнослужители, представители казачьих обществ, деятели науки, культуры и образования России и зарубежья.

Главная цель состоявшегося мероприятия заключалась в обсуждении возможности дальнейшего содействия в возрождении исторических традиций взаимодействия Русской Православной Церкви и казачества в России и за рубежом, развития духовно-нравственных основ казачества, выработке общей позиции во взглядах и подходов к решению обсуждаемых вопросов, а также планов международного сотрудничества в деле возрождения, единения и духовного просвещения казачества.

В ходе заседания были обсуждены многие важные проблемы казачества. Участники Круглого стола единодушно заявили: «Православие было и есть духовно-нравственный стержень казачьего мировоззрения». Казачество является составной частью гражданского общества, сохраняющей духовно-историческую связь с Русской Православной Церковью. Воцерковление казаков, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения зависит от повседневного соработничества священника, атамана, казака и членов его семьи. От каждого казака зависит создание православной духовно-нравственной обстановки в семье. Необходимо изучение как отечественного, так иопыта зарубежных казачьих организаций по сохранению культурно-исторических традиций казачества, воспитания детей и жизни казачьих семей в лоне Русской Православной Церкви.

Выступающие отметили многообразие и эффективность форм соработничества казачьих организаций и Русской Православной Церкви в сфере православного образования и духовно-нравственного воспитания казачьей молодёжи в России и за рубежом. С большой тревогой говорили о необходимости срочных мер по предотвращению падения моральных и духовных ценностей среди казаков. О возрастающей роли казачества в защите православных святынь в связи с участившимися случаями кощунства и вандализма во всем мире.

В докладах и выступлениях участники конференции поднимали вопросы правового регулирования, методологии, теории, экономики, организации и обеспечения многоплановой работы по расширению процессов взаимодействия казачьих обществ с Русской Православной Церковью в России и за рубежом. Был сделан упор на необходимость развития у казачьей молодежи интереса к знанию истории казачества, его семейных традиций, возрождение Православных духовно-нравственных ценностей.

Основываясь на принципах Православия, как идеологической основы возрождения казачества, признания особой роли Русской Православной Церкви в формировании духовно-нравственного облика современного казачества, опираясь на возрастающее значение исторического, традиционно-культурного наследия православного казачества в условиях глобальных вызовов современной эпохи участники Круглого стола решили:

1. Обратиться к епархиальным архиереям и атаманам казачьих обществ с предложениями:

а) заключения договоров о сотрудничестве между казачьими обществами, и приходами РПЦ (МП) и РПЦЗ, разработки и целенаправленной реализации планов совместной работы по вопросам воцерковления и духовно-нравственного окормления казачества в России и за рубежом;

б) проведения постоянного мониторинга участия членов казачьих обществ, включая их семьи, в религиозной жизни соответствующих приходов Русской Православной Церкви в России и за рубежом в целях выработки соответствующих предложений по оптимизации процессов духовного окормления казачества;

в) содействия активизации международного сотрудничества православной казачьей молодежи в проведении совместных мероприятий, направленных на объединение казачества вокруг Русской Православной Церкви в России и за рубежом, совместного участия молодых людей в богослужениях, паломнических поездках к святыням России и других православных стран, ознакомления с духовными и культурными традициями православных народов;

г) развития традиций перенесения казачьих православных святынь из русского зарубежья в Россию, а из России в места проживания казаков за рубежом.

2. Призвать атаманов казачьих обществ:

а) хранить, развивать и приумножать отечественные духовно-нравственные, патриотические и культурно-исторические традиции казачества; давать решительный отпор любым попыткам раскола среди казачества и посягательств на Православную Веру, ибо вне Матери Церкви не может быть благочестивого казачества;

б) твердо защищать православные святыни от вандализма и кощунственного осквернения;

в) считать важным направлением в жизни казачьего общества формирование традиции воинского братства, воспитания воинов Христовых, верных защитников православных устоев жизни общества;

г) способствовать реализации в казачьем сообществе основополагающего принципа жизни казака: «казак без Веры – не казак» через практику воцерковления членов казачьего общества и членов их семей;

д) способствовать активному включению членов казачьих обществ в жизнь православных приходов РПЦ (МП) И РПЦЗ через регулярное посещение богослужений, участие в Церковных Таинствах;

е) рассмотреть на казачьих кругах вопросы катехизации казачьего сообщества и определения статуса войскового духовника.

ж) продолжить работу по формированию молодёжных православных казачьих организаций в России и за рубежом;

з) активно использовать имеющиеся и создавать новые казачьи средства массовой информации для решения вышеперечисленных задач; предусмотреть в договорах о сотрудничестве с приходами РПЦ совместную работу в информационном пространстве.

3.Предложить Синодальному комитету Русской Православной Церкви:

а) активизировать работу по оказанию консультативной и научно-методической помощи Синодальным структурам РПЦЗ по вопросам духовно-просветительской работы среди казачества;

б) продолжить работу по проведению международных научно-практических конференций, семинаров, чтений, посвященных вопросам духовно-нравственного просвещения казачества, проведения совместно с РПЦЗ мемориальных мероприятий, богослужений, паломнических поездок к святыням России и зарубежья.

4.Считать необходимым формирование международной системы информационного обеспечения духовно-нравственного просвещения казачества.

5. В связи с участившимися случаями поругания православных святынь обратится к участникам Конгресса усилить охрану храмов, поклонных крестов и других православных святынь.

6. Поддержать развитие и охрану целостного православно-христианского патриотического мировоззрения как исторического традиционного духовного наследия казаков России в качестве приоритетов государственной политики в сфере культуры и образования, закрепление его правового статуса в уставах субъектов федерации и федеральных нормативно-правовых актах.

7.Внести предложения, принятые участниками Круглого стола в итоговый документ IV Всемирного конгресса казаков.


[1] Поспеловский Д.В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. Указ. соч. С. 12.

[2] Синицына Н.В. Русское монашество и монастыри. Х-XVII вв. Православная энциклопедия. Русская Пра­вославная Церковь. ЦНЦ «Православная энциклопедия». М., 2000. С. 305-324.

[3] Знаменский П.В. Руководство к русской церковной истории. Указ. соч. С. 100-101.

[4] Там же. С. 101.

[5] Житие преподобного Сергия, игумена Радонежского Чудотворца. Литературный источник: «Житие Сер­гия Радонежского», написанное Епифанием Премудрым. Изд-во «Интербук-бизнес», 2000. С. 15.; Клосс Б.М. Жития Сергия и Никона Радонежских в русской письменности XV-XVII вв. // Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописных книг. М., 1990. Вып. 3.4.2. С. 271-296; Клосс Б.М. Быть святым на Руси // Наука в России. 1993. №1. С. 95-101; Клосс Б.М. К изучению традиций книгонаписания в Троице-Сергиевом монастыре // История и палеография. М., 1993. С. 17-33.

[6] Житие преподобного Сергия, игумена Радонежского. Указ. соч. С. 13.

[7] Клосс Б.М. Монашество в эпоху образования централизованного государства. В кн.: Монашество и мо­настыри в России XI-XX века. Указ. соч. С. 58.

[8] Цит. по: Клосс Б.М. Избранные труды. М., 1998. Т. 1. С. 321.

[9] Там же. С. 320.

[10] Знаменский П.В. Указ. соч. С. 101-102.

[11] Клосс Б.М. Монашество в эпоху образования централизованного государства. Указ. соч. С. 60.

[12] Знаменский П.В. Указ. соч. С. 102.

[13] Клосс Б.М. Избранные труды. М., 1998. С. Т. 1. С. 333.

[14] Ключевский В.О. Сочинения. В 9 т. Т. 2. Курс русской истории. Ч. 2. М.: Мысль, 1987. С. 234.

[15] Ключевский В.О. Сочинения. В 9 т. Т. 2. Курс русской истории. Ч. 2. М.: Мысль, 1987. С. 235.

[16] Клосс Б.М. Монашество в эпоху образования централизованного государства. Указ. соч. С. 59.

[17] Там же.

[18] Клосс Б.М. Монашество в эпоху образования централизованного государства. Указ. соч. С. 60.

[19] Яшина О.Н., Доценко И.И. Саввино-Сторожевский монастырь: История. Издательский отдел Саввино-Сторожевского Ставропигиального мужского монастыря, 2006. С. 13.

[20] Аронов А.А. Русское Предвозрождение: монография. М.: Экон-Информ, 2009. С. 96-99.

[21] Ключевский В.О. Сочинения. В 9 т. Т. 2. Указ. соч. С. 235-236.

[22] Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. М.: Правда, 1990. С. 72-74.

[23] Там же.

[24] Знаменский П.В. Указ. соч. С. 102-103.

[25] Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Православной Церкви. СПб., 1898. Т. 2. С. 187.

[26] Муравьев А.Н. Русская Фиваида на Севере. СПб., 1855. С. 7-8.

[27] Яшина О.Н. История Русской Православной Церкви. Элективный курс. М., 2007. С. 73.

[28] Знаменский П.В. Указ. соч. С. 103.

[29] Клосс Б.М. Монашество в эпоху образования централизованного государства. Указ. соч. С. 70.

[30] Аронов А.А. Русское Предвозрождение. Указ. соч. С. 103.

[31] Свящ. Иоанн Бухарев. Жития святых Православной Церкви. Указ. соч. С. 280.

[32] Там же. С. 127.

[33] Рожнова П.К. Сказ о Кирилле Белозерском. Московский Свято-Данилов монастырь, 1997. С. 109-111.

[34] Свящ. Иоанн Бухарев. Жития святых Православной Церкви. Указ. соч. С. 32.

[35] Жития и подвиги преподобных отцов наших Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев. ГИМ. ОР. Ва­хр., №71.

[36] Цит. по: Яшина О.Н., Доценко И.И. Саввино-Сторожевский монастырь: История. Указ. соч. С. 23.

[37] Клосс Б.М. Жития Сергия и Никона Радонежских в русской письменности XV-XVII вв. // Методические ре­комендации по описанию славяно-русских рукописных книг. М., 1990. Вып. 3, ч. 2. С. 271-296; Памят­ники литературы Древней Руси. М., 1978-1985; Житие преподобного Сергия, игумена Радонежского Чу­дотворца. Изд-во «Интербук-бизнес», 2000.

[38] Лазарев В.Н. Андрей Рублев: краткие биографические сведения // Лазарев В.Н. Русская иконопись от ис­токов до начала XVI века. М.: Искусство, 1983, 1944, 1996, 2000 – ISBN 5-210-01342-0; Алпатов М.В. Ан­дрей Рублев. М.: Искусство, 1959. — 40 с.

[39] Цит. по Давыдова Н.В. Мастера: Книги для чтения по истории православной культуры. М.: Издатель­ский дом «Покров», 2004. С. 284.

[40] Ульянов О.Г. Влияние Святой горы Афон на особенности почитания Святой Троицы при митрополите Ки­приане (к 600-летию представления святителя) // Человек верующий в культуре Древней Руси. Мате­риалы международной конференции 5-6 декабря 2005 года / Отв. Ред. Т.В. Чумакова. СПб.: Издательство «Лемма», 2005. 252 с. ISBN 5-98709-013X

[41] Древнерусское искусство: Художественные памятники русского Севера. М., 1989. С. 30-112.

[42] Плешакова И.И. Работы крилловских резчиков в собрании Государственного Русского музея // Древне­русское искусство: Художественные памятники русского Севера. М., 1989. С. 232-242.

[43] Колычева Е.И. Православные монастыри второй половины XV-XVI века // Монастыри и монашество в России XI-XX века: Исторические очерки. Указ. соч. С. 110. ISBN 5-02-008779-3

[44] Розов Н.Н. Заметки о рукописных книгах из библиотеки Псково-Печерского монастыря // АЕ за 1972 год. М., 1973; Кукушкина М.В. Монастырские библиотеки Русского Севера. М., 1977.

[45] Каган М.Д. История библиотеки Ферапонтова монастыря // Книжные центры Древней Руси XI-XVII вв.: Разные аспекты исследования. СПб., 1991. С. 136-162; Православная энциклопедия: Русская Православ­ная Церковь. М., 2000.

[46] Клосс Б.М. Монашество в эпоху образования централизованного государства. Указ. соч. С. 75.

[47] Ключевский В.О. Исторические портреты. Деятели исторической мысли. М.: Правда, 1990. С. 74-75.

[48] Протоиерей Владислав Цыпин. История Русской Православной Церкви: Синодальный и новейший перио­ды. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2006. С. 635.

[49] Там же. С. 621-622.

[50] Русь уходящая. Рассказы митрополита Питирима. (Текст сост. Александрова Т.Л., Суздальцева Т.В.) Спб., 2007. С. 33, 35.

[51] Протоиерей Владислав Цыпин. Указ. соч. С. 704.

[52] Там же. С. 705.

[53] Там же.

[54] Московский Данилов монастырь. Издание второе. М.: Даниловский Благовестник, 2002. С. 50.

[55] Саввино-Сторожевский монастырь. История (Авторы текста: Яшина О.Н., Доценко И.И.). Издательский отдел Саввино-Сторожевского Ставропигиального мужского монастыря, 2006. С. 256.

[56] Скит преподобного Саввы. Издательский отдел Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского мона­стыря, 2007. С. 59.

[57] Перевезенцев С.В. Свято-Никольский Угрешский Ставропигиальный мужской монастырь. М.: АНО РИД «Роман-газета XXI век», 2006. С. 5.

[58] Митрополит Санкт-Петребургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Священномученик Иларион, архиепи­скоп Верейский. Житие и свидетельства. М.: Издание Сретенского монастыря, 2001. С. 10, 48.

[59] www.valaam.ru

[60] «Хотим или нет, но величит нас Бог...» Дневники, духовные беседы, стихи иеромонаха Василия (Рослякова). М.: Параклит, 2002. С. 24.

[61] Жизнеописание Оптинских новомучеников иеромонаха Василия, инока Ферапонта, инока Трофима. Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2003. С.125.

[62] Там же. С. 175.

[63] Шафажинская Н.Е. Русское женское монашество: История и традиции. М., 2009. С. 255.

[64] Монастыри и храмы Москвы. М., 2006. С. 33-34.

[65] Кириченко О.В. Дворянское благочестие ХVIIIвека. М, 2006. С. 339.

[66] Кучумов В.А. Русское старчество // Монашество и монастыри в России. XI-XX века: Исторические очерки. Указ. соч. С. 227.

[67] Житие и поучения преподобного отца нашего Феодора Санаксарского. Издание Рождество-Богородично­го Санаксарского монастыря, 2000. С. 5-7.

[68] Поселянин Е.Н. Указ. соч. С. 76.

[69] Знаменский П.В. Указ. соч. С. 444.

[70] Санаксарский монастырь. Второе издание, исправл. и дополн. Рождество-Богородичный Санаксарский монастырь, Саранск: Типография «Красный Октябрь», 2000. С. 41-42.

[71] Там же. С. 44.

[72] Жизнеописание Феодора (Ушакова), восстановителя и настоятеля Санаксарского монастыря. Темников, 1992. С. 8.

[73] Кириченко О.В. Дворянское благочестие. М.: Паломник, 2002. С. 368.

[74] Преподобный Феодор Санаксаркский. Наставления духовным чадам. Указ. соч. С. 79.

[75] Санаксарский монастырь. Указ. соч. С. 78.

[76] Святой праведный воин Феодор Ушаков, адмирал флота Российского, непобедимый. Житие и служба. Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь, 2001. С. 34.

[77] Санаксарский монастырь. Указ. соч. С. 15.







Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 445. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия